1. Настоящие Правила, разработанные во исполнение статьи 24 Федерального закона "Об электроэнергетике", определяют основания и порядок установления (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, предусмотренных Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 (далее - Основы ценообразования).
В период применения в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" надбавки к цене на мощность для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, настоящие Правила учитывают порядок доведения на территориях Дальневосточного федерального округа цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, имеют значения, указанные в Основах ценообразования.
3. На основании одобренного Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год, а также предложений и материалов, указанных в пунктах 15 - 17 настоящих Правил, Федеральная антимонопольная служба устанавливает в течение 14 дней со дня внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации:
1) предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей (отдельно на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления, если в соответствующем субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления);
2) предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, на территориях, не объединенных в ценовые и неценовые зоны оптового рынка.
Федеральная антимонопольная служба устанавливает до 1 ноября текущего периода регулирования:
1) предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям;
2) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, оказываемые организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.
3(1). На основании принятого исполнительным органом субъекта Российской Федерации в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (далее - Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии), решения о проведении конкурсного отбора инвестиционных проектов по строительству генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии (далее - конкурсный отбор проектов), для целей проведения конкурсного отбора проектов исполнительный орган субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в течение 14 дней со дня принятия указанного решения устанавливает предельные максимальные уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах, в соответствии с абзацами первым - тринадцатым пункта 33(2) или абзацем первым пункта 78(4) Основ ценообразования.
На основании информации, опубликованной исполнительным органом субъекта Российской Федерации, проводящим конкурсный отбор проектов в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, исполнительный орган субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в течение 30 дней со дня опубликования указанной информации:
в отношении генерирующих объектов, вводимых в эксплуатацию по итогам конкурсного отбора проектов, проведенного до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2024 г. N 1611 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах, в соответствии с абзацем пятнадцатым пункта 33(2) или абзацем третьим пункта 78(4) Основ ценообразования;
в отношении генерирующих объектов, вводимых в эксплуатацию по итогам конкурсного отбора проектов, проведенного после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2024 г. N 1611 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), произведенную на квалифицированных генерирующих объектах, в соответствии с абзацами шестнадцатым - двадцать девятым пункта 33(2) или абзацами четвертым - одиннадцатым пункта 78(4) Основ ценообразования.
3(2). Исполнительный орган субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в течение 30 календарных дней с даты получения в соответствии с пунктом 280 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии от исполнительного органа субъекта Российской Федерации, уполномоченного на проведение конкурсных отборов проектов, информации об исключении проекта по строительству генерирующего объекта из реестра генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, принимает решение об отмене ранее установленных:
цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях, установленных в соответствии с абзацем пятнадцатым пункта 33(2) Основ ценообразования, - в случае исключения проекта по строительству генерирующего объекта на территориях, объединенных в ценовые или неценовые зоны оптового рынка;
цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на квалифицированных генерирующих объектах, установленных в соответствии с абзацем третьим пункта 78(4) Основ ценообразования, - в случае исключения проекта по строительству генерирующего объекта в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах или на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами.
Исполнительный орган субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в течение 30 календарных дней с даты получения в соответствии с пунктом 280 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии от исполнительного органа субъекта Российской Федерации, уполномоченного на проведение конкурсных отборов проектов, информации об измененной плановой дате ввода генерирующего объекта в эксплуатацию пересматривает срок действия:
цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях, установленных в соответствии с абзацем пятнадцатым пункта 33(2) Основ ценообразования, - в случае изменения плановой даты ввода в эксплуатацию в отношении проекта по строительству генерирующего объекта на территориях, объединенных в ценовые или неценовые зоны оптового рынка;
цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на квалифицированных генерирующих объектах, установленных в соответствии с абзацем третьим пункта 78(4) Основ ценообразования, - в случае изменения плановой даты ввода в эксплуатацию в отношении проекта по строительству генерирующего объекта в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах или на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами.
При пересмотре срока действия указанных цен (тарифов) начало нового срока действия указанных цен (тарифов) определяется как измененная плановая дата ввода генерирующего объекта в эксплуатацию, указанная в информации, полученной в соответствии с пунктом 280 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии от исполнительного органа субъекта Российской Федерации, уполномоченного на формирование реестра генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, а новый срок их действия равен сроку возврата инвестированного капитала, указанному в абзаце девятом пункта 33(2) или в абзаце двенадцатом пункта 78(4) Основ ценообразования, начиная с измененной плановой даты ввода генерирующего объекта в эксплуатацию.
4. В рамках установленных Федеральной антимонопольной службой предельных уровней цен (тарифов) исполнительные органы субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов до 1 декабря текущего периода регулирования устанавливают на розничном рынке регулируемые цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность).
Не позднее 10 декабря текущего периода регулирования утверждаются регулируемые цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) на розничном рынке в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, а также в случае получения решения Федеральной антимонопольной службы о согласовании или об отказе в согласовании решения исполнительного органа субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) на уровне выше предельного максимального или ниже предельного минимального уровней.
При отсутствии утвержденных на очередной период регулирования индикативных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), цен (тарифов) на услуги организаций коммерческой и технологической инфраструктуры, необходимых для установления на розничном рынке регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), используются утвержденные на текущий период регулирования индикативные цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), цены (тарифы) на услуги организаций коммерческой и технологической инфраструктуры с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
5. Исполнительные органы субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования представляют в Федеральную антимонопольную службу информацию об устанавливаемых регулируемых ценах (тарифах) в виде электронных документов с использованием цифровой подписи. Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, помимо указанной информации представляют в указанном виде статистическую информацию.
По запросу Федеральной антимонопольной службы указанная информация представляется также на бумажном носителе.
Федеральная антимонопольная служба определяет периодичность, способы, сроки и форму представления такой информации.
6. На розничных рынках электрической энергии в отношении организации, которая в порядке правопреемства в полном объеме приобретает в текущем периоде регулирования права и обязанности территориальной сетевой организации, энергосбытовой (энергоснабжающей) организации, гарантирующего поставщика применяются тарифы, установленные для реорганизованной территориальной сетевой организации, энергосбытовой (энергоснабжающей) организации, гарантирующего поставщика, до утверждения для указанной организации тарифов в установленном порядке.
7. Цены (тарифы) и (или) их предельные уровни вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее 12 месяцев.
Срок действия утвержденных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые и неценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, составляет 5 лет с учетом абзаца первого настоящего пункта.
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 30.08.2024 N 1191.
Действие настоящего пункта не распространяется на решения регулирующих органов, направленные на приведение ранее принятых решений об установлении тарифов или их предельных уровней в соответствие с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, на решения об установлении цен (тарифов) на услуги по обеспечению системной надежности, на решения регулирующих органов об установлении цен (тарифов) для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов) (в том числе применительно к отдельным категориям (группам) потребителей, потребителям на определенном уровне напряжения), за исключением положений, предусмотренных абзацами вторым - четвертым пункта 18 настоящих Правил, на решения об установлении цен на электрическую энергию (мощность), производимую с использованием генерирующего объекта, мощность которого поставляется в вынужденном режиме, на решения регулирующих органов об установлении размера платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, на решения об установлении цен на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии и мощности по регулируемым договорам, в отношении генерирующих объектов, мощность которых не была учтена при проведении конкурентного отбора мощности на календарный год, в котором предполагается поставка по регулируемым договорам, как подлежащая оплате по договорам, указанным в подпункте 11 пункта 4 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности", и поставка мощности которых по таким договорам началась в текущем году не позднее 1 апреля, в случае их установления (пересмотра) на основании уведомления организации коммерческой инфраструктуры, предусмотренного пунктом 14 настоящих Правил, на решения об установлении цен на электрическую энергию и мощность, производимые с использованием генерирующего объекта, поставляющего мощность в вынужденном режиме, и генерирующих объектов, отнесенных на 1 января 2010 г. и (или) на 1 января 2008 г. к группам точек поставки, в отношении которых торговля электрической энергией либо электрической энергией и мощностью осуществлялась участником оптового рынка (за исключением оптовой генерирующей компании, созданной в результате реорганизации дочерних и зависимых акционерных обществ Российского открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Единая энергетическая система России", в уставный капитал которой переданы генерирующие объекты гидроэлектростанций), в отношении которого в перечень генерирующих объектов, определяемый распоряжением Правительства Российской Федерации для заключения договоров о предоставлении мощности, был включен генерирующий объект, для которого действует договор о предоставлении мощности и предельный объем поставки мощности которого равен нулю в течение 12 месяцев, а также на решения об установлении индикативных цен, принимаемые в соответствии с абзацем третьим пункта 61 Основ ценообразования, и решения об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), принятые в случае, указанном в абзаце восьмом пункта 7 Основ ценообразования.
8. Установление цен (тарифов) и (или) предельных уровней производится регулирующими органами путем рассмотрения соответствующих дел, если иное не предусмотрено настоящими Правилами.
В случае если пересмотр цен (тарифов) и (или) их предельных уровней осуществляется в течение финансового года в соответствии с актом Правительства Российской Федерации либо в целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации, дело об установлении цены (тарифа) и (или) ее предельного уровня не открывается, а материалы при необходимости запрашиваются соответствующими регулирующими органами.
Регулирующие органы определяют срок представления материалов, который не может быть менее 7 дней со дня поступления запроса в организацию.
8(1). При установлении (пересмотре) предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов), указанных в пунктах 3 и 3(1) настоящих Правил, предельных минимальных и (или) максимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, индикативных цен на электрическую энергию и мощность, предусмотренных пунктами 43 и 48 Основ ценообразования, а также платы за технологическое присоединение, и платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности) дела об их установлении не открываются.
9. Дело об установлении цены (тарифа) не открывается в случае применения регулирующими органами метода индексации, а также для установления регулируемых уровней:
1) цен (тарифов) на электрическую энергию поставщиков оптового рынка электрической энергии (мощности), применяемых при введении государственного регулирования цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка электрической энергии (мощности);
2) цен на электрическую энергию и мощность, производимые с использованием генерирующего объекта, поставляющего мощность в вынужденном режиме;
3) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 27.08.2015 N 893;
4) цен на мощность вводимых в эксплуатацию новых атомных станций и гидроэлектростанций, в том числе гидроаккумулирующих электростанций;
5) цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для поставщиков - субъектов оптового рынка, владеющих на праве собственности или ином законном основании тепловыми и гидравлическими электростанциями, функционирующими на территории неценовых зон оптового рынка электрической энергии и мощности, с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки;
6) цен на мощность, производимую и поставляемую покупателям на оптовом рынке с использованием объектов по производству электрической энергии, отнесенных к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме в связи с требованием уполномоченного органа о приостановлении их вывода из эксплуатации.
9(1). Регулирующий орган отказывает в открытии дела об установлении цены (тарифа) при возникновении хотя бы одного из следующих условий:
в случае если регулируемая организация не опубликовала предложение о размере цен (тарифов) и долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию, в порядке, установленном стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 г. N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии", или указанное опубликованное предложение не соответствует предложению, представляемому в орган регулирования;
в отношении территориальных сетевых организаций после 1 сентября года, предшествующего очередному периоду регулирования, в случае установления несоответствия организации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2015 г. N 184 "Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям" (далее - критерии отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям), на очередной период регулирования в соответствии с пунктами 24 и 30(1) настоящих Правил;
регулирующим органом на основании документов, представленных регулируемой организацией в соответствии с подпунктами 19 - 26 пункта 17 настоящих Правил, установлено, что регулируемая организация находится под контролем иностранного инвестора (иностранного лица, группы лиц) в соответствии с признаками, предусмотренными частями 1 - 2.1 статьи 5 Федерального закона "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства". В целях применения положений настоящего пункта понятия "контроль" и "иностранный инвестор" используются в тех же значениях, что и в статье 3 указанного Федерального закона. Регулирующий орган при наличии обоснованного сомнения в достоверности сведений о ненахождении регулируемой организации под контролем иностранного инвестора (иностранного лица, группы лиц) запрашивает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, о том, находится или не находится регулируемая организация под контролем иностранного инвестора (иностранного лица, группы лиц), с приложением копий документов, представленных регулируемой организацией в соответствии с подпунктами 19 - 26 пункта 17 настоящих Правил. При этом федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, не позднее 7 рабочих дней со дня получения указанного запроса направляет в регулирующий орган, от которого поступил такой запрос, заключение об установлении факта нахождения регулируемой организации под контролем иностранного инвестора (иностранного лица, группы лиц) или информацию об отсутствии такого контроля над регулируемой организацией. В случае поступления в регулирующий орган заключения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, об установлении факта нахождения регулируемой организации под контролем иностранного инвестора (иностранного лица, группы лиц) регулирующий орган отказывает в открытии дела об установлении цены (тарифа) или прекращает открытое ранее дело;
в случае если организация, в отношении которой ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, представила предложения об установлении цен (тарифов) после 15 августа года, предшествующего очередному периоду регулирования.
10. Решения об установлении цен (тарифов) на услуги по обеспечению системной надежности принимаются в течение 45 дней со дня представления организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, полного перечня материалов для расчета тарифов, предусмотренных методическими указаниями по расчету цен (тарифов) на услуги по обеспечению системной надежности, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, и экономического обоснования исходных данных.
11. Для определения в прогнозном балансе объемов потребления электрической энергии (мощности) населением организации, осуществляющие регулируемую деятельность, представляют до 1 апреля года, предшествующего очередному периоду регулирования, информацию о планируемых объемах потребления электрической энергии (мощности) населением на очередной период регулирования с указанием объемов электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления, в соответствующий регулирующий орган, который до 25 апреля года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет соответствующую информацию в Федеральную антимонопольную службу с разбивкой по организациям.
При установлении социальной нормы потребления в соответствии с Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) организации, осуществляющие регулируемую деятельность, представляют информацию о планируемых объемах потребления электрической энергии (мощности) населением на очередной период регулирования с указанием объемов электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления, в исполнительный орган субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
12. Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в исполнительные органы субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предложения (заявление об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, подписанное руководителем или иным уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации лицом заявителя и заверенное печатью заявителя (при наличии печати), с прилагаемыми обосновывающими материалами (подлинники или заверенные заявителем копии) об установлении тарифов и (или) предельных уровней тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, и на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям.
Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, вправе представить в регулирующий орган дополнительные материалы к предложениям об установлении цен (тарифов) по своей инициативе не позднее 1 ноября текущего периода регулирования. Уточненные предложения подлежат опубликованию в порядке, установленном стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 г. N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии".
Системообразующая территориальная сетевая организация, к которой с начала очередного периода регулирования переходят права владения и пользования объектами электросетевого хозяйства на основании договоров (соглашений), заключенных в соответствии с положениями пунктов 2 и 7 статьи 46.4 Федерального закона "Об электроэнергетике", представляет в регулирующий орган уточненные с учетом предстоящего перехода указанных прав заявление об установлении тарифов и обосновывающие материалы к нему не позднее 14 ноября текущего периода регулирования.
13. Для установления цен (тарифов) на услуги по обеспечению системной надежности собственники или иные законные владельцы объектов по производству электрической энергии, в силу технологических особенностей работы которых для этих собственников или иных законных владельцев Федеральным законом "Об электроэнергетике" установлена обязанность оказывать услуги по обеспечению системной надежности, представляют в Федеральную антимонопольную службу предложения об установлении цен (тарифов) на услуги по обеспечению системной надежности, оказываемые с использованием указанных объектов (заявление об установлении цен (тарифов) на услуги по обеспечению системной надежности, подписанное руководителем или иным уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации лицом заявителя и заверенное печатью заявителя, с прилагаемыми обосновывающими материалами в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил (подлинники или заверенные заявителем копии)), в течение 10 дней со дня включения их системным оператором в состав субъектов электроэнергетики, оказывающих услуги по обеспечению системной надежности.
14. Производители электрической энергии - поставщики, функционирующие в неценовых зонах оптового рынка, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" и Основами ценообразования, применяется государственное регулирование цен (тарифов), организации коммерческой и технологической инфраструктуры представляют в Федеральную антимонопольную службу предложения об установлении цен (тарифов) (заявление об установлении цен (тарифов), подписанное руководителем или иным уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации лицом заявителя и заверенное печатью заявителя (при наличии печати) с прилагаемыми обосновывающими материалами (подлинники или заверенные заявителем копии)) до 15 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования.
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 27.08.2015 N 893.
Для установления цен на электрическую энергию и мощность, производимые с использованием генерирующего объекта, поставляющего мощность в вынужденном режиме, поставщики оптового рынка представляют в Федеральную антимонопольную службу в установленном ею порядке информацию, необходимую для определения указанной цены или составляющей части цены на мощность, обеспечивающей компенсацию расходов собственника или иного законного владельца на эксплуатацию генерирующего объекта, в отношении которого уполномоченным органом принято решение о приостановлении вывода его из эксплуатации, по каждому генерирующему объекту, не позднее 1 сентября года, предшествующего году поставки мощности.
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 27.08.2015 N 893.
Если до 1 сентября года, предшествующего году поставки мощности, в отношении соответствующих генерирующих объектов участником предоставлена информация, необходимая для расчета цен на мощность, и получено решение уполномоченного органа о необходимости отказа в выводе объекта диспетчеризации из эксплуатации в соответствии с Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации либо вступило в силу решение Правительства Российской Федерации об отнесении генерирующего объекта к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, то Федеральной антимонопольной службой в отношении таких генерирующих объектов устанавливаются цены на электрическую энергию (мощность) до 1 декабря года, предшествующего году поставки мощности.
Если до 1 сентября года, предшествующего году поставки мощности, в отношении соответствующих генерирующих объектов участником предоставлена информация, необходимая для расчета цен на мощность, и после 1 сентября указанного года получено решение уполномоченного органа о необходимости отказа в выводе объекта диспетчеризации из эксплуатации в соответствии с Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации либо вступило в силу решение Правительства Российской Федерации об отнесении генерирующего объекта к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, то Федеральной антимонопольной службой устанавливаются цены на электрическую энергию (мощность) не позднее 90 дней со дня получения от уполномоченного органа решения о необходимости отказа в выводе объекта диспетчеризации из эксплуатации в соответствии с указанными Правилами либо вступления в силу указанного решения Правительства Российской Федерации.
В случае непредоставления до 1 сентября года, предшествующего году поставки мощности, в отношении соответствующих генерирующих объектов информации, необходимой для расчета цен на мощность, цены на электрическую энергию (мощность) в отношении указанных генерирующих объектов устанавливаются Федеральной антимонопольной службой не позднее 90 дней с последней из следующих дат:
дата предоставления поставщиком Федеральной антимонопольной службе информации, необходимой для установления указанных цен;
дата получения от уполномоченного органа решения о необходимости отказа в выводе объекта диспетчеризации из эксплуатации в соответствии с Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации либо вступления в силу решения Правительства Российской Федерации об отнесении генерирующего объекта к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме.
Для установления цен на мощность вводимых в эксплуатацию новых атомных станций и гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих электростанций), размера денежных средств, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации атомных станций, и для обеспечения финансирования инвестиционных программ субъектов электроэнергетики в части, касающейся генерирующих объектов атомных станций и гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих электростанций), поставщики оптового рынка представляют в Федеральную антимонопольную службу в установленном ею порядке информацию, необходимую для определения указанных цен, по каждому генерирующему объекту до 1 октября года, предшествующего году поставки мощности.
Для установления регулируемых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию поставщиков оптового рынка электрической энергии (мощности), применяемых при введении государственного регулирования цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка электрической энергии (мощности), поставщики оптового рынка до 1 октября года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в Федеральную антимонопольную службу в письменной форме заявление об утверждении на следующий год регулируемых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию и мощность, подписанное руководителем или иным уполномоченным лицом организации, направившей заявление (далее - заявитель), и заверенное печатью заявителя (при наличии печати). К заявлению прилагаются:
помесячный расчет полезного отпуска электрической и тепловой энергии;
помесячные данные о структуре и ценах потребляемого топлива с учетом перевозки в расчетном и текущем периоде регулирования, а также за последние 3 года;
расчет регулируемых уровней цен (тарифов).
Для установления регулируемых цен (тарифов), регулируемых уровней цен (тарифов) в отношении производителя электрической энергии - поставщика оптового рынка, который приобрел в порядке правопреемства генерирующее оборудование и право продажи производимой на генерирующем оборудовании электрической энергии и мощности, ранее принадлежавшие производителю электрической энергии - субъекту оптового рынка, реорганизованному в форме слияния, присоединения или преобразования, используются заявление об установлении цен (тарифов) и информация, ранее представленные в соответствии с настоящим пунктом в Федеральную антимонопольную службу реорганизованным лицом (реорганизованными лицами).
Тарифы для поставщика (индикативные цены для покупателя), который получил в текущем периоде регулирования статус субъекта оптового рынка и (или) право на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке в соответствующей группе точек поставки и приобрел объекты (энергопринимающие устройства, генерирующее оборудование), ранее принадлежавшие субъекту оптового рынка, и (или) право распоряжения электрической энергией (мощностью), производимой на указанных объектах (генерирующем оборудовании), могут устанавливаться в размере, равном тарифам (индикативным ценам), установленным для субъекта оптового рынка, правопреемником которого он является, без открытия дела об установлении цен (тарифов).
Организация коммерческой инфраструктуры не позднее 10 апреля текущего года представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов уведомление о генерирующих объектах, мощность которых не была учтена при проведении конкурентного отбора мощности на календарный год, в котором предполагается поставка по регулируемым договорам, как подлежащая оплате по договорам, указанным в подпункте 11 пункта 4 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172, и поставка мощности которых по таким договорам началась в текущем году не позднее 1 апреля.
Цены на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии и мощности по регулируемым договорам, в отношении генерирующих объектов, мощность которых не была учтена при проведении конкурентного отбора мощности на календарный год, в котором предполагается поставка по регулируемым договорам, как подлежащая оплате по договорам, указанным в подпункте 11 пункта 4 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172, и решение о поставке мощности которых по таким договорам было принято в связи с требованием уполномоченного органа о приостановлении вывода из эксплуатации после 15 октября года, предшествующего году, в котором предполагается поставка по регулируемым договорам, и поставка мощности которых по договорам, указанным в подпункте 11 пункта 4 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172, началась в текущем году не позднее 1 апреля, устанавливаются (пересматриваются) федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов не позднее 1 июня текущего года в случае получения не позднее 10 апреля текущего года соответствующего уведомления организации коммерческой инфраструктуры.
15. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442.
16. Исполнительные органы субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов до 15 июля года, предшествующего очередному периоду регулирования, публикуют на своем официальном сайте в сети Интернет и представляют в Федеральную антимонопольную службу предложения об установлении предельных уровней цен (тарифов) в соответствии с Основами ценообразования и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования (заявление об установлении цен (тарифов) с прилагаемыми обосновывающими материалами). Предложения направляются посредством их размещения в федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования" (далее - единая информационно-аналитическая система).
16(1). Если на основании предусмотренного абзацем первым пункта 10(1) Основ ценообразования согласования между высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (председателями высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации) в очередном периоде регулирования должно обеспечиваться равенство регулируемых цен (тарифов) на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации, то предложение об установлении предельных уровней цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии представляется в Федеральную антимонопольную службу исполнительным органом субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, уполномоченным устанавливать цены (тарифы) на территориях субъектов Российской Федерации, на которых должно обеспечиваться равенство регулируемых цен (тарифов).
17. К заявлениям, направленным в соответствии с пунктами 12, 14 и 16 настоящих Правил, организации, осуществляющие регулируемую деятельность, и исполнительные органы субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов прилагают следующие обосновывающие материалы:
1) баланс электрической энергии;
2) баланс электрической мощности, в том числе информация об установленной, располагаемой и рабочей генерирующей мощности;
3) баланс спроса и предложения в отношении тепловой энергии (для субъектов электроэнергетики, осуществляющих производство электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки);
4) баланс тепловой мощности;
5) бухгалтерская и статистическая отчетность за предшествующий период регулирования;
6) расчет полезного отпуска электрической и тепловой энергии с обоснованием размера расхода электрической энергии на собственные и производственные нужды и на передачу (потери) по сетям (в части тепловой энергии - для субъектов электроэнергетики, осуществляющих производство электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки);
7) данные о структуре и ценах потребляемого топлива с учетом перевозки;
8) расчет расходов и необходимой валовой выручки от осуществления регулируемой деятельности (в том числе расчет фактических выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, определяемых в соответствии с методическими указаниями по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой) с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), разработанного в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой;
9) расчет тарифов на отдельные услуги, оказываемые на рынках электрической и тепловой энергии;
10) инвестиционная программа (проект инвестиционной программы) с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала;
11) разработанные в соответствии с установленными требованиями программы энергосбережения в случаях, когда разработка таких программ предусмотрена законодательством Российской Федерации;
12) оценка экономически не обоснованных расходов (доходов), расходов, не учтенных в составе тарифов, дохода, недополученного по независящим от регулируемой организации причинам в предшествующий период регулирования, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в том числе дополнительно полученных сетевой организацией доходов, возникших в предшествующий период регулирования вследствие взыскания стоимости выявленного объема бездоговорного потребления электрической энергии с лиц, осуществляющих бездоговорное потребление электрической энергии;
13) документы, подтверждающие осуществление (фактическое или планируемое) регулируемой деятельности, - документы, подтверждающие право собственности или иные законные основания владения в отношении объектов, используемых для осуществления деятельности, и договоры на осуществление регулируемой деятельности (при реорганизации юридического лица - передаточные акты);
14) один из следующих документов, подтверждающих обязанность потребителя оплатить расходы сетевой организации, связанные с установкой для него приборов учета в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности:
договор, регулирующий условия установки прибора учета электрической энергии, заключенный между потребителем услуг и сетевой организацией;
вступившее в законную силу решение суда о принудительном взыскании расходов, связанных с установкой прибора учета электрической энергии;
15) справка о наличии официального сайта в сети Интернет и выделенного абонентского номера для обращений потребителей услуг по передаче электрической энергии и (или) технологическому присоединению, подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом заявителя и заверенная печатью заявителя (при наличии печати);
16) утвержденные руководителем или иным уполномоченным лицом заявителя и заверенные печатью заявителя (при наличии печати) схемы соединений электрической сети заявителя с обозначением трансформаторных и иных подстанций, а также линий электропередачи, указанных в пунктах 1 и 2 критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям;
17) заявления и обосновывающие материалы, указанные в пункте 6(1) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, в случае их поступления в территориальную сетевую организацию от собственников или иных законных владельцев объектов электросетевого хозяйства, которые имеют намерение получить компенсацию расходов на приобретение электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии в объеме технологических потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии;
18) сведения, подтверждающие, что собственник объектов электросетевого хозяйства является основным или дочерним (зависимым) обществом по отношению к организации, оказывающей (планирующей оказывать) услуги по передаче электрической энергии с использованием указанных объектов электросетевого хозяйства, либо, что собственник объектов электросетевого хозяйства и организация, оказывающая (планирующая оказывать) услуги по передаче электрической энергии с использованием указанных объектов электросетевого хозяйства являются дочерними (зависимыми) обществами по отношению к одному и тому же основному обществу, а также документы, подтверждающие право собственности на указанные объекты электросетевого хозяйства, для целей подтверждения соответствия организации пунктам 1 и 2 критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям;
19) заявление о ненахождении организации, осуществляющей регулируемую деятельность, под контролем иностранного инвестора (иностранного лица, группы лиц);
20) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с организацией, осуществляющей регулируемую деятельность (представляется на бумажном носителе и в виде электронной таблицы и графического файла на электронном носителе), с указанием оснований, по которым такие лица составляют группу лиц, по форме представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц, утвержденной Федеральной антимонопольной службой;
21) следующие перечни:
перечень лиц, которым принадлежит право прямо или косвенно распоряжаться более чем 5 процентами долей (акций) в уставном капитале организации, осуществляющей регулируемую деятельность;
перечень лиц, прямо или косвенно контролирующих организацию, осуществляющую регулируемую деятельность, с указанием контролирующих лиц, бенефициарных владельцев, выгодоприобретателей (понятия "выгодоприобретатель" и "бенефициарный владелец" используются в значениях, определенных статьей 3 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"). В случае если бенефициарным владельцем (выгодоприобретателем) лица, контролирующего такую организацию, является гражданин Российской Федерации, необходимо указать информацию о наличии (об отсутствии) у него иного гражданства, кроме гражданства Российской Федерации, вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на постоянное проживание в иностранном государстве (информация представляется в форме собственноручно подписанного заявления указанного гражданина Российской Федерации либо заявления, подписанного уполномоченным представителем, с приложением заверенных копий доверенности на право подавать такие заявления и копии паспорта уполномоченного представителя);
22) информация о временной передаче участником организации, осуществляющей регулируемую деятельность, права распоряжения долями (акциями) организации, осуществляющей регулируемую деятельность, иному лицу на основании договора доверительного управления имуществом, договора залога, договора репо, обеспечительного платежа, иного соглашения или сделки с указанием наименования или персональных данных такого лица, идентификационного номера налогоплательщика, его местонахождения (в случае если таким лицом является гражданин Российской Федерации, также указываются сведения, предусмотренные подпунктом 21 настоящего пункта);
23) информация о наличии договора между участниками (акционерами) организации, осуществляющей регулируемую деятельность, об осуществлении прав участников (акционеров) такой организации, по которому они обязуются осуществлять определенным образом свои права и (или) воздерживаться (отказываться) от осуществления указанных прав, в том числе голосовать определенным образом на общем собрании участников (акционеров) организации, согласовывать вариант голосования с другими участниками (акционерами), продавать доли (акции) или часть долей (акций) по определенной таким договором цене и (или) при наступлении определенных обстоятельств либо воздерживаться (отказываться) от отчуждения доли (акции) или части долей (акций) до наступления определенных обстоятельств, а также осуществлять согласованно иные действия, связанные с управлением указанной организацией, с созданием, деятельностью, реорганизацией и ликвидацией такой организации;
24) сведения о заключенных договорах, иных правоустанавливающих документах, условия которых наделяют иностранного инвестора (иностранного лица, группу лиц) правом или полномочием определять решения, принимаемые организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, в том числе условия осуществления такой организацией своей предпринимательской деятельности (в случае их наличия);
25) сведения о выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах иностранных юридических лиц, иностранных организаций, не являющихся юридическими лицами, осуществляющих контроль над организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, в соответствии с Правилами представления иностранными юридическими лицами, иностранными организациями, не являющимися юридическими лицами, и находящимися под их контролем организациями в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2018 г. N 1456 "Об утверждении Правил представления иностранными юридическими лицами, иностранными организациями, не являющимися юридическими лицами, и находящимися под их контролем организациями в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах";
26) сведения об органах управления и контроля организации, осуществляющей регулируемую деятельность (с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии), даты рождения, места жительства, индивидуального номера налогоплательщика, информации о гражданстве Российской Федерации, о наличии (об отсутствии) иного гражданства, вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на постоянное проживание в иностранном государстве, лиц, входящих в такие органы), с приложением документов, подтверждающих указанные сведения.
17(1). При установлении цен (тарифов) для регулируемой организации, созданной в результате реорганизации юридических лиц в форме слияния, преобразования или присоединения, могут быть использованы документы и материалы, представленные в соответствии с подпунктами 5, 13, 14 пункта 17 настоящих Правил в отношении реорганизованной организации (реорганизованных организаций).
Регулируемой организацией, созданной в результате реорганизации юридических лиц в форме слияния или преобразования, также представляется бухгалтерская отчетность такой организации на дату ее государственной регистрации.
17(2). Бухгалтерская отчетность, указанная в подпункте 5 пункта 17 настоящих Правил, прилагается к заявлениям в случае, если она отсутствует в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренном статьей 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете". В случае если организация, осуществляющая регулируемую деятельность, представляет бухгалтерскую отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, Федеральная антимонопольная служба, исполнительные органы субъектов Российской Федерации получают такую отчетность из этого государственного информационного ресурса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
18. Для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, цены (тарифы) на очередной и (или) текущий периоды регулирования рассчитываются независимо от срока подачи материалов, предусмотренного пунктом 12 настоящих Правил. Цены (тарифы) в отношении указанных организаций устанавливаются в течение 30 дней с даты поступления обосновывающих материалов в регулирующий орган в полном объеме, за исключением индивидуальных цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии для расчетов с территориальными сетевыми организациями, расчетов между системообразующими территориальными сетевыми организациями и цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети. По решению регулирующего органа данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней.
С начала очередного расчетного периода регулирования устанавливаются в срок до 1 декабря:
индивидуальные цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии для расчетов с территориальными сетевыми организациями, но не позднее принятия решения об утверждении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии;
индивидуальные цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии для расчетов между системообразующими территориальными сетевыми организациями в случаях, когда в установленном порядке между ними заключаются договоры об оказании услуг по передаче электрической энергии;
цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети.
В целях установления индивидуальных цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии для расчетов с территориальными сетевыми организациями с начала очередного расчетного периода регулирования организации, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, вправе представить исполнительным органам субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предложения об установлении цен (тарифов) с прилагаемыми обосновывающими материалами в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил до 15 августа года, предшествующего очередному периоду регулирования.
Производители (поставщики), осуществляющие поставку электрической энергии населению и (или) приравненным к нему категориям потребителей, получившие статус субъекта оптового рынка электрической энергии (мощности), ранее осуществлявшие поставку электрической энергии (мощности) на розничном рынке, представляют материалы для установления тарифов в Федеральную антимонопольную службу до 1 октября года, предшествующего периоду регулирования.
В отношении территориальных сетевых организаций при переходе к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала в течение текущего периода регулирования тарифы на долгосрочный период регулирования устанавливаются в текущем периоде регулирования независимо от срока подачи материалов, предусмотренного пунктом 12 настоящих Правил, но не позднее 1 ноября текущего периода регулирования.
Территориальная сетевая организация, которой присвоен статус гарантирующего поставщика, в течение 30 календарных дней с даты присвоения статуса гарантирующего поставщика обращается в установленном порядке в исполнительный орган субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для установления регулируемых цен (тарифов) на следующий период регулирования, необходимых для осуществления функций гарантирующего поставщика, и до вступления в силу решения такого органа об установлении таких цен (тарифов) осуществляет функции гарантирующего поставщика с применением цен (тарифов), ранее установленных для заменяемого гарантирующего поставщика.
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 30.08.2024 N 1191.
19. В случае если в ходе анализа представленных организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, предложений об установлении цен (тарифов) возникнет необходимость уточнений предложений либо их обоснований, регулирующий орган запрашивает дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а организации, осуществляющие регулируемую деятельность, представляют их в течение 7 рабочих дней со дня поступления запроса.
20. Предложения, предусмотренные пунктами 12, 13, 14 и 16 настоящих Правил, регистрируются регулирующим органом в день получения с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени получения и помечаются специальным штампом.
Регулирующий орган в течение 14 рабочих дней с даты регистрации проводит анализ указанных предложений и направляет организации, осуществляющей регулируемую деятельность, извещение об открытии дела об установлении цен (тарифов) (в случае открытия дела) с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу.
Рассмотрение дела об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней (предложений) прекращается с даты принятия решения об их установлении, а также в случае прекращения (неосуществления) регулируемой деятельности заявителем, отзыва заявителем своего заявления, а в случае выявления несоответствия юридического лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства, одному или нескольким критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям - с даты опубликования информации в соответствии с пунктом 30(1) настоящих Правил.
21. Федеральная антимонопольная служба утверждает регламент установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающий порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, рекомендуемую форму экспертного заключения, а также порядок согласования решений исполнительных органов субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов) выше максимального или ниже минимального уровня, установленного в соответствии с Основами ценообразования.
21(1). При установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, на 2023 год исполнительным органом субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов к заявлению о согласовании превышения предельных уровней цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, на уровне выше максимальных или ниже минимальных уровней, установленных в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2022 г. N 2053 "Об особенностях индексации регулируемых цен (тарифов) с 1 декабря 2022 г. по 31 декабря 2023 г. и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", должны быть приложены следующие документы:
1) письмо, подписанное высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, о необходимости установления исполнительным органом субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов цен (тарифов) на уровне выше максимальных или ниже минимальных уровней, установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, с указанием величины цен (тарифов), предлагаемых к утверждению;
2) проект решения (проекты решений) исполнительного органа субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов) по форме, утверждаемой Федеральной антимонопольной службой в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил;
3) расчет цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по субъекту Российской Федерации с приложением пояснительной записки.
22. Регулирующий орган проводит экспертизу предложений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней.
Регулирующий орган назначает экспертов из числа своих сотрудников. Экспертное заключение в части подпунктов 1 и 3 пункта 23 настоящих Правил формируется с обязательным привлечением в качестве экспертов представителей системообразующей территориальной сетевой организации, осуществляющей деятельность в соответствующем субъекте Российской Федерации.
К делу об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней приобщаются экспертное заключение, а также экспертные заключения, представленные организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями. Указанные экспертные заключения являются дополнительными материалами и представляются в регулирующий орган в срок, предусмотренный настоящими Правилами для представления предложений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней.
23. Экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:
1) оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;
2) оценку финансового состояния организации, осуществляющей регулируемую деятельность;
3) анализ основных технико-экономических показателей за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;
4) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;
5) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
6) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;
7) анализ соответствия расчета цен (тарифов) и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;
8) анализ соответствия организации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, а также критериям отнесения территориальной сетевой организации к крупнейшей территориальной сетевой организации в административных границах субъекта Российской Федерации, предусмотренным приложением N 3(1) к Основам ценообразования;
9) анализ соблюдения организацией условий соглашения об осуществлении регулируемых видов деятельности, включая оценку исполнения обязательств организации;
10) величину расходов на оплату потерь электрической энергии, определяемую в соответствии с пунктом 40(1) Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, и экономии расходов на оплату потерь электрической энергии, определяемой в соответствии с пунктами 34(1) - 34(3) Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике;
11) источники финансирования на предстоящий период регулирования в соответствии с утвержденной (скорректированной) в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике инвестиционной программой, а также анализ исполнения утвержденной (скорректированной) в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике инвестиционной программы по итогам истекшего периода регулирования;
12) направление использования расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов в соответствии с положениями пункта 32(4) Основ ценообразования;
13) расшифровку по каждому году периода регулирования, в том числе относящегося к разным долгосрочным периодам регулирования, величины, распределенной в целях сглаживания изменения цен (тарифов) в соответствии с абзацами двенадцатым - пятнадцатым пункта 7, абзацами пятнадцатым - семнадцатым пункта 37 и абзацем восьмым пункта 38(3) Основ ценообразования, и величины, распределенной в соответствии с абзацем девятым пункта 38(3) Основ ценообразования, а также график распределения указанных величин, с первого до последнего года распределения, сформированный на момент установления цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии на предстоящий период регулирования и предусматривающий в том числе:
отражение величин, распределенных в целях сглаживания изменения цен (тарифов) в соответствии с абзацами двенадцатым - пятнадцатым пункта 7, абзацами пятнадцатым - семнадцатым пункта 37 и абзацем восьмым пункта 38(3) Основ ценообразования, и величины, распределенной в соответствии с абзацем девятым пункта 38(3) Основ ценообразования, с учетом и без учета параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации;
параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации по годам, учтенные при распределении величин.
23(1). Экспертные заключения исполнительного органа субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в отношении территориальных сетевых организаций размещаются в единой информационно-аналитической системе.
24. В случае непредставления организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, материалов, предусмотренных настоящими Правилами, регулирующий орган рассматривает вопрос об установлении цен (тарифов) в отношении указанных организаций на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, использованных в том числе для установления действующих цен (тарифов).
Основанием для установления (пересмотра), а также продолжения действия установленной цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии в отношении юридического лица, владеющего на праве собственности или на ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, является его соответствие критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.
Анализ соответствия критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям проводится исполнительным органом субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в отношении каждой организации, направившей заявление в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, в срок по 1 сентября года, предшествующего очередному периоду регулирования. В случае выявления несоответствия указанным критериям исполнительный орган субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов направляет организации уведомление об отсутствии оснований для установления (пересмотра) цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии (с указанием критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, которым такое юридическое лицо не соответствует).
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 31.08.2023 N 1416.
25. Решения об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в сферах деятельности субъектов естественных монополий, о согласовании заключения соглашений об условиях осуществления регулируемых видов деятельности, заключаемых между исполнительными органами субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и территориальными сетевыми организациями, заключении соглашений об условиях осуществления регулируемых видов деятельности между Федеральной антимонопольной службой и организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью принимаются на заседании коллегиального органа регулирующего органа.
Организация, осуществляющая регулируемую деятельность, за 10 дней до рассмотрения вопроса об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней должна быть извещена (с подтверждением получения извещения) о дате, времени и месте заседания коллегиального органа регулирующего органа и не позднее чем за 1 день до заседания ознакомлена с его материалами, включая проект решения.
26. Заседание коллегиального органа регулирующего органа по рассмотрению вопросов об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней является открытым и считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов коллегиального органа.
В случае отсутствия на заседании официальных представителей организации, осуществляющей регулируемую деятельность, рассмотрение может быть отложено на срок, определяемый коллегиальным органом. В случае повторного отсутствия указанных представителей рассмотрение дела проводится без их участия.
Протокол заседания (далее - протокол) утверждается председательствующим.
В протоколе указываются основные показатели деятельности регулируемой организации на расчетный период регулирования (объем необходимой валовой выручки и основные статьи расходов по регулируемым видам деятельности в соответствии с Основами ценообразования).
27. Решение исполнительного органа субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов принимается по форме, утверждаемой Федеральной антимонопольной службой, и включает:
величину цен (тарифов) и (или) их предельных уровней с разбивкой по категориям (группам) потребителей;
даты введения в действие цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, в том числе с календарной разбивкой.
В период применения в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" надбавки к цене на мощность для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в решении исполнительного органа субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) также указываются:
в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, -
величина необходимой валовой выручки гарантирующего поставщика от реализации электрической энергии (мощности) покупателям розничного рынка;
величина недополученных доходов гарантирующего поставщика в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность);
в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, территории которых отнесены к неценовой зоне оптового рынка электрической энергии и мощности, - величина недополученных доходов гарантирующего поставщика (энергосбытовой (энергоснабжающей) организации) в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность).
В решении исполнительного органа субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, отдельно указываются объемы электрической энергии (мощности), использованные при расчете указанных цен (тарифов), дифференцированных в соответствии с пунктами 70 и 71 Основ ценообразования с учетом принятых решений об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности). При утверждении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, исполнительные органы субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в решении об установлении единых (котловых) тарифов указывают:
а) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по уровню напряжения (ВН1) в виде формулы в соответствии с пунктом 81(2) Основ ценообразования с указанием в числовом выражении следующих составляющих:
ставка тарифа на услуги по передаче электрической энергии на содержание объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, для субъектов Российской Федерации, утвержденная Федеральной антимонопольной службой на год (i);
абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 27.08.2015 N 893;
норматив потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям единой национальной (общероссийской) электрической сети для соответствующего класса напряжения, утвержденный Министерством энергетики Российской Федерации;
ставка перекрестного субсидирования по субъекту Российской Федерации, определенная в соответствии пунктом 81(3) Основ ценообразования, рублей/МВт·ч;
коэффициент снижения ставки перекрестного субсидирования по субъекту Российской Федерации, определенный в соответствии с пунктом 81(3) Основ ценообразования, процентов;
величина перекрестного субсидирования, определенная на основании абзаца двадцатого пункта 81(5) Основ ценообразования, и объем полезного отпуска, используемый при расчете этой величины.
Остальные составляющие формулы являются переменными значениями и указываются в буквенном выражении;
б) следующие величины по уровням напряжения (ВН), (СН1), (СН2), (НН):
размер экономически обоснованных единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям с разбивкой по уровням напряжения в двухставочном и одноставочном выражениях;
объем полезного отпуска электрической энергии и величин мощности, используемых при расчете единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, с разбивкой по уровням напряжения;
величина перекрестного субсидирования, учтенная при расчете единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, с разбивкой по уровням напряжения;
в) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии для сетевых организаций, обслуживающих преимущественно одного потребителя. Указанные цены (тарифы) устанавливаются в отношении каждой сетевой организации, соответствующей критериям отнесения территориальных сетевых организаций к сетевым организациям, обслуживающим преимущественно одного потребителя, предусмотренным приложением N 3 к Основам ценообразования (далее - моносетевая организация), с указанием соответствующего наименования потребителя или потребителей, входящих в одну группу лиц и (или) владеющих на праве собственности или ином законном основании энергопринимающими устройствами, которые используются ими в рамках единого технологического процесса, а также адресов местонахождения таких энергопринимающих устройств и их собственников. В случае изменения наименования указанного потребителя (потребителей) и (или) моносетевой организации, адресов местонахождения указанных энергопринимающих устройств и (или) собственников таких энергопринимающих устройств, а также в случае, если иная организация в порядке правопреемства в полном объеме приобретает в текущем периоде регулирования права и обязанности моносетевой организации или такого потребителя, если это влечет изменение порядка ценообразования в части стоимости услуг по передаче электрической энергии (мощности) для отдельных потребителей, исполнительный орган субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов вносит такие изменения в решение об установлении указанных цен (тарифов). При этом в случае внесения таких изменений в решение об установлении указанных цен (тарифов) исполнительные органы субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов не вправе пересматривать величины установленных на очередной период регулирования цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии для моносетевых организаций и единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии.
В решении об установлении единых (котловых) тарифов указываются величины технологического расхода (потерь) электрической энергии (уровни потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям), учтенные исполнительным органом субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов при установлении указанных тарифов.
28. Основания, по которым отказано во включении в тарифы отдельных расходов, предложенных организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, указываются в протоколе.
29. Федеральная антимонопольная служба в течение 14 дней со дня принятия решения об установлении цен (тарифов) доводит указанное решение до организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
Федеральная антимонопольная служба публикует протоколы заседания коллегиального органа Федеральной антимонопольной службы, материалы, выносимые на рассмотрение коллегиального органа, все принятые решения, в том числе согласованные долгосрочные параметры регулирования, и пресс-релизы к ним на своем официальном сайте в сети Интернет.
30. Исполнительный орган субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения об установлении тарифов доводит указанные решения, экспертные заключения, а также протоколы (выписки из протоколов) до организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
Копии указанных решений, экспертных заключений и протоколов (выписок из протоколов) в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения об установлении тарифов направляются также в Федеральную антимонопольную службу в электронном виде посредством размещения в единой информационно-аналитической системе.
Информация о территориальных сетевых организациях, в отношении которых установлены (пересмотрены) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной период регулирования, территориальных сетевых организациях, оказывающих услуги по передаче электрической энергии в текущем периоде регулирования, в отношении которых не установлены (не пересмотрены) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной расчетный период регулирования, с указанием полного и сокращенного (при наличии) наименования и организационно-правовой формы организации, идентификационного номера налогоплательщика (кода причины постановки на учет), адреса официального сайта организации в сети Интернет и выделенного организацией абонентского номера для обращений потребителей услуг по передаче электрической энергии и (или) технологическому присоединению по формам, направленным Федеральной антимонопольной службой в исполнительный орган субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, направляется исполнительным органом субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения об установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии на очередной период регулирования в Федеральную антимонопольную службу в электронном виде посредством размещения в единой информационно-аналитической системе.
Регулирующие органы публикуют на своем сайте в сети Интернет решения, в том числе об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, протоколы и материалы к заседанию правления (коллегиального органа). Исполнительные органы субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов дополнительно публикуют следующую информацию:
экспертные заключения;
величина средневзвешенной стоимости единицы электрической энергии (мощности) на оптовом и розничном рынках, учтенная при установлении этих тарифов, - при установлении одноставочных тарифов;
величина средневзвешенной стоимости единицы электрической энергии и единицы мощности на оптовом и розничном рынках, учтенная соответственно при установлении ставки за 1 кВт·ч электрической энергии и ставки (ставок) за 1 кВт мощности.
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 31.08.2023 N 1416.
Регулирующие органы в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения, отражающего величину расходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, не включаемых в соответствии с пунктом 87 Основ ценообразования в плату за технологическое присоединение, направляют в Федеральную антимонопольную службу копию указанного решения.
Федеральная антимонопольная служба ежегодно, до 31 декабря года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, опубликовывает на своем официальном сайте в сети Интернет информацию о территориальных сетевых организациях, в отношении которых установлены (пересмотрены) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной расчетный период регулирования, а также о территориальных сетевых организациях, оказывающих услуги по передаче электрической энергии в текущем расчетном периоде регулирования, в отношении которых не установлены (не пересмотрены) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной расчетный период регулирования, представленную исполнительными органами субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
30(1). Исполнительный орган субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов ежегодно, 1 сентября года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, опубликовывает на своем официальном сайте в сети Интернет информацию о территориальных сетевых организациях, в отношении которых устанавливаются (пересматриваются) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной расчетный период регулирования, а также о территориальных сетевых организациях, оказывающих услуги по передаче электрической энергии в текущем расчетном периоде регулирования, в отношении которых не устанавливаются (не пересматриваются) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной расчетный период регулирования, с указанием полного и сокращенного (при наличии) наименования и организационно-правовой формы организации, идентификационного номера налогоплательщика (кода причины постановки на учет), адреса официального сайта организации в сети Интернет и выделенного организацией абонентского номера для обращений потребителей услуг по передаче электрической энергии и (или) технологическому присоединению, а также наличия у организации на праве собственности или ином законном основании объектов электросетевого хозяйства, номинальный класс напряжения которых составляет 110 кВ и выше.
31. Решение об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней обратной силы не имеет.
32. Установленные цены (тарифы) могут быть уменьшены по согласованию с Федеральной антимонопольной службой до окончания срока их действия, в том числе в течение финансового года, при соответствующем внесении в случае необходимости в закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год изменений, касающихся компенсации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации выпадающих доходов энергоснабжающих организаций (гарантирующих поставщиков, энергосбытовых организаций), сетевых организаций.
33. Разногласия, возникающие между исполнительными органами субъектов Российской федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, рассматриваются Федеральной антимонопольной службой в установленном порядке.
33(1). Передача разногласий, указанных в пункте 33 настоящих Правил, на рассмотрение Федеральной антимонопольной службе не препятствует обжалованию решения об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в установленном порядке в суде.
В случае признания судом в текущем периоде регулирования решения регулирующего органа об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, долгосрочных параметров регулирования в этом периоде регулирования не соответствующим нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и недействующим полностью или в части, регулирующий орган во исполнение указанного судебного решения обязан в течение 20 рабочих дней со дня вступления в законную силу решения суда принять решение об установлении (пересмотре) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, долгосрочных параметров регулирования, заменяющее решение, признанное недействующим полностью или в части.
Указанное решение об установлении (пересмотре) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, долгосрочных параметров регулирования, заменяющее в текущем периоде регулирования решение, признанное недействующим полностью или в части, вступает в силу со дня отмены решения, признанного недействующим полностью или в части.
34. Применение льготных тарифов на электрическую энергию (мощность) допускается при наличии соответствующего решения регулирующего органа, в котором указаны потребители (группы потребителей), в отношении которых федеральными законами или законами субъектов Российской Федерации установлено право на льготы, основания для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов гарантирующих поставщиков, энергоснабжающих организаций и энергосбытовых организаций, к числу потребителей которых относится население.
Перечни потребителей электрической энергии (мощности), имеющих право на льготы (за исключением физических лиц), подлежат опубликованию в установленном порядке.
35. Цены (тарифы) и (или) их предельные уровни подлежат применению в соответствии с решениями регулирующих органов, в том числе с учетом особенностей, предусмотренных нормативными правовыми актами в области электроэнергетики.
При оплате услуг по передаче электрической энергии по электрическим сетям по 2-ставочному тарифу ставка тарифа на услуги по передаче электрической энергии на содержание объектов электросетевого хозяйства применяется к величине мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861.
Абзацы третий - четвертый утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442.
36. В случае перехода от одного лица к другому права собственности или иного предусмотренного законом права на объекты электроэнергетики до истечения срока, предусмотренного пунктом 7 настоящих Правил, при поставке товаров (оказании услуг) с использованием указанных объектов до начала очередного годового периода регулирования применяются регулируемые цены (тарифы), установленные для прежнего владельца таких объектов электроэнергетики.
В случае перехода от одного лица к другому права собственности на объекты электроэнергетики в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации в порядке универсального правопреемства долгосрочные параметры, установленные на долгосрочный период регулирования, в течение которого осуществлен указанный переход, пересматриваются в отношении организации-правопреемника с учетом непревышения таких долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций в части величины базового уровня операционных (подконтрольных) расходов над совокупной величиной базового уровня операционных (подконтрольных) расходов, ранее установленных для реорганизованных организаций.
В случае согласования между высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (председателями высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации) обеспечения в очередном периоде регулирования равенства цен (тарифов) на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации, предусмотренного пунктом 10.1 Основ ценообразования, для территориальных сетевых организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности одновременно на территориях нескольких таких субъектов Российской Федерации, долгосрочные параметры, установленные на долгосрочный период регулирования, в течение которого осуществлено указанное согласование, могут быть пересмотрены в отношении такой организации по ее инициативе с учетом непревышения таких долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций в части непревышения величиной базового уровня операционных расходов совокупной величины базового уровня операционных расходов, ранее установленных для такой организации в указанных субъектах Российской Федерации.