ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 декабря 2014 г. N 1331
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ О ФЕДЕРАЛЬНОМ
БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, МИНИСТЕРСТВУ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МИНИСТЕРСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МИНИСТЕРСТВУ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 МАЯ 2012 Г. N 597 "О МЕРОПРИЯТИЯХ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ",
ОТ 1 ИЮНЯ 2012 Г. N 761 "О НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ДЕЙСТВИЙ
В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НА 2012 - 2017 ГОДЫ" И ОТ 28 ДЕКАБРЯ
2012 Г. N 1688 "О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ-СИРОТ
И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ" В ЧАСТИ
ПОВЫШЕНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила использования бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерству образования и науки Российской Федерации и Министерству культуры Российской Федерации в целях реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 декабря 2014 г. N 1331
ПРАВИЛА
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ О ФЕДЕРАЛЬНОМ
БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, МИНИСТЕРСТВУ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МИНИСТЕРСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МИНИСТЕРСТВУ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 МАЯ 2012 Г. N 597 "О МЕРОПРИЯТИЯХ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ",
ОТ 1 ИЮНЯ 2012 Г. N 761 "О НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ДЕЙСТВИЙ
В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НА 2012 - 2017 ГОДЫ" И ОТ 28 ДЕКАБРЯ
2012 Г. N 1688 "О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ-СИРОТ
И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ" В ЧАСТИ
ПОВЫШЕНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ
1. Настоящие Правила определяют порядок использования бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерству образования и науки Российской Федерации и Министерству культуры Российской Федерации в целях реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - указы Президента Российской Федерации) в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников.
2. Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации и Министерство культуры Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных им в сводной бюджетной росписи федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, вносят в установленном порядке предложения в Министерство финансов Российской Федерации о внесении изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в части перераспределения указанных бюджетных ассигнований:
а) Министерством здравоохранения Российской Федерации - между федеральными государственными учреждениями, осуществляющими полномочия главных распорядителей средств федерального бюджета, а также главными распорядителями средств федерального бюджета, имеющими подведомственные федеральные государственные учреждения, в штате которых состоят работники, занимающие должности младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг)и врачей, а также работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги (обеспечивающие предоставление медицинских услуг);
б) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 22.12.2016 N 1429;
в) Министерством образования и науки Российской Федерации - между федеральными государственными учреждениями, осуществляющими полномочия главных распорядителей средств федерального бюджета, а также главными распорядителями средств федерального бюджета, имеющими подведомственные федеральные государственные учреждения, в штате которых состоят работники, занимающие должности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, педагогических работников общеобразовательных организаций, преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций, преподавателей образовательных организаций высшего образования, педагогических работников учреждений дополнительного образования детей, педагогических работников образовательных организаций, медицинских учреждений или организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и научных сотрудников;
г) Министерством культуры Российской Федерации - между федеральными государственными учреждениями культуры, осуществляющими полномочия главных распорядителей средств федерального бюджета, а также главными распорядителями средств федерального бюджета, имеющими подведомственные федеральные государственные учреждения культуры.
3. Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации и Министерство культуры Российской Федерации вносят в Министерство финансов Российской Федерации предложения, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, при соблюдении следующих условий:
а) наличие у главных распорядителей средств федерального бюджета планов мероприятий по реализации "дорожных карт" по развитию соответствующих отраслей социальной сферы (далее - "дорожные карты") в отношении подведомственных федеральных государственных учреждений и соответствующих категорий работников, согласованных соответственно с Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством культуры Российской Федерации, содержащих годовые и ежеквартальные показатели;
б) наличие у главных распорядителей средств федерального бюджета - федеральных государственных учреждений собственных планов мероприятий по реализации "дорожных карт", согласованных соответственно с Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством культуры Российской Федерации, содержащих годовые и ежеквартальные показатели;
в) наличие у главных распорядителей средств федерального бюджета утвержденных показателей эффективности деятельности подведомственных учреждений и их руководителей.
4. Бюджетные ассигнования, указанные в пункте 1 настоящих Правил, перераспределяются Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством культуры Российской Федерации между главными распорядителями средств федерального бюджета с учетом:
а) установленных в планах мероприятий по реализации "дорожных карт" главными распорядителями средств федерального бюджета значений целевых показателей развития соответствующих отраслей, включающих показатели по реорганизации неэффективных организаций и программ, на очередной финансовый год и плановый период, а также значений целевых показателей развития соответствующих отраслей, включающих показатели по реорганизации неэффективных организаций и программ, достигнутых в отчетном периоде;
б) данных о среднесписочной численности соответствующих категорий работников, обеспечивающих деятельность федеральных государственных учреждений по выполнению государственных услуг (работ), с учетом ее изменения в соответствии с показателями "дорожных карт" (по категориям работников, для которых установлены нормативы численности, - данных о нормативной численности);
в) данных Федеральной службы государственной статистики о фактическом уровне заработной платы по соответствующей категории работников;
г) прогнозного уровня средней заработной платы по соответствующей категории работников и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в субъектах Российской Федерации в соответствующем финансовом году.
4(1). Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации распределяет бюджетные ассигнования, указанные в пунктах 1 и 2 настоящих Правил, между федеральными государственными учреждениями, подведомственными Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, в штате которых состоят работники, занимающие должности преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций, педагогических работников образовательных организаций, медицинских учреждений или организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, преподавателей образовательных организаций высшего образования, научных сотрудников, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) и врачей, а также работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги (обеспечивающие предоставление медицинских услуг), с соблюдением условий, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящих Правил.
5. Сведения, указанные в пунктах 3 и 4 настоящих Правил, включаются в обоснования к предложениям, вносимым в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил.
6. Финансовое обеспечение главными распорядителями средств федерального бюджета расходов подведомственных федеральных государственных учреждений, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил, осуществляется поквартально:
а) путем увеличения лимитов бюджетных обязательств на обеспечение выполнения функций федеральных казенных учреждений в части оплаты труда работников этих учреждений;
б) путем предоставления субсидии федеральным бюджетным, автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями.
7. В заключаемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 настоящих Правил соглашениях или (применительно к федеральным казенным учреждениям) в принимаемых в соответствии с подпунктом "а" пункта 6 настоящих Правил решениях главных распорядителей средств федерального бюджета устанавливаются на каждый квартал очередного финансового года и планового периода показатели деятельности федеральных государственных учреждений, направленные на достижение целевых показателей, определенных "дорожными картами", включая показатели, характеризующие проведение структурных и институциональных преобразований, а также показатели по уровню средней заработной платы по категории (категориям) работников.
При отсутствии положительной динамики достижения целевых показателей деятельности федеральных государственных учреждений доведение соответствующих лимитов бюджетных обязательств и предоставление субсидий приостанавливаются главными распорядителями средств федерального бюджета.
8. Условиями доведения и использования бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и субсидий, указанных в пункте 6 настоящих Правил, являются:
а) наличие у федерального государственного учреждения плана мероприятий по повышению эффективности деятельности учреждения в части оказания государственных услуг (выполнения работ) на основе целевых показателей деятельности учреждения, совершенствованию системы оплаты труда, включая мероприятия по повышению оплаты труда соответствующих категорий работников, оптимизационные меры;
б) применение федеральным государственным учреждением при определении условий оплаты труда работников показателей эффективности их деятельности, установленных в примерных положениях об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных и (или) автономных учреждений по видам экономической деятельности и в положениях об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, принятых в соответствии с пунктом 2(1) Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений", или в нормативных правовых актах федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба;
в) наличие в положении об оплате труда или в коллективном договоре федерального государственного учреждения показателей эффективности деятельности работников;
г) наличие в положении об оплате труда федерального государственного учреждения норм выполнения положений указов Президента Российской Федерации в части повышения уровня оплаты труда работников с учетом показателей и критериев эффективности их деятельности;
д) заключение с руководителем федерального государственного учреждения дополнительного соглашения к трудовому договору, в котором устанавливаются его обязанности о необходимости достижения в очередном финансовом году и плановом периоде показателей соотношения средней заработной платы работников соответствующих категорий, занятых в федеральном государственном учреждении, и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в соответствующем субъекте Российской Федерации (по педагогическим работникам учреждений дошкольного образования - средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем субъекте Российской Федерации, по педагогическим работникам учреждений дополнительного образования детей - средней заработной платы учителей в соответствующем субъекте Российской Федерации), или заключение трудового договора с руководителем федерального государственного учреждения в соответствии со статьей 275 Трудового кодекса Российской Федерации.
9. Главные распорядители средств федерального бюджета составляют ежеквартально на основании отчетов подведомственных федеральных государственных учреждений отчеты о выполнении решений и соглашений, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, по формам, утверждаемым соответственно Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством культуры Российской Федерации.
10. Отчеты об использовании бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1 настоящих Правил, представляются в Правительство Российской Федерации Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством культуры Российской Федерации в отношении соответствующих категорий работников один раз в полугодие, до 30-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в рамках мониторинга реализации мероприятий по повышению оплаты труда, предусмотренных в "дорожных картах" развития отраслей социальной сферы.