ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 2014 г. N 1388
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ АВТОНОМНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ
"РОССИЙСКИЙ ФОНД ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ" В ЦЕЛЯХ
СТИМУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
В соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидий федеральному государственному автономному учреждению "Российский фонд технологического развития" в целях стимулирования деятельности в сфере промышленности.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 декабря 2014 г. N 1388
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ АВТОНОМНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ
"РОССИЙСКИЙ ФОНД ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ" В ЦЕЛЯХ
СТИМУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления из федерального бюджета субсидий федеральному государственному автономному учреждению "Российский фонд технологического развития" (далее - Фонд) в целях стимулирования деятельности в сфере промышленности и (или) внедрения наилучших доступных технологий, импортозамещения, повышения экспортного потенциала, повышения производительности труда, повышения уровня автоматизации и цифровизации промышленных предприятий (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета в установленном порядке на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. В соответствии со статьей 11 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации" Фонд осуществляет финансовую поддержку путем предоставления финансового обеспечения проектов, направленных на разработку и внедрение на предприятиях перспективных технологий (в том числе базовых отраслевых технологий), учитывающих принципы наилучших доступных технологий, на создание, завершение разработки и внедрение в производство новой высокотехнологичной конкурентоспособной промышленной продукции, на разработку финансово-экономического, технико-экономического, проектно-инженерного и других видов анализа, экспертиз и обоснований, необходимых для дальнейшей реализации производственно-технологических проектов с привлечением банковского кредитования и средств частных инвесторов, на реализацию технологических и промышленных проектов, осуществляемых по приоритетным направлениям российской промышленности и направленных на импортозамещение, а также на создание конкурентоспособной на внешних рынках высокотехнологичной промышленной продукции, обеспечивающей выход на мировой рынок и расширение присутствия на нем, на повышение производительности труда на предприятии и повышение уровня автоматизации и цифровизации промышленных предприятий, на модернизацию производства субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере лесопромышленного комплекса (далее - проекты).
Фонд также осуществляет финансовую поддержку путем предоставления финансового обеспечения проектов, направленных на создание, расширение и (или) модернизацию производства, наращивание объемов производства, в том числе в целях пополнения оборотных средств, для оперативного решения критически важных и приоритетных задач, включая использование средств на закупку готовой продукции за пределами территории Российской Федерации, в отношении которой имеется острый дефицит, для реализации первоочередных мер по жизнеобеспечению населения на основании отдельных поручений Председателя Правительства Российской Федерации.
4. За счет средств субсидии Фонд осуществляет финансовое обеспечение проектов путем предоставления займов на их реализацию российским юридическим лицам и российским индивидуальным предпринимателям в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и на условиях, установленных Фондом по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, исходя из необходимости достижения целей и значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы.
5. Фондом по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации и исходя из необходимости достижения целей и значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы определяются условия и порядок финансового обеспечения проектов, включающие:
а) порядок отбора проектов, в том числе порядок экспертизы заявок на получение финансового обеспечения проектов;
б) условия финансового обеспечения проектов;
в) порядок обеспечения возврата займов, предоставленных в качестве финансового обеспечения проектов;
г) порядок осуществления Фондом мониторинга за возвратом предоставленных средств;
д) порядок использования средств, предоставленных в качестве финансового обеспечения проектов, после их возврата (исходя из их направления исключительно на финансовое обеспечение проектов в соответствии с настоящими Правилами).
6. Предоставление субсидий на цели, предусмотренные настоящим постановлением, осуществляется в соответствии с соглашением между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Фондом о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).
Для заключения соглашения Фонд представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем Фонда.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 20 календарных дней со дня представления Фондом заявления рассматривает его и направляет соглашение в Фонд для подписания с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет". Фонд подписывает соглашение в течение 10 календарных дней. Подписанное Фондом соглашение в течение 5 календарных дней подписывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
7. Оценка эффективности осуществления Фондом расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидия, средства, полученные при возврате выданных займов, проценты и иные доходы в форме штрафов и пеней, источником финансового обеспечения которых являлись средства субсидии (далее - средства Фонда), осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации ежегодно, с 2015 года, в соответствии с методикой расчета значений целевых показателей, утвержденной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, согласованной с Министерством экономического развития Российской Федерации, на основе следующих целевых показателей:
а) общее количество проектов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств Фонда в соответствующем финансовом году;
б) суммарный объем выручки российских юридических лиц и российских индивидуальных предпринимателей, обеспеченный за счет реализации проектов, источником финансового обеспечения которых являются средства Фонда;
в) объем налоговых поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, обеспечиваемый за счет реализации проектов, источником финансового обеспечения которых являются средства Фонда;
г) количество заявок, поданных на регистрацию объектов интеллектуальной собственности, созданных в ходе реализации проектов, источником финансового обеспечения которых являются средства Фонда;
д) объем средств частных инвесторов, привлекаемых для реализации проектов дополнительно к объему средств Фонда;
е) количество высокопроизводительных рабочих мест, создаваемых в ходе реализации проектов, источником финансового обеспечения которых являются средства Фонда;
ж) доля средств, обеспеченных к возврату, в общем объеме предоставленных средств с учетом предыдущих периодов в соответствии с графиком возврата;
з) средний прирост производительности труда к базовому периоду, достигнутый в ходе реализации проектов, источником финансового обеспечения которых являются средства Фонда (при расчете указанного показателя учитываются только проекты, профинансированные в рамках приоритетной программы "Повышение производительности труда и поддержка занятости" и национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости");
и) суммарный объем выручки от экспорта конкурентоспособной промышленной продукции российских юридических лиц и российских индивидуальных предпринимателей, обеспеченный за счет реализации проектов, источником финансового обеспечения которых являются средства Фонда (при расчете указанного показателя учитываются только проекты, связанные с достижением результатов федерального проекта "Промышленный экспорт", входящего в структуру национального проекта "Международная кооперация и экспорт").
7(1). Расчет целевых показателей производится на основании данных отчетности, полученной Фондом от получателей займов.
По целевым показателям, указанным в подпунктах "а" - "з" пункта 7 настоящих Правил, Фонд представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации предварительный расчет в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, итоговый (уточненный) расчет - до 15 апреля года, следующего за отчетным.
По целевому показателю, указанному в подпункте "и" пункта 7 настоящих Правил, предварительный расчет представляется Фондом в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии со сроками, установленными для формирования статистической информации по показателям социально-экономического развития Российской Федерации, необходимым для мониторинга достижения показателей национальных проектов, итоговый (уточненный) расчет представляется до 15 апреля года, следующего за отчетным.
8. Перечисление субсидии осуществляется на счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства для учета операций со средствами, предоставленными Фонду из федерального бюджета в форме субсидий на иные цели.
Операции со средствами Фонда учитываются на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными автономному учреждению в виде субсидии на иные цели, открываемом Фонду в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Средства, полученные при возврате выданных займов, проценты и иные доходы в форме штрафов и пени, источником финансового обеспечения которых являлись средства субсидии, Фонд вправе направлять в любом финансовом году исключительно на финансовое обеспечение проектов, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, на уплату налогов с указанных доходов и на оплату расходов, связанных с обеспечением возврата займов, включая следующие расходы:
содержание заложенного имущества, обращение на него взыскания и реализация (в том числе налоги, сборы, пошлины и иные платежи, а также издержки по страхованию и сохранению, принятию иных мер, обязанность которых предусмотрена законом, иными правовыми актами или в установленном ими порядке) - со дня оставления Фондом предмета залога за собой;
погашение в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" требований залоговых кредиторов первой и второй очереди в случае недостаточности иного имущества должника в целях погашения указанных требований и погашение судебных расходов, расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим и оплату услуг лиц, привлеченных арбитражным управляющим в целях обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей, при оставлении Фондом предмета залога за собой в ходе торгов по продаже имущества посредством публичного предложения - со дня направления конкурсному управляющему заявления об оставлении предмета залога за собой.
При этом размер средств, направляемых Фондом на обеспечение возврата каждого займа, не должен превышать размер средств этого займа, обеспеченных к возврату за счет указанной деятельности.
9. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и орган государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения Фондом целей, условий и порядка предоставления субсидии.
10. Не использованный Фондом в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в доход федерального бюджета.
При наличии потребности в остатке субсидии, не использованном в отчетном финансовом году, указанный остаток может быть использован Фондом в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
11. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушения условий и целей предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:
на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, направленного Фонду с указанием в нем проектов, финансирование которых осуществлено с нарушением условий и целей предоставления субсидии Фонду, и сумм, подлежащих возврату по этим проектам, - в течение 30 календарных дней со дня получения указанного требования;
на основании представления и (или) предписания соответствующего органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
12. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 01.08.2020 N 1160.