ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2014 г. N 1119

ОБ ОТБОРЕ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ
ЗАТРАТ НА СОЗДАНИЕ, МОДЕРНИЗАЦИЮ И (ИЛИ) РЕКОНСТРУКЦИЮ
ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ ПАРКОВ, ПРОМЫШЛЕННЫХ
ТЕХНОПАРКОВ И ТЕХНОПАРКОВ В СФЕРЕ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

В соответствии со статьей 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила отбора субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме субсидий на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий (далее - Правила).

2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в 3-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить методические рекомендации по подготовке заявки на возмещение затрат на создание инфраструктуры индустриального парка или технопарка, за исключением технопарка в сфере высоких технологий.

3. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в 3-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить методические рекомендации по подготовке заявки на возмещение затрат на создание инфраструктуры технопарка в сфере высоких технологий.

4. Министерству финансов Российской Федерации по согласованию с Федеральной налоговой службой в 3-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить методику расчета совокупной добавленной стоимости, получаемой на территории индустриального парка или технопарка.

5 - 6. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 18.07.2015 N 733.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 октября 2014 г. N 1119

ПРАВИЛА
ОТБОРА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО
НА ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ
НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ НА СОЗДАНИЕ, МОДЕРНИЗАЦИЮ
И (ИЛИ) РЕКОНСТРУКЦИЮ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ИНДУСТРИАЛЬНЫХ ПАРКОВ, ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОПАРКОВ
И ТЕХНОПАРКОВ В СФЕРЕ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок отбора субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий (далее - субсидия).

2. Термины, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"высокопроизводительные рабочие места" - замещенные рабочие места организации, производительность труда которых равна или превышает среднеотраслевое значение;

"заявка на возмещение затрат" - заявление о возмещении затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриального парка или технопарка, направленное субъектом Российской Федерации ответственному исполнителю в целях принятия решения о возмещении затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриального парка, а также промышленного технопарка или технопарка в сфере высоких технологий (далее - технопарк);

"индустриальный парк" - управляемый управляющей компанией комплекс объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры, зданий, строений и сооружений, предназначенный для создания или модернизации промышленного производства резидентов индустриального парка;

"коммунальная инфраструктура" - комплекс объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, электроэнергетики, связи до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам связи, электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, обеспечивающих деятельность резидентов индустриального парка или технопарка, а также объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;

"ответственный исполнитель" - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции главного распорядителя средств федерального бюджета в отношении субсидий:

в части создания, модернизации и (или) реконструкции объектов технопарков в сфере высоких технологий - Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

в части создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриальных парков и промышленных технопарков - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;

"паспорт комплексного инвестиционного проекта" - документ, утверждаемый высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), который подготовлен по форме, установленной порядком формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований, утвержденным в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и в целях настоящих Правил содержит информацию о:

финансово-экономических показателях и сроках создания и (или) развития индустриального парка или технопарка с указанием субъекта Российской Федерации, на территории которого размещен индустриальный парк или технопарк;

финансово-экономических показателях в отношении резидентов и якорных резидентов индустриального парка или технопарка, участников технопарка;

бюджетных ассигнованиях бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, иных источниках финансирования, предусмотренных на реализацию проекта по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриального парка или технопарка (далее - проект);

объектах инфраструктуры, создание, модернизация и (или) реконструкция которых осуществляются в рамках проекта, и их характеристиках;

структуре потребностей якорных и типовых резидентов индустриального парка или технопарка, а также участников технопарка в инфраструктуре;

"прогноз на очередной финансовый год и плановый период объема субсидии бюджету субъекта Российской Федерации" - прогноз объема субсидии бюджету субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, формируемый субъектом Российской Федерации на основании данных:

о затратах субъекта Российской Федерации на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков и технопарков;

о доходах федерального бюджета от федеральных налогов и таможенных пошлин, указанных в пункте 17 настоящих Правил, уплачиваемых резидентами индустриального парка или технопарка;

о площадях индустриального парка (в гектарах) или технопарка (в квадратных метрах);

об использовании объектов инфраструктуры индустриального парка или технопарка в соответствии с пунктами 25(3) и 25(4) настоящих Правил;

"проект реиндустриализации" - проект по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриального парка или технопарка на территориях городов федерального значения и городских поселений, в том числе городских округов, с населением свыше 200 тыс. человек путем модернизации и (или) реконструкции, а также создания объектов капитального строительства;

"промышленный технопарк" - совокупность объектов транспортной, коммунальной и технологической инфраструктуры, предназначенных для выпуска субъектами промышленной деятельности ранее не производимой ими промышленной продукции и (или) промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и управляемых управляющей компанией;

"резидент индустриального парка или технопарка" - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые реализуют проект на территории индустриального парка или технопарка не более 7 лет до даты подачи заявки на возмещение затрат, не применяют упрощенную систему налогообложения и которые заключили с субъектом Российской Федерации и (или) управляющей компанией индустриального парка или технопарка соглашение, предусматривающее местонахождение юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории индустриального парка или технопарка и отсутствие у них на территории этого субъекта Российской Федерации за пределами территории индустриального парка или технопарка обособленных подразделений, в том числе филиалов, и дали согласие на передачу федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации сведений о фактически уплаченных федеральных налогах и таможенных пошлинах, указанных в пункте 17 настоящих Правил, в федеральный бюджет при ведении хозяйственной деятельности;

"совокупная выручка резидентов индустриального парка или технопарка" - сумма выручки всех резидентов индустриального парка или технопарка, определенная в соответствии со статьей 248 Налогового кодекса Российской Федерации;

"технологическая инфраструктура" - комплекс специализированных зданий, строений и сооружений, в том числе технологический инкубатор, инфраструктура для промышленного дизайна и прототипирования, инжиниринговых услуг, организации производства и доступа к системам снабжения ключевых потребителей и оборудование для оснащения лабораторий, вивариев, инновационно-технологических центров, центров промышленного дизайна и прототипирования, центров трансфера технологий и иных объектов, необходимый резидентам технопарка для ведения инновационной деятельности на территории технопарка;

абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 15.12.2016 N 1374;

"технопарк в сфере высоких технологий" - управляемый управляющей компанией комплекс объектов коммунальной, транспортной и технологической инфраструктуры, зданий, строений, сооружений и оборудования, предназначенный для обеспечения полного цикла услуг по размещению и развитию инновационных компаний, являющихся резидентами технопарка, а также запуска и выведения на рынок высокотехнологичной продукции, услуг и технологий, в том числе за счет территориальной интеграции с научными и (или) образовательными организациями;

"транспортная инфраструктура" - совокупность объектов недвижимого имущества индустриального парка или технопарка расположенных на территории индустриального парка, технопарка или на прилегающей к ним территории и, предназначенных для обеспечения движения транспортных средств резидентов индустриального парка или технопарка, в том числе автомобильных дорог, железнодорожных путей, портов, тоннелей, эстакад, мостов, переездов и путепроводов;

"управляющая компания" - коммерческая или некоммерческая организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющая деятельность по управлению индустриальным парком или технопарком и заключившая соглашение с субъектом Российской Федерации о реализации проекта или уполномоченная решением субъекта Российской Федерации на деятельность по управлению индустриальным парком или технопарком;

"участник технопарка" - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые применяют упрощенную систему налогообложения, заключившие с управляющей компанией технопарка соглашение, предусматривающее местонахождение юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории технопарка;

"якорный резидент индустриального парка или технопарка" - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые реализуют проект резидента индустриального парка или технопарка не более 7 лет до даты подачи заявки на возмещение затрат, не применяют упрощенную систему налогообложения и которые подтвердили при составлении заявки на создание индустриального парка или технопарка намерение заключить с субъектом Российской Федерации и (или) управляющей компанией соглашение, предусматривающее условия о местонахождении юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории индустриального парка или технопарка и об отсутствии у них обособленных подразделений, в том числе филиалов на территории этого субъекта Российской Федерации за пределами территории индустриального парка или технопарка, дали согласие на передачу федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации сведений о фактически уплаченных федеральных налогах и таможенных пошлинах, указанных в пункте 17 настоящих Правил, в федеральный бюджет при ведении хозяйственной деятельности, а также приняли обязательство инвестировать не менее 10 процентов совокупного объема внебюджетных инвестиций резидентов индустриального парка или технопарка на конец 10-го года реализации проекта накопленным итогом.

3. Для проектов, реализация которых начата до года подачи заявки на возмещение затрат, датой начала реализации проекта является дата начала финансирования проектирования инфраструктуры индустриального парка или технопарка.

Для проектов, реализация которых осуществляется с года подачи заявки на возмещение затрат, датой начала реализации проекта является дата заключения соглашения о реализации проекта в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил.

Для проектов реиндустриализации датой начала реализации проекта является дата принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о реализации проекта в форме правового акта либо путем заключения соглашения о реализации проекта в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил в случае отсутствия на дату заключения указанного соглашения правового акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о реализации проекта.

Датой начала реализации проекта резидента индустриального парка или технопарка является дата заключения резидентом индустриального парка или технопарка соглашения с управляющей компанией, но не ранее даты начала реализации проекта.

II. Процедура отбора субъектов Российской Федерации,
имеющих право на получение государственной поддержки
в форме субсидий

4. Правительство Российской Федерации принимает решение об отборе субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме субсидий, в соответствии с разделом III настоящих Правил и утверждает перечень проектов либо внесение изменений в перечень проектов.

5. Для включения индустриального парка или технопарка в перечень проектов субъект Российской Федерации направляет ответственному исполнителю заявку на возмещение затрат, подготовленную в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке заявки на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриального парка или промышленного технопарка, утвержденными Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, и методическими рекомендациями по подготовке заявки на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры технопарка в сфере высоких технологий, утвержденными Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, с приложением иных документов по перечню согласно приложению N 2 (далее - иные документы).

Субъект Российской Федерации несет ответственность за достоверность представляемых ответственному исполнителю иных документов в части информации за годы, предшествующие текущему финансовому году. В случае представления субъектом Российской Федерации недостоверной информации в составе иных документов субъект Российской Федерации лишается права на получение субсидии в течение года, в котором подтвержден факт представления недостоверной информации, а также следующего года.

6. Ответственный исполнитель рассматривает заявку на возмещение затрат в течение 50 рабочих дней со дня ее поступления в соответствии с положениями, предусмотренными разделом III настоящих Правил, и иные документы, готовит заключение о проекте, включающее оценку отраслевых рисков реализации проекта по перечню согласно приложению N 3 и соответствие финансово-экономических показателей паспорта комплексного инвестиционного проекта требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил.

6(1). В случае наличия в составе заявки на возмещение затрат мероприятий по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов коммунальной и (или) транспортной инфраструктуры на территории, прилегающей к границам территории индустриального парка или технопарка, ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки на возмещение затрат с приложением иных документов направляет ее в межведомственную комиссию по отбору проектов по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий (далее - межведомственная комиссия).

6(2). Межведомственная комиссия является координационным органом, созданным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с участием Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства энергетики Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в целях подготовки заключений:

об оценке обоснованности создания, модернизации и (или) реконструкции объектов коммунальной и (или) транспортной инфраструктуры на территории, прилегающей к границам территории индустриального парка или технопарка, а также степени их загрузки резидентами индустриального парка или технопарка;

о предоставлении субсидий (в случаях, когда к возмещению планируются затраты субъекта Российской Федерации на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов коммунальной и (или) транспортной инфраструктуры на территории, прилегающей к границам территории индустриального парка или технопарка).

6(3). Межведомственная комиссия в течение 20 рабочих дней подготавливает и направляет ответственному исполнителю заключение об оценке обоснованности создания, модернизации и (или) реконструкции объектов коммунальной и (или) транспортной инфраструктуры на территории, прилегающей к границам территории индустриального парка или технопарка, а также степени их загрузки резидентами индустриального парка или технопарка.

7. В случае несоответствия представленной субъектом Российской Федерации заявки на возмещение затрат положениям, предусмотренным разделом III настоящих Правил, и иных документов перечню, приведенному в приложении N 2 к настоящим Правилам, и (или) отрицательного заключения об отраслевых рисках проекта, а также в случае наличия в составе заявки на возмещение затрат мероприятий по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов коммунальной и (или) транспортной инфраструктуры на территории, прилегающей к границам территории индустриального парка или технопарка, отрицательного заключения об оценке обоснованности создания, модернизации и (или) реконструкции объектов коммунальной и (или) транспортной инфраструктуры на территории, прилегающей к границам территории индустриального парка или технопарка, и степени их загрузки резидентами индустриального парка или технопарка ответственный исполнитель отказывает в принятии заявки на возмещение затрат, о чем в течение 5 рабочих дней уведомляет субъект Российской Федерации.

8. В случае соответствия представленной субъектом Российской Федерации заявки на возмещение затрат положениям, предусмотренным разделом III настоящих Правил, и иных документов перечню, предусмотренному приложением N 2 к настоящим Правилам, и наличия положительного заключения об отраслевых рисках проекта, а также в случае наличия в составе заявки на возмещение затрат мероприятий по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов коммунальной и (или) транспортной инфраструктуры на территории, прилегающей к границам территории индустриального парка или технопарка, положительного заключения об оценке обоснованности создания, модернизации и (или) реконструкции объектов коммунальной и (или) транспортной инфраструктуры на территории, прилегающей к границам территории индустриального парка или технопарка, и степени их загрузки резидентами индустриального парка или технопарка ответственный исполнитель в течение 50 рабочих дней со дня поступления заявки на возмещение затрат и иных документов направляет на согласование в Министерство финансов Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации о включении индустриального парка или технопарка в перечень проектов совместно с паспортом комплексного инвестиционного проекта, прогнозом на очередной финансовый год и плановый период размера субсидии бюджету субъекта Российской Федерации и положительным заключением об отраслевых рисках проекта и в случае наличия в составе заявки на возмещение затрат мероприятий по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов коммунальной и (или) транспортной инфраструктуры на территории, прилегающей к границам территории индустриального парка или технопарка, положительным заключением межведомственной комиссии об оценке обоснованности создания, модернизации и (или) реконструкции объектов коммунальной и (или) транспортной инфраструктуры на территории, прилегающей к границам территории индустриального парка или технопарка, и степени их загрузки резидентами индустриального парка или технопарка.

9. Министерство финансов Российской Федерации рассматривает проект акта Правительства Российской Федерации о включении индустриального парка или технопарка в перечень проектов в части соответствия расчета размера субсидии требованиям, установленным пунктом 25 настоящих Правил.

10. В случае наличия в заявке на возмещение затрат объектов инфраструктуры, финансовое обеспечение строительства которых может осуществляться в пределах предусмотренных федеральным бюджетом на текущий финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на соответствующие цели, Министерство финансов Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня поступления от ответственного исполнителя документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил, и проекта акта Правительства Российской Федерации о включении индустриального парка или технопарка в перечень проектов вправе направить запрос федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции главных распорядителей средств федерального бюджета в отношении бюджетных ассигнований на соответствующие цели, предусмотренных федеральным бюджетом на текущий финансовый год и плановый период, о возможности финансового обеспечения строительства объектов инфраструктуры индустриального парка или технопарка.

11. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции главных распорядителей средств федерального бюджета в отношении бюджетных ассигнований на соответствующие цели, предусмотренных федеральным бюджетом на текущий финансовый год и плановый период, в течение 15 рабочих дней со дня поступления предусмотренного пунктом 10 настоящих Правил запроса направляют в Министерство финансов Российской Федерации заключения о готовности направить бюджетные ассигнования федерального бюджета на строительство объектов инфраструктуры индустриального парка или технопарка в пределах предусмотренных федеральным бюджетом на текущий финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований либо о невозможности финансового обеспечения строительства объектов инфраструктуры индустриального парка или технопарка с указанием причин.

12. Министерство финансов Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил, а также по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил, и проекта акта Правительства Российской Федерации о включении индустриального парка или технопарка в перечень проектов, но не позднее чем через 30 рабочих дней со дня их получения, направляет ответственному исполнителю согласованный проект акта Правительства Российской Федерации о включении индустриального парка или технопарка в перечень проектов либо заключение о необоснованности такого включения в случае несоответствия расчета размера субсидии требованиям, установленным пунктом 25 настоящих Правил.

13. Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней после поступления заключения Министерства финансов Российской Федерации об обоснованности включения индустриального парка или технопарка в перечень проектов вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации согласованный проект акта Правительства Российской Федерации о включении индустриального парка или технопарка в перечень проектов.

14. В случае поступления отрицательного заключения Министерства финансов Российской Федерации ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней уведомляет субъект Российской Федерации об отказе в удовлетворении заявки на возмещение затрат с указанием оснований отказа.

III. Условия отбора субъектов Российской Федерации,
имеющих право на получение государственной поддержки
в форме субсидий

15. Для отбора субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение из федерального бюджета государственной поддержки в форме субсидий, паспорт комплексного инвестиционного проекта должен соответствовать следующим требованиям:

а) в отношении индустриальных парков в субъектах Российской Федерации с численностью населения не менее 500 тыс. человек:

совокупная выручка резидентов индустриального парка, исчисленная для целей налогообложения, рассчитанная за 10-й год реализации проекта, составляет не менее 5 млрд. рублей;

отношение совокупной выручки резидентов индустриального парка за 10-й год реализации проекта к совокупному осуществленному и планируемому объему финансирования создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриального парка за счет средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации на конец 10-го года реализации проекта накопленным итогом (без учета субсидий) составляет не менее 8;

количество высокопроизводительных рабочих мест на конец 10-го года реализации проекта составляет не менее 1500;

количество резидентов индустриального парка на конец 10-го года реализации проекта накопленным итогом составляет не менее 10;

совокупная добавленная стоимость, получаемая на территории индустриального парка, рассчитанная за 10-й год реализации проекта, составляет не менее 1 млрд. рублей;

б) в отношении индустриальных парков в субъектах Российской Федерации с численностью населения менее 500 тыс. человек:

совокупная выручка резидентов индустриального парка, исчисленная для целей налогообложения, рассчитанная за 10-й год реализации проекта, составляет не менее 2,5 млрд. рублей;

отношение совокупной выручки резидентов индустриального парка за 10-й год реализации проекта к совокупному осуществленному и планируемому объему финансирования создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриального парка за счет средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации на конец 10-го года реализации проекта накопленным итогом (без учета субсидий) составляет не менее 5;

количество высокопроизводительных рабочих мест на конец 10-го года реализации проекта составляет не менее 750;

количество резидентов индустриального парка на конец 10-го года реализации проекта накопленным итогом составляет не менее 10;

совокупная добавленная стоимость, получаемая на территории индустриального парка, рассчитанная за 10-й год реализации проекта, составляет не менее 0,5 млрд. рублей;

в) в отношении технопарков в субъектах Российской Федерации с численностью населения не менее 500 тыс. человек:

совокупная выручка резидентов и участников технопарка, исчисленная для целей налогообложения, рассчитанная за 10-й год реализации проекта, составляет не менее 1 млрд. рублей;

отношение совокупной выручки резидентов и участников технопарка за 10-й год реализации проекта к совокупному осуществленному и планируемому объему финансирования создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры технопарка за счет средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации на конец 10-го года реализации проекта накопленным итогом (без учета субсидий) составляет не менее 2;

количество высокопроизводительных рабочих мест на конец 10-го года реализации проекта составляет не менее 500;

количество резидентов технопарка на конец 10-го года реализации проекта накопленным итогом составляет не менее 10;

совокупная добавленная стоимость, получаемая на территории технопарка, рассчитанная за 10-й год реализации проекта, составляет не менее 0,5 млрд. рублей;

г) в отношении технопарков в субъектах Российской Федерации с численностью населения менее 500 тыс. человек:

совокупная выручка резидентов и участников технопарка, исчисленная для целей налогообложения, рассчитанная за 10-й год реализации проекта, составляет не менее 0,8 млрд. рублей;

отношение совокупной выручки резидентов и участников технопарка за 10-й год реализации проекта к совокупному осуществленному и планируемому объему финансирования создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры технопарка за счет средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации на конец 10-го года реализации проекта накопленным итогом (без учета субсидий) составляет не менее 1,5;

количество высокопроизводительных рабочих мест на конец 10-го года реализации проекта составляет не менее 400;

количество резидентов технопарка на конец 10-го года реализации проекта накопленным итогом составляет не менее 10;

совокупная добавленная стоимость, получаемая на территории технопарка, рассчитанная за 10-й год реализации проекта, составляет не менее 0,4 млрд. рублей;

д) в отношении индустриальных парков, которые располагаются на территории особой экономической зоны и (или) на прилегающей к ней территории или являются особыми экономическими зонами, соответствующими требованиям к индустриальным (промышленным) паркам и управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 г. N 794 "Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков":

совокупная выручка резидентов индустриального парка, исчисленная для целей налогообложения, рассчитанная за 10-й год реализации проекта, составляет не менее 10 млрд. рублей;

отношение совокупной выручки резидентов индустриального парка за 10-й год реализации проекта к совокупному осуществленному и планируемому объему финансирования создания инфраструктуры индустриального парка за счет средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации на конец 10-го года реализации проекта накопленным итогом (без учета субсидий) составляет не менее 4;

количество высокопроизводительных рабочих мест на конец 10-го года реализации проекта составляет не менее 2000;

количество резидентов индустриального парка на конец 10-го года реализации проекта накопленным итогом составляет не менее 15;

совокупная добавленная стоимость, получаемая на территории индустриального парка, рассчитанная за 10-й год реализации проекта, составляет не менее 1,5 млрд. рублей;

отношение совокупного объема внебюджетных инвестиций на день подачи заявки на возмещение затрат к объему финансирования создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриального парка за счет средств федерального бюджета на день подачи заявки на возмещение затрат составляет не менее 3.

16. Совокупная добавленная стоимость, получаемая на территории индустриального парка или технопарка, определяется в соответствии с методикой расчета совокупной добавленной стоимости, получаемой на территории индустриального парка или технопарка, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Федеральной налоговой службой.

17. При расчете объема субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации учитываются федеральные налоги - налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость, акцизы на автомобили легковые и мотоциклы, автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, прямогонный бензин, средние дистилляты, бензол, параксилол, ортоксилол, авиационный керосин (далее - федеральные налоги), а также ввозные таможенные пошлины, подлежащие зачислению в федеральный бюджет (далее - таможенные пошлины).

Сумма федеральных налогов и таможенных пошлин, фактически уплаченных резидентами индустриального парка или технопарка в i-м году (), определяется по формуле:

,

где:

- суммы налога на прибыль организаций и акцизов на автомобили легковые и мотоциклы, автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, прямогонный бензин, средние дистилляты, бензол, параксилол, ортоксилол, авиационный керосин, учитываемые при возмещении субъекту Российской Федерации затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриального парка или технопарка. Указанные суммы рассчитываются исходя из 100 процентов объема фактически уплаченных резидентами индустриального парка или технопарка в качестве налогоплательщика налога на прибыль организаций и акцизов на автомобили легковые и мотоциклы, автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, прямогонный бензин, средние дистилляты, бензол, параксилол, ортоксилол, авиационный керосин в федеральный бюджет за i-й год;

- сумма налога на добавленную стоимость, учитываемая при возмещении субъекту Российской Федерации затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриального парка или технопарка. Указанная сумма рассчитывается исходя из доли, равной 50 процентам объема фактически уплаченного резидентами индустриального парка или технопарка в качестве налогоплательщика налога на добавленную стоимость в федеральный бюджет за i-й год;

- сумма таможенных пошлин, учитываемая при возмещении субъекту Российской Федерации затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриального парка или технопарка. Указанная сумма рассчитывается исходя из 50 процентов доли средств, зачисляемых в бюджет Российской Федерации в соответствии с нормативом распределения сумм таможенных пошлин, определенным Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., фактически уплаченных резидентами индустриального парка или технопарка таможенных пошлин за i-й год.

Расчет суммы федеральных налогов, учитываемых при возмещении субъекту Российской Федерации затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриального парка или технопарка, резиденты которого имеют обособленные подразделения, в том числе филиалы на территории другого субъекта Российской Федерации, осуществляется исходя из доли прибыли, рассчитанной в соответствии со статьей 288 Налогового кодекса Российской Федерации, и доли суммы налога на добавленную стоимость и акцизов на автомобили легковые и мотоциклы, автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, прямогонный бензин, средние дистилляты, бензол, параксилол, ортоксилол, авиационный керосин, подлежащих уплате в федеральный бюджет в соответствии со статьями 173 и 202 Налогового кодекса Российской Федерации соответственно, приходящихся на резидента индустриального парка или технопарка.

18. К инфраструктуре индустриальных парков и технопарков, затраты на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов которой подлежат возмещению субъекту Российской Федерации, относятся коммунальная, технологическая и транспортная инфраструктуры, а также здания, строения и сооружения, предназначенные для резидентов индустриальных парков или технопарков.

Затраты, которые подлежат возмещению субъекту Российской Федерации, включают в том числе расходы бюджета субъекта Российской Федерации на предоставление субсидий управляющим компаниям и осуществление взносов в уставный капитал управляющей компании в объеме средств, направленных на капитальное строительство объектов инфраструктуры, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриального парка или технопарка, субсидий управляющим компаниям на возмещение части затрат на уплату основного долга и процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на указанные цели, а также расходы бюджета субъекта Российской Федерации на создание инфраструктуры индустриального парка или технопарка государственной и (или) частной формы собственности, включенных в перечень проектов.

18(1). Объем затрат, подлежащих возмещению субъекту Российской Федерации, не превышает:

а) в случае реализации проектов по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриальных парков - 15 млн. рублей на один гектар общей площади территории индустриального парка;

б) в случае реализации проектов по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры технопарков - 60 тыс. рублей на один квадратный метр общей площади объектов недвижимого имущества, созданных в рамках реализации проекта по созданию технопарка;

в) в случае создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриального парка в рамках проекта реиндустриализации - 50 млн. рублей на один гектар общей площади территории индустриального парка;

г) в случае создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры технопарка в рамках проекта реиндустриализации - 75 тыс. рублей на один квадратный метр общей площади объектов недвижимого имущества, модернизация и (или) реконструкция, а также создание которых осуществляются в рамках проекта реиндустриализации.

19. Субъекту Российской Федерации не осуществляется возмещение затрат за счет средств федерального бюджета в случаях, если:

а) строительство объектов инфраструктуры индустриального парка или технопарка осуществляется в рамках инвестиционных программ естественных монополий;

б) создание инфраструктуры предназначено для обеспечения деятельности юридического лица по добыче полезных ископаемых и производства подакцизных товаров, за исключением производства автомобилей легковых и мотоциклов, средних дистиллятов, бензола, параксилола, ортоксилола, а также производства автомобильного бензина, дизельного топлива, моторных масел для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, прямогонного бензина, авиационного керосина при условии их получения из тяжелых остатков нефтепереработки.

20. В число резидентов индустриальных парков или технопарков, затраты на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры которых подлежат возмещению субъектам Российской Федерации, не входят юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность в сфере добывающей промышленности и торговли.

21. Возмещению субъекту Российской Федерации подлежат полностью или частично затраты на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, предусмотренных паспортом комплексного инвестиционного проекта, в объеме средств, не превышающем объема фактически уплаченных в федеральный бюджет федеральных налогов и таможенных пошлин резидентами индустриального парка или технопарка.

22. В случае если создание, модернизация и (или) реконструкция объектов инфраструктуры индустриального парка или технопарка осуществлялись с привлечением средств федерального бюджета, возмещение субъекту Российской Федерации затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков и технопарков осуществляется в размере, не превышающем размера фактически уплаченных в федеральный бюджет федеральных налогов и таможенных пошлин резидентами индустриального парка или технопарка, рассчитанного в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил, за вычетом совокупного размера средств федерального бюджета, направленных ранее на поддержку проекта со дня начала реализации проекта.

IV. Реализация проектов

23. Планирование бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на основе консолидированного прогноза на очередной финансовый год и плановый период размера субсидии бюджету субъекта Российской Федерации, представленного в Министерство финансов Российской Федерации ответственным исполнителем.

23(1). Консолидированный прогноз на очередной финансовый год и плановый период объема субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации формируется ответственным исполнителем на основании прогнозов на очередной финансовый год и плановый период объема субсидии бюджету субъекта Российской Федерации, ежегодно предоставляемых субъектами Российской Федерации ответственному исполнителю, и сводных данных паспортов комплексных инвестиционных проектов с учетом анализа объема и динамики поступлений федеральных налогов и таможенных пошлин, фактически уплаченных резидентами индустриальных парков и технопарков в отчетном и текущем финансовом году.

Ответственный исполнитель осуществляет мониторинг реализации проектов, достижения показателей прогноза на очередной финансовый год и плановый период объема субсидии бюджету субъекта Российской Федерации и показателей, содержащихся в паспорте комплексного инвестиционного проекта. В случае недостижения субъектом Российской Федерации показателей прогноза на очередной финансовый год и плановый период объема субсидии бюджету субъекта Российской Федерации объем субсидии в текущем финансовом году уменьшается на долю недостижения субъектом Российской Федерации показателей прогноза за отчетный год.

23(2). Предоставление субсидий в объеме, не превышающем суммы федеральных налогов и таможенных пошлин, фактически уплаченных резидентами индустриальных парков и технопарков, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на основании заявок субъектов Российской Федерации на предоставление субсидий "ежеквартально, в течение 12 кварталов, начиная с квартала подачи субъектом Российской Федерации первой заявки на предоставление субсидии.

23(3). Субъект Российской Федерации вправе не чаще 1 раза в год обратиться к ответственному исполнителю с мотивированным заявлением о внесении изменений в паспорт комплексного инвестиционного проекта, представленный в составе заявки на возмещение затрат, содержащим одно из следующих оснований:

реализация проекта в условиях введения торговых и экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц;

реализация проекта в условиях изменения валютных курсов более чем на 15 процентов не менее чем за 6 месяцев, предшествующих обращению;

реализация проекта в условиях изменения стоимости сырья на мировых товарных рынках более чем на 15 процентов не менее чем за 6 месяцев, предшествующих обращению;

реализация проекта в условиях изменения тарифов естественных монополий на показатель, превышающий значение уровня инфляции, плюс 1 процент;

введение Правительством Российской Федерации иных мер, ограничивающих закупки иностранного оборудования, сырья и комплектующих, повлекших изменение сроков и показателей реализации проекта.

Изменения вносятся в паспорт комплексного инвестиционного проекта ответственным исполнителем на основании обращения субъекта Российской Федерации. Ответственный исполнитель уведомляет об изменениях, внесенных в паспорт комплексного инвестиционного проекта, Министерство финансов Российской Федерации.

Внесение в паспорт комплексного инвестиционного проекта изменений, которые влекут снижение значений показателей паспорта комплексного инвестиционного проекта ниже значений, установленных пунктом 15 настоящих Правил, не допускается.

24. После включения индустриального парка или технопарка в перечень проектов субъект Российской Федерации заключает с ответственным исполнителем соглашение о реализации проекта, в том числе предусматривающее планируемый срок подачи субъектом Российской Федерации первой заявки на предоставление субсидии, не превышающий 7 лет с даты начала реализации проекта для индустриальных парков и 15 лет - для технопарков, за исключением случая, если дата начала реализации проекта ранее даты подачи заявки на возмещение затрат более чем на 7 лет. В этом случае планируемый срок подачи субъектом Российской Федерации первой заявки на предоставление субсидии не может превышать 1 года с даты заключения указанного соглашения.

25. Размер субсидии в i-м году () определяется исходя из объема бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриального парка или технопарка, по формуле:

,

где:

j - год осуществления субъектом Российской Федерации расходов на создание, модернизацию и (или) реконструкцию инфраструктуры индустриального парка или технопарка в течение 3 предшествующих лет;

- объем возмещения в i-м году затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию инфраструктуры индустриального парка или технопарка, понесенных субъектом Российской Федерации в j-м году.

25(1). Размер субсидии в i-м году в случае реализации проектов реиндустриализации не может превышать прироста федеральных налогов и таможенных пошлин, фактически уплаченных в федеральный бюджет.

В случае реализации проектов реиндустриализации прирост федеральных налогов и таможенных пошлин, фактически уплаченных в федеральный бюджет (), определяется по формуле:

,

где:

- сумма федеральных налогов и таможенных пошлин, фактически уплаченных резидентами индустриального парка или технопарка в i-м году;

- объем федеральных налогов и таможенных пошлин, фактически уплаченных юридическими лицами, зарегистрированными на территории проекта реиндустриализации, в федеральный бюджет за год, предшествующий году включения проекта реиндустриализации в перечень проектов, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил.

25(2). Размер субсидии в i-м году не может превышать в случаях реализации проектов сумму федеральных налогов и таможенных пошлин, фактически уплаченных резидентами индустриального парка или технопарка в i-м году, за исключением случая, предусмотренного пунктом 25(1) настоящих Правил.

25(3). Объем возмещения в i-м году затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриального парка или технопарка, понесенных субъектом Российской Федерации в j-м году, не может превышать предельного объема возмещения в i-м году затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриального парка или технопарка, понесенных субъектом Российской Федерации в j-м году. Предельный объем возмещения в i-м году затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриального парка или технопарка () определяется:

а) для первого года подачи субъектом Российской Федерации заявки на предоставление субсидии - по формуле:

,

где:

- объем затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриального парка или технопарка, понесенных субъектом Российской Федерации в j-м году;

- коэффициент использования инфраструктуры индустриального парка или технопарка в i-1 году, который рассчитывается в соответствии с пунктом 25(4) настоящих Правил в случае подачи заявки на возмещение затрат позже чем через 7 лет после даты начала реализации проекта, в остальных случаях ;

б) для второго года подачи субъектом Российской Федерации заявки на предоставление субсидии - по формуле:

,

где - объем возмещения в предыдущем году затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриального парка или технопарка, понесенных субъектом Российской Федерации в j-м году;

в) для третьего года подачи субъектом Российской Федерации заявки на предоставление субсидии - по формуле:

,

где - объем возмещения в k-м году затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриального парка или технопарка, понесенных субъектом Российской Федерации в j-м году.

25(4). Коэффициент использования инфраструктуры () в i-1 году рассчитывается по формуле:

,

где:

- коэффициент использования p-го объекта инфраструктуры индустриального парка или технопарка резидентами индустриального парка или технопарка в i-1 году, который рассчитывается исходя из отношения использования установленной мощности p-го объекта инфраструктуры к установленной мощности p-го объекта инфраструктуры;

n - количество объектов инфраструктуры индустриального парка или технопарка, включенных в паспорт комплексного инвестиционного проекта;

- объем затрат субъекта Российской Федерации на создание, модернизацию и (или) реконструкцию p-го объекта инфраструктуры, понесенных субъектом Российской Федерации с года начала реализации проекта до i-1 года;

абзацы седьмой - десятый утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 15.12.2016 N 1374.

25(5). Финансовое обеспечение субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриального парка или технопарка, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

25(6). Субсидия перечисляется в установленном порядке ежеквартально в объеме, не превышающем суммы фактически уплаченных резидентами индустриального парка или технопарка федеральных налогов и таможенных пошлин за квартал, предшествующий кварталу перечисления субсидии.

25(7). Предоставление субсидий осуществляется ответственным исполнителем при наличии положительного заключения межведомственной комиссии о предоставлении субсидий (в случаях, когда к возмещению планируются затраты субъекта Российской Федерации на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов коммунальной и (или) транспортной инфраструктуры на территории, прилегающей к границам территории индустриального парка или технопарка).

26. Для определения суммы фактически уплаченных резидентами индустриальных парков или технопарков федеральных налогов и таможенных пошлин субъект Российской Федерации представляет до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Федеральную налоговую службу и Федеральную таможенную службу перечень резидентов индустриального парка или технопарка с указанием полного наименования резидента индустриального парка или технопарка, идентификационного номера налогоплательщика, кода причины постановки на учет, даты размещения резидента на территории индустриального парка или технопарка.

27. Федеральная налоговая служба ежеквартально, в течение 15 календарных дней после получения от субъекта Российской Федерации информации, указанной в пункте 26 настоящих Правил, предоставляет ответственному исполнителю и в Министерство финансов Российской Федерации информацию о сумме федеральных налогов, указанных в пункте 17 настоящих Правил, фактически уплаченных резидентами индустриального парка или технопарка.

В случае если субъект Российской Федерации в сроки, указанные в пункте 26 настоящих Правил, не представил информацию о резидентах индустриальных парков или технопарков, Федеральная налоговая служба освобождается от обязанности предоставления ответственному исполнителю и в Министерство финансов Российской Федерации информации о сумме федеральных налогов, указанных в пункте 17 настоящих Правил, фактически уплаченных резидентами индустриального парка или технопарка.

28. Федеральная таможенная служба ежеквартально, в течение 15 календарных дней после получения от субъекта Российской Федерации информации, указанной в пункте 26 настоящих Правил, предоставляет ответственному исполнителю и в Министерство финансов Российской Федерации информацию о сумме таможенных пошлин, указанных в пункте 17 настоящих Правил, фактически уплаченных резидентами индустриального парка или технопарка.

В случае если субъект Российской Федерации в сроки, указанные в пункте 26 настоящих Правил, не представил информацию о резидентах индустриальных парков и технопарков, Федеральная таможенная служба освобождается от обязанности предоставления ответственному исполнителю и в Министерство финансов Российской Федерации информации о сумме таможенных пошлин, указанных в пункте 17 настоящих Правил, фактически уплаченных резидентами индустриального парка или технопарка.

29. Субъект Российской Федерации ежегодно, 1 марта года, следующего за отчетным годом, предоставляет ответственному исполнителю и в Министерство финансов Российской Федерации информацию соответственно о сумме совокупной добавленной стоимости, полученной на территории индустриального парка или технопарка.

30. Фактическая величина уплаченных в федеральный бюджет федеральных налогов и таможенных пошлин определяется исходя из фактически поступивших федеральных налогов, подтвержденных Федеральной налоговой службой в части налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, акцизов на автомобили легковые и мотоциклы, автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, прямогонный бензин, средние дистилляты, бензол, параксилол, ортоксилол, авиационный керосин и Федеральной таможенной службой в части таможенных пошлин.

Приложение N 1
к Правилам отбора субъектов
Российской Федерации, имеющих
право на получение государственной
поддержки в форме субсидий
на возмещение затрат на создание
инфраструктуры индустриальных
парков и технопарков

Паспорт индустриального парка или технопарка

Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 15.12.2016 N 1374.

Приложение N 2
к Правилам отбора субъектов
Российской Федерации, имеющих
право на получение государственной
поддержки в форме субсидий
на возмещение затрат на создание
инфраструктуры индустриальных
парков и технопарков

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ СУБЪЕКТОМ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ПАРКА, ПРОМЫШЛЕННОГО
ТЕХНОПАРКА ИЛИ ТЕХНОПАРКА В СФЕРЕ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

1. Заявка на возмещение затрат (с обоснованием необходимости осуществления проекта по созданию и (или) развитию индустриального парка, промышленного технопарка или технопарка в сфере высоких технологий (далее - технопарк) и основными ожидаемыми результатами его реализации).

2. Паспорт комплексного инвестиционного проекта:

а) анализ количества индустриальных парков и технопарков, созданных на территории субъекта Российской Федерации за последние 10 лет, включая количество резидентов ранее созданных индустриальных парков или технопарков, успешно осуществивших свои проекты по созданию новых организаций, осуществляющих производственную и (или) инновационную деятельность, обеспечивающих выход этих организаций на плановые экономические показатели, а также объем инвестиций указанных резидентов за последние 10 лет по сравнению с планируемым объемом инвестиций в проект;

б) объем инвестиций субъекта Российской Федерации в инфраструктуру, строительство которой осуществлялось в рамках ранее созданных индустриальных парков и технопарков, по сравнению с планируемым объемом инвестиций субъекта Российской Федерации в проект;

в) количество рабочих мест в организациях-резидентах ранее созданных индустриальных парков и технопарков по сравнению с планируемым в рамках проекта количеством рабочих мест;

г) наличие опыта у управляющей компании;

д) информация о количестве выпускников образовательных организаций высшего образования инженерных специальностей, об объеме научно-технических и опытно-конструкторских работ, выполненных организациями, осуществляющими производственную и (или) инновационную деятельность, зарегистрированными на территории субъекта Российской Федерации (для технопарков).

3. Бизнес-план проекта по созданию и (или) развитию индустриального парка или технопарка, включающий в себя финансово-экономическую модель, и мастер-план индустриального парка или технопарка.

4. Соглашение между управляющей компанией и субъектом Российской Федерации о реализации проекта по созданию индустриального парка или технопарка или решение субъекта Российской Федерации о наделении управляющей компании соответствующими полномочиями (в случае реализации проекта по созданию и (или) развитию индустриального парка или технопарка).

5 - 7. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 18.07.2015 N 733.

8. Нотариально удостоверенные копии учредительных документов управляющей компании с приложениями и изменениями.

9. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 18.07.2015 N 733.

10. Нотариально удостоверенные копии документов, подтверждающих внесение записи о управляющей компании как юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц.

11 - 13. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 18.07.2015 N 733.

14. Копии годовых отчетов за последние 3 финансовых года или за весь период деятельности управляющей компании (в случае, если управляющая компания создана менее 3 финансовых лет назад), включающих бухгалтерские балансы, а также информация управляющей компании с указанием причин возникновения убытков (в случае наличия убытков в указанных финансовых годах).

15 - 17. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 18.07.2015 N 733.

18. Выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, подтверждающая наличие (отсутствие) в бюджете субъекта Российской Федерации, а также в государственной программе субъекта Российской Федерации и (или) адресной инвестиционной программе субъекта Российской Федерации средств, предусмотренных на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриального парка или технопарка, а также выписка из иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации о направлении средств бюджета субъекта Российской Федерации на указанные цели. При необходимости дополнительно могут быть представлены выписки по казначейскому счету бюджета субъекта Российской Федерации о направлении средств бюджета субъекта Российской Федерации на указанные цели.

19. В случае наличия в индустриальном парке или технопарке якорных резидентов дополнительно предоставляются следующие документы:

а) соглашения между якорными резидентами, субъектом Российской Федерации и (или) управляющей компанией о реализации проекта по созданию индустриального парка или технопарка;

б) заявление о готовности не менее одного якорного резидента индустриального парка или технопарка участвовать в проекте по созданию индустриального парка или технопарка;

в) решение органа, уполномоченного принимать решения о крупных сделках в объеме обязательств якорного резидента индустриального парка или технопарка, в рамках соглашения о реализации проекта по созданию индустриального парка или технопарка.

20. Справка об отсутствии просроченной задолженности перед федеральным бюджетом.

Приложение N 3
к Правилам отбора субъектов
Российской Федерации, имеющих
право на получение государственной
поддержки в форме субсидий
на возмещение затрат на создание
инфраструктуры индустриальных
парков и технопарков

ПЕРЕЧЕНЬ
РИСКОВ, РАССМАТРИВАЕМЫХ ОТВЕТСТВЕННЫМ ИСПОЛНИТЕЛЕМ
ПРИ АНАЛИЗЕ ЗАЯВКИ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ НА СОЗДАНИЕ,
МОДЕРНИЗАЦИЮ И (ИЛИ) РЕКОНСТРУКЦИЮ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ИНДУСТРИАЛЬНОГО ПАРКА, ПРОМЫШЛЕННОГО ТЕХНОПАРКА
ИЛИ ТЕХНОПАРКА В СФЕРЕ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

1. Оценка рисков отсутствия у субъекта Российской Федерации, планирующего реализацию проекта по созданию индустриального парка, промышленного технопарка или технопарка в сфере высоких технологий (далее - технопарк), достаточного опыта для реализации такого проекта, которая осуществляется путем анализа ранее реализованных с участием субъекта Российской Федерации проектов, в том числе на основании:

а) количества индустриальных парков и технопарков, созданных на территории субъекта Российской Федерации за последние 10 лет;

б) количества резидентов и (или) якорных резидентов ранее созданных индустриальных парков и технопарков, успешно осуществивших свои проекты по созданию новых организаций, осуществляющих промышленное производство и (или) инновационную деятельность, обеспечивающих выход этих организаций на плановые экономические показатели;

в) объема инвестиций резидентов и (или) якорных резидентов индустриальных парков и технопарков за последние 10 лет по сравнению с планируемым объемом инвестиций в проект;

г) объема инвестиций субъекта Российской Федерации в инфраструктуру, строительство которой осуществлялось в рамках ранее созданных индустриальных парков и технопарков, по сравнению с планируемым объемом инвестиций субъекта Российской Федерации в проект по созданию индустриального парка или технопарка;

д) количества рабочих мест в организациях-резидентах и (или) организациях - якорных резидентах ранее созданных индустриальных парков и технопарков по сравнению с планируемым в рамках проекта количеством рабочих мест;

е) наличия опыта у управляющей компании создаваемого, модернизируемого и (или) реконструируемого индустриального парка или технопарка.

2. Оценка рисков реализации проекта по созданию индустриального парка, которая осуществляется с учетом результатов анализа следующих положений:

а) наличие в соглашениях между субъектом Российской Федерации и управляющей компанией обязательств по выполнению графика реализации проекта и экономических стимулов для управляющей компании для обеспечения выполнения указанного графика;

б) в случае наличия якорных резидентов индустриального парка их обязательства, а также финансовые гарантии осуществления ими запланированных проектов;

в) конкурентоспособность и рыночная устойчивость проектов, реализуемых якорными резидентами и (или) резидентами индустриальных парков, с учетом особенностей индустрии якорных резидентов индустриальных парков, динамики изменения цен на производимые товары либо оказываемые услуги, появления конкурирующих организаций, осуществляющих производственную и (или) инновационную деятельность, или конкурирующих технологий, а также конкуренции со стороны иных индустриальных парков, пользующихся государственной поддержкой;

г) технологические, строительные и эксплуатационные риски проекта, включая риски нарушения сроков ввода ключевых объектов инфраструктуры в эксплуатацию, что не позволит выполнить график реализации проекта;

д) распределение рисков между субъектом Российской Федерации, управляющей компанией, якорными резидентами и (или) резидентами и иными участниками проекта, включая риски ключевых контрагентов управляющей компании индустриального парка, от выполнения обязательств которых зависит способность управляющей компании реализовать проект в соответствии с представленным графиком реализации;

е) среднесрочная и долгосрочная финансово-экономическая устойчивость управляющей компании, включая наличие источников финансирования мероприятий, необходимых для реализации проекта.

3. Оценка рисков реализации проекта по созданию технопарка осуществляется с учетом результатов анализа следующих положений:

а) наличие в соглашениях между субъектом Российской Федерации и управляющей компанией обязательств по выполнению графика реализации проекта и предоставлению дополнительных финансовых и иных вознаграждений в случае выполнения плана и достижения показателей, зафиксированных в паспорте технопарка;

б) научно-технический потенциал субъекта Российской Федерации, характеризующийся количеством выпускников образовательных организаций высшего образования инженерных специальностей, объемом научно-технических и опытно-конструкторских работ, выполненных организациями, осуществляющими производственную и (или) инновационную деятельность, зарегистрированными на территории субъекта Российской Федерации.