ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2020 г. N 1149

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий индивидуальных программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 июля 2020 г. N 1149

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий индивидуальных программ социально-экономического развития Республики Калмыкия, Республики Марий Эл, Чувашской Республики, Алтайского края, Курганской области и Псковской области, по которым главным распорядителем средств федерального бюджета является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее соответственно - индивидуальные программы, иные межбюджетные трансферты).

2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Распределение иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется в соответствии с мероприятиями индивидуальных программ.

Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий индивидуальной программы, определяется исходя из необходимости достижения значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта.

4. Софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий индивидуальных программ, в целях финансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, осуществляется исходя из предельного уровня софинансирования в размере 99 процентов, за исключением расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий индивидуальных программ, не предусматривающих финансирование за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

5. Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) в срок не позднее 45 календарных дней со дня утверждения Правительством Российской Федерации индивидуальной программы и (или) распределения иных межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации обеспечивают утверждение нормативных правовых актов, необходимых для реализации индивидуальных программ, в том числе устанавливающих порядок и условия предоставления из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований (в случае если индивидуальной программой предусмотрены мероприятия, ответственными исполнителями которых являются муниципальные образования).

6. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:

а) соответствие мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, мероприятиям индивидуальных программ;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в размере, необходимом для его исполнения.

7. Иной межбюджетный трансферт предоставляется на основании соглашения, заключаемого Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).

8. При заключении соглашения высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации отчетность об исполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта.

9. Результатом предоставления иного межбюджетного трансферта является количество мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой, реализованных в текущем году в субъекте Российской Федерации.

10. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет":

отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации на мероприятия, источником софинансирования которых является иной межбюджетный трансферт, - ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем;

отчет о достижении значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта по форме и в сроки, которые предусмотрены соглашением.

11. Оценка эффективности использования субъектами Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на основании отчета о достижении значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта путем сравнения планируемых и фактически достигнутых субъектами Российской Федерации значений результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов.

12. В случае если высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущено недостижение значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленного соглашением, и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, указанное нарушение не устранено, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

где:

Vимбт - размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации, без учета остатка иного межбюджетного трансферта, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;

k - коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта;

m - количество результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата предоставления иного межбюджетного трансферта, имеет положительное значение;

n - общее количество результатов предоставления иного межбюджетного трансферта.

Коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта рассчитывается по формуле:

где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта.

При расчете коэффициента возврата иного межбюджетного трансферта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта (Di), рассчитывается по формуле:

где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленное соглашением.

Требование о возврате иного межбюджетного трансферта направляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение 30 рабочих дней со дня обнаружения нарушения, связанного с исполнением обязательств по обеспечению достижения значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренных соглашением.

13. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, с которым заключено соглашение.

14. Контроль за соблюдением условий предоставления иного межбюджетного трансферта осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

15. В случае нецелевого использования субъектом Российской Федерации иного межбюджетного трансферта к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

16. Основанием для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;

установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

наличие вступившего в законную силу в году предоставления иного межбюджетного трансферта решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.