ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 ноября 2015 г. N 1199
О МОНИТОРИНГЕ РЕАЛИЗАЦИИ
КРУПНЫХ ПРОЕКТОВ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ,
В ТОМ ЧИСЛЕ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ПРОЕКТОВ, ФИНАНСИРУЕМЫХ
В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ) И ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФОНДА
НАЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ, РЕАЛИЗУЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 г. N 226 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления мониторинга реализации крупных проектов с государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ) и за счет средств Фонда национального благосостояния, реализуемых на территории Российской Федерации.
2. Министерству экономического развития Российской Федерации представить в Правительство Российской Федерации:
до 1 февраля 2016 г. перечень крупных проектов с государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках федеральных целевых программ и за счет средств Фонда национального благосостояния;
до 1 августа 2016 г. предложения по дифференциации весовых показателей критериев, используемых для расчета интегральной оценки возможных коррупционных проявлений и рисков при реализации крупных проектов с государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках федеральных целевых программ и за счет средств Фонда национального благосостояния, содержащихся в пунктах 26 и 27 приложения N 1 к Правилам, утвержденным настоящим постановлением.
3. Федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим в рамках государственных программ Российской Федерации предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции объектов капитального строительства стоимостью 8 млрд. рублей и более в ценах соответствующих лет, при заключении соглашений с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении иных межбюджетных трансфертов предусматривать в таких соглашениях обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению отчетов о мониторинге реализации указанных проектов на территории субъекта Российской Федерации в сроки, установленные соглашениями, и по форме, приведенной в приложении N 1 к Правилам, утвержденным настоящим постановлением.
4. Рекомендовать субъектам Российской Федерации принять участие в осуществлении мониторинга реализации крупных проектов с государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, стоимостью 8 млрд. рублей и более в ценах соответствующих лет, реализуемых на территориях субъектов Российской Федерации.
Рекомендовать высшим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к порядку взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти, в том числе по вопросам реализации указанных в абзаце первом настоящего пункта проектов, включая представление отчетов о мониторинге их реализации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий предоставление иных межбюджетных трансфертов, руководствоваться Правилами, утвержденными настоящим постановлением.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 ноября 2015 г. N 1199
ПРАВИЛА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ КРУПНЫХ ПРОЕКТОВ
С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ
ПРОЕКТОВ, ФИНАНСИРУЕМЫХ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ)
И ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФОНДА НАЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ,
РЕАЛИЗУЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящие Правила определяют порядок осуществления мониторинга реализации крупных проектов с государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ) и за счет средств Фонда национального благосостояния, реализуемых на территории Российской Федерации (далее - крупные проекты).
2. Мониторинг крупных проектов осуществляется с целью минимизации возможных коррупционных проявлений и рисков при реализации таких проектов.
3. Крупными проектами признаются проекты, одновременно соответствующие следующим критериям:
проект реализуется в рамках указа Президента Российской Федерации, и (или) государственной программы Российской Федерации (федеральной целевой программы), и (или) предусмотренного статьей 179.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации реестра объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества;
финансовое обеспечение реализации проекта осуществляется полностью или частично (в объеме не менее 5 процентов сметной стоимости) за счет средств федерального бюджета, в том числе за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление мероприятий по строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению объектов капитального строительства, и (или) Фонда национального благосостояния;
сметная стоимость проекта составляет 8 млрд. рублей и более в ценах соответствующих лет;
фактически выполненный и профинансированный заказчиками (застройщиками) объем работ в рамках реализации проекта по состоянию на 1 января 2014 г. составляет не более 50 процентов сметной стоимости.
4. Перечень крупных проектов утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
5. Федеральные органы исполнительной власти и организации, осуществляющие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, ответственные за реализацию крупных проектов, ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации нарастающим итогом с начала года, по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего года и на 1 января года, следующего за отчетным, отчет о мониторинге реализации крупных проектов по форме согласно приложению N 1 с указанием информации о кассовых расходах, дебиторской и кредиторской задолженности по контрактам (договорам) в рамках реализации крупного проекта, содержащейся в реестре государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов, ведение которого осуществляет Федеральное казначейство на основании постановления Правительства Российской Федерации от 3 марта 2006 г. N 117 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов", а также информации об итогах публичного ценового и технологического аудита крупных проектов, проведенного в соответствии с Положением о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", в случае если его проведение предусмотрено законодательством Российской Федерации.
6. Расчет интегральной оценки возможных коррупционных проявлений и рисков при реализации крупных проектов осуществляется в соответствии с пунктами 26 и 27 приложения N 1 к настоящим Правилам.
7. Федеральные органы исполнительной власти и организации, осуществляющие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, ответственные за реализацию крупных проектов, ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации информацию об осуществлении банковского сопровождения контрактов в рамках реализации крупных проектов, проводимого в соответствии с Правилами осуществления банковского сопровождения контрактов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2014 г. N 963 "Об осуществлении банковского сопровождения контрактов".
8. При представлении Счетной палатой Российской Федерации информации по результатам проведенных плановых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в отношении крупных проектов, а также представлении Центральным банком Российской Федерации дополнительной информации о реализации крупных проектов Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации учитывает указанную информацию при подготовке сводного доклада, указанного в пункте 9 настоящих Правил.
9. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на основании информации, представляемой в соответствии с пунктами 5, 7 и 8 настоящих Правил, формирует сводный доклад согласно приложению N 2 и ежеквартально, не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет его в Счетную палату Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации и в Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации, образованный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2012 г. N 774 "Об Экспертном совете при Правительстве Российской Федерации".
Приложение N 1
к Правилам осуществления
мониторинга реализации
крупных проектов
с государственным участием,
в том числе инфраструктурных
проектов, финансируемых в рамках
государственных программ
Российской Федерации (федеральных
целевых программ) и за счет
средств Фонда национального
благосостояния, реализуемых
на территории Российской Федерации
(форма)
ОТЧЕТ о мониторинге реализации крупных проектов с государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ) и за счет средств Фонда национального благосостояния, реализуемых на территории Российской Федерации 1. Наименование крупного проекта ___________________________________________________________________________ 2. Цель крупного проекта ___________________________________________________________________________ 3. Срок реализации крупного проекта: с __________ г. по ____________ г. (со ссылкой на обосновывающий документ) 4. Направление реализации крупного проекта (строительство, реконструкция объекта капитального строительства, иные инвестиции в основной капитал) ___________________________________________________________________________ 5. Механизм, в рамках которого предоставляются средства федерального бюджета (Инвестиционный фонд Российской Федерации, Фонд национального благосостояния, иной механизм), а также ссылка на основание (решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации), в соответствии с которым предоставляются средства федерального бюджета ___________________________________________________________________________ 6. Главный распорядитель средств федерального бюджета ___________________________________________________________________________ 7. Государственный заказчик (если для реализации крупного проекта должен заключаться государственный контракт в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") ___________________________________________________________________________ 8. Сведения о застройщике и (или) техническом заказчике (при его наличии): полное и сокращенное наименование юридического лица ___________________________________________________________________________ организационно-правовая форма юридического лица ___________________________________________________________________________ должность, фамилия, имя и отчество руководителя юридического лица ___________________________________________________________________________ 9. Участники крупного проекта ___________________________________________________________________________ 10. Наличие утвержденного в установленном порядке задания на проектирование с указанием реквизитов документа ___________________________________________________________________________ 11. Наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации по крупному проекту с указанием реквизитов документа ___________________________________________________________________________ 12. Реквизиты положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий ___________________________________________________________________________ (дата и номер документа) 13. Реквизиты положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости крупного проекта ___________________________________________________________________________ (дата и номер документа) 14. Реквизиты положительного сводного заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупного проекта, в случае если его проведение предусмотрено законодательством Российской Федерации ___________________________________________________________________________ (дата и номер документа) 15. Количественные показатели (мощность) результатов реализации крупного проекта в натуральных показателях: в соответствии с актом о предоставлении средств федерального бюджета на реализацию крупного проекта (в случае если принятие такого акта предусмотрено законодательством Российской Федерации) ____________________, актом об утверждении паспорта крупного проекта _______________, соглашением о предоставлении средств федерального бюджета __________; в соответствии с утвержденным в установленном порядке заданием на проектирование ___________; в соответствии с заключением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий крупного проекта _________; в соответствии с заключенными государственными контрактами (договорами на выполнение подрядных работ) по крупному проекту __________. 16. Стоимость крупного проекта, млн. рублей: в соответствии с актом о предоставлении средств федерального бюджета на реализацию крупного проекта (в случае если принятие такого акта предусмотрено законодательством Российской Федерации), актом об утверждении паспорта крупного проекта, соглашением о предоставлении средств федерального бюджета в ценах соответствующих лет: ___________ (включая НДС, без НДС - нужное подчеркнуть); в соответствии с утвержденным в установленном порядке заданием на проектирование в ценах соответствующих лет: ____________ (включая НДС, без НДС - нужное подчеркнуть); в соответствии с заключением о достоверности определения сметной стоимости крупного проекта: в ценах года ее определения - _________ г.: _____________ (включая НДС, без НДС - нужное подчеркнуть), в ценах соответствующих лет: ___________ (включая НДС, без НДС - нужное подчеркнуть); по результатам заключения государственных контрактов (договоров на подрядные работы) по крупному проекту с указанием сроков его исполнения - с _________ г. по __________ г.: _____________ (включая НДС, без НДС - нужное подчеркнуть). 17. Экономия по результатам проведения конкурсных процедур по заключению государственных контрактов (договоров) на реализацию крупного проекта, млн. рублей: ___________. 18. Источники и объемы финансирования крупного проекта в ценах соответствующих лет, млн. рублей:
Годы реализации крупного проекта
|
Стоимость крупного проекта
|
Источники финансирования крупного проекта
|
|||
средства федерального бюджета
|
средства бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета
|
собственные средства застройщика
|
другие внебюджетные источники финансирования
|
||
крупный проект - всего
|
|||||
в том числе:
20__ год
...
|
|||||
из них:
этап I
(пусковой комплекс) - всего
в том числе:
20__ год
...
|
|||||
этап ___
(пусковой комплекс) - всего
в том числе:
20__ год
...
|
19. Отношение стоимости крупного проекта к количественным показателям (мощности) результатов реализации крупного проекта, млн. рублей на единицу результата, в ценах соответствующих лет: __________. 20. Адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещена информация о реализации крупного проекта: __________________________________________________________________________. 21. Сведения о проведении конкурсных процедур, необходимых для реализации крупного проекта:
N п/п
|
Наименование видов работ (предмет конкурсных процедур), начальная цена конкурсных процедур
|
Дата объявления конкурсных процедур, дата подведения итогов конкурсных процедур по определению исполнителя
|
Наименования организаций, подавших заявки на участие в конкурсных процедурах, с указанием предложенной ими стоимости работ и даты подачи заявки
|
Наименование победителя с указанием предложенной стоимости работ
|
Итоговая стоимость работ по результатам проведения конкурсных процедур
|
Информация о внесении изменений в стоимость работ с указанием причин
|
Дополнительные сведения о проведении (отмене) конкурсных процедур (жалобы, отмена итогов, отклонение заявок и т.п.)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
...
|
|||||||
Итого
|
22. Сведения о ходе реализации крупного проекта (нарастающим итогом в течение отчетного финансового года)
Годы реализации крупного проекта
|
Объем выполненных работ на дату отчета (млн. рублей, процентов от общего объема)
|
Размер перечисленных средств на дату отчета - всего и в том числе аванс (млн. рублей, процентов от общего объема)
|
Размер средств федерального бюджета (млн. рублей, процентов от общего объема)
|
Размер средств бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета (млн. рублей, процентов от общего объема)
|
Размер собственных средств застройщика (млн. рублей, процентов от общего объема)
|
Размер средств из других внебюджетных источников (млн. рублей, процентов от общего объема)
|
Информация об изменениях в сметную стоимость проекта и проектные решения, внесенных в ходе его реализации (с указанием причин)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Инвестиционный проект - всего
|
|||||||
в том числе:
20__ год
...
|
|||||||
из них:
этап I (пусковой комплекс) - всего
|
|||||||
в том числе:
20__ год
...
|
|||||||
этап __
(пусковой комплекс) - всего
|
|||||||
в том числе:
20__ год
|
23. Сведения о кассовых расходах по крупному проекту (нарастающим итогом в течение каждого финансового года)
Реквизиты контракта (договора)
|
Объем кассовых расходов (млн. рублей, процентов от общего объема)
|
|||
на I квартал отчетного года
|
на II квартал отчетного года
|
на III квартал отчетного года
|
на IV квартал отчетного года
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
...
|
||||
24. Сведения о кредиторской задолженности по крупному проекту (нарастающим итогом в течение каждого финансового года)
Реквизиты контракта (договора)
|
Объем кредиторской задолженности (млн. рублей, процентов от общего объема)
|
|||
на I квартал отчетного года
|
на II квартал отчетного года
|
на III квартал отчетного года
|
на IV квартал отчетного года
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
...
|
||||
25. Сведения о дебиторской задолженности по крупному проекту (нарастающим итогом в течение каждого финансового года)
Реквизиты контракта (договора)
|
Объем дебиторской задолженности (млн. рублей, процентов от общего объема)
|
|||
на I квартал отчетного года
|
на II квартал отчетного года
|
на III квартал отчетного года
|
на IV квартал отчетного года
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
...
|
||||
26. Расчет интегральной оценки возможных коррупционных проявлений и рисков при реализации крупного проекта
N п/п
|
Критерии
|
Допустимые баллы оценки
|
Балл оценки (бj):
ответ "да" - 0, ответ "нет" - 0,5/1/1,5/2 (или "Критерий неприменим")
|
Ссылка на документы, подтверждение (комментарии)
|
I. Отбор исполнителя (подрядной организации)
|
||||
1.1.
|
Не обеспечено проведение всех конкурсных процедур по отбору исполнителей (подрядных организаций) в целях выполнения полного комплекса работ, в том числе по вводу объекта (объектов) в эксплуатацию, в рамках реализации крупного проекта
|
0/1
|
||
1.2.
|
Исполнителями (подрядными организациями) не проводятся конкурсные процедуры по отбору соисполнителей (субподрядных организаций) для выполнения работ в рамках реализации крупного проекта
|
0/0,5
|
||
1.3.
|
Имеются факты обжалования результатов конкурсной процедуры (процедур) со стороны участников закупки и (или) иных лиц и организаций (за исключением признанных Федеральной антимонопольной службой необоснованными)
|
0/1,5
|
||
1.4.
|
Имеются факты участия в конкурсных процедурах единственного участника
|
0/2
|
||
1.5.
|
Имеется аффилированность между должностными лицами главного распорядителя средств федерального бюджета, государственного заказчика, застройщика, технического заказчика, ответственными за реализацию крупного проекта, и собственниками и (или) руководством исполнителей (подрядных организаций)
|
0/2
|
||
II. Заключение контракта с исполнителем (подрядной организацией)
|
||||
2.1.
|
Имеются факты заключения контракта с единственным участником конкурсной процедуры
|
0/1,5
|
||
2.2.
|
Имеются факты заключения контрактов с одним и тем же исполнителем по итогам проведения разных конкурсных процедур
|
0/1,5
|
||
2.3.
|
Не обеспечено заключение контрактов (договоров) в рамках реализации крупного проекта в целях выполнения полного комплекса работ, в том числе по вводу объекта (объектов) в эксплуатацию
|
0/1
|
||
2.4.
|
Заключенные контракты (договоры), содержащие в том числе количественные и качественные показатели и сроки реализации крупного проекта, не соответствуют нормативному правовому акту об утверждении проектной документации
|
0/1
|
||
2.5.
|
Заключенные контракты (договоры) предусматривают выплату аванса (предоплаты) за выполнение работ (услуг) в рамках реализации крупного проекта
|
0/0,5
|
||
2.6.
|
Заключенные контракты (договоры) не содержат условия о предоставлении банковской гарантии
|
0/1
|
||
2.7.
|
Заключенные контракты (договоры) не предусматривают штрафные и иные санкции за нарушение существенных условий контрактов (договоров)
|
0/1
|
||
2.8.
|
Заключенные контракты (договоры) не предусматривают штрафные и иные санкции за нарушение срока сдачи объекта в эксплуатацию
|
0/1
|
||
2.9.
|
Отсутствуют заключенные исполнителем (подрядной организацией) договоры страхования от невыполнения соисполнителями (субподрядными организациями) предусмотренных контрактом (договором) работ
|
0/0,5
|
||
III. Реализация инвестиционного проекта
|
||||
3.1.
|
Отсутствует по состоянию на дату начала выполнения работ в рамках реализации крупного проекта полученное в установленном порядке разрешение на выполнение соответствующих работ
|
0/1,5
|
||
3.2.
|
Не оформлены в установленном порядке права на земельные участки, используемые в рамках реализации крупного проекта
|
0/1,5
|
||
3.3.
|
Отсутствует полученное в установленном порядке согласование на устройство (перенос) инженерных коммуникаций к началу выполнения работ в рамках реализации крупного проекта
|
0/1,5
|
||
3.4.
|
Затраты на строительство необходимой внешней инфраструктуры, в том числе транспортной, не предусмотрены в рамках реализации крупного проекта
|
0/0,5
|
||
3.5.
|
При реализации крупного проекта используется импортное оборудование, входящее в сметы строек, произведенное за пределами Российской Федерации
|
0/1
|
||
3.6.
|
При реализации крупного проекта используются заведомо дорогие материалы и (или) технологические решения
|
0/2
|
||
3.7.
|
Используемое при реализации крупного проекта импортное оборудование, входящее в сметы строек, произведенное за пределами Российской Федерации, имеет отечественные аналоги
|
0/2
|
||
3.8.
|
Имеются факты заключения с соисполнителями (субподрядными организациями) контрактов (договоров) на выполнение профильных для исполнителя (подрядной организации) работ
|
0/0,5
|
||
3.9.
|
Имеются факты заключения контрактов (договоров) по реализации иных инвестиционных проектов между главным распорядителем средств федерального бюджета, государственным заказчиком, застройщиком, техническим заказчиком, ответственными за реализацию крупного проекта, и исполнителем (подрядной организацией)
|
0/1,5
|
||
3.10.
|
Имеются факты наличия кредиторской и (или) дебиторской задолженности по контрактам (договорам)
|
0/2
|
||
3.11.
|
Имеются факты смены исполнителей (подрядных организаций) в ходе реализации крупного проекта
|
0/1,5
|
||
3.12.
|
Фактические сроки выполнения работ не соответствуют срокам, предусмотренным плановым графиком выполнения работ в соответствии с условиями контрактов (договоров)
|
0/1,5
|
||
3.13.
|
Фактические сроки перечисления средств за выполнение работ не соответствуют срокам, предусмотренным плановым графиком платежей в соответствии с условиями контрактов (договоров)
|
0/1,5
|
||
3.14.
|
Имеются факты резкого увеличения объемов выполняемых подрядными (субподрядными) организациями работ (в стоимостном выражении) к концу года по сравнению с ранее заявленными
|
0/1,5
|
||
3.15.
|
Имеются факты изменения стоимости отдельных объектов в рамках реализации крупного проекта
|
0/2
|
||
3.16.
|
Имеются факты изменения существенных условий контрактов (договоров) в ходе реализации крупного проекта, в том числе количественных и качественных показателей, сроков реализации крупного проекта и стоимости контрактов (договоров)
|
0/2
|
||
3.17.
|
Имеются факты предъявленных претензий в адрес главного распорядителя средств федерального бюджета, государственного заказчика, застройщика, технического заказчика со стороны исполнителей (подрядных организаций) в ходе реализации крупного проекта
|
0/1,5
|
||
3.18.
|
Отсутствуют факты применения главным распорядителем средств федерального бюджета, или государственным заказчиком, или застройщиком, или техническим заказчиком штрафных и иных санкций в случаях нарушения исполнителем (подрядной организацией) условий контракта (договора)
|
0/2
|
||
3.19.
|
Не осуществляется эксплуатирующей организацией технический надзор при реконструкции объектов
|
0/1
|
||
IV. Сдача объекта (объектов) в эксплуатацию
|
||||
4.1.
|
Сдача объекта (объектов) в эксплуатацию производится с нарушением сроков, предусмотренных плановым графиком выполнения работ и условиями контракта (договора)
|
0/1
|
||
4.2.
|
Не обеспечено выполнение полного комплекса работ в рамках реализации крупного проекта к моменту сдачи объекта (объектов) в эксплуатацию
|
0/1
|
||
4.3.
|
Имеются замечания в акте (актах) ввода объекта (объектов) в эксплуатацию
|
0/0,5
|
||
4.4.
|
После завершения строительства главным распорядителем средств федерального бюджета или государственным заказчиком либо застройщиком не проводятся конкурсные процедуры по отбору организации (организаций) для осуществления эксплуатации объекта (объектов)
|
0/0,5
|
||
4.5.
|
Имеется аффилированность между должностными лицами главного распорядителя средств федерального бюджета, государственного заказчика, застройщика, технического заказчика, ответственными за реализацию крупного проекта, и собственниками и (или) руководством эксплуатирующей организации
|
0/1
|
||
4.6. <*>
|
Предельная сметная стоимость крупного проекта в соответствии с утвержденным заданием на проектирование не соответствует фактически затраченным объемам финансирования
|
0/1
|
||
4.7.
|
Показатели мощности крупного проекта в соответствии с утвержденным заданием на проектирование не соответствуют итоговым показателям мощности
|
0/0,5
|
||
Расчет интегральной оценки
|
||||
Количество критериев (К)
Количество неприменимых критериев (Кнеп)
|
К = 40
Кнеп =
|
|||
Сумма возможных максимальных баллов оценки по неприменимым критериям (Внеп)
|
||||
Сумма набранных баллов оценки (Всум)
|
||||
i - неприменимые критерии
|
||||
j - применимые критерии
|
||||
Расчет интегральной оценки возможных коррупционных проявлений и рисков при реализации крупного проекта (Эинт) <**>
|
Эинт = 100% x Всум / (50-Внеп),
где 50 - максимальное количество баллов
|
-------------------------------- <*> Критерий неприменим, если предельная сметная стоимость крупного проекта в соответствии с утвержденным заданием на проектирование меньше фактически затраченных объемов финансирования. <**> = 100% - возможные коррупционные проявления не выявлены; 70% - риск возможных коррупционных проявлений незначителен; < 70% - риск возможных коррупционных проявлений имеется.
27. Оценка возможных коррупционных проявлений и рисков при реализации крупного проекта на основе качественных критериев
N п/п
|
Вопросы
|
Ответы
|
1.
|
Какие органы государственной власти на федеральном, региональном уровне, органы местного самоуправления имеют распорядительные, согласующие или контрольные функции в отношении крупного проекта?
|
|
2.
|
В зоне ответственности или должностных обязанностях каких конкретных должностных лиц, включая руководителей (руководителей филиалов) госкомпаний (естественных монополий), находятся вопросы, связанные с реализацией проекта? Из их числа какова доля руководителей, назначенных в течение трех месяцев до начала реализации проекта? Из их числа какова доля сменившихся руководителей?
|
|
3.
|
Если затраты на внеплощадочную инфраструктуру, внешние сети, транспортную инфраструктуру не включены в сметную стоимость реализации крупного проекта, то за счет каких источников они будут создаваться? Предусмотрены ли соответствующие средства в региональных бюджетах или инвестиционных программах естественных монополий?
|
|
4.
|
Какие требования и условия наступления ответственности экспертных и проектных организаций предусмотрены в заключенных контрактах (договорах)?
|
|
5.
|
На какие работы и в каком объеме будут привлекаться соисполнители (субподрядные организации)?
|
|
6.
|
Каково общее количество субподрядных организаций по каждому виду работ (разделу сметы)?
|
|
7.
|
Состоят ли все или большинство субподрядчиков в одной саморегулируемой организации?
Когда эти субподрядчики вступили в саморегулируемую организацию?
|
|
8.
|
Какова доля экспертных и проектных организаций, имевших ранее опыт взаимодействия с исполнителем (подрядной организацией)?
|
|
9.
|
Если сдача объекта в эксплуатацию происходит не в срок, то какова степень дополнительной финансовой и экономической нагрузки на застройщика?
|
Главный распорядитель средств федерального бюджета _________________________ "__" _____ 20__ г. (фамилия, имя, отчество) _____________ ___________ (должность) (подпись) Исполнитель ___________ тел. ______ М.П.
Приложение N 2
к Правилам осуществления
мониторинга реализации
крупных проектов
с государственным участием,
в том числе инфраструктурных
проектов, финансируемых в рамках
государственных программ
Российской Федерации (федеральных
целевых программ) и за счет
средств Фонда национального
благосостояния, реализуемых
на территории Российской Федерации
СТРУКТУРА
СВОДНОГО ДОКЛАДА О МОНИТОРИНГЕ РЕАЛИЗАЦИИ КРУПНЫХ ПРОЕКТОВ
С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ
ПРОЕКТОВ, ФИНАНСИРУЕМЫХ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ)
И ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФОНДА НАЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ,
РЕАЛИЗУЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Вводная часть, в которой необходимо отразить следующие вопросы:
а) период отчета;
б) количество крупных проектов, в отношении которых в отчетном периоде осуществлялся мониторинг;
в) перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, представивших отчеты о мониторинге реализации крупных проектов;
г) информация о представлении Счетной палатой Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации сведений о мониторинге реализации крупных проектов в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
2. Основная часть, в которой необходимо отразить следующую информацию в отношении каждого крупного проекта:
а) наименование крупного проекта;
б) наименование главного распорядителя средств федерального бюджета, ответственного за реализацию крупного проекта;
в) общие сведения в отношении крупного проекта:
сметная (предельная) стоимость крупного проекта;
количественные показатели (показатель) результатов реализации крупного проекта (мощность);
сроки реализации крупного проекта;
стадия (этап) реализации крупного проекта по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом;
процент технической готовности крупного проекта;
источники финансирования реализации крупного проекта: федеральный бюджет, средства бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетные источники или средства Фонда национального благосостояния, млн. рублей;
объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на очередной финансовый год, в том числе за счет средств федерального бюджета, средств Фонда национального благосостояния, внебюджетных источников, иных источников, млн. рублей;
объем средств, перечисленных по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом, в том числе авансы (нарастающим итогом в млн. рублей и в процентах от сметной стоимости крупного проекта);
наличие (отсутствие) нарушений плана-графика реализации (календарного плана строительства) крупного проекта;
информация об объемах кредиторской и дебиторской задолженности по крупному проекту (нарастающим итогом в млн. рублей и в процентах от сметной стоимости крупного проекта);
информация об осуществлении банковского сопровождения контрактов и о проведении публичного ценового и технологического аудита крупного проекта;
г) информация о результатах расчета интегральной оценки возможных коррупционных проявлений и рисков при реализации крупного проекта (возможные коррупционные проявления не выявлены; риск возможных коррупционных проявлений незначителен; риск возможных коррупционных проявлений имеется);
д) перечень критериев, указывающих на возможное коррупционное проявление, - при их наличии;
е) предложения главного распорядителя средств федерального бюджета, ответственного за реализацию крупного проекта, по минимизации рисков возможных коррупционных проявлений в случае их выявления;
ж) информация об устранении в отчетном периоде риска возможных коррупционных проявлений, выявленных по итогам предыдущих отчетных периодов, - при их наличии;
з) предложения по управлению имеющимся риском возможных коррупционных проявлений при реализации крупного проекта.
3. Заключительная часть, в которой необходимо отразить следующие вопросы:
а) обобщенные выводы по итогам осуществления мониторинга реализации крупных проектов за отчетный период;
б) предложения по совершенствованию механизма осуществления мониторинга крупных проектов (в случае необходимости).