ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2020 г. N 1396
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ ПО УСЫНОВЛЕНИЮ
(УДОЧЕРЕНИЮ) ДЕТЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И КОНТРОЛЕ ЗА ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
В соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 126.1 Семейного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением.
2. Возложить на Министерство просвещения Российской Федерации полномочия по выдаче разрешений на открытие представительств иностранных государственных органов и организаций по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и разрешений на осуществление деятельности по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации представительствами иностранных некоммерческих неправительственных организаций и контролю за их деятельностью.
3. Министерству внутренних дел Российской Федерации и Министерству юстиции Российской Федерации оказывать в пределах своей компетенции содействие Министерству просвещения Российской Федерации в выдаче разрешений, указанных в пункте 2 настоящего постановления.
4. Установить, что иностранные некоммерческие неправительственные организации, осуществляющие деятельность по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации, аккредитованные в установленном порядке и подавшие уведомления о создании на территории Российской Федерации своих представительств в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом "О некоммерческих организациях", вправе осуществлять свою деятельность без получения разрешения, предусмотренного пунктом 3 Положения, утвержденного настоящим постановлением, до истечения срока аккредитации.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 сентября 2020 г. N 1396
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ
ПО УСЫНОВЛЕНИЮ (УДОЧЕРЕНИЮ) ДЕТЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И КОНТРОЛЕ ЗА ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
1. Настоящее Положение регулирует деятельность иностранных государственных органов и организаций (далее - иностранная государственная организация) и иностранных некоммерческих неправительственных организаций (далее - иностранная некоммерческая организация), осуществляющих деятельность по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации (далее - усыновление) через свои представительства на территории Российской Федерации (далее соответственно - представительства, иностранные организации).
2. Для осуществления деятельности по усыновлению иностранные государственные организации должны получить в Министерстве просвещения Российской Федерации разрешение на открытие представительства.
3. Для осуществления деятельности по усыновлению иностранная некоммерческая организация должна уведомить Министерство юстиции Российской Федерации о создании представительства и получить в Министерстве просвещения Российской Федерации разрешение на осуществление деятельности по усыновлению.
Разрешение на осуществление деятельности по усыновлению выдается представительству иностранной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность по усыновлению на территории своего государства не менее 5 лет на день подачи заявления о получении указанного разрешения.
4. Формы разрешений, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Положения, утверждаются Министерством просвещения Российской Федерации.
5. Иностранные государственные организации для получения разрешения на открытие представительства представляют в Министерство просвещения Российской Федерации заявление с приложением следующих документов:
а) копии учредительных документов, а также документы, содержащие сведения об организационной структуре и сотрудниках иностранной государственной организации;
б) копия лицензии (или другого документа), выданной компетентным органом государства местонахождения иностранной государственной организации на срок не менее 1 года и подтверждающей ее полномочия по осуществлению деятельности по усыновлению;
в) решение руководящего органа иностранной государственной организации о создании своего представительства;
г) положение (документ, определяющий статус, задачи и функции) о представительстве иностранной государственной организации;
д) перечень услуг, предоставляемых иностранной государственной организацией кандидатам в усыновители, с указанием их стоимости;
е) документ, подтверждающий обязательства иностранной государственной организации соблюдать требования законодательства Российской Федерации при осуществлении деятельности по усыновлению, осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленных детей и представлять отчеты и информацию в порядке, установленном настоящим Положением и постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства";
ж) доверенность, выданная уполномоченному лицу иностранной государственной организацией, на подачу документов о получении разрешения на открытие представительства и получение такого разрешения.
6. Представительство иностранной некоммерческой организации для получения разрешения на осуществление деятельности по усыновлению представляет в Министерство просвещения Российской Федерации заявление с приложением документов, указанных в подпунктах "а" - "е" пункта 5 настоящего Положения, а также следующие документы:
а) рекомендательное письмо компетентного органа государства, выдавшего лицензию (или другой документ) или осуществляющего контроль за деятельностью иностранной некоммерческой организации, о возможности осуществления деятельности по усыновлению;
б) сведения о руководителе представительства иностранной некоммерческой организации (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, гражданство, данные документа, удостоверяющего личность (вид документа, его номер, когда и кем выдан) руководителя);
в) доверенность, выданная руководителю представительства иностранной некоммерческой организации, на подачу документов о получении разрешения на осуществление деятельности по усыновлению и получение такого разрешения, а также на оказание содействия кандидатам в усыновители в усыновлении и организацию деятельности указанного представительства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Документ, указанный в подпункте "а" пункта 6 настоящего Положения, действителен в течение 3 лет со дня его выдачи.
Документы, составленные и выданные за пределами Российской Федерации с участием должностных лиц компетентных органов иностранных государств или от них исходящие, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, а также переведены на русский язык. Верность перевода документа с иностранного языка на русский язык либо подлинность подписи переводчика должны быть засвидетельствованы консульским должностным лицом Российской Федерации либо нотариусом на территории Российской Федерации.
Министерство просвещения Российской Федерации вправе дополнительно запрашивать у иностранной организации информацию о ее деятельности, законодательные акты в области защиты прав и интересов детей государства местонахождения иностранной организации.
8. Решение о выдаче разрешений, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Положения, либо об отказе в выдаче соответствующих разрешений принимается Министерством просвещения Российской Федерации в течение 3 месяцев со дня представления в Министерство просвещения Российской Федерации документов, указанных в пунктах 5 и 6 настоящего Положения, при наличии заключений Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации.
Министерством юстиции Российской Федерации при подготовке заключения осуществляется проверка наличия сведений о представительстве иностранной некоммерческой организации в реестре филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций (далее - реестр филиалов и представительств), а также документов, указанных в подпунктах "а", "в" и "г" пункта 5 и пункте 6 настоящего Положения, на соответствие их требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к их форме и содержанию, а также анализ законодательства государства местонахождения иностранной организации на предмет наличия в законодательных актах норм по признанию решений об усыновлении и отсутствия норм, ограничивающих права и законные интересы усыновленных детей на территории иностранного государства.
Министерством внутренних дел Российской Федерации при подготовке заключения осуществляется проверка сведений об иностранной организации, о представительстве иностранной организации и ее сотрудниках на предмет достоверности представленной информации и соблюдения ими законодательства Российской Федерации в сфере усыновления иностранными гражданами или лицами без гражданства и иного законодательства Российской Федерации.
Указанные федеральные органы исполнительной власти обязаны представить в соответствии со своей компетенцией заключения о возможности осуществления представительством иностранной организации деятельности по усыновлению в 2-месячный срок со дня поступления запроса из Министерства просвещения Российской Федерации и документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения.
9. Основаниями для отказа в выдаче разрешений, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Положения, являются:
а) несоответствие представленных документов требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством иностранного государства к их форме и содержанию;
б) представление сведений о деятельности по усыновлению, состоянии здоровья и об условиях проживания усыновленных детей, сведений об иностранной организации, о представительстве иностранной организации и ее сотрудниках, не соответствующих действительности;
в) отрицательные заключения федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 8 настоящего Положения;
г) неблагоприятная социально-экономическая, политическая, экологическая обстановка, осуществление военных действий в государстве местонахождения иностранной организации, затрудняющие принятие мер по защите граждан Российской Федерации и оказанию им покровительства со стороны Российской Федерации;
д) отсутствие в законодательных актах государства местонахождения иностранной организации норм по признанию решений об усыновлении, а также наличие в них норм, ограничивающих права и законные интересы усыновленных детей на территории этого государства;
е) истечение срока действия (отзыв) лицензии (или другого документа), выданной компетентным органом государства местонахождения иностранной организации и подтверждающей ее полномочия по осуществлению деятельности по усыновлению;
ж) ликвидация иностранной государственной организации или исключение представительства иностранной некоммерческой организации из реестра филиалов и представительств в порядке, установленном Федеральным законом "О некоммерческих организациях";
з) отсутствие сведений о представительстве иностранной некоммерческой организации в реестре филиалов и представительств.
10. Действие разрешений, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Положения, прекращается по следующим основаниям:
а) наличие обстоятельств, указанных в подпунктах "б", "д", "е" и "ж" пункта 9 настоящего Положения;
б) грубое или систематическое (2 и более раза) нарушение иностранной организацией и (или) ее представительством своих обязательств по осуществлению контроля за условиями жизни и воспитания усыновленных детей и представлению в установленном порядке отчетов и информации, а также по осуществлению контроля за постановкой в установленном порядке усыновленных детей на учет в консульском учреждении Российской Федерации (под грубым нарушением понимается действие или бездействие сотрудников иностранной организации и (или) ее представительства при проведении обследований условий жизни и воспитания детей в семьях усыновителей, повлекшее нарушение прав и законных интересов усыновленных детей, в том числе причинение вреда жизни и здоровью детей);
в) неустранение нарушений, выявленных Министерством просвещения Российской Федерации при осуществлении контроля за деятельностью представительства иностранной организации;
г) заявление иностранной организации и (или) ее представительства о прекращении деятельности представительства по усыновлению.
11. По решению Министерства просвещения Российской Федерации действие разрешений, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Положения, может быть приостановлено по следующим основаниям:
а) наличие обстоятельств, указанных в подпункте "г" пункта 9 настоящего Положения;
б) однократное нарушение иностранной организацией и (или) ее представительством законодательства Российской Федерации;
в) однократное нарушение иностранной организацией и (или) ее представительством своих обязательств по осуществлению контроля за условиями жизни и воспитания усыновленных детей и представлению в установленном порядке отчетов и информации, а также по осуществлению контроля за постановкой в установленном порядке усыновленных детей на учет в консульском учреждении Российской Федерации;
г) наличие информации о грубом или систематическом нарушении иностранной организацией и (или) ее представительством законодательства Российской Федерации или законодательства иностранного государства, поступившей от компетентных органов иностранного государства, федеральных органов исполнительной власти, иных заинтересованных органов государственной власти и органов местного самоуправления Российской Федерации.
12. В решении о приостановлении действия разрешений, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Положения, Министерством просвещения Российской Федерации устанавливается срок для устранения нарушений (обстоятельств), повлекших за собой приостановление их действия, который не может быть менее 1 месяца и не превышает 6 месяцев.
Решение Министерства просвещения Российской Федерации о возобновлении действия разрешений, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Положения, принимается на основании документов, подтверждающих устранение нарушений (обстоятельств), повлекших за собой приостановление его действия.
Если в установленный срок нарушения (обстоятельства), повлекшие за собой приостановление действия разрешений, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Положения, не будут устранены, Министерством просвещения Российской Федерации принимается решение о прекращении действия указанных разрешений.
13. Разрешения, указанные в пунктах 2 и 3 настоящего Положения, выдаются Министерством просвещения Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об их выдаче.
Решение о выдаче указанных разрешений (приостановлении, возобновлении или прекращении их действия) доводится Министерством просвещения Российской Федерации до сведения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 8 настоящего Положения.
Решение о выдаче указанных разрешений (об отказе в их выдаче, о приостановлении, возобновлении или прекращении их действия) вступает в силу со дня подписания соответствующего приказа Министерства просвещения Российской Федерации.
Решение об отказе в выдаче указанных разрешений (приостановлении, возобновлении или прекращении их действия) направляется Министерством просвещения Российской Федерации в иностранную организацию и (или) ее представительство в течение 10 рабочих дней со дня его принятия.
Если разрешения, указанные в пунктах 2 и 3 настоящего Положения, утрачены, то по заявлению иностранной организации и (или) ее представительства Министерством просвещения Российской Федерации в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного заявления выдается дубликат соответствующего разрешения.
14. Приостановление или прекращение действия разрешений, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Положения, не освобождает иностранные организации от выполнения принятых обязательств по осуществлению контроля за условиями жизни и воспитания усыновленных детей и представлению отчетов и информации в установленном порядке, а также по осуществлению контроля за постановкой в установленном порядке усыновленных детей на учет в консульском учреждении Российской Федерации.
15. Иностранная организация, в отношении которой было принято решение о прекращении действия либо об отказе в выдаче разрешений, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Положения, вправе обратиться в Министерство просвещения Российской Федерации для повторного рассмотрения вопроса о выдаче какого-либо из указанных разрешений, но не ранее 12 месяцев со дня принятия решения о прекращении действия либо об отказе в выдаче таких разрешений.
При прекращении действия одного из указанных разрешений в соответствии с подпунктом "б" пункта 9, подпунктами "б" и "в" пункта 10 настоящего Положения вопрос о выдаче нового разрешения не рассматривается.
16. Представительство иностранной организации, получившее решение о приостановлении или прекращении действия разрешения на осуществления деятельности, обязано прекратить деятельность по усыновлению.
17. Представительство иностранной государственной организации считается открытым и правомочно осуществлять деятельность по усыновлению со дня выдачи Министерством просвещения Российской Федерации разрешения на открытие представительства.
18. Представительство иностранной некоммерческой организации правомочно осуществлять деятельность по усыновлению со дня выдачи Министерством просвещения Российской Федерации разрешения на осуществление деятельности по усыновлению.
19. Сотрудник представительства иностранной организации для осуществления на территории субъекта Российской Федерации своей деятельности от имени представительства представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации следующие документы:
а) копия разрешения на открытие представительства, заверенная в установленном порядке;
б) удостоверение сотрудника представительства;
в) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность сотрудника представительства;
г) письмо руководителя представительства о намерении осуществлять на территории субъекта Российской Федерации деятельность по усыновлению и наделении сотрудника указанного представительства полномочиями на территории субъекта Российской Федерации по осуществлению деятельности по усыновлению.
20. Сотрудниками представительств иностранных организаций не могут быть работники образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, в которые дети помещаются под надзор, должностные лица и работники органов и организаций Российской Федерации, осуществляющие работу по усыновлению, а также их супруги и близкие родственники обоих супругов (родители, дети, дедушки, бабушки, внуки, братья и сестры).
21. Представительство иностранной организации вправе оказывать содействие в усыновлении гражданам государства местонахождения иностранной организации, гражданам других государств и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории государства местонахождения иностранной организации.
22. Представительства иностранных организаций в установленном порядке:
а) представляют в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации документы кандидатов в усыновители для подбора ребенка на усыновление, а также в суд для усыновления;
б) получают на основании заявления кандидатов в усыновители производную информацию о ребенке. Представительство и его сотрудники не вправе передавать третьим лицам производную информацию о ребенке, полученную ими с целью предоставления конкретному иностранному гражданину, а также использовать ее каким-либо иным способом;
в) оформляют приглашения и оказывают визовую поддержку кандидатам в усыновители;
г) организуют прием и размещение кандидатов в усыновители, оказывают им необходимую помощь в оформлении усыновления;
д) участвуют в судебных заседаниях при рассмотрении дел об усыновлении, получают решения суда об усыновлении, а также оказывают содействие усыновителям в оформлении свидетельства о рождении ребенка и его паспорта для выезда за пределы Российской Федерации;
е) осуществляют на территории Российской Федерации иную деятельность по представлению интересов кандидатов в усыновители, а также усыновителей, не запрещенную законодательством Российской Федерации.
23. Представительства иностранных организаций обязаны в недельный срок сообщать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации сведения об изменении местонахождения, номера телефона, персонального состава сотрудников представительства, об изменениях в отношении действующей лицензии (или другого документа), подтверждающей полномочия иностранной организации по осуществлению деятельности по усыновлению, сведения о реорганизации или ликвидации иностранной организации, а также о любых других изменениях, влияющих на осуществление деятельности по усыновлению.
Министерство просвещения Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня получения от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации сведений о приеме на работу новых сотрудников представительства направляет указанные сведения в Министерство внутренних дел Российской Федерации, которое осуществляет проверку указанных сведений на предмет достоверности представленной информации и соблюдения сотрудниками представительства законодательства Российской Федерации и информирует о результатах проверки Министерство просвещения Российской Федерации.
24. Представительства иностранных организаций представляют в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации отчеты об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителей, подготовленные компетентным органом государства, на территории которого проживает усыновленный ребенок (далее - отчеты об условиях жизни и воспитания ребенка), в которых должны быть отражены сведения о состоянии здоровья ребенка, его обучении, об эмоциональном и о поведенческом развитии, навыках самообслуживания, внешнем виде и взаимоотношениях в семье, а также приложены фотографии семьи и ребенка на день составления отчетов.
Первое обследование условий жизни и воспитания ребенка производится по истечении 2 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении, отчет об условиях жизни и воспитания ребенка представляется не позднее окончания 4-го месяца со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении.
Второе обследование условий жизни и воспитания ребенка производится по истечении 5 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении, отчет об условиях жизни и воспитания ребенка представляется не позднее окончания 7-го месяца со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении.
Третье обследование условий жизни и воспитания ребенка производится по истечении 11 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении, отчет об условиях жизни и воспитания ребенка представляется не позднее окончания 13-го месяца со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении.
Четвертое обследование условий жизни и воспитания ребенка производится по истечении 23 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении, отчет об условиях жизни и воспитания ребенка представляется не позднее окончания 25-го месяца со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении.
Пятое обследование условий жизни и воспитания ребенка производится по истечении 35 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении, отчет об условиях жизни и воспитания ребенка представляется не позднее окончания 37-го месяца со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении.
По истечении 3 лет со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении ребенка и до его совершеннолетия обследование условий жизни и воспитания ребенка производится по истечении 23 месяцев со дня составления предыдущего отчета об условиях жизни и воспитания ребенка. Отчет об условиях жизни и воспитания ребенка представляется не позднее окончания 25-го месяца со дня составления предыдущего отчета.
Отчеты об условиях жизни и воспитания детей представляются на государственном (официальном) языке иностранного государства.
Представляемые отчеты об условиях жизни и воспитания детей должны быть легализованы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договорам Российской Федерации, а также переведены на русский язык. Верность перевода отчета с иностранного языка на русский язык либо подлинность подписи переводчика должны быть засвидетельствованы консульским должностным лицом Российской Федерации либо нотариусом на территории Российской Федерации.
25. Представительства иностранных организаций не позднее чем через один месяц со дня постановки ребенка на учет в консульском учреждении Российской Федерации представляют в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации справку о постановке на учет в консульском учреждении Российской Федерации или копию паспорта ребенка с отметкой о его постановке на учет в консульском учреждении Российской Федерации.
26. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, представительства соответствующих иностранных организаций ведут учет представляемых отчетов и информации о постановке на консульский учет в порядке, устанавливаемом Министерством просвещения Российской Федерации.
27. Представительства иностранных организаций представляют в Министерство просвещения Российской Федерации:
а) ежегодно в порядке, устанавливаемом Министерством просвещения Российской Федерации, отчет о своей деятельности по усыновлению;
б) информацию об отмене усыновления и (или) о переустройстве ребенка в другую семью, об изменении гражданского статуса или семейного положения усыновителей, о гибели усыновленного ребенка, насилии над усыновленным ребенком, жестоком обращении с ним, других действиях, повлекших причинение вреда жизни и здоровью усыновленного ребенка, и иных нарушениях прав и законных интересов усыновленного ребенка. Указанная информация представляется в Министерство просвещения Российской Федерации и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня, когда об этом стало известно иностранной организации и (или) ее представительству, но не позднее одного месяца со дня случившегося или со дня установления компетентными органами государства, на территории которого проживает усыновленный ребенок, факта насилия над усыновленным ребенком, жестокого обращения с ним, совершения других действий, повлекших причинение вреда жизни и здоровью усыновленного ребенка, и иных нарушений прав и законных интересов усыновленного ребенка;
в) по запросу Министерства просвещения Российской Федерации копии договоров, заключенных иностранной организацией с компетентными органами государства местонахождения иностранной организации, осуществляющими подготовку заключений об условиях жизни кандидатов в усыновители и о возможности быть усыновителями и принимающими на себя обязательства по осуществлению контроля за условиями жизни и воспитания усыновленных детей, по подготовке и предоставлению в иностранную организацию соответствующих отчетов и информации о детях, а также иную информацию о деятельности по усыновлению.
28. Министерство просвещения Российской Федерации осуществляет контроль за деятельностью представительств иностранных организаций, при осуществлении которого учитываются:
а) наличие или отсутствие отрицательной информации о деятельности иностранной организации либо ее представительства, полученной от федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, иных заинтересованных органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления Российской Федерации, компетентных органов иностранных государств, иностранных организаций, граждан, в том числе информации о нарушении сотрудниками представительства иностранной организации законодательства Российской Федерации в области усыновления;
б) соблюдение иностранной организацией и ее представительством обязательств по осуществлению контроля за условиями жизни и воспитания усыновленных детей по представлению в установленном порядке отчетов и информации, а также по осуществлению контроля за постановкой в установленном порядке усыновленного ребенка на учет в консульском учреждении Российской Федерации;
в) соблюдение представительством иностранной организации порядка ведения и представления документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации;
г) устранение представительством иностранной организации ранее выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в его деятельности.
29. Основными формами осуществления контроля за деятельностью представительств иностранных организаций являются мониторинг и проверка.
30. Мониторинг включает в себя сбор, учет, обработку и анализ информации, поступающей в Министерство просвещения Российской Федерации от федеральных органов исполнительной власти, иных заинтересованных органов государственной власти и органов местного самоуправления Российской Федерации, компетентных органов иностранных государств, иностранных организаций и от граждан, о деятельности представительств иностранных организаций, в том числе:
а) об отмене усыновления и (или) о переустройстве детей в другую семью;
б) о нарушении прав и законных интересов усыновленного ребенка, гибели усыновленных детей, насилии над усыновленными детьми, жестоком обращении с ними и других действиях, повлекших причинение вреда жизни и здоровью усыновленных детей;
в) о случаях нарушения иностранной организацией и (или) ее представительством, а также их сотрудниками законодательства Российской Федерации в области усыновления.
31. Министерство просвещения Российской Федерации направляет в течение 5 рабочих дней:
а) информацию, предусмотренную подпунктом "а" пункта 30 настоящего Положения, - в Министерство иностранных дел Российской Федерации и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
б) информацию, предусмотренную подпунктом "б" пункта 30 настоящего Положения, - в Министерство иностранных дел Российской Федерации, Генеральную прокуратуру Российской Федерации, Следственный комитет Российской Федерации и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
в) информацию, предусмотренную подпунктом "в" пункта 30 настоящего Положения, - в федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 8 настоящего Положения, в случае, если такая информация не поступила из этих органов.
32. Проверка деятельности представительства иностранной организации осуществляется путем выезда проверяющих лиц по месту нахождения и (или) осуществления деятельности представительства иностранной организации.
Порядок и периодичность осуществления проверок определяются Министерством просвещения Российской Федерации.
33. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации:
а) в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о случаях нарушения иностранной организацией и (или) ее представительством законодательства Российской Федерации в области усыновления, а также об отмене усыновления и (или) о переустройстве детей в другую семью, о гибели усыновленных детей, насилии над усыновленными детьми, жестоком обращении с ними, других действиях, повлекших причинение вреда жизни и здоровью усыновленных детей, и об иных нарушениях прав и законных интересов усыновленного ребенка информирует Министерство просвещения Российской Федерации (в случае, если указанная информация поступила не из Министерства просвещения Российской Федерации);
б) в течение 3 рабочих дней со дня поступления сведений об изменении местонахождения, номера телефона, персонального состава сотрудников представительства, об изменениях в отношении действующей лицензии (или другого документа), подтверждающей полномочия иностранной организации по осуществлению деятельности по усыновлению, сведений о реорганизации или ликвидации иностранной организации, а также о любых других изменениях, влияющих на осуществление деятельности по усыновлению информирует Министерство просвещения Российской Федерации;
в) ежегодно в порядке, устанавливаемом Министерством просвещения Российской Федерации, представляет в Министерство просвещения Российской Федерации информацию о работе представительств иностранных организаций, а также иную информацию о деятельности на территории субъекта Российской Федерации представительств иностранных организаций по усыновлению.
34. Федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 8 настоящего Положения, в течение 5 рабочих дней со дня поступления информации о случаях нарушения иностранной организацией и (или) ее представительством законодательства Российской Федерации в области усыновления, а также о случаях отмены усыновления и (или) переустройства детей в другую семью, гибели усыновленных детей, насилия над усыновленными детьми, жестокого обращения с ними, совершения других действий, повлекших причинение вреда жизни и здоровью усыновленных детей, и об иных нарушениях прав и законных интересов усыновленного ребенка сообщают об этом в Министерство просвещения Российской Федерации. Генеральной прокуратуре Российской Федерации и Следственному комитету Российской Федерации рекомендуется информировать Министерство просвещения Российской Федерации об указанных случаях в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанной информации.
Министерство юстиции Российской Федерации в письменной форме информирует Министерство просвещения Российской Федерации об исключении представительства иностранной некоммерческой организации из реестра филиалов и представительств.