X. ПРАВИЛА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

X. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОРГАНОМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СОГЛАСИЯ НА ИЗМЕНЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ДОЛГОСРОЧНЫХ ПАРАМЕТРОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ

X. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОРГАНОМ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СОГЛАСИЯ НА ИЗМЕНЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ
ДОЛГОСРОЧНЫХ ПАРАМЕТРОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ

97. Орган регулирования представляет предварительное согласие на изменение значений долгосрочных параметров регулирования, установленных в качестве условий концессионного соглашения, заключенного в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или отказ в таком согласии на основании заявления об изменении значений долгосрочных параметров регулирования.

98. Заявление об изменении долгосрочных параметров регулирования составляется в произвольной форме и представляется в орган регулирования в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением либо в электронной форме в виде электронного документа.

Заявление об изменении долгосрочных параметров регулирования подается одной из сторон концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо уполномоченным лицом одной из сторон концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - лицо, подавшее заявление об изменении долгосрочных параметров регулирования), и подписывается лицом, подавшим заявление об изменении долгосрочных параметров регулирования.

99. К заявлению об изменении долгосрочных параметров регулирования прилагаются следующие документы и материалы:

а) концессионное соглашение, заключенное в отношении объектов теплоснабжения, либо заверенная в установленном порядке его копия;

б) текст изменений, предлагаемых к внесению в концессионное соглашение, заключенное в отношении объектов теплоснабжения, согласованный концедентом и концессионером, с указанием новых значений долгосрочных параметров регулирования;

в) документ, подтверждающий полномочия лица, подавшего заявление об изменении долгосрочных параметров регулирования, на подачу заявления об изменении долгосрочных параметров регулирования и прилагаемых к нему документов и материалов;

г) обоснование необходимости изменения значений долгосрочных параметров регулирования, установленных в качестве условий концессионного соглашения, с приложением материалов и документов, подтверждающих наличие оснований, указанных в пункте 104 настоящего документа;

д) копия акта о проведении технического обследования объектов теплоснабжения, являющихся объектом концессионного соглашения, и (или) предоставленного концедентом во владение и в пользование концессионера имущества, принадлежащего концеденту на праве собственности, образующего единое целое с объектом концессионного соглашения и (или) предназначенного для использования в целях создания условий осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением (далее - иное передаваемое концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущество), - при наличии основания, предусмотренного подпунктом "м" пункта 104 настоящих Правил;

е) информация о сметной стоимости мероприятий по созданию и (или) реконструкции объектов теплоснабжения, являющихся объектом концессионного соглашения, и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества - при наличии основания, предусмотренного подпунктом "н" пункта 104 настоящих Правил. Информация о сметной стоимости указанных мероприятий подтверждается копией положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, и копией положительного заключения повторной государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение государственной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), или копией выданного уполномоченной организацией положительного заключения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение государственной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации не является обязательным);

ж) обоснование необходимости изменения долгосрочных параметров регулирования в части установленных в качестве условий концессионного соглашения плановых значений показателей энергосбережения и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, являющихся объектом концессионного соглашения, и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества с приложением расчетов измененных плановых значений таких показателей, подтверждающих наличие указанных в пункте 104 настоящих Правил оснований, и обоснования срока, на который изменяются плановые значения таких показателей, в том числе с учетом срока выполнения мероприятий по созданию и (или) реконструкции объектов теплоснабжения, являющихся объектом концессионного соглашения, и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества;

з) копия вступившего в законную силу решения суда - при наличии основания, предусмотренного подпунктом "п" пункта 104 настоящих Правил.

100. При получении заявления об изменении долгосрочных параметров регулирования и прилагаемых к нему документов и материалов орган регулирования проверяет его на соответствие положениям пункта 99 настоящих Правил.

101. Орган регулирования в течение 5 календарных дней регистрирует заявление об изменении долгосрочных параметров регулирования и прилагаемые к нему документы и материалы в случае их соответствия положениям пункта 99 настоящих Правил или возвращает лицу, подавшему заявление об изменении долгосрочных параметров регулирования, с указанием причин отказа.

102. Лицо, подавшее заявление об изменении долгосрочных параметров регулирования, вправе повторно представить в орган регулирования заявление об изменении долгосрочных параметров регулирования с доработанными документами и материалами, соответствующее положениям пункта 99 настоящих Правил.

103. В случае соответствия заявления об изменении долгосрочных параметров регулирования и прилагаемых к нему документов и материалов положениям пункта 99 настоящих Правил орган регулирования рассматривает его в течение не более 15 календарных дней со дня регистрации.

104. Орган регулирования дает предварительное согласие на изменение долгосрочных параметров регулирования при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

а) документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению концессионного соглашения;

б) вступление в силу нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, в связи с которыми стороны концессионного соглашения оказываются неспособными выполнить принятые на себя обязательства и (или) ухудшается положение концессионера по сравнению с тем положением, в котором он находился на день заключения концессионного соглашения, в результате чего концессионер в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении концессионного соглашения, в том числе в связи с увеличением совокупной налоговой нагрузки, расходов концессионера в связи с изменением величины минимального размера оплаты труда в Российской Федерации более чем на величину индекса потребительских цен (в среднем за год), определенного в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации (базовый вариант), установлением режима запретов и ограничений в отношении концессионера;

в) вступление в законную силу решения суда или федерального антимонопольного органа, которым установлена невозможность исполнения концессионером или концедентом установленных концессионным соглашением обязательств вследствие решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления и (или) их должностных лиц;

г) утверждение схем теплоснабжения или внесение изменений в схемы теплоснабжения, утвержденные в установленном порядке, в связи с которыми стороны оказываются не способными выполнить принятые обязательства;

д) установление регулируемых цен (тарифов), надбавок к ценам (тарифам), по которым концессионер предоставляет потребителям товары, работы, услуги, с применением долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, которые не соответствуют таким параметрам, предусмотренным концессионным соглашением;

е) выявление в соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона "О концессионных соглашениях" в течение срока реализации концессионного соглашения технологически и функционально связанных с объектами теплоснабжения бесхозяйных объектов теплоснабжения, являющихся частью относящихся к объекту концессионного соглашения систем теплоснабжения;

ж) выявление в соответствии с частью 6 статьи 51 Федерального закона "О концессионных соглашениях" в течение срока реализации концессионного соглашения технологически связанных с объектами теплоснабжения бесхозяйных объектов теплоснабжения, являющихся частью относящихся к объекту концессионного соглашения систем теплоснабжения;

з) вывод в течение срока реализации концессионного соглашения объектов теплоснабжения, являющихся объектом концессионного соглашения или входящих в состав объекта концессионного соглашения, из эксплуатации в случае, если такой вывод ранее не был предусмотрен условиями концессионного соглашения;

и) осуществление возмещения фактически понесенных расходов концессионера в соответствии с порядком, указанным в пункте 5 части 1 статьи 42 Федерального закона "О концессионных соглашениях", при соблюдении условия, предусмотренного частью 2 указанной статьи;

к) создание в течение срока реализации концессионного соглашения новых объектов теплоснабжения, указанных в части 7 статьи 51 Федерального закона "О концессионных соглашениях", технологически связанных с объектами теплоснабжения, являющимися объектом концессионного соглашения;

л) утверждение уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации комплексного плана модернизации коммунальной инфраструктуры, сформированного в автоматизированной информационной системе публично-правовой компании "Фонд развития территорий", - в случае включения в указанный комплексный план мероприятий по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объектов теплоснабжения, являющихся объектом концессионного соглашения, и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества;

м) выявление по результатам технического обследования объектов теплоснабжения, являющихся объектом концессионного соглашения, и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества (за исключением концессионного соглашения, заключенного в соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона "О концессионных соглашениях") несоответствия (ухудшения) значений показателей надежности и энергетической эффективности, иных предусмотренных концессионным соглашением технико-экономических показателей таких объектов и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества значениям соответствующих показателей, которым в соответствии с условиями концессионного соглашения должны соответствовать такие объекты и (или) иное передаваемое концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущество на день заключения концессионного соглашения или на день передачи таких объектов и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества (за исключением случаев, когда указанное несоответствие (ухудшение) произошло по вине концессионера после дня передачи объектов теплоснабжения, являющихся объектом концессионного соглашения, и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества), проведенного до 1 января 2031 г., а в случае, если концессионное соглашение заключено после 1 января 2026 г., - проведенного в первые 5 лет со дня заключения концессионного соглашения;

н) определение сметной стоимости мероприятий по созданию и (или) реконструкции объектов теплоснабжения, являющихся объектом концессионного соглашения, и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества в размере, превышающем размер сметной стоимости (стоимости) таких мероприятий, предусмотренный концессионным соглашением на соответствующий год действия концессионного соглашения, что подтверждено документами, указанными в подпункте "е" пункта 99 настоящих Правил;

о) увеличение ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на 2 и более процентных пункта по сравнению со ставкой рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на день заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, или день внесения изменений в такое концессионное соглашение (в случае если указанное внесение изменений было связано с изменением ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации);

п) вступление в законную силу решения суда, для исполнения которого концессионеру необходимо выполнить мероприятия в отношении объектов теплоснабжения, являющихся объектом концессионного соглашения, и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, не относящиеся к основным мероприятиям, определенным в соответствии со статьей 45 Федерального закона "О концессионных соглашениях" и подлежащим выполнению концессионером в соответствии с условиями такого концессионного соглашения, либо выполнить мероприятия, относящиеся к указанным основным мероприятиям, в сроки, отличающиеся от установленных условиями такого концессионного соглашения.

105. Орган регулирования принимает решение об отказе в согласовании изменения значений долгосрочных параметров регулирования в случае, если представленные документы не подтверждают возникновение оснований, указанных в пункте 104 настоящих Правил.

106. Решение органа регулирования о согласовании изменения значений долгосрочных параметров регулирования, установленных концессионным соглашением, заключенным в отношении объектов теплоснабжения, или об отказе в таком согласовании направляется лицу, подавшему заявление об изменении долгосрочных параметров регулирования, не позднее чем через 5 рабочих дней со дня принятия такого решения, а также размещается на официальном сайте органа регулирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

IX. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОРГАНОМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАТОРУ КОНКУРСА НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ ИЛИ ДОГОВОРА АРЕНДЫ СВЕДЕНИЙ О ЦЕНАХ, ЗНАЧЕНИЯХ И ПАРАМЕТРАХ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ РАСЧЕТА ДИСКОНТИРОВАННОЙ ВЫРУЧКИ УЧАСТНИКА КОНКУРСА, А ТАКЖЕ СОГЛАСОВАНИЯ ОРГАНОМ РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕТОДА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ И ЗНАЧЕНИЙ ДОЛГОСРОЧНЫХ ПАРАМЕТРОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В КОНКУРСНУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮIX. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОРГАНОМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАТОРУ КОНКУРСА НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ ИЛИ ДОГОВОРА АРЕНДЫ СВЕДЕНИЙ О ЦЕНАХ, ЗНАЧЕНИЯХ И ПАРАМЕТРАХ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ РАСЧЕТА ДИСКОНТИРОВАННОЙ ВЫРУЧКИ УЧАСТНИКА КОНКУРСА, А ТАКЖЕ СОГЛАСОВАНИЯ ОРГАНОМ РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕТОДА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ И ЗНАЧЕНИЙ ДОЛГОСРОЧНЫХ ПАРАМЕТРОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В КОНКУРСНУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ ПРАВИЛА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D