ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 февраля 2017 г. N 137

Об УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2017 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАНАЛАМИ СВЯЗИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ (СТРОЯЩЕЙСЯ)
ЭЛЕКТРОСЕТЕВОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2017 году субсидий из федерального бюджета юридическим лицам на финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией мероприятий по обеспечению каналами связи Республики Крым с использованием существующей (строящейся) электросетевой инфраструктуры.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 февраля 2017 г. N 137

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2017 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАНАЛАМИ СВЯЗИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ (СТРОЯЩЕЙСЯ)
ЭЛЕКТРОСЕТЕВОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

1. Настоящие Правила устанавливают цель, условия и порядок предоставления в 2017 году субсидий из федерального бюджета юридическим лицам на финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией мероприятий по обеспечению каналами связи Республики Крым с использованием существующей (строящейся) электросетевой инфраструктуры (далее соответственно - мероприятия, субсидии).

Целью предоставления субсидии является реализация мероприятий в рамках федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года".

2. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных в установленном порядке Министерству энергетики Российской Федерации.

3. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение следующих расходов:

а) на изыскательские, включая затраты на получение технических условий и согласования, проектные и строительно-монтажные работы, включая пусконаладочные работы и комплексное опробование, а также на электроснабжение, аренду инфраструктуры и (или) земельных участков, возмещение убытков землепользователей и потерь сельскохозяйственного производства;

б) на приобретение и доставку необходимого оборудования, средств, материалов и иного имущества, необходимого для реализации мероприятий;

в) на оплату услуг по проведению государственной экспертизы проектной документации;

г) иные расходы, предусмотренные соответствующим сводным сметным расчетом проектной документации, предусматривающей создание объектов в целях реализации мероприятий, получившей положительное заключение государственной экспертизы.

4. Субсидия предоставляется юридическим лицам, осуществляющим деятельность по строительству и эксплуатации волоконно-оптических линий связи и узлов связи, размещенных на объектах электросетевого хозяйства единой национальной (общероссийской) электрической сети, и имеющим:

а) лицензию на оказание услуг связи по предоставлению каналов связи с минимальным сроком действия по I квартал 2018 г.;

б) опыт выполнения подрядных работ по строительству не менее 150 километров линейных сооружений волоконно-оптических линий связи на основе оптического кабеля, встроенного в грозозащитный трос, и (или) оптического кабеля самонесущего неметаллического с его размещением на воздушных линиях электропередачи, в том числе на воздушных линиях электропередачи единой национальной (общероссийской) электрической сети, в течение не менее 7 лет на дату подачи заявления в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;

в) опыт эксплуатации волоконно-оптических линий связи с размещением на воздушных линиях электропередачи в объеме не менее 3000 километров на дату подачи заявления юридического лица в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;

г) опыт выполнения подрядных работ по строительству не менее 15 станционных сооружений волоконно-оптических линий связи на основе оборудования DWDM/SDH с размещением узлов связи на подстанциях, в том числе на подстанциях единой национальной (общероссийской) электрической сети, в течение не менее 7 лет на дату подачи заявления юридического лица в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;

д) опыт эксплуатации узлов связи на подстанциях в отношении не менее 30 узлов связи на дату подачи заявления юридического лица в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;

е) опыт взаимодействия с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью в части заключения договоров аренды оптических волокон и (или) размещения волоконно-оптических линий связи на воздушных линиях электропередачи и оборудования на объектах единой национальной (общероссийской) электрической сети;

ж) опыт деятельности в качестве оператора связи по предоставлению каналов связи на территории более чем одного субъекта Российской Федерации в течение не менее 10 лет на дату подачи заявления юридического лица в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.

5. Субсидия предоставляется на основании представленных юридическим лицом в Министерство энергетики Российской Федерации заявления о предоставлении субсидии и следующих документов:

а) документы, подтверждающие планируемые расходы, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, с приложением обосновывающих материалов, в том числе сметных расчетов, необходимых для определения стоимости работ, указанных в пункте 3 настоящих Правил (с выделением стоимости изысканий и проектирования);

б) документы, подтверждающие отсутствие у юридического лица задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) документы, подтверждающие отсутствие у юридического лица просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;

г) документы, подтверждающие, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а также не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;

д) копии договоров и актов приемки выполненных работ заказчиком, подтверждающих опыт строительства линейных сооружений волоконно-оптических линий связи на основе технологий оптического кабеля, встроенного в грозозащитный трос, и (или) оптического кабеля самонесущего неметаллического с его размещением на воздушных линиях электропередачи, в том числе на линиях единой национальной (общероссийской) электрической сети, в течение не менее 7 лет и в объеме не менее 150 километров на дату подачи заявления юридического лица в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;

е) копии договоров, подтверждающих опыт эксплуатации волоконно-оптических линий связи, размещенных на воздушных линиях электропередачи единой национальной (общероссийской) электрической сети, в объеме не менее 3000 километров на дату подачи заявления юридического лица в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;

ж) копии договоров и актов приемки выполненных работ заказчиком, подтверждающих опыт строительства станционных сооружений волоконно-оптических линий связи на основе оборудования DWDM/SDH с размещением узлов связи на подстанциях, в том числе на подстанциях единой национальной (общероссийской) электрической сети, в течение не менее 7 лет и в объеме не менее 15 узлов;

з) копии договоров, подтверждающих опыт эксплуатации узлов связи на подстанциях, размещенных на подстанциях единой национальной (общероссийской) электрической сети, в объеме не менее 30 узлов на дату подачи заявления юридического лица в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;

и) копии договоров аренды оптических волокон и (или) размещения волоконно-оптических линий связи на воздушных линиях электропередачи и оборудования на инфраструктуре единой национальной (общероссийской) электрической сети, заключенных с публичным акционерным обществом "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы";

к) копии договоров, подтверждающих опыт деятельности юридического лица в качестве оператора связи по предоставлению каналов связи на территории нескольких субъектов Российской Федерации в течение не менее 10 лет на дату подачи заявления юридического лица в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;

л) задания на проектирование объектов, создаваемых в рамках реализации мероприятий;

м) копия лицензии на оказание услуг по предоставлению каналов связи.

6. Заявление о предоставлении субсидии составляется в произвольной форме, подписывается руководителем юридического лица (иным лицом, уполномоченным действовать от имени юридического лица) (далее - заявитель).

7. Документы, указанные в пункте 5 настоящих Правил, должны быть прошиты, пронумерованы и подписаны заявителем.

8. Документы и прилагаемые к ним материалы, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил, при поступлении в Министерство энергетики Российской Федерации регистрируются в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Министерства. Указанные документы рассматриваются комиссией Министерства энергетики Российской Федерации в течение 14 календарных дней со дня их поступления. Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом Министерства энергетики Российской Федерации.

9. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии принимается комиссией Министерства энергетики Российской Федерации и оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии, участвовавшими в заседании.

Сведения о принятом комиссией решении в течение 3 рабочих дней со дня подписания соответствующего протокола размещаются на официальном сайте Министерства энергетики Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также направляются заявителю в форме заверенной выписки из протокола.

10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

а) подача заявления о предоставлении субсидии лицом, не соответствующим требованиям, указанным в пункте 4 настоящих Правил;

б) представление юридическим лицом документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, не в полном объеме либо содержащих неполные и (или) недостоверные сведения;

в) представление документов, оформленных в нарушение требований, установленных пунктами 6 и 7 настоящих Правил.

11. Заявитель при условии устранения замечаний вправе повторно представить в Министерство энергетики Российской Федерации документы, указанные в пункте 5 настоящих Правил, не позднее 7 календарных дней со дня их возврата. Указанные документы рассматриваются комиссией Министерства энергетики Российской Федерации в течение 7 дней со дня их повторного поступления в Министерство.

12. Размер субсидии определяется Министерством энергетики Российской Федерации на основании расчета расходов, указанных в пункте 3 настоящих Правил, осуществляемого заявителем с применением государственных сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных до Министерства энергетики Российской Федерации в установленном порядке.

13. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством энергетики Российской Федерации и юридическим лицом, в отношении которого комиссией было принято решение о предоставлении субсидии (далее - получатель субсидии), в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).

14. На 1-е число месяца, предшествующего месяцу заключения соглашения, получатель субсидии должен соответствовать следующим требованиям:

а) у получателя субсидии отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;

в) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;

г) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

д) получатель субсидии не получает средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на финансовое обеспечение расходов, указанных в пункте 3 настоящих Правил.

15. Соглашение предусматривает следующие условия:

а) условия и цели предоставления субсидии, в том числе перечень расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;

б) размер, сроки и порядок предоставления субсидии;

в) количественные и качественные показатели результативности реализации мероприятий, порядок, форма и сроки представления отчетов о достижении значений указанных показателей, а также ответственность за недостижение значений указанных показателей;

г) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством энергетики Российской Федерации и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения цели, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами и соглашением;

д) порядок и сроки представления отчетных материалов по формам, устанавливаемым Министерством энергетики Российской Федерации, подписанных руководителем получателя субсидии (иным лицом, уполномоченным действовать от имени получателя субсидии) и заверенных печатью (при наличии) получателя субсидии, и документов, подтверждающих произведенные расходы;

е) порядок возврата сумм, использованных получателем субсидии, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством энергетики Российской Федерации и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения условий, установленных настоящими Правилами и соглашением;

ж) ответственность сторон за нарушения цели, условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением, в том числе штрафные санкции;

з) перечень отчетных документов, подтверждающих выполнение обязательств получателя субсидии в части достижения таких целевых показателей федеральной целевой программы, как пропускная способность каналов связи, обеспечивающих функционирование сети связи Республики Крым и г. Севастополя в единой сети электросвязи Российской Федерации, отражаемая в акте приемки по форме КС-14, и количество оптических волокон в линии связи, создаваемой с использованием действующей (строящейся) электросетевой инфраструктуры, отражаемое в исполнительной документации на вновь сооруженные участки;

и) условие о запрете использования субсидии на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

16. Соглашение заключается не позднее 10 рабочих дней со дня принятия комиссией Министерства энергетики Российской Федерации решения о предоставлении субсидии.

17. Субсидия перечисляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации.

18. Получатель субсидии открывает лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, в территориальном органе Федерального казначейства.

19. Субсидия перечисляется получателю субсидии в течение 2 рабочих дней после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии платежных документов для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.

20. Контроль за соблюдением цели, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

21. В случае установления факта нарушения условий предоставления субсидии средства, полученные юридическим лицом, подлежат возврату в федеральный бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и соглашением.