III. Результат проведения мониторинга соответствия

III. Результат проведения мониторинга соответствия

10. По результатам проведения мониторинга соответствия выдается заключение о соответствии плана закупки, изменений в планы закупки, годовых отчетов требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке по форме согласно приложению N 1 (далее - положительное заключение) или уведомление о несоответствии плана закупки, изменений в планы закупки, годовых отчетов требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, по форме согласно приложению N 2 (далее - уведомление о несоответствии). Положительное заключение и уведомление о несоответствии формируются с использованием единой информационной системы и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени корпорации, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (созданной им организации). При этом положительное заключение и уведомление о несоответствии не позднее одного часа с момента их подписания автоматически с использованием единой информационной системы направляются заказчику.

11. Положительное заключение в отношении планов закупки, изменений в планы закупки, годовых отчетов содержит один или несколько выводов:

а) о соблюдении требований о годовом объеме закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в объеме не менее объема, устанавливаемого в соответствии с пунктами 5 или 5(1) Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";

б) о соблюдении требований о годовом объеме закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства), устанавливаемом Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 Федерального закона;

в) о соответствии раздела плана закупки товаров, работ, услуг, предусматривающего осуществление закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, перечню товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденному заказчиком;

г) о соблюдении требований, установленных Правительством Российской Федерации к содержанию годовых отчетов.

12. Уведомление о несоответствии выдается в случае, если по результатам проведения мониторинга планы закупки, изменения в планы закупки, годовые отчеты содержат данные, которые не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке.

13. Уведомление о несоответствии содержит следующие выводы в отношении планов закупки, изменений в планы закупки, годовых отчетов:

а) о несоблюдении требований о годовом объеме закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаемом в соответствии с пунктами 5 или 5(1) Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";

б) о несоблюдении требований о годовом объеме закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства), устанавливаемом Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 Федерального закона;

в) об отсутствии утвержденного заказчиком перечня товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у субъектов малого и среднего предпринимательства;

г) о несоответствии раздела плана закупки товаров, работ, услуг, предусматривающего осуществление закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, перечню товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденному заказчиком;

д) о несоблюдении требований, установленных Правительством Российской Федерации, к содержанию годовых отчетов.

14. В случае выдачи заказчику уведомления о несоответствии:

а) в случае согласия с выводами, содержащимися в уведомлении о несоответствии, заказчик обязан в срок, определенный положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом, который не может превышать 10 рабочих дней со дня размещения в единой информационной системе уведомления о несоответствии, устранить указанные в уведомлении несоответствия и разместить в единой информационной системе изменения, внесенные в план закупки;

б) в случае несогласия с выводами, содержащимися в уведомлении о несоответствии, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня размещения в единой информационной системе уведомления о несоответствии заказчик размещает в единой информационной системе протокол разногласий с указанием обоснования своей позиции по каждому указанному в уведомлении несоответствию, с которым заказчик не согласен. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня размещения заказчиком в единой информационной системе указанного протокола разногласий корпорация или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (созданная им организация) рассматривает протокол разногласий и выдает положительное заключение либо письменный отказ учесть позицию заказчика с обоснованием такого отказа;

в) в случае указания в уведомлении о несоответствии сведений, предусмотренных подпунктом "в" пункта 13 настоящего Положения, заказчик в срок не позднее 10 рабочих дней со дня размещения в единой информационной системе уведомления о несоответствии размещает в единой информационной системе перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденный заказчиком;

г) в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения заказчик вправе в срок не позднее 10 рабочих дней со дня размещения в единой информационной системе уведомления о несоответствии разместить в единой информационной системе годовой отчет.

15. В случае устранения заказчиком несоответствия, указанного в уведомлении о несоответствии, по результатам повторного мониторинга соответствия, осуществляемого в срок, предусмотренный пунктом 8 настоящего Положения, со дня размещения в единой информационной системе изменений в планы закупки, такому заказчику выдается положительное заключение по основаниям, предусмотренным пунктом 11 настоящего Положения.

16. В случае неустранения заказчиком несоответствия, указанного в уведомлении о несоответствии, а также в случае неразмещения в единой информационной системе до истечения установленного срока сведений и документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Положения, такому заказчику выдается заключение о несоответствии планов закупки, изменений в планы закупки, годовых отчетов требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, по форме согласно приложению N 3 (далее - отрицательное заключение), которое содержит выводы о наличии одного или нескольких несоответствий, указанных в пункте 13 настоящего Положения.

17. В случае выдачи отрицательного заключения по результатам мониторинга соответствия планов закупки заказчик в срок не позднее 15 рабочих дней со дня размещения в единой информационной системе отрицательного заключения размещает в единой информационной системе перечень товаров, работ, услуг, выбранных заказчиком в целях приостановки реализации плана закупки товаров, работ, услуг, плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств (с указанием пунктов таких планов), в годовом планируемом объеме закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в объеме не менее объема, который установлен в соответствии с пунктом 5(1) Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и в пределах которого осуществляется приостановка.

18. В случае выдачи отрицательного заключения по результатам проведения мониторинга соответствия изменений в планы закупки применяются положения пункта 3 части 17 статьи 5.1 Федерального закона.

19. Корпорация или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (созданная им организация) в течение 2 рабочих дней со дня размещения в единой информационной системе перечня товаров, работ, услуг, предусмотренного пунктом 17 настоящего Положения, направляет в антимонопольный орган в целях приостановки реализации плана закупки по перечню товаров, работ, услуг, выбранных заказчиком, уведомление о выдаче отрицательного заключения в бумажной форме с приложением копий:

а) отрицательного заключения;

б) перечня товаров, работ, услуг, выбранных заказчиком в целях приостановки реализации плана закупки.

20. В случае если в антимонопольный орган направлено уведомление о выдаче отрицательного заключения без приложения документов, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 19 настоящего Положения, или представлены документы, в которых не содержатся сведения, необходимые для приостановки реализации плана закупки по перечню товаров, работ, услуг, выбранных заказчиком, антимонопольный орган в течение 2 рабочих дней со дня поступления указанных уведомления и документов возвращает в корпорацию или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (созданную им организацию) такие документы. Уведомление о выдаче отрицательного заключения и документы, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 19 настоящего Положения, должны быть повторно направлены в антимонопольный орган в срок не позднее 10 рабочих дней со дня возврата этих документов.

21. Уведомления о несоответствии и заключения, предусмотренные пунктами 10 и 16 настоящего Положения, подписываются и утверждаются:

а) руководителем корпорации или уполномоченным им лицом (в случае проведения мониторинга соответствия корпорацией) в порядке, установленном документами, регулирующими деятельность корпорации;

б) лицом, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (в случае проведения мониторинга соответствия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (созданной им организацией), в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

22. Уведомления о несоответствии и заключения, предусмотренные пунктами 10 и 16 настоящего Положения:

а) направляются заказчику корпорацией или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (созданной им организацией) в срок не позднее 1 рабочего дня со дня их выдачи с использованием единой информационной системы;

б) размещаются заказчиком в единой информационной системе в порядке, предусмотренном постановлением "Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке", в срок, указанный в части 16 статьи 5.1 Федерального закона.

23. В случае если по результатам мониторинга соответствия корпорацией или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (созданной им организацией) в срок, предусмотренный подпунктом "а" пункта 22 настоящего Положения, заказчику не направлены уведомление о несоответствии и (или) заключения, предусмотренные пунктами 10 или 16 настоящего Положения, план закупки, изменения в план закупки, годовой отчет считаются соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках.

24. Уведомление о несоответствии, отрицательное заключение, выданное по результатам мониторинга соответствия, могут быть обжалованы заказчиком в судебном порядке.

Приложение 1. к Положению о проведении мониторинга соответствия утвержденных планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, годовых отчетов о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовых отчетов о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, в отношении отдельных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации | (форма)Приложение 1 [к: ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА СООТВЕТСТВИЯ УТВЕРЖДЕННЫХ ПЛАНОВ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ, ПЛАНОВ ЗАКУПКИ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ, ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПРОДУКЦИИ, ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, ИЗМЕНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В ТАКИЕ ПЛАНЫ, ГОДОВЫХ ОТЧЕТОВ О ЗАКУПКЕ У СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ГОДОВЫХ ОТЧЕТОВ О ЗАКУПКЕ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ, ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПРОДУКЦИИ ТРЕБОВАНИЯМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИМ УЧАСТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЗАКУПКЕ, В ОТНОШЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РФ] >>>