ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 2023 г. N 1104

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНОГО МЕЖБЮДЖЕТНОГО ТРАНСФЕРТА
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ
РЕСПУБЛИКИ, ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЗАПОРОЖСКОЙ
ОБЛАСТИ, ХЕРСОНСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ
В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ
РЕСПУБЛИКИ, ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЗАПОРОЖСКОЙ
ОБЛАСТИ, ХЕРСОНСКОЙ ОБЛАСТИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОСНАЩЕНИИ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА И (ИЛИ) В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ,
НОВЫМ СПОРТИВНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ И ИНВЕНТАРЕМ В 2023 ГОДУ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, возникающих при оснащении организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта и (или) в сфере образования, новым спортивным оборудованием и инвентарем в 2023 году.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 июля 2023 г. N 1104

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНОГО МЕЖБЮДЖЕТНОГО ТРАНСФЕРТА
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ
РЕСПУБЛИКИ, ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЗАПОРОЖСКОЙ
ОБЛАСТИ, ХЕРСОНСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ
В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ
РЕСПУБЛИКИ, ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЗАПОРОЖСКОЙ
ОБЛАСТИ, ХЕРСОНСКОЙ ОБЛАСТИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОСНАЩЕНИИ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА И (ИЛИ) В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ,
НОВЫМ СПОРТИВНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ И ИНВЕНТАРЕМ В 2023 ГОДУ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, возникающих при оснащении организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта и (или) в сфере образования, новым спортивным оборудованием и инвентарем в 2023 году (далее соответственно - субъекты Российской Федерации, спортивные и образовательные организации, иной межбюджетный трансферт).

2. Иной межбюджетный трансферт предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства спорта Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление иного межбюджетного трансферта на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления иного межбюджетного трансферта является потребность субъектов Российской Федерации в осуществлении мероприятий, направленных на оснащение спортивных и образовательных организаций новым спортивным оборудованием и инвентарем.

4. Условиями предоставления иного межбюджетного трансферта являются:

а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;

б) представление субъектом Российской Федерации в Министерство спорта Российской Федерации письма за подписью лица, уполномоченного в установленном порядке действовать от имени высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, с приложением заявки в свободной форме, содержащей сведения о размере запрашиваемого иного межбюджетного трансферта и перечень спортивного оборудования и инвентаря, необходимого для оснащения спортивных и образовательных организаций;

в) заключение между Министерством спорта Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (далее - соглашение).

5. Распределение иного межбюджетного трансферта между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается актом Правительства Российской Федерации.

6. Предоставление иного межбюджетного трансферта бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета осуществляется на основании соглашения, заключенного с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" заключение соглашения, представление отчетов, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации.

7. При заключении соглашения высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации представляет в Министерство спорта Российской Федерации отчетность об исполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 4 настоящих Правил.

8. Перечисление иного межбюджетного трансферта осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

9. Размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Vi), определяется по формуле:

где:

V - размер иного межбюджетного трансферта, предусмотренного в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год;

Bi - размер иного межбюджетного трансферта, необходимого для софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъекта Российской Федерации, определяется как сумма расходов на каждую единицу спортивного оборудования и инвентаря, заявленную i-м субъектом Российской Федерации;

n - число субъектов Российской Федерации, имеющих потребность в оснащении спортивных и образовательных организаций новым спортивным оборудованием и инвентарем в 2023 году.

Размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету i-го субъекта Российской Федерации, не может превышать размер заявленной потребности i-го субъекта Российской Федерации.

10. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации направляет в Министерство спорта Российской Федерации в соответствии с порядком и сроками, установленными соглашением:

а) отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;

б) отчет о достижении значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленного соглашением.

11. Результатом предоставления иного межбюджетного трансферта является количество спортивных и образовательных организаций, оснащенных необходимым спортивным оборудованием и инвентарем.

Значение результата предоставления иного межбюджетного трансферта устанавливается в соглашении.

12. Оценка эффективности предоставления иного межбюджетного трансферта по итогам финансового года осуществляется Министерством спорта Российской Федерации путем сравнения установленного соглашением планового значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта и фактически достигнутого значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта.

13. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущено недостижение значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил, и до первой даты представления отчета о достижении значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта (Vвозврата), определяется по формуле:

где:

Vмбт - размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации;

D - индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта.

При расчете размера средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, в размере иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации (Vмбт), не учитывается размер остатка иного межбюджетного трансферта, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта.

14. Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта (Di), для результата предоставления иного межбюджетного трансферта, по которому большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования иного межбюджетного трансферта, определяется по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленное соглашением.

15. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей предоставления иного межбюджетного трансферта, установленных пунктом 1 настоящих Правил, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

16. В случае невыполнения субъектом Российской Федерации условий соглашения субъект Российской Федерации несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Ответственность за достоверность представляемой в Министерство спорта Российской Федерации информации и документов, предусмотренных настоящими Правилами, возлагается на высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации.

18. Основанием для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

а) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;

б) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

в) наличие вступившего в законную силу в году предоставления иного межбюджетного трансферта решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.

19. Министерство спорта Российской Федерации на основании представленной высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации отчетности об исполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта осуществляет контроль за соблюдением субъектом Российской Федерации условий предоставления иного межбюджетного трансферта.