ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2019 г. N 1240
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И МОНИТОРИНГА
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕРРИТОРИЙ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
ТЕРРИТОРИЙ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ,
СОЗДАННЫХ НА ТЕРРИТОРИЯХ МОНОПРОФИЛЬНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МОНОГОРОДОВ)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемую методику оценки эффективности и мониторинга показателей эффективности территорий опережающего социально-экономического развития, за исключением территорий опережающего социально-экономического развития, созданных на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждена
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 сентября 2019 г. N 1240
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И МОНИТОРИНГА
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕРРИТОРИЙ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
ТЕРРИТОРИЙ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ,
СОЗДАННЫХ НА ТЕРРИТОРИЯХ МОНОПРОФИЛЬНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МОНОГОРОДОВ)
1. Настоящая методика определяет порядок и сроки проведения оценки эффективности и мониторинга показателей эффективности территорий опережающего социально-экономического развития, за исключением территорий опережающего социально-экономического развития, созданных на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) (далее - территории опережающего развития), а также соответствующие показатели для их проведения.
2. Для целей настоящей методики используются такие понятия, как инфраструктура территории опережающего развития, резидент территории опережающего развития, уполномоченный федеральный орган, управляющая компания и наблюдательный совет территории опережающего развития, которые употребляются в настоящей методике в значениях, определенных Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
3. При проведении оценки эффективности и мониторинга показателей эффективности территорий опережающего развития используются следующие исходные данные:
а) объем частных инвестиций:
планируемых при принятии решения о создании территории опережающего развития (далее - планируемые частные инвестиции);
в соответствии с соглашениями об осуществлении деятельности на территории опережающего развития, заключенными согласно Федеральному закону "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - инвестиции в соответствии с соглашениями);
фактически осуществленных резидентами территории опережающего развития (далее - фактические частные инвестиции);
б) объем средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансирование создания объектов инфраструктуры территории опережающего развития:
предусмотренных решениями Правительства Российской Федерации (далее - предусмотренные бюджетные средства на инфраструктуру);
фактически направленных на финансирование создания объектов инфраструктуры территории опережающего развития (далее - фактические бюджетные средства на инфраструктуру);
в) количество рабочих мест:
в соответствии с соглашениями об осуществлении деятельности на территории опережающего развития, заключенными согласно Федеральному закону "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - рабочие места в соответствии с соглашениями);
фактически созданных резидентами территории опережающего развития (далее - фактические рабочие места);
г) объем добавленной стоимости, созданной резидентами территории опережающего развития (далее - добавленная стоимость), который рассчитывается управляющей компанией в соответствии с методикой, утверждаемой уполномоченным федеральным органом по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службой;
д) объем налоговых и таможенных льгот (за исключением льгот по страховым взносам):
предусмотренных бизнес-планами к соглашениям об осуществлении деятельности на территории опережающего развития (далее - предусмотренные налоговые и таможенные льготы);
фактически предоставленных резидентам территории опережающего развития (далее - фактические налоговые и таможенные льготы);
е) объем налоговых и таможенных платежей (за исключением сумм страховых взносов), уплаченных резидентами территории опережающего развития в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, за вычетом размера налога на добавленную стоимость, фактически возмещенного резидентам территории опережающего развития в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
предусмотренных бизнес-планами к соглашениям об осуществлении деятельности на территории опережающего развития (далее - предусмотренные налоговые и таможенные платежи);
фактически осуществленных (далее - фактические налоговые и таможенные платежи);
ж) совокупные расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:
предусмотренные совокупные расходы бюджетов (Sплан) определяются по формуле:
где:
- предусмотренные бюджетные средства на инфраструктуру;
- предусмотренные налоговые и таможенные льготы;
- предусмотренные налоговые и таможенные платежи;
фактические совокупные расходы бюджетов (Sфакт) определяются по формуле:
где:
- фактические бюджетные средства на инфраструктуру;
- фактические налоговые и таможенные льготы;
- фактические налоговые и таможенные платежи;
з) расходы федерального бюджета:
предусмотренные расходы федерального бюджета (Sфед.план) определяются по формуле:
где:
- предусмотренные бюджетные средства на инфраструктуру (в части средств федерального бюджета);
- федеральные предусмотренные налоговые и таможенные льготы;
- предусмотренные налоговые и таможенные платежи, зачисляемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в федеральный бюджет;
фактические расходы федерального бюджета (Sфед.факт) определяются по формуле:
где:
- фактические бюджетные средства на инфраструктуру (в части средств федерального бюджета);
- федеральные фактические налоговые и таможенные льготы;
- фактические налоговые и таможенные платежи, зачисленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в федеральный бюджет.
4. Оценка эффективности территории опережающего развития проводится ежегодно, начиная с 13-го года, следующего за годом, в котором Правительством Российской Федерации принято решение о создании территории опережающего развития, по следующим показателям (нарастающим итогом с момента создания территории опережающего развития):
а) отношение фактических частных инвестиций на конец года проведения оценки к фактическим совокупным расходам бюджетов на конец года проведения оценки;
б) отношение фактических рабочих мест на конец года проведения оценки к фактическим расходам федерального бюджета на конец года проведения оценки;
в) отношение фактических частных инвестиций на конец года проведения оценки к планируемым частным инвестициям;
г) разница между отношением добавленной стоимости и фактических совокупных расходов бюджетов, рассчитанным на конец года проведения оценки, и отношением добавленной стоимости и фактических совокупных расходов бюджетов, рассчитанным на конец года, предшествующего году проведения оценки.
5. Территория опережающего развития признается эффективной, если одновременно выполнены любые 3 из следующих условий:
а) значение показателя, предусмотренного подпунктом "а" пункта 4 настоящей методики, не менее 1;
б) значение показателя, предусмотренного подпунктом "б" пункта 4 настоящей методики, не менее 0,2 рабочих места на один миллион рублей;
в) значение показателя, предусмотренного подпунктом "в" пункта 4 настоящей методики, не менее 0,7;
г) значение показателя, предусмотренного подпунктом "г" пункта 4 настоящей методики, больше нуля.
6. Мониторинг показателей эффективности территории опережающего развития проводится ежегодно, начиная со 2-го года, следующего за годом, в котором Правительством Российской Федерации принято решение о создании территории опережающего развития.
7. Мониторинг показателей эффективности территории опережающего развития осуществляется по следующим показателям (нарастающим итогом с момента создания территории опережающего развития):
а) отношение инвестиций в соответствии с соглашениями к предусмотренным совокупным расходам бюджетов;
б) отношение количества рабочих мест в соответствии с соглашениями к предусмотренным расходам федерального бюджета;
в) отношение инвестиций в соответствии с соглашениями к планируемым частным инвестициям;
г) отношение добавленной стоимости и фактических совокупных расходов бюджетов.
8. Уполномоченный федеральный орган в срок до 1 марта года, следующего за годом проведения оценки эффективности (мониторинга показателей эффективности) территории опережающего развития, направляет в субъект Российской Федерации и муниципальные образования, на территории которых расположена территория опережающего развития, запросы на представление информации об объемах бюджетных ассигнований соответствующего бюджета, направленных на создание инфраструктуры территории опережающего развития, и объемах налоговых льгот, предоставленных резидентам территории опережающего развития (накопленным итогом с года принятия Правительством Российской Федерации решения о создании территории опережающего развития).
9. Федеральная налоговая служба в срок до 1 июня года, следующего за годом проведения оценки эффективности (мониторинга показателей эффективности) территории опережающего развития, представляет в уполномоченный федеральный орган информацию о фактических налоговых платежах и льготах при представлении уполномоченным федеральным органом перечня резидентов территории опережающего развития в порядке, согласованном уполномоченным федеральным органом с Федеральной налоговой службой.
10. Федеральная таможенная служба в срок до 1 июня года, следующего за годом проведения оценки эффективности (мониторинга показателей эффективности) территории опережающего развития, представляет в уполномоченный федеральный орган информацию о фактических таможенных платежах и льготах (исчисленные таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины) в порядке, согласованном уполномоченным федеральным органом с Федеральной таможенной службой.
11. Мониторинг показателей эффективности территорий опережающего развития организуется уполномоченным федеральным органом совместно с управляющей компанией.
12. Проведение оценки эффективности территорий опережающего развития организуется уполномоченным федеральным органом с учетом обеспечения направления:
результатов расчетов показателей, указанных в пункте 4 настоящей методики, с приложением исходных данных, указанных в пункте 3 настоящей методики, управляющей компанией в наблюдательные советы территорий опережающего развития в срок до 15 июня года, следующего за годом проведения оценки;
результатов оценки эффективности территорий опережающего развития наблюдательными советами территорий опережающего развития в уполномоченный федеральный орган в срок до 25 июля года, следующего за годом проведения оценки.
13. Уполномоченный федеральный орган направляет в Правительство Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации:
результаты оценки эффективности территорий опережающего развития - до 1 августа года, следующего за годом проведения оценки;
результаты мониторинга показателей эффективности территорий опережающего развития - до 1 августа года, следующего за годом проведения мониторинга.