ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 2023 г. N 1352
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ
В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОМ
ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны и Положение о федеральном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществлять в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, без выделения дополнительных бюджетных ассигнований.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 августа 2023 г. N 1352
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ
НАДЗОРЕ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. В Положении о федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 1007 "О федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 27, ст. 5394):
1) пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:
"2. Объектами федерального государственного надзора (далее - объект надзора) являются:
а) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, при которых должны соблюдаться обязательные требования в области гражданской обороны, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
б) виды продукции, предназначенной для гражданской обороны, по перечню согласно приложению (далее - продукция).
3. Предметом федерального государственного надзора является соблюдение лицами, указанными в пункте 2 статьи 13.1 Федерального закона "О гражданской обороне" (далее - контролируемые лица):
а) обязательных требований в области гражданской обороны, установленных Федеральным законом "О гражданской обороне" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования в области гражданской обороны);
б) требований, установленных пунктами 9 - 24, 26 - 29, 31 - 35, 63 - 65, 74 и 78 - 81 технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности продукции, предназначенной для гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (ТР ЕАЭС 050/2021) (далее соответственно - технический регламент, требования технического регламента).";
2) в пункте 8:
подпункт "б" дополнить словами ", требований технического регламента";
подпункт "и" после слов "гражданской обороны," дополнить словами "требований технического регламента,";
3) в пункте 9:
подпункты "б" и "в" после слов "гражданской обороны," дополнить словами "требований технического регламента,";
в подпункте "е" слова "гражданской обороны, принимать" заменить словами "гражданской обороны, требований технического регламента, принимать", слова "гражданской обороны и о восстановлении" заменить словами "гражданской обороны, требований технического регламента и о восстановлении";
4) подпункт "в" пункта 10 после слов "гражданской обороны" дополнить словами ", требований технического регламента";
5) в пункте 37 слова "гражданской обороны и (или)" заменить словами "гражданской обороны, требований технического регламента и (или)", слова "гражданской обороны до контролируемых" заменить словами "гражданской обороны, требований технического регламента до контролируемых";
6) пункт 40 дополнить словами ", требований технического регламента";
7) пункт 46 изложить в следующей редакции:
"46. В случае наличия у органа, осуществляющего федеральный государственный надзор, сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований в области гражданской обороны, требований технического регламента или признаках нарушений обязательных требований в области гражданской обороны, требований технического регламента и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований в области гражданской обороны, требований технического регламента причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган, осуществляющий федеральный государственный надзор, объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в области гражданской обороны, требований технического регламента и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в области гражданской обороны, требований технического регламента.";
8) пункт 47 после слов "гражданской обороны" дополнить словами ", требований технического регламента";
9) пункт 48 дополнить словами ", требований технического регламента";
10) пункт 50 изложить в следующей редакции:
"50. Учет предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области гражданской обороны, требований технического регламента и возражений контролируемых лиц осуществляется путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области гражданской обороны, требований технического регламента и возражений контролируемых лиц, типовая форма которого утверждается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.";
11) подпункт "в" пункта 58 дополнить словами ", требований технического регламента";
12) предложение второе пункта 67 после слов "к его деятельности," дополнить словами "требованиях технического регламента,";
13) в пункте 69 слова "в отношении объектов надзора всех категорий риска" исключить;
14) пункт 78 дополнить подпунктом "д" следующего содержания:
"д) выборочный контроль.";
15) пункт 79 после слов "гражданской обороны" дополнить словами ", требований технического регламента";
16) пункт 99 изложить в следующей редакции:
"99. Внеплановые документарные проверки могут проводиться:
а) в отношении объектов надзора, отнесенных к категории высокого, значительного и среднего риска, в случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие проводится в соответствии с основанием, предусмотренным подпунктом "д" пункта 119 настоящего Положения;
б) в целях соблюдения контролируемыми лицами требований технического регламента;
в) в целях оценки выполнения контролируемыми лицами решений органа, осуществляющего федеральный государственный надзор, в случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие проводится в соответствии с основанием, предусмотренным подпунктом "д" пункта 119 настоящего Положения.";
17) пункт 106 изложить в следующей редакции:
"106. Внеплановые выездные проверки могут проводиться:
а) в отношении объектов надзора, отнесенных к категории высокого, значительного и среднего риска;
б) в целях оценки выполнения контролируемыми лицами решений органа, осуществляющего федеральный государственный надзор, в случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие проводится в соответствии с основанием, предусмотренным подпунктом "д" пункта 119 настоящего Положения.";
18) дополнить пунктами 106(1) - 106(10) следующего содержания:
"106(1). Предметом выборочного контроля является исключительно соблюдение контролируемыми лицами требований технического регламента.
106(2). Выборочный контроль является внеплановым выборочным контролем и осуществляется с учетом положений части 12 статьи 69 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Плановый выборочный контроль не проводится.
106(3). Выборочный контроль может проводиться с участием экспертов, специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия на основании решения органа, осуществляющего федеральный государственный надзор.
106(4). О проведении выборочного контроля контролируемые лица не уведомляются.
106(5). В ходе выборочного контроля могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) получение письменных объяснений;
в) истребование документов;
г) отбор проб (образцов);
д) инструментальное обследование;
е) испытание;
ж) экспертиза.
106(6). В ходе выборочного контроля при выполнении всех контрольных (надзорных) действий осуществляется идентификация продукции в целях:
а) отнесения продукции к объектам технического регулирования технического регламента;
б) подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента;
в) установления соответствия продукции технической документации, образцу и (или) описанию.
106(7). В ходе выборочного контроля инспектор предъявляет контролируемому лицу требование о представлении информации в части регистрационного номера сертификата соответствия, доказательных материалов, использованных при осуществлении подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента, а также необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом требований технического регламента документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных и носителей информации.
106(8). При осуществлении контрольных (надзорных) действий в форме отбора проб (образцов), инструментального обследования, испытания и (или) экспертизы в ходе выборочного контроля используются правила и методы исследований (испытаний) и измерений, установленные для технического регламента в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О техническом регулировании", Договором о Евразийском экономическом союзе и перечнем международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, в результате применения которых обеспечивается исполнение требований технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности продукции, предназначенной для гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (ТР ЕАЭС 050/2021) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30 мая 2023 г. N 78.
106(9). Результаты выборочного контроля оформляются в срок, не превышающий 15 рабочих дней после получения данных инструментального обследования, испытания или экспертизы, и направляются контролируемому лицу, у которого осуществляется отбор проб (образцов) продукции, с приложением результатов инструментального обследования, испытания или экспертизы продукции.
106(10). После завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия (за исключением случаев утраты приобретенной продукцией потребительских свойств) продукция возвращается контролируемому лицу, у которого она была изъята.";
19) пункт 114 после слов "гражданской обороны," дополнить словами "требований технического регламента,";
20) пункт 115 после слов "гражданской обороны" дополнить словами ", требований технического регламента";
21) дополнить пунктами 115(1) - 115(8) следующего содержания:
"115(1). Отбор проб (образцов) в рамках выборочного контроля для проведения инструментального обследования, испытания, экспертизы осуществляется инспектором, экспертом или специалистом в присутствии контролируемого лица или его представителя с применением видеозаписи.
115(2). Отбор проб (образцов) в рамках выборочного контроля для проведения инструментального обследования, испытания, экспертизы осуществляется в случае, если отсутствует возможность оценки соблюдения требований технического регламента иными способами, без отбора проб (образцов).
115(3). Отбор проб (образцов) продукции для проведения инструментального обследования, испытания, экспертизы осуществляется в количестве, не превышающем норм, установленных документами по стандартизации, правилами отбора проб (образцов) и методами их исследований (испытаний) и измерений.
115(4). Инструментальное обследование проводится инспектором или специалистом, имеющими допуск к работе на специальном оборудовании, использованию технических приборов, по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо по месту нахождения производственного объекта с использованием специального оборудования и (или) технических приборов для определения фактических значений, показателей и действий (событий), имеющих значение для подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента.
115(5). Экспертиза проводится по поручению органа, осуществляющего федеральный государственный надзор, в следующем порядке:
а) отбор проб (образцов) продукции;
б) проведение исследования (испытаний) и измерений (необходимость их проведения устанавливается экспертом и (или) экспертной организацией);
в) проведение экспертизы отобранной пробы (образца) продукции;
г) оформление результатов проведения экспертизы и подписание экспертного заключения (в 3 экземплярах) экспертом и (или) экспертной организацией.
115(6). Результаты инструментального обследования, испытания или экспертизы предоставляются контролируемому лицу, у которого осуществлялся отбор проб (образцов) продукции, в течение 24 часов после получения данных инструментального обследования, испытания или экспертизы.
115(7). Результаты экспертизы оформляются экспертным заключением.
115(8). Экспертное заключение приобщается к акту контрольного (надзорного) мероприятия.";
22) в пункте 116 слова "образца исследования" заменить словами "образца продукции исходя из его характеристик (габариты, форма, вес, технологические параметры)";
23) в пункте 119:
подпункт "а" после слов "гражданской обороны," дополнить словами "требований технического регламента,";
подпункт "д" дополнить словами ", требований технического регламента";
24) пункт 125 после слов "гражданской обороны" дополнить словами ", требований технического регламента";
25) пункт 126 изложить в следующей редакции:
"126. В обязательном порядке фотосъемка и (или) видеозапись доказательств нарушений обязательных требований в области гражданской обороны, требований технического регламента осуществляются при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, представителями которого создавались (создаются) препятствия в проведении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий.
При отборе проб (образцов) в ходе выборочного контроля в обязательном порядке осуществляется видеозапись доказательств нарушений требований технического регламента в случае, если отсутствует возможность оценки соблюдения требований технического регламента иными способами, без отбора проб (образцов).";
26) пункт 127 после слов "гражданской обороны" дополнить словами ", требований технического регламента";
27) в пункте 129:
слова "гражданской обороны при помощи" заменить словами "гражданской обороны, требований технического регламента при помощи";
дополнить словами ", требований технического регламента";
28) пункт 130 дополнить словами ", требований технического регламента";
29) пункт 132 после слов "гражданской обороны" дополнить словами ", требований технического регламента";
30) в пункте 135:
подпункт "а" после слов "гражданской обороны" дополнить словами ", требований технического регламента";
в подпункте "б":
слова "гражданской обороны является" заменить словами "гражданской обороны, требований технического регламента является";
дополнить словами ", требований технического регламента";
31) дополнить приложением следующего содержания:
"Приложение
к Положению о федеральном
государственном надзоре в области
гражданской обороны
ПЕРЕЧЕНЬ
ВИДОВ ПРОДУКЦИИ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ОБЪЕКТАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
1. Защитно-герметические устройства и изделия защитных сооружений гражданской обороны:
а) защитно-герметические и герметические двери, ворота и ставни;
б) противовзрывные защитные секции;
в) расширительные камеры;
г) клапаны герметические;
д) клапаны избыточного давления;
е) регулирующие заглушки.
2. Вентиляционные агрегаты, фильтры и регенеративные установки защитных сооружений гражданской обороны:
а) вентиляторы с электроручным приводом;
б) вентиляторы с электрическим приводом;
в) фильтры ячейковые;
г) предфильтры;
д) регенеративные патроны и установки (различных технологий регенерации).
3. Технические средства управления и связи:
а) автоматизированное рабочее место оперативного дежурного;
б) оконечный абонентский терминал;
в) вспомогательное оборудование.
4. Технические средства оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также о чрезвычайных ситуациях:
а) автоматизированное рабочее место оповещения;
б) аппаратура запуска и мониторинга оконечных средств оповещения;
в) оконечное средство оповещения.".
2. В Положении о федеральном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 1013 "О федеральном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 27, ст. 5400):
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Предметом федерального государственного надзора является соблюдение лицами, указанными в подпункте "а" пункта 2 статьи 27 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - контролируемые лица):
а) обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций);
б) требований, установленных пунктом 36, подпунктами "б" - "з" пункта 37, пунктами 38 - 44, 47 - 51, 53 - 65, 74 и 78 - 81 технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности продукции, предназначенной для гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (ТР ЕАЭС 050/2021) (далее соответственно - технический регламент, требования технического регламента).";
2) подпункты "б" и "и" пункта 7 после слов "чрезвычайных ситуаций," дополнить словами "требований технического регламента,";
3) в пункте 8:
подпункты "б" и "в" после слов "чрезвычайных ситуаций," дополнить словами "требований технического регламента,";
в подпункте "е" слова "чрезвычайных ситуаций, принимать" заменить словами "чрезвычайных ситуаций, требований технического регламента, принимать", слова "чрезвычайных ситуаций и о восстановлении" заменить словами "чрезвычайных ситуаций, требований технического регламента и о восстановлении";
4) в пункте 9:
подпункт "а" после слов "чрезвычайных ситуаций," дополнить словами "требований технического регламента,";
подпункт "в" после слов "чрезвычайных ситуаций" дополнить словами ", требований технического регламента";
5) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. В настоящем Положении под объектами федерального государственного надзора (далее - объект надзора) понимается:
деятельность организаций и граждан, эксплуатирующих потенциально опасные объекты и (или) критически важные объекты, государственных корпораций, создающих в установленном порядке функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также организаций и граждан, если указанные организации (их структурные подразделения) и граждане или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил и органов управления функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
виды продукции, предназначенной для защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по перечню согласно приложению (далее - продукция).
Учет объектов надзора осуществляется посредством включения сведений об объектах надзора в автоматизированную аналитическую систему поддержки и управления контрольно-надзорными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - автоматизированная система).";
6) в пункте 35 слова "чрезвычайных ситуаций и (или)" заменить словами "чрезвычайных ситуаций, требований технического регламента и (или)", слова "чрезвычайных ситуаций до контролируемых" заменить словами "чрезвычайных ситуаций, требований технического регламента до контролируемых";
7) пункт 38 дополнить словами ", требований технического регламента";
8) пункт 44 изложить в следующей редакции:
"44. В случае наличия у органа, осуществляющего федеральный государственный надзор, сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, требований технического регламента, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, требований технического регламента, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, требований технического регламента, орган, осуществляющий федеральный государственный надзор, объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, требований технического регламента и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, требований технического регламента.";
9) в пункте 45 слова "чрезвычайных ситуаций должно" заменить словами "чрезвычайных ситуаций, требований технического регламента должно", слова "чрезвычайных ситуаций, нормативный" заменить словами "чрезвычайных ситуаций, требований технического регламента, нормативный";
10) пункт 46 после слов "чрезвычайных ситуаций" дополнить словами ", требований технического регламента";
11) пункт 47 дополнить словами ", требований технического регламента";
12) пункт 49 изложить в следующей редакции:
"49. Учет предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, требований технического регламента и возражений контролируемых лиц осуществляется путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, требований технического регламента и возражений контролируемых лиц, типовая форма которого утверждается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.";
13) подпункт "в" пункта 57 дополнить словами ", требований технического регламента";
14) предложение второе пункта 66 после слов "к его деятельности," дополнить словами "требованиях технического регламента,";
15) в пункте 68 слова "в отношении объектов надзора всех категорий риска" исключить;
16) пункт 77 дополнить подпунктом "д" следующего содержания:
"д) выборочный контроль.";
17) пункт 78 после слов "чрезвычайных ситуаций" дополнить словами ", требований технического регламента";
18) пункт 96 изложить в следующей редакции:
"96. Внеплановые документарные проверки могут проводиться:
а) в отношении объектов надзора, отнесенных к категории высокого, значительного и среднего риска, в случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие проводится в соответствии с основанием, предусмотренным подпунктом "д" пункта 108 настоящего Положения;
б) в целях соблюдения контролируемыми лицами требований технического регламента;
в) в целях оценки выполнения контролируемыми лицами решений органа, осуществляющего федеральный государственный надзор, в случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие проводится в соответствии с основанием, предусмотренным подпунктом "д" пункта 108 настоящего Положения.";
19) пункт 100 изложить в следующей редакции:
"100. Внеплановые выездные проверки могут проводиться:
а) в отношении объектов надзора, отнесенных к категории высокого, значительного и среднего риска;
б) в целях оценки выполнения контролируемыми лицами решений органа, осуществляющего федеральный государственный надзор, в случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие проводится в соответствии с основанием, предусмотренным подпунктом "д" пункта 108 настоящего Положения.";
20) дополнить пунктами 100(1) - 100(10) следующего содержания:
"100(1). Предметом выборочного контроля является исключительно соблюдение контролируемыми лицами требований технического регламента.
100(2). Выборочный контроль является внеплановым выборочным контролем и осуществляется с учетом положений части 12 статьи 69 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Плановый выборочный контроль не проводится.
100(3). Выборочный контроль может проводиться с участием экспертов, специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия на основании решения органа, осуществляющего федеральный государственный надзор.
100(4). О проведении выборочного контроля контролируемые лица не уведомляются.
100(5). В ходе выборочного контроля могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) получение письменных объяснений;
в) истребование документов;
г) отбор проб (образцов);
д) инструментальное обследование;
е) испытание;
ж) экспертиза.
100(6). В ходе выборочного контроля при выполнении всех контрольных (надзорных) действий осуществляется идентификация продукции в следующих целях:
а) отнесение продукции к объектам технического регулирования технического регламента;
б) подтверждение соответствия продукции требованиям технического регламента;
в) установление соответствия продукции технической документации, образцу и (или) описанию.
100(7). В ходе выборочного контроля инспектор предъявляет контролируемому лицу требование о представлении информации в части регистрационного номера сертификата соответствия, доказательных материалов, использованных при осуществлении подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента, а также необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом требований технического регламента документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных и носителей информации.
100(8). При осуществлении контрольных (надзорных) действий в форме отбора проб (образцов), инструментального обследования, испытания и (или) экспертизы в ходе выборочного контроля используются правила и методы исследований (испытаний) и измерений, установленные для технического регламента в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О техническом регулировании", Договором о Евразийском экономическом союзе и перечнем международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, в результате применения которых обеспечивается исполнение требований технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности продукции, предназначенной для гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (ТР ЕАЭС 050/2021) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30 мая 2023 г. N 78.
100(9). Результаты выборочного контроля оформляются в срок, не превышающий 15 рабочих дней после получения данных инструментального обследования, испытания или экспертизы, и направляются контролируемому лицу, у которого осуществляется отбор проб (образцов) продукции, с приложением результатов инструментального обследования, испытания или экспертизы продукции.
100(10). После завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия (за исключением случаев утраты приобретенной продукцией потребительских свойств) продукция возвращается контролируемому лицу, у которого она была изъята.";
21) дополнить пунктами 105(1) - 105(8) следующего содержания:
"105(1). Отбор проб (образцов) в рамках выборочного контроля для проведения инструментального обследования, испытания, экспертизы осуществляется инспектором, экспертом или специалистом в присутствии контролируемого лица или его представителя с применением видеозаписи.
105(2). Отбор проб (образцов) в рамках выборочного контроля для проведения инструментального обследования, испытания, экспертизы осуществляется в случае, если отсутствует возможность оценки соблюдения требований технического регламента иными способами, без отбора проб (образцов).
105(3). Отбор проб (образцов) продукции для проведения инструментального обследования, испытания, экспертизы осуществляется в количестве, не превышающем норм, установленных документами по стандартизации, правилами отбора проб (образцов) и методами их исследований (испытаний) и измерений.
105(4). Инструментальное обследование проводится инспектором или специалистом, имеющими допуск к работе на специальном оборудовании, использованию технических приборов, по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо по месту нахождения производственного объекта с использованием специального оборудования и (или) технических приборов для определения фактических значений, показателей и действий (событий), имеющих значение для подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента.
105(5). Экспертиза проводится по поручению органа, осуществляющего федеральный государственный надзор, в следующем порядке:
а) отбор проб (образцов) продукции;
б) проведение исследования (испытаний) и измерений (необходимость их проведения устанавливается экспертом и (или) экспертной организацией);
в) проведение экспертизы отобранной пробы (образца) продукции;
г) оформление результатов проведения экспертизы и подписание экспертного заключения (в 3 экземплярах) экспертом и (или) экспертной организацией.
105(6). Результаты инструментального обследования, испытания или экспертизы предоставляются контролируемому лицу, у которого осуществлялся отбор проб (образцов) продукции, в течение 24 часов после получения данных инструментального обследования, испытания или экспертизы.
105(7). Результаты экспертизы оформляются экспертным заключением.
105(8). Экспертное заключение приобщается к акту контрольного (надзорного) мероприятия.";
22) в пункте 106 слова "образца исследования" заменить словами "образца продукции исходя из его характеристик (габариты, форма, вес, технологические параметры)";
23) в пункте 108:
подпункт "а" после слов "чрезвычайных ситуаций," дополнить словами "требований технического регламента,";
подпункт "д" дополнить словами ", требований технического регламента";
24) пункт 113 после слов "чрезвычайных ситуаций" дополнить словами ", требований технического регламента";
25) пункт 114 изложить в следующей редакции:
"114. В обязательном порядке фотосъемка и (или) видеозапись доказательств нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, требований технического регламента осуществляются при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, представителями которого создавались (создаются) препятствия в проведении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий.
При отборе проб (образцов) в ходе выборочного контроля в обязательном порядке осуществляется видеозапись доказательств нарушений требований технического регламента в случае, если отсутствует возможность оценки соблюдения требований технического регламента иными способами, без отбора проб (образцов).";
26) предложение первое пункта 115 после слов "чрезвычайных ситуаций" дополнить словами ", требований технического регламента";
27) в пункте 117:
слова "чрезвычайных ситуаций при помощи" заменить словами "чрезвычайных ситуаций, требований технического регламента при помощи";
дополнить словами ", требований технического регламента";
28) пункт 118 дополнить словами ", требований технического регламента";
29) пункт 120 после слов "чрезвычайных ситуаций" дополнить словами ", требований технического регламента";
30) дополнить приложением следующего содержания:
"Приложение
к Положению о федеральном
государственном надзоре в области
защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций
ПЕРЕЧЕНЬ
ВИДОВ ПРОДУКЦИИ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ОБЪЕКТАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Аварийно-спасательные машины.
2. Аварийно-спасательные робототехнические средства.
3. Аварийно-спасательный инструмент.
4. Средства поиска пострадавших.
5. Средства преодоления водных преград при ведении аварийно-спасательных работ.
6. Средства жизнеобеспечения спасателей и пострадавших:
а) здания и сооружения мобильные;
б) палатки каркасные (пневмокаркасные);
в) специальная защитная одежда (снаряжение) для аварийно-спасательных работ:
специальная защитная одежда спасателя общего назначения;
специальная защитная одежда (снаряжение) спасателя;
средства защиты рук, ног, головы спасателя.
7. Информационно-вычислительные (программно-технические) комплексы мониторинга.
8. Средства передачи данных.
9. Датчики и измерительные средства контроля изменения состояния параметров окружающей среды или отдельных ее компонентов.".