ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 ноября 2012 г. N 1142

О МЕРАХ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 21 АВГУСТА 2012 Г. N 1199 "ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила предоставления субъектам Российской Федерации грантов в форме межбюджетных трансфертов в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей по итогам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

методику оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

перечень индивидуальных показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

2. Реализация настоящего постановления осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной численности работников их центральных аппаратов и территориальных органов и бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на соответствующий год на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Министерству экономического развития Российской Федерации:

представлять ежегодно в Правительство Российской Федерации проект доклада Президенту Российской Федерации об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по итогам отчетного года с учетом динамики показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за 3-летний период;

абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1505;

давать разъяснения по проведению оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

4. Федеральной службе государственной статистики обеспечить до 15 марта, начиная с 1 января 2013 г., включение показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе индивидуальных показателей, предусмотренных перечнем индивидуальных показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденным настоящим постановлением, в федеральный план статистических работ на 2013 год и последующие годы.

5. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 2008 г. N 608 "Об утверждении Правил выделения грантов субъектам Российской Федерации в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 34, ст. 3918);

постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2009 г. N 322 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 17, ст. 2083);

постановление Правительства Российской Федерации от 27 июля 2009 г. N 614 "О внесении изменений в Правила выделения грантов субъектам Российской Федерации в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 31, ст. 3949);

постановление Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2010 г. N 212 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2009 г. N 322" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 15, ст. 1806);

постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 541 "О внесении изменений в Правила выделения грантов субъектам Российской Федерации в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4240);

постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 542 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2009 г. N 322" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4241);

пункт 39 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федерального агентства по науке и инновациям и Федерального агентства по образованию, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 702 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4825);

пункт 26 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1045 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 52, ст. 7104);

постановление Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2010 г. N 1052 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2009 г. N 322" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 52, ст. 7109);

постановление Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2010 г. N 1053 "О внесении изменений в Правила выделения грантов субъектам Российской Федерации в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 52, ст. 7110);

постановление Правительства Российской Федерации от 4 марта 2011 г. N 148 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2009 г. N 322" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 11, ст. 1528);

постановление Правительства Российской Федерации от 14 июня 2011 г. N 470 "О внесении изменений в методику оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 25, ст. 3606);

постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1103 "О внесении изменений в Правила выделения грантов субъектам Российской Федерации в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 1, ст. 147);

пункты 86 и 94 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2012 г. N 882 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 37, ст. 5002).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 ноября 2012 г. N 1142

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГРАНТОВ В ФОРМЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ В ЦЕЛЯХ СОДЕЙСТВИЯ
ДОСТИЖЕНИЮ И (ИЛИ) ПООЩРЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ НАИЛУЧШИХ ЗНАЧЕНИЙ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ИТОГАМ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субъектам Российской Федерации грантов в форме межбюджетных трансфертов в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей по итогам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - гранты).

2. Выделение грантов осуществляется Правительством Российской Федерации.

Министерство экономического развития Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти вносит ежегодно, до 15 октября, в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проект акта Правительства Российской Федерации о выделении грантов, а также представляет доклад об итогах комплексной оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

3. Гранты выделяются из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

4. Субъекты Российской Федерации в соответствии со значениями комплексной оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации распределяются по категориям, при этом субъекту Российской Федерации, имеющему наибольшую оценку, присваивается категория 1.

5. Гранты выделяются 20 субъектам Российской Федерации, которым с учетом значений оценки показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации присвоены в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил категории с 1 по 20.

6. Размер гранта для бюджета субъекта Российской Федерации определяется по формуле:

,

где:

- комплексная оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемая в порядке, предусмотренном пунктом 16 методики оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2012 г. N 1142;

V - общий объем грантов, предусмотренный на соответствующий финансовый год федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

7. Для выделения грантов по итогам 2012 года субъекты Российской Федерации распределяются в соответствии с оценкой эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации без учета значений индивидуальных показателей, предусмотренных пунктом 16 методики оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2012 г. N 1142.

Утверждена
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 ноября 2012 г. N 1142

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящая методика устанавливает порядок проведения во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за отчетный период в целях подготовки ежегодного доклада Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по итогам отчетного года.

Предметом оценки являются результаты деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сферах экономики и инвестиционной привлекательности, государственного и муниципального управления, здравоохранения, образования и жилищного строительства.

2. Министерство экономического развития Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

II. Порядок представления информации,
содержащей значения показателей для оценки эффективности
деятельности органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации

3. Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за представление информации о значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по перечню показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации согласно приложению и перечню индивидуальных показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2012 г. N 1142, направляют в Министерство экономического развития Российской Федерации сведения о значениях показателей за период, необходимый для расчетов в соответствии с настоящей методикой, до 15 марта года, следующего за отчетным.

Указанные федеральные органы исполнительной власти представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации:

до 1 февраля года, следующего за отчетным, - методики расчета показателей (индивидуальных показателей) оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

повторно, не позднее 15 августа года, следующего за отчетным, - уточненные сведения о значениях показателей за период, необходимый для расчетов в соответствии с настоящей методикой.

Сведения о значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направляемые в Министерство экономического развития Российской Федерации согласно абзацам первому и четвертому настоящего пункта, визируются руководителем (заместителем руководителя) соответствующего федерального органа исполнительной власти.

Министерство экономического развития Российской Федерации докладывает в Правительство Российской Федерации о своевременности и полноте представления федеральными органами исполнительной власти в соответствии с абзацами первым и четвертым настоящего пункта сведений.

III. Порядок оценки эффективности деятельности органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации

4. Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяется по формуле:

,

где:

Ип1 - сводный индекс значения показателя - ожидаемой продолжительности жизни при рождении;

Ип2 - сводный индекс значения показателя - объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств), соотнесенного с показателем численности населения;

Ип3 - сводный индекс значения показателя - оборота продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями, соотнесенного с показателем численности населения;

Ип4 - сводный индекс значения показателя - объема налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, соотнесенного с показателем численности населения;

Ип5 - сводный индекс значения показателя - уровня безработицы в среднем за 1 год;

Ип6 - сводный индекс значения показателя - реальных располагаемых денежных доходов населения;

Ип7 - сводный индекс значения показателя - удельного веса введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда;

Ип8 - сводный индекс значения показателя - доли обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях;

Ип9 - сводный индекс значения показателя - смертности населения (без показателя смертности от внешних причин);

Ип11 - сводный индекс значения показателя - доли детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в семейные детские дома и патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов;

Ип10 - ранжированный индекс значения показателя - оценки населением деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

5. Сводный индекс показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяется:

а) для показателей, предусмотренных позициями 3 - 5 и 7 приложения к настоящей методике, - по формуле:

,

где:

- ранжированный индекс среднего темпа роста показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

- ранжированный индекс среднего объема показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

б) для показателей, предусмотренных позициями 1, 6, 10 и 12 приложения к настоящей методике, - по формуле:

;

в) для показателя, предусмотренного позицией 8 приложения к настоящей методике, - по формуле:

;

г) для показателя, предусмотренного позицией 9 приложения к настоящей методике, - по формуле:

.

5(1). Ранжирование индексов среднего темпа роста и среднего объема показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется по убыванию, при этом наибольшему значению соответствующего индекса присваивается наибольший ранг.

Ранжирование индекса показателя, предусмотренного позицией 11 приложения к настоящей методике, осуществляется по убыванию значений индекса среднего объема такого показателя, рассчитываемого по формуле, предусмотренной подпунктом "а" пункта 7 настоящей методики.

6. Индекс среднего темпа роста показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяется:

а) в отношении индекса показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, - по формуле:

,

где:

Т - значение среднего темпа роста показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному;

- минимальное значение среднего темпа роста показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному;

- максимальное значение среднего темпа роста показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному;

б) в отношении индекса показателя, большее значение которого отражает меньшую эффективность, - по формуле:

.

7. Индекс среднего объема показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяется:

а) в отношении индекса показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, - по формуле:

,

где:

О - значение среднего объема показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному;

- минимальное значение среднего объема показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному;

- максимальное значение среднего объема показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному;

б) в отношении индекса показателя, большее значение которого отражает меньшую эффективность, - по формуле:

.

8. Средний темп роста показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предусмотренных позициями 1 - 6 и 8 - 12 приложения к настоящей методике, за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному, определяется по формуле:

,

где:

- значение показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации за отчетный год;

- значение показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации за год, предшествующий отчетному;

- значение показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации за год, предшествующий на 2 года отчетному;

- значение показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации за год, предшествующий на 3 года отчетному.

9. Средний темп роста показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предусмотренного позицией 7 приложения к настоящей методике, определяется по формуле:

.

10. Значение среднего объема показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному, определяется по формуле:

.

При расчете среднего объема показателя - объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств), показателя - объема налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, а также показателя - оборота продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями, используются соответственно показатель - объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 человека населения, показатель - объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на 1 человека населения и показатель - оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями, в расчете на 1 человека населения.

При расчете среднего объема показателя - реальных располагаемых денежных доходов населения используются значения показателя в абсолютном выражении в расчете на 1 человека населения, представляемые Федеральной службой государственной статистики.

10(1). Для показателей, предусмотренных позициями 3 - 5 и 7 приложения к настоящей методике, при проведении расчетов в соответствии с пунктом 10 настоящей методики осуществляется нормирование, которое определяется:

а) в отношении значений показателя - объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств), показателя - оборота продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями, и показателя - реальных располагаемых денежных доходов населения (в абсолютном выражении) - по формуле:

,

где:

- исходные значения одного из указанных показателей, представляемые согласно пункту 3 настоящей методики;

- коэффициент уровня цен в субъекте Российской Федерации, рассчитываемый в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации":

в отчетном году на следующий финансовый год - для значения показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации за отчетный год ();

в году, предшествующем отчетному году, на отчетный год - для значения показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации за год, предшествующий отчетному ();

в году, на 2 года предшествующем отчетному году, на год, предшествующий отчетному году, - для значения показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации за год, предшествующий на 2 года отчетному ();

б) в отношении значений показателя - объема налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации - по формуле:

,

где:

ИБР - индекс бюджетных расходов субъекта Российской Федерации, рассчитываемый в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации":

в отчетном году на следующий финансовый год - для значения показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации за отчетный год ();

в году, предшествующем отчетному году, на отчетный год - для значения показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации за год, предшествующий отчетному ();

в году, на 2 года предшествующем отчетному году, на год, предшествующий отчетному году, - для значения показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации за год, предшествующий на 2 года отчетному ().

Значения коэффициента уровня цен в субъекте Российской Федерации и индекса бюджетных расходов субъекта Российской Федерации для целей настоящей методики не могут более чем в 3 раза превышать соответствующие среднероссийские значения.

При отсутствии значений коэффициента уровня цен в субъекте Российской Федерации и индекса бюджетных расходов субъекта Российской Федерации для Ненецкого автономного округа используются значения коэффициента и индекса, рассчитанные для Архангельской области, для Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа - значения коэффициента и индекса, рассчитанные для Тюменской области.

Сведения о значениях коэффициента уровня цен в субъекте Российской Федерации и индекса бюджетных расходов субъекта Российской Федерации за период, необходимый для расчетов, представляются Министерством финансов Российской Федерации до 15 марта года, следующего за отчетным годом, в составе сведений, направляемых в соответствии с пунктом 3 настоящей методики.

11. В случае отсутствия значения одного или нескольких показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации за отчетный год, соответствующему сводному индексу показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации присваивается нулевое значение.

В случае отсутствия значения показателя оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (за исключением значения показателя за отчетный год) возможность расчета соответствующего сводного индекса показателя оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяется экспертной группой, указанной в пункте 13 настоящей методики.

12. Рост значений показателей, указанных в позициях 1 - 5, 7 - 9, 11 и 12 приложения к настоящей методике, и снижение показателей, указанных в позициях 6 и 10 приложения к настоящей методике, свидетельствуют об эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

13. В целях проведения оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также учета деятельности этих органов по достижению значений индивидуальных показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Министерство экономического развития Российской Федерации формирует экспертную группу по оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - экспертная группа) и утверждает порядок ее работы.

В состав экспертной группы включаются представители Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Федеральной службы государственной статистики, Федеральной службы охраны Российской Федерации и иных государственных органов по согласованию.

14. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации до 15 октября года, предшествующего отчетному, вносят на рассмотрение экспертной группы предложения по установлению индивидуальных показателей (по 1 показателю из каждого раздела), предусмотренных перечнем индивидуальных показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2012 г. N 1142.

При выборе указанных индивидуальных показателей органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предлагается ориентироваться на показатели, отражающие преодоление существующих проблем.

15. Экспертная группа:

а) утверждает до 25 ноября года, предшествующего отчетному, 2 индивидуальных показателя для каждого субъекта Российской Федерации из предложенных субъектом Российской Федерации в соответствии с пунктом 14 настоящей методики индивидуальных показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

б) принимает решения о возможности и порядке расчета сводного индекса показателя оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 11 настоящей методики;

в) запрашивает у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации информацию, необходимую для обоснования предложений субъекта Российской Федерации, предусмотренных абзацем первым пункта 14 настоящей методики, а также дополнительную информацию, необходимую для обоснования представленных данных по результатам работы за отчетный год.

16. Комплексная оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, учитывающая результаты деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по достижению значений индивидуальных показателей, определяется по формуле:

,

где:

Иип1 - ранжированный индекс роста индивидуального показателя N 1, утвержденного экспертной группой для субъекта Российской Федерации;

Иип2 - ранжированный индекс роста индивидуального показателя N 2, утвержденного экспертной группой для субъекта Российской Федерации.

17. Рост индивидуального показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяется по формуле:

,

где:

- значение индивидуального показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации за отчетный год;

- значение индивидуального показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации за год, предшествующий отчетному;

- среднероссийское значение индивидуального показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации за отчетный год;

- среднероссийское значение индивидуального показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации за год, предшествующий отчетному.

В случае если значения одного или нескольких индивидуальных показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации не могут быть представлены в срок, установленный настоящей методикой, в связи с иной периодичностью выполнения статистических работ и (или) иным сроком представления официальной статистической информации, установленными в федеральном плане статистических работ, допускается использование значений указанных индивидуальных показателей за год, предшествующий отчетному году, или по состоянию на начало отчетного года.

Для индивидуальных показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, значения которых представлены в виде индекса либо отражают прирост, расчет роста соответствующего индивидуального показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяется по формуле:

.

18. Индекс роста индивидуального показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяется:

а) в отношении индекса показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, - по формуле:

,

где:

Имин - минимальное значение роста индивидуального показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за отчетный год;

Имакс - максимальное значение роста индивидуального показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за отчетный год;

б) в отношении индекса показателя, большее значение которого отражает меньшую эффективность, - по формуле:

.

19. Ранжирование индекса роста индивидуального показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляется по убыванию, при этом наибольшему значению соответствующего индекса присваивается наибольший ранг.

20. Рост значений индивидуальных показателей, указанных в позициях 2, 3, 5 - 10, 12, 13, 16, 17, 19, 21, 22, 22(1), 24 - 27, 29, 30, 32, 37 - 44 перечня индивидуальных показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2012 г. N 1142, и снижение значений индивидуальных показателей, предусмотренных позициями 1, 4, 11, 14, 15, 20, 23, 28, 31, 33 - 35 указанного перечня, свидетельствуют об эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

IV. Особенности проведения оценки эффективности
деятельности органов исполнительной власти Республики Крым
и г. Севастополя в 2015 - 2018 годах

21. Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя в 2016 - 2018 годах проводится на основе отчетных данных, сформированных в соответствии с официальной статистической методологией, применяемой в Российской Федерации, начиная с отчетов за 2014 год.

Значения показателей, предусмотренных позициями 7 и 11 приложения к настоящей методике, используются для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя начиная с итогов 2015 года.

Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя и комплексная оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя в 2015 году в соответствии с настоящей методикой не проводятся. Значения показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя в 2015 году отражаются в отдельном разделе проекта доклада Президенту Российской Федерации об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по итогам отчетного года.

Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя в 2016 - 2017 годах проводится без присвоения категории.

22. При расчете сводного индекса показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя в соответствии с настоящей методикой значение среднего темпа роста показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя, предусмотренных позициями 1 - 6 и 8 - 12 приложения к настоящей методике, определяется по формуле:

а) в 2016 году:

,

где:

- значение показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя за отчетный год;

- значение показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя за год, предшествующий отчетному;

б) в 2017 году:

,

где - значение показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя за год, предшествующий на 2 года отчетному;

в) в 2018 году:

,

где - значение показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя за год, предшествующий на 3 года отчетному.

23. При расчете сводного индекса показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя в соответствии с настоящей методикой значение среднего темпа роста показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя, предусмотренного позицией 7 приложения к настоящей методике, определяется по формуле:

а) в 2016 году:

;

б) в 2017 - 2018 годах:

.

24. При расчете сводного индекса показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя в соответствии с настоящей методикой значение среднего объема показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя определяется по формуле:

а) в 2016 году:

;

б) в 2017 - 2018 годах:

.

Приложение
к методике оценки эффективности
деятельности органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственный орган, представляющий информацию
1.
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении (лет)
Росстат
2.
Численность населения (человек)
Росстат
3.
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) (тыс. рублей)
Росстат
4.
Оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями (тыс. рублей)
Росстат
5.
Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (тыс. рублей)
Федеральное казначейство
6.
Уровень безработицы в среднем за год (процентов)
Росстат
7.
Реальные располагаемые денежные доходы населения (процентов)
Росстат
8.
Удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда (процентов)
Росстат
9.
Доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях (процентов)
Минобрнауки России
10.
Смертность населения (без показателя смертности от внешних причин) (количество умерших на 100 тыс. человек)
Росстат
11.
Оценка населением деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (процентов)
ФСО России
12.
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в семейные детские дома и патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов (процентов)
Минобрнауки России

Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 ноября 2012 г. N 1142

ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственный орган, представляющий информацию
I. Экономика
1.
Отношение объема государственного долга субъекта Российской Федерации по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов бюджета субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений) (процентов)
Минфин России
2.
Индекс производительности труда (процентов)
Росстат
3.
Доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте (процентов)
Росстат
3(1).
Уровень содействия развитию конкуренции на основе стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации (процентов)
Минэкономразвития России
II. Доходы населения
4.
Доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения субъекта Российской Федерации (процентов)
Росстат
5.
Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений социальной защиты населения к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона (процентов)
Росстат
6.
Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений культуры и искусства к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона (процентов)
Росстат
7.
Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона (процентов)
Росстат
8.
Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона (процентов)
Росстат
9.
Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) дошкольных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона (процентов)
Росстат
III. Труд и занятость
10.
Отношение числа занятых в экономике региона к численности населения региона в трудоспособном возрасте (мужчины 16 - 59 лет, женщины 16 - 54 лет) (процентов)
Росстат
11.
Коэффициент напряженности на рынке труда (единиц)
Росстат
12.
Прирост высокопроизводительных рабочих мест (процентов к предыдущему году)
Росстат
IV. Демография и здравоохранение
13.
Коэффициент миграции (человек на 10 тыс. человек населения)
Росстат
14.
Смертность населения в трудоспособном возрасте (количество умерших на 100 тыс. человек соответствующего возраста)
Росстат
15.
Доля государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения (процентов)
Минздрав России
16.
Суммарный коэффициент рождаемости (число детей, рожденных одной женщиной на протяжении всего репродуктивного периода (15 - 49 лет) (единиц)
Росстат
V. Образование
17.
Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций (процентов)
Минобрнауки России
18.
Исключен с 1 января 2015 года. - Постановление Правительства РФ от 30.07.2014 N 722
19.
Доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования (процентов)
Минобрнауки России
20.
Доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования (процентов)
Минобрнауки России
21.
Обеспечение детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях (количество мест на 1000 детей)
Росстат
VI. Обеспечение граждан жильем
22.
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя субъекта Российской Федерации (кв. метров)
Росстат
22(1).
Общая площадь жилья, введенного в эксплуатацию, построенного за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации на территории такого субъекта Российской Федерации, а также на территории другого субъекта Российской Федерации, приходящаяся в среднем на одного жителя субъекта Российской Федерации (кв. метров)
Минстрой России
23.
Доля ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда субъекта Российской Федерации (процентов)
Росстат
24.
Доля многодетных семей, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия в отчетном году, в общем числе многодетных семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (процентов)
Минстрой России
25.
Доля молодых семей, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия в отчетном году, в общем числе молодых семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (процентов)
Минстрой России
26.
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, состоявших на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год, в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше (всего на начало отчетного года) (процентов)
Минобрнауки России
VII. Жилищно-коммунальное хозяйство
27.
Доля площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда субъекта Российской Федерации (процентов)
Росстат
28.
Уровень износа коммунальной инфраструктуры (процентов)
Минстрой России
29.
Уровень возмещения населением затрат за предоставление жилищно-коммунальных услуг по установленным для населения тарифам (процентов)
Росстат
30.
Доля многоквартирных домов в целом по субъекту Российской Федерации, в которых собственники помещений выбрали и реализуют управление многоквартирными домами посредством товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иного специализированного потребительского кооператива (процентов)
Минстрой России
31.
Доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства (процентов)
Росстат
VIII. Создание благоприятной и безопасной среды проживания
32.
Доля использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления (процентов)
Росприроднадзор
33.
Смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий (количество умерших на 100 тыс. человек)
МВД России
34.
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения (процентов)
Росавтодор
35.
Доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общем количестве лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу (процентов)
Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации (по согласованию)
36.
Исключен. - Постановление Правительства РФ от 25.01.2013 N 28
IX. Физическая культура и спорт
37.
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения (процентов)
Минспорт России
38.
Доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов (процентов)
Минспорт России
39.
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения (процентов)
Минспорт России
40.
Единовременная пропускная способность объектов спорта (процентов)
Минспорт России
41.
Численность спортсменов субъекта Российской Федерации, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации (человек)
Минспорт России
42.
Количество спортивных сооружений на 100 тыс. человек населения (единиц)
Минспорт России
X. Межнациональные и межконфессиональные отношения
43.
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений (процентов)
ФСО России
44.
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений (процентов)
ФСО России