ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 февраля 2021 г. N 129
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
СТАЦИОНАРАМ СЛОЖНОГО ПРОТЕЗИРОВАНИЯ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ
ПО ОПЛАТЕ ДНЕЙ ПРЕБЫВАНИЯ ИНВАЛИДОВ В СТАЦИОНАРАХ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета стационарам сложного протезирования на возмещение затрат по оплате дней пребывания инвалидов в стационарах, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2017 г. N 314 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета стационарам сложного протезирования на возмещение затрат по оплате дней пребывания инвалидов в стационарах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 13, ст. 1939; 2018, N 4, ст. 639; N 52, ст. 8294; 2019, N 48, ст. 6839; 2020, N 36, ст. 5622).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 февраля 2021 г. N 129
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СТАЦИОНАРАМ СЛОЖНОГО ПРОТЕЗИРОВАНИЯ
НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ ПО ОПЛАТЕ ДНЕЙ ПРЕБЫВАНИЯ
ИНВАЛИДОВ В СТАЦИОНАРАХ
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета стационарам сложного протезирования на возмещение затрат по оплате дней пребывания инвалидов в стационарах изложить в следующей редакции:
"Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 марта 2017 г. N 314
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 6 февраля 2021 г. N 129)
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СТАЦИОНАРАМ
СЛОЖНОГО ПРОТЕЗИРОВАНИЯ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ ПО ОПЛАТЕ ДНЕЙ
ПРЕБЫВАНИЯ ИНВАЛИДОВ В СТАЦИОНАРАХ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета организациям, имеющим в своем составе стационар (стационары) сложного протезирования, на возмещение затрат по оплате дней пребывания инвалидов в стационарах (далее - субсидия).
2. Субсидии предоставляются в целях реализации основного мероприятия 2.2 "Предоставление государственных гарантий инвалидам" подпрограммы 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов" государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Получателем субсидии является организация, соответствующая критериям отбора, установленным пунктом 4 настоящих Правил, по результатам отбора, проведенного Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации исходя из соответствия организации критериям и требованиям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе (далее - отбор).
4. Критериями отбора являются:
наличие у организации уставного капитала в размере не менее 250 млн. рублей;
наличие не менее 15 коек в стационаре (в одном из стационаров);
оказание организацией услуг населению по направлениям территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации или органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в случае передачи им части полномочий Российской Федерации по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации);
осуществление организацией следующих видов деятельности: производство медицинских инструментов и оборудования, оказание реабилитационных услуг, обеспечение населения техническими средствами реабилитации, производство, изготовление и реализация протезов различных конструкций (верхних и нижних конечностей, протезов грудных желез и др.), ортезов, в том числе бандажных изделий ортопедического назначения, специальных изделий, предназначенных для пользования протезами и ортезами, ортопедической обуви, обуви на протезы, колодок, ортопедических, вкладных ортопедических корригирующих приспособлений (стелек, полустелек и др.), полуфабрикатов, ремонт и техническое обслуживание протезно-ортопедических изделий, диагностика функциональных нарушений, состояния анатомических дефектов и реабилитационного потенциала у лиц, нуждающихся в протезно-ортопедической помощи, с целью определения объема, вида и характера указанной помощи, осуществление специальных мероприятий по подготовке к протезированию (ортезированию), подгонке и пользованию протезно-ортопедическими изделиями, медицинская деятельность;
наличие документально подтвержденных затрат организации на оплату дней пребывания инвалидов в стационаре за предыдущий финансовый год, включая расходы на оплату труда сотрудников организации, оплату жилищно-коммунальных услуг (за электроэнергию, отопление, горячее и холодное водоснабжение, потребление газа), работ и услуг по содержанию имущества (ремонт, реконструкция, затраты на приобретение медикаментов, оборудования, инвентаря), работ и услуг по организации питания инвалидов, пребывающих в стационаре, обучение сотрудников организации (подтверждение и (или) повышение их квалификации).
5. На 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором проводится отбор или заключается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации с организацией соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), организация должна соответствовать следующим требованиям:
а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед Российской Федерацией;
в) организация не находится в процессе ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации;
д) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
е) организация не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
6. В целях проведения отбора Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации ежегодно размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) объявление о проведении отбора с указанием:
а) срока проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок на участие в отборе), который не может быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, но не более 90 календарных дней;
б) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, ответственного структурного подразделения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и телефона контактного лица;
в) результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
г) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
д) требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил и перечня документов, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил;
е) порядка подачи заявок на участие в отборе и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;
ж) порядка отзыва участниками отбора заявок на участие в отборе, порядка возврата этих заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, а также порядка внесения изменений в заявки на участие в отборе;
з) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
и) правил рассмотрения заявок на участие в отборе, включающих:
порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;
порядок отклонения заявок, а также информацию о причинах их отклонения;
сроки размещения на едином портале следующей информации о результатах рассмотрения заявок:
дата, время и место рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование организации (организаций), с которой заключается соглашение, и размер предоставляемой ей субсидии;
к) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
л) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
м) даты размещения результатов отбора на едином портале.
7. В целях участия в отборе организации представляют в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации заявку на участие в отборе, включающую в том числе согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об организации, о подаваемой организацией заявке, иной информации об организации, связанной с отбором.
Требования к форме и содержанию заявки на участие в отборе утверждаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
8. К заявке на участие в отборе прилагаются следующие документы:
а) копии лицензий на осуществление организацией видов деятельности, указанных в пункте 4 настоящих Правил;
б) справка налогового органа об исполнении организацией обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления участником отбора такого документа Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
в) справка, подписанная руководителем (или уполномоченным лицом) и главным бухгалтером организации, скрепленная печатью (при наличии) организации, подтверждающая, что организация по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки на участие в отборе, соответствует следующим требованиям:
организация не имеет просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед Российской Федерацией;
организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
организация не находится в процессе ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
организация не получает из федерального бюджета средства в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
г) документы (копии, заверенные в установленном порядке), подтверждающие факт произведенных организацией затрат по оплате дней пребывания инвалидов в стационарах за предыдущий финансовый год.
9. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в течение 14 рабочих дней со дня получения заявки на участие в отборе с прилагаемыми к ней документами:
а) регистрирует заявку на участие в отборе и присваивает ей порядковый номер;
б) проводит проверку:
полноты сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документах;
соответствия организации требованиям и критериям отбора, установленным настоящими Правилами.
10. Срок проведения проверки, предусмотренный пунктом 9 настоящих Правил, может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней в случае направления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации организации запроса о представлении необходимых для осуществления такой проверки сведений и документов, в том числе документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил.
Организация в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения указанного запроса, направляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации запрашиваемые сведения и документы или мотивированный отказ в представлении таких сведений и документов.
11. По результатам отбора и проверки, проведенной в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие организации требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил;
б) несоответствие представленной организацией заявки на участие в отборе, а также прилагаемых к ней документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора, а также непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
в) недостоверность представленной организацией информации, в том числе информации о месте нахождения организации;
г) подача организацией заявки на участие в отборе после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
13. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет организации уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин такого отказа.
14. Субсидия предоставляется организации на основании соглашения, в котором предусматриваются:
а) согласие организации на осуществление Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с настоящими Правилами и соглашением;
б) значение результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил.
15. Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
16. Соглашение заключается в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня представления организацией в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации документов, подтверждающих ее соответствие требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил.
В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
17. Размер субсидии (Сi) рассчитывается по формуле (при условии, что ):
где:
Fzi - объем фактически произведенных затрат организации за предыдущий финансовый год, подтвержденный документально;
Lbo - лимиты бюджетных обязательств, доведенные в установленном порядке до Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в текущем финансовом году, в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил;
Fz - суммарный объем фактически произведенных затрат всех организаций - победителей отбора за предыдущий финансовый год, подтвержденных документально.
В случае если , а также если в результате отбора победителем отбора и соответственно получателем субсидии является одна организация, размер субсидии определяется исходя из возмещения организации (организациям) 100 процентов объема фактически произведенных затрат за предыдущий финансовый год, подтвержденных документально, но не более лимита бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках основного мероприятия, указанного в пункте 2 настоящих Правил.
18. Перечисление субсидии осуществляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые организации в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания соглашения.
19. Результатом предоставления субсидии является объем средств (в российских рублях), направленных организацией на оплату дней пребывания инвалидов в стационаре (стационарах) в целях оказания реабилитационных услуг инвалидам и их обеспечения техническими средствами реабилитации.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
численность инвалидов, которым оказана государственная услуга по обеспечению техническими средствами реабилитации в период пребывания в стационаре (человек);
доля инвалидов, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги по обеспечению техническими средствами реабилитации в период пребывания в стационаре (в процентах от общего числа инвалидов, получивших технические средства реабилитации в период пребывания в стационаре).
20. Организация представляет в установленный соглашением срок и по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, отчет о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, сформированный в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени организации.
21. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.
22. Организация несет ответственность за достоверность сведений, представляемых в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
23. В случае установления факта несоблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии, недостижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных в соглашении, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации - в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания органов государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.".