Приложение 8. ПЕРЕЧЕНЬ АВИАЦИОННЫХ СОБЫТИЙ, КОТОРЫЕ ОТНОСЯТСЯ К АВИАЦИОННЫМ ИНЦИДЕНТАМ И ПОДЛЕЖАТ РАССЛЕДОВАНИЮ | Серьезные авиационные инциденты

Приложение N 8

ПЕРЕЧЕНЬ
АВИАЦИОННЫХ СОБЫТИЙ, КОТОРЫЕ ОТНОСЯТСЯ К АВИАЦИОННЫМ
ИНЦИДЕНТАМ И ПОДЛЕЖАТ РАССЛЕДОВАНИЮ

Серьезные авиационные инциденты

1. Столкновение воздушных судов.

2. Столкновение воздушного судна с наземным (водным) препятствием.

3. Повреждение воздушного судна средствами поражения (осколками).

4. Несанкционированное или внеполигонное применение авиационных средств поражения.

5. Повреждение (поражение) воздушного судна разрядом атмосферного электричества.

6. Попадание воздушного судна в опасные явления погоды.

7. Полет воздушного судна с конфигурацией, не соответствующей полетному заданию.

8. Вывод воздушного судна на режим сваливания, потеря управляемости воздушного судна.

9. Превышение эксплуатационных ограничений воздушного судна с возникновением остаточных деформаций конструкции.

10. Потеря экипажем воздушного судна пространственной или визуальной ориентировки.

11. Вынужденная посадка воздушного судна вне аэродрома (площадки целевого назначения, стартово-посадочной площадки).

12. Нарушение норм загрузки воздушного судна, нарушение правил перевозки опасных грузов, смещение грузов.

13. Резкое снижение или потеря работоспособности летчика (внешнего пилота, члена экипажа).

14. Пожар на борту воздушного судна.

15. Отказ двигателя, а также выключение двигателя в полете, не предусмотренные заданием (в том числе и выключение вследствие появления ложного сигнала о его отказе).

16. Отказы систем управления воздушным судном, отнесенные к особым случаям полета.

17. Самопроизвольный выпуск тормозного парашюта на взлете или на предпосадочном планировании, а также невыпуск или обрыв его на посадке.

18. Разрушение (открытие, срыв) фонаря (створки, сдвижного блистера и т.п.) кабины летчика.

19. Отрыв или самопроизвольное открывание дверей, люков, трапов, капотов или обтекателей.

20. Появление недопустимых трещин на силовых элементах планера воздушного судна, лобовых стеклах самолетов.

21. Невыпуск одной или более стоек шасси от основной системы. Самопроизвольный или ошибочный выпуск или уборка шасси.

22. Полет на обледеневшем воздушном судне (при наличии льда на поверхностях, защищенных противообледенительной системой). Полет в условиях обледенения на воздушных судах, не оборудованных противообледенительной системой.

23. Нарушение безопасной высоты полета, установленных правил вертикального, продольного и бокового эшелонирования.

24. Нарушение установленного минимума погоды при взлете и посадке.

25. Выполнение посадок на площадки, подобранные с воздуха, которые не отвечают требованиям, установленным руководством по летной эксплуатации воздушного судна, курсом боевой подготовки рода авиации (летной, учебно-летной).

26. Выполнение посадок, не предусмотренных заданием. Посадка вне границ взлетно-посадочной полосы (посадочной площадки, стартово-посадочной площадки); выкатывание за ее пределы при взлете или посадке.

27. Заправка воздушного судна некондиционными ГСМ, жидкостями и газами.

28. Прием и выпуск воздушных судов с неподготовленных взлетно-посадочных полос (стартово-посадочных площадок).

29. Отказ основных и дублирующих средств связи и радиотехнического обеспечения полетов, повлиявший на выполнение полетного задания.

30. Другие события, которые привели к возникновению сложной ситуации или к причинению вреда здоровью членов экипажа (пассажиров) воздушного судна.

Авиационные инциденты

1. Прекращение взлета.

2. Попытка выполнения взлета воздушного судна с конфигурацией, не соответствующей требованиям руководства по летной эксплуатации воздушного судна.

3. Приземление с перегрузкой, превышающей максимально допустимую для данного типа воздушного судна. Касание взлетно-посадочной полосы хвостовой пятой.

4. Попадание в спутный след на взлете или на предпосадочном снижении, а также в случаях, сопровождающихся существенным изменением параметров полета.

5. Уход на второй круг с высоты, менее допустимой руководством по летной эксплуатации воздушного судна.

6. Посадка с остатком топлива, не обеспечивающим выполнение повторного захода на посадку.

7. Столкновение воздушного судна с птицами.

8. Превышение эксплуатационных ограничений воздушного судна.

9. Нарушение установленных минимальных безопасных параметров полетного порядка воздушных судов.

10. Потеря из виду воздушного судна, ведущего в групповом полете.

11. Не предусмотренное заданием сближение воздушных судов, исключающее их раздельное наблюдение имеющимися радиолокационными станциями.

12. Нарушение ограничений применения авиационных средств поражения.

13. Попадание воздушного судна в зону поражения (разлета осколков) применяемых авиационных средств поражения.

14. Выполнение полета экипажем в болезненном состоянии.

15. Выполнение полета членами экипажа без специального снаряжения, соответствующего условиям полета.

16. Превышение экипажем норм налета в летную смену, нарушение режима труда и норм отдыха перед полетами.

17. Вылет экипажа на перелет с недооформленной или без соответствующей документации.

18. Несоблюдение порядка и условий выполнения полетного задания.

19. Течь топлива в пожароопасных местах воздушного судна.

20. Разрушение (открывание, срыв) фонаря кабины члена экипажа (не летчика).

20(1). Появление недопустимых трещин на лобовых стеклах вертолетов.

21. Несанкционированное (без опознавания) выполнение атаки воздушной цели.

22. Изменение заданной высоты полета без разрешения (уведомления) органа ОВД (управления полетами).

23. Подача исполнительной команды командиру экипажа (летчику, внешнему пилоту) при ошибочном определении места воздушного судна.

24. Выдача экипажу неправильных данных о месте воздушного судна.

25. Выдача экипажу неправильных данных об условиях взлета, захода на посадку и посадки.

26. Временная потеря управления экипажем воздушного судна.

27. Попадание экипажа в условия, к полету в которых он не подготовлен.

28. Выполнение экипажем задания, не соответствующего уровню его подготовки.

29. Превышение нормативных сроков перехода на резервные средства связи и радиотехнического обеспечения полетов при отказе основных или на автономные источники электропитания при отключении электроэнергии.

30. Прекращение выдачи ГРП или расчетам КП информации о воздушной обстановке в зоне ответственности.

31. Выдача оператором радиолокационной станции высоты с ошибкой, превышающей тактико-технические данные.

32. Подача на полеты неподготовленных средств аэродромно-технического обеспечения полетов.

33. Ослепление летчика (члена экипажа) воздушного судна светом фар автомобильного или специального транспорта на рулежных дорожках и вблизи взлетно-посадочной полосы в ночное время.

34. Выполнение полетов со взлетно-посадочной полосы (с площадки, стартово-посадочной площадки), не отвечающей установленным требованиям.

35. Несвоевременная разработка и представление штормового предупреждения.

36. Выпуск в полет воздушного судна с незавершенным техническим обслуживанием.

37. Отказы авиационной техники, приведшие к прекращению (невыполнению) полетного задания.

38. Другие события при организации, проведении, обеспечении или обслуживании полетов, которые привели к нарушениям требований нормативных документов по правилам проведения полетов и подготовки к ним и могли создать или создали угрозу целостности воздушного судна и жизни лиц, находящихся на его борту.