V. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ РЕШЕНИЙ ОРГАНОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ ВЫШЕ МАКСИМАЛЬНОГО ИЛИ НИЖЕ МИНИМАЛЬНОГО УРОВНЯ ТАРИФОВ
V. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНОМ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ РЕШЕНИЙ ОРГАНОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ ВЫШЕ МАКСИМАЛЬНОГО ИЛИ НИЖЕ
МИНИМАЛЬНОГО УРОВНЯ ТАРИФОВ
40. Основанием для рассмотрения федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов вопроса о согласовании решения органа регулирования об установлении тарифов, устанавливаемых на уровне выше максимального или ниже минимального уровня тарифов, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, является обращение органа регулирования, которое подписывается руководителем органа регулирования или уполномоченным им заместителем (далее - обращение).
41. К обращению прилагаются следующие документы и материалы (оригиналы или копии, заверенные руководителем органа регулирования или уполномоченным им заместителем):
а) обращение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с обоснованием необходимости принятия решения органа регулирования об установлении тарифов выше максимального или ниже минимального уровня тарифов;
б) проект решения органа регулирования об установлении тарифов;
в) протокол заседания органа регулирования по вопросу установления тарифов;
г) экспертное заключение органа регулирования об установлении тарифов;
д) расчет тарифов;
е) анализ тарифных и социально-экономических последствий принятия решения об установлении тарифов;
ж) документы, подтверждающие экономическую обоснованность принятия решения об установлении тарифов.
42. В случае изменения тарифов в течение расчетного периода регулирования и установления их на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, к обращению помимо документов, указанных в пункте 41 настоящих Правил, прилагается проект закона субъекта Российской Федерации о внесении изменений в закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период либо подтверждение высшего должностного лица соответствующего субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об отсутствии необходимости внесения указанных изменений.
43. По инициативе органа регулирования к обращению могут прилагаться помимо документов, предусмотренных пунктами 41 и 42 настоящих Правил, иные документы, которые, по его мнению, имеют существенное значение для рассмотрения вопроса о согласовании решения органа регулирования об установлении тарифов выше максимального или ниже минимального уровня тарифов.
44. Обращение представляется в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов руководителем органа регулирования или уполномоченным им заместителем, либо направляется заказным письмом с описью вложения с уведомлением о вручении, либо представляется в электронной форме. Датой представления обращения является:
а) в случае представления обращения непосредственно в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов - дата регистрации обращения в этом органе;
б) в случае направления обращения почтовой (курьерской) связью - дата сдачи почтового отправления в организацию связи, подтвержденная штемпелем на почтовом отправлении;
в) в случае представления обращения в электронной форме - дата регистрации обращения в системе электронного документооборота федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
45. Обращение подлежит регистрации в день его поступления в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов с присвоением ему регистрационного номера и проставлением штампа. Орган регулирования извещается о принятии обращения к рассмотрению в течение 10 календарных дней со дня его поступления в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
46. В случае отсутствия каких-либо документов, предусмотренных пунктами 41 - 42 настоящих Правил, обращение к рассмотрению не принимается и возвращается в орган регулирования в течение 10 календарных дней со дня его поступления в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов с указанием причины возврата. Возврат указанным органом обращения с прилагаемыми документами не является препятствием для повторного представления органом регулирования обращения после устранения причин, послуживших основанием для возврата.
47. В случае если проведение анализа тарифных и социально-экономических последствий установления тарифов и (или) определение их экономической обоснованности на основании материалов, представленных органом регулирования в соответствии с пунктами 41 - 42 настоящих Правил, не представляется возможным, федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов дополнительно запрашивает у органа регулирования информацию, необходимую для рассмотрения обращения, которая представляется в течение 12 дней со дня получения соответствующего запроса.
Федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов приостанавливает рассмотрение обращения до представления органом регулирования указанной информации.
По решению руководителя федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в случае необходимости к рассмотрению обращения привлекаются регулируемые организации в сфере теплоснабжения и потребители, права и обязанности которых могут быть затронуты решением органа регулирования.
48. Орган регулирования, а также иные лица, привлеченные к рассмотрению обращения, извещаются почтовым отправлением с уведомлением о вручении о дате, месте и времени рассмотрения обращения не позднее чем за 10 календарных дней до рассмотрения обращения федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
49. Обращение может быть рассмотрено в отсутствие представителей органа регулирования в случае:
а) письменного сообщения органа регулирования о невозможности участия в рассмотрении обращения;
б) отсутствия письменного обращения заявителя о невозможности участия в рассмотрении, когда имеются данные о его своевременном извещении о месте, дате и времени рассмотрения заявления федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
50. Отсутствие представителей иных лиц, привлеченных к рассмотрению обращения, не является препятствием для рассмотрения обращения.
По решению руководителя федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов для проведения анализа представленных документов могут привлекаться независимые эксперты.
Рассмотрение обращения проводится в соответствии с регламентом.
51. Федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов рассматривает обращение и принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании решения органа регулирования об установлении тарифов, устанавливаемых на уровне выше максимального или ниже минимального уровня тарифов, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, не позднее 30 календарных дней со дня принятия обращения к рассмотрению.
Решение о согласовании или об отказе в согласовании решения органа регулирования об установлении тарифов, устанавливаемых на уровне выше максимального или ниже минимального уровня тарифов, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов принимается в соответствии с перечнем критериев согласования федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об установлении тарифов, приводящего к превышению установленного в среднем по субъекту Российской Федерации предельного максимального уровня тарифов на тепловую энергию (мощность), и порядком определения факторов инвестиционного и неинвестиционного характера, приводящих к превышению установленного в среднем по субъекту Российской Федерации предельного максимального уровня тарифов на тепловую энергию (мощность).
Решение федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов оформляется в форме приказа, копия которого направляется в орган регулирования в течение 7 календарных дней со дня принятия соответствующего решения.
Федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения обеспечивает его размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Руководствуясь решением федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, орган регулирования принимает решение об установлении тарифов на уровне выше максимального или ниже минимального уровня тарифов, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, в порядке и сроки, которые установлены пунктами 30 - 32 настоящих Правил. Указанное решение должно быть согласовано высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Решение органа регулирования публикуется в порядке, установленном для публикации (размещения) решений об установлении цен (тарифов) в соответствии с пунктом 35 настоящих Правил.