Приложение 1 ПП РФ от 29.08.2024 N 1185. к постановлению Правительства Российской Федерации от 29 августа 2024 г. N 1185 | Проект | УСТАВ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ФОНД ИННОВАЦИОННОГО НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА "НЕВСКАЯ ДЕЛЬТА"

Приложение N 1
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 29 августа 2024 г. N 1185

Проект

УСТАВ
НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ФОНД ИННОВАЦИОННОГО
НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА "НЕВСКАЯ ДЕЛЬТА"

I. Общие положения

1. Некоммерческая организация "Фонд инновационного научно-технологического центра "Невская дельта" (далее - фонд) создана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2024 г. N 1185 "О создании инновационного научно-технологического центра "Невская дельта", является не имеющей членства российской унитарной некоммерческой организацией в организационно-правовой форме фонда (общественно полезный фонд).

2. Учредителями фонда являются Российская Федерация в лице Правительства Российской Федерации и федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет".

3. Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим уставом и Правилами проекта по созданию и обеспечению функционирования инновационного научно-технологического центра "Невская дельта", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2024 г. N 1185 "О создании инновационного научно-технологического центра "Невская дельта" (далее - Правила).

4. Полное наименование фонда на русском языке - некоммерческая организация "Фонд инновационного научно-технологического центра "Невская дельта".

5. Сокращенное наименование фонда на русском языке - Фонд "Невская дельта".

6. Полное наименование фонда на английском языке - Nonprofit Foundation of the Science and Technology Innovation Center "Neva Delta".

7. Краткое наименование фонда на английском языке - S&TIC "Neva Delta" Foundation.

8. Фонд является юридическим лицом со дня его государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке, имеет в собственности обособленное имущество, вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

9. Фонд имеет самостоятельный баланс, печать с полным наименованием фонда на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.

10. Фонд отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему имуществом.

11. Фонд вправе открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

12. Место нахождения фонда - г. Санкт-Петербург.

13. Фонд не вправе являться учредителем участника проекта по созданию и обеспечению функционирования инновационного научно-технологического центра "Невская дельта" (далее соответственно - Центр, проект).

II. Цель деятельности и функции фонда

14. Целью деятельности фонда является обеспечение реализации проекта в соответствии с Федеральным законом "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об инновационных центрах), настоящим уставом и Правилами.

15. Предметом деятельности фонда является осуществление имущественного, организационного, научно-методического и экспертно-аналитического обеспечения деятельности Центра.

16. Фонд осуществляет следующие функции:

а) за счет собственных и привлеченных средств организует строительство объектов инфраструктуры Центра, а также использует имущество, полученное от учредителей или приобретенное по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, в собственность либо во владение и (или) пользование, в целях обеспечения реализации проекта, в том числе в целях обеспечения деятельности фонда, за исключением случаев строительства объектов инфраструктуры Центра за счет средств третьих лиц;

б) передает управляющей компании в аренду (субаренду) земельные участки, расположенные в границах территории Центра, принадлежащие фонду на праве собственности или праве аренды;

в) передает управляющей компании в собственность, аренду (субаренду) или доверительное управление движимое и иное имущество, принадлежащее фонду на праве собственности или праве аренды, необходимое для осуществления управляющей компанией возложенных на нее функций в соответствии с Федеральным законом об инновационных центрах, уставом управляющей компании и Правилами;

г) оказывает участникам проекта содействие в продвижении на рынок продуктов и услуг, а также в развитии научной, научно-технической кооперации участников проекта, в том числе совместно с иностранными организациями;

д) создает консультативные и совещательные органы;

е) организует проведение иных мероприятий в соответствии с целью деятельности фонда и Федеральным законом об инновационных центрах.

17. Фонд осуществляет согласование разработки управляющей компанией стратегии развития Центра.

18. Фонд осуществляет согласование создания управляющей компанией объектов инфраструктуры Центра, в том числе автомобильных дорог и жилых помещений.

III. Органы фонда

19. Органами управления фонда являются наблюдательный совет фонда и генеральный директор фонда.

20. Наблюдательный совет фонда является высшим коллегиальным органом управления фонда и осуществляет общее руководство деятельностью фонда. Положение о наблюдательном совете фонда утверждается учредителями фонда. Состав наблюдательного совета фонда утверждается Правительством Российской Федерации.

21. Генеральный директор фонда является единоличным исполнительным органом фонда и осуществляет руководство текущей деятельностью фонда. Генеральный директор фонда назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации.

22. Попечительский совет фонда является органом фонда, осуществляющим надзор за деятельностью фонда, принятием другими органами фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств фонда, соблюдением фондом законодательства Российской Федерации. Попечительский совет фонда формируется учредителями фонда.

23. Экспертный совет фонда является консультативным и совещательным органом фонда.

IV. Наблюдательный совет фонда

24. Наблюдательный совет фонда формируется в составе не менее 3 человек, включая председателя наблюдательного совета фонда и генерального директора фонда, который является членом наблюдательного совета фонда по должности.

25. Срок полномочий наблюдательного совета фонда составляет 5 лет со дня его формирования. Полномочия члена наблюдательного совета и (или) председателя наблюдательного совета фонда могут быть досрочно прекращены по решению Правительства Российской Федерации. Полномочия члена наблюдательного совета фонда, назначенного вместо члена наблюдательного совета фонда, полномочия которого досрочно прекращены, действуют в течение оставшегося срока полномочий наблюдательного совета фонда.

26. Наблюдательный совет фонда осуществляет следующие полномочия:

а) утверждает программу деятельности фонда на 3-летний период, предусматривающую в том числе мероприятия по созданию инфраструктуры Центра и ее функционированию, ежегодно вносит в указанную программу уточнения;

б) утверждает порядок осуществления контроля за выполнением программы деятельности фонда на 3-летний период и реализацией инфраструктурного и научно-методического обеспечения проекта;

в) принимает решения о передаче управляющей компании фонда в аренду (субаренду) земельных участков, а также о передаче в собственность, в аренду или доверительное управление объектов инфраструктуры Центра и иного имущества, необходимого для осуществления ее функций;

г) утверждает финансовый план фонда, его годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс;

д) принимает решения об использовании и о направлениях использования прибыли фонда;

е) утверждает аудиторскую организацию, прошедшую отбор на конкурсной основе, для проведения ежегодного обязательного аудита годовой бухгалтерской отчетности фонда и размер денежного вознаграждения за оказываемые ею услуги;

ж) утверждает положение о попечительском совете фонда;

з) определяет порядок формирования, задачи и функции иных консультативных и совещательных органов фонда;

и) осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом об инновационных центрах, другими федеральными законами, настоящим уставом и положением о наблюдательном совете фонда.

27. Наблюдательный совет фонда утверждает порядок заключения и существенные условия соглашений об осуществлении научно-технологической деятельности на территории Центра, заключаемых управляющей компанией с лицами, участвующими в реализации проекта, не соответствующими условиям получения статуса участника проекта, предусмотренным частью 2 статьи 14 Федерального закона об инновационных центрах.

28. Заседание наблюдательного совета фонда (далее - заседание) созывается председателем наблюдательного совета или иным членом наблюдательного совета фонда, уполномоченным председателем наблюдательного совета фонда.

29. Заседание проводится председателем наблюдательного совета фонда, а в его отсутствие - иным членом наблюдательного совета фонда, уполномоченным председателем наблюдательного совета фонда.

30. Наблюдательный совет фонда правомочен принимать решения, если на его заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета фонда.

Решения наблюдательного совета фонда по вопросу, предусмотренному подпунктом "з" пункта 26 настоящего устава, принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов наблюдательного совета фонда.

Решения наблюдательного совета фонда по вопросам, предусмотренным подпунктами "а" - "ж" пункта 26 и пунктом 27 настоящего устава, принимаются квалифицированным большинством в две трети голосов присутствующих на заседании членов наблюдательного совета фонда.

Принятие решений наблюдательным советом фонда может осуществляться посредством очного голосования, в том числе посредством видео-конференц-связи.

31. Председатель наблюдательного совета фонда при принятии наблюдательным советом фонда решений в случае равенства голосов членов наблюдательного совета фонда обладает правом решающего голоса.

32. Протокол заседания наблюдательного совета фонда подписывается секретарем наблюдательного совета фонда.

33. Сообщение о проведении заочного голосования должно быть не позднее чем за 10 рабочих дней до начала голосования вручено членам наблюдательного совета фонда под подпись или направлено по электронной почте по адресам, указанным членами наблюдательного совета фонда в письменной форме.

34. В сообщении о проведении заочного голосования указываются:

полное наименование и место нахождения фонда;

даты начала и окончания процедуры голосования;

повестка заседания;

порядок ознакомления с необходимыми для заочного голосования материалами;

почтовый адрес, по которому направляются заполненные бюллетени для голосования на бумажном носителе;

порядок передачи заполненных бюллетеней для голосования в электронной форме.

35. В сообщении о проведении заочного голосования может быть указана иная информация, не предусмотренная пунктом 34 настоящего устава.

36. Необходимые для заочного голосования материалы не позднее чем за 10 рабочих дней до начала голосования вручаются членам наблюдательного совета фонда под подпись, направляются им по электронной почте по адресам, указанным членами наблюдательного совета фонда в письменной форме, или размещаются на официальном сайте фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

37. Бюллетень для голосования должен быть не позднее чем за 3 рабочих дня до начала голосования вручен каждому члену наблюдательного совета фонда под подпись или направлен по электронной почте по адресу, указанному членом наблюдательного совета фонда в письменной форме.

38. В бюллетене для голосования указываются:

полное наименование и место нахождения фонда;

даты начала и окончания процедуры голосования;

почтовый адрес, по которому направляются заполненные бюллетени для голосования на бумажном носителе;

формулировки решений по каждому вопросу повестки дня, голосование по которому осуществляется данным бюллетенем;

варианты голосования по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался";

упоминание о том, что бюллетень для голосования должен быть подписан членом наблюдательного совета фонда.

39. Бюллетень для голосования заполняется членом наблюдательного совета фонда посредством выбора одного из возможных вариантов голосования по каждому вопросу повестки дня и подписания собственноручной подписью члена наблюдательного совета фонда на бумажном носителе или усиленной квалифицированной электронной подписью члена наблюдательного совета фонда в электронной форме.

40. Заполненный бюллетень для голосования на бумажном носителе представляется в фонд непосредственно или направляется по почте по почтовому адресу, указанному в сообщении о проведении заочного голосования.

41. Заполненный бюллетень для голосования в электронной форме передается в фонд по телекоммуникационным каналам связи в порядке, указанном в сообщении о проведении заочного голосования.

42. Заполненные бюллетени для голосования принимаются фондом до дня окончания процедуры голосования включительно.

43. Подсчет голосов проводится председателем наблюдательного совета или работником фонда, уполномоченным генеральным директором фонда по согласованию с председателем наблюдательного совета фонда, не позднее 2 рабочих дней после окончания процедуры голосования.

44. Решение наблюдательного совета фонда по результатам заочного голосования правомочно, если при подсчете голосов учтены бюллетени для голосования, заполненные и подписанные более чем половиной членов наблюдательного совета фонда.

45. Протокол о результатах заочного голосования составляется не позднее 3 рабочих дней после окончания процедуры голосования.

46. В протоколе о результатах заочного голосования указываются:

дата, до которой принимались заполненные бюллетени для голосования;

сведения о лицах, принявших участие в голосовании;

результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;

сведения о лице, проводившем подсчет голосов;

сведения о лице, подписавшем протокол.

47. Подготовку и проведение заседаний наблюдательного совета фонда, хранение протоколов заседаний наблюдательного совета фонда обеспечивает генеральный директор фонда или иной работник фонда, уполномоченный генеральным директором фонда по согласованию с председателем наблюдательного совета фонда.

V. Генеральный директор фонда

48. Генеральный директор фонда является единоличным исполнительным органом фонда и осуществляет руководство текущей деятельностью фонда.

49. Генеральный директор фонда назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации. Трудовой договор с генеральным директором фонда одобряется наблюдательным советом фонда и подписывается председателем наблюдательного совета фонда.

50. Генеральный директор фонда осуществляет следующие полномочия:

а) действует от имени фонда и представляет без доверенности его интересы в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, международными организациями, другими организациями;

б) организует исполнение решений наблюдательного совета фонда;

в) издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности фонда;

г) назначает на должность и освобождает от должности работников фонда;

д) организует подготовку материалов для осуществления наблюдательным советом фонда своих полномочий, а также решает иные вопросы, связанные с обеспечением деятельности наблюдательного совета, консультативных и совещательных органов фонда;

е) принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции фонда, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции его наблюдательного совета.

VI. Попечительский совет фонда

51. Попечительский совет фонда является органом фонда, осуществляющим надзор за деятельностью фонда, принятием другими органами фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств фонда, соблюдением фондом законодательства Российской Федерации.

52. Попечительский совет фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.

53. Попечительский совет фонда формируется учредителями фонда в составе не менее 5 человек.

54. В попечительский совет фонда не могут входить лица, входящие в состав органов управления фонда.

55. Срок полномочий попечительского совета фонда составляет 5 лет со дня его формирования. Полномочия члена и (или) председателя попечительского совета фонда могут быть досрочно прекращены учредителями фонда. Полномочия члена попечительского совета фонда, назначенного вместо члена попечительского совета фонда, полномочия которого прекращены, действуют в течение оставшегося срока полномочий попечительского совета фонда.

56. Положение о попечительском совете фонда утверждается наблюдательным советом фонда.

57. Заседания попечительского совета фонда созываются председателем попечительского совета фонда.

58. Заседание попечительского совета фонда может быть созвано по инициативе председателя наблюдательного совета фонда, генерального директора фонда.

59. Заседания попечительского совета фонда проводятся председателем попечительского совета фонда, а в его отсутствие - иным членом попечительского совета фонда, уполномоченным председателем попечительского совета фонда.

60. Попечительский совет фонда правомочен принимать решения, если на его заседании присутствует более половины членов попечительского совета фонда.

61. Решения попечительского совета фонда принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов попечительского совета фонда.

62. Председатель попечительского совета фонда при принятии попечительским советом фонда решений в случае равенства голосов членов попечительского совета фонда обладает правом решающего голоса.

63. Протокол заседания попечительского совета фонда подписывается председательствующим на заседании попечительского совета фонда.

64. Подготовку и проведение заседаний попечительского совета фонда, хранение протоколов заседаний попечительского совета фонда обеспечивает генеральный директор фонда или иной работник фонда, уполномоченный генеральным директором фонда по согласованию с председателем попечительского совета фонда.

VII. Экспертный совет фонда

65. Экспертный совет фонда формируется в целях научно-методического и экспертно-аналитического обеспечения деятельности фонда.

66. Порядок формирования, компетенции и порядок деятельности экспертного совета фонда устанавливаются положением об экспертном совете фонда.

67. Положение об экспертном совете утверждается наблюдательным советом фонда.

68. Экспертный совет фонда вырабатывает предложения (рекомендации, разъяснения).

69. Органы управления фонда принимают решения по вопросам организации и (или) осуществления деятельности фонда в рамках своей компетенции на основе предложений экспертного совета фонда.

VIII. Имущество и финансовое обеспечение деятельности фонда

70. Имущество фонда формируется за счет имущественных взносов учредителей, добровольных имущественных взносов и пожертвований, иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений.

Учредители фонда не отвечают по обязательствам фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.

71. Фонду в качестве имущественного взноса Российской Федерации может быть передано движимое и недвижимое имущество, необходимое для реализации проекта, в том числе земельные участки, находящиеся в федеральной собственности.

72. Имущество фонда формируется также за счет доходов, получаемых от деятельности фонда и использования его имущества, в том числе от передачи управляющей компании фонда в аренду (субаренду) земельных участков, расположенных в границах территории Центра, а также от передачи в аренду (субаренду) или доверительное управление объектов инфраструктуры Центра и иного имущества, необходимого для осуществления функций управляющей компании фонда.

73. Имущество, переданное фонду, является собственностью фонда. Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда.

74. Фонд использует имущество в целях обеспечения реализации проекта.

75. Фонд не вправе распоряжаться земельными участками, находящимися в границах территории Центра, принадлежащими фонду на праве собственности или праве аренды, за исключением случаев передачи их в аренду (субаренду) управляющей компании фонда.

76. Фонд не вправе распоряжаться объектами инфраструктуры Центра, принадлежащими фонду на праве собственности или праве аренды, за исключением передачи их в собственность, аренду (субаренду) или доверительное управление управляющей компании фонда.

77. Доверительное управление имуществом фонда осуществляется управляющей компанией в целях реализации проекта и получения дохода, используемого для финансирования деятельности фонда.

78. Договор доверительного управления имуществом заключается фондом с управляющей компанией на срок реализации проекта, но не более чем на 49 лет.

79. Финансовое обеспечение деятельности фонда осуществляется за счет собственных средств фонда, а также за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

80. Полученная фондом прибыль не подлежит распределению среди учредителей.

IX. Отчетность фонда

81. Фонд ведет бухгалтерский учет, составляет и представляет бухгалтерскую (финансовую) и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

82. Фонд обязан ежегодно размещать годовой отчет о своей деятельности, в том числе об использовании своего имущества, на официальном сайте фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

X. Изменение устава фонда

83. Настоящий устав может быть изменен по решению учредителей фонда.

XI. Ликвидация фонда

84. Фонд подлежит ликвидации в случае прекращения деятельности Центра в соответствии с частью 7 статьи 3 Федерального закона об инновационных центрах. Фонд может быть ликвидирован в иных случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

85. Имущество фонда, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, возвращается учредителям фонда.