ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2014 г. N 1055

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ПЛАНИРУЕМЫХ К РЕАЛИЗАЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемую методику отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Дальнего Востока.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждена
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 октября 2014 г. N 1055

МЕТОДИКА
ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ПЛАНИРУЕМЫХ К РЕАЛИЗАЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

I. Общие положения

1. Настоящая методика устанавливает:

а) порядок отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Дальнего Востока, с привлечением средств из федерального бюджета (далее - отбор инвестиционных проектов);

б) порядок признания приоритетными проектами инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Дальнего Востока, в целях их финансирования за счет средств акционерного общества "Фонд развития Дальнего Востока и Арктики" (далее - Фонд), финансовым обеспечением которых являются средства, предоставленные из федерального бюджета и направленные на оплату дополнительной эмиссии акций Фонда (далее - средства Фонда);

в) порядок отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Дальнего Востока, в целях их включения в государственную программу Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 308 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа" (далее - государственная программа), и оказания государственной поддержки без оказания мер финансовой поддержки.

2. Отбор инвестиционных проектов осуществляется с учетом следующих принципов:

а) обеспечение равных условий доступа к получению мер государственной поддержки;

б) сбалансированность государственных и частных интересов участников инвестиционного проекта;

в) соблюдение условий добросовестной конкуренции и антимонопольного законодательства Российской Федерации.

3. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти утверждает порядок опубликования информации о проведении отбора инвестиционных проектов, а также методические рекомендации по порядку оформления и подачи документов, указанных в пункте 7 настоящей методики.

Решение о проведении отбора инвестиционных проектов принимается руководителем уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

4. Для целей настоящей методики используемые термины означают следующее:

"инвестиционный проект" - ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий, направленных на создание и последующую эксплуатацию новых либо модернизацию существующих объектов;

"инвестор инвестиционного проекта" - российское и (или) иностранное юридическое лицо, реализующее инвестиционный проект, осуществляющее вложение собственных, заемных и (или) привлеченных средств в форме капитальных вложений в рамках инвестиционного проекта и претендующее на получение мер государственной поддержки в целях реализации инвестиционного проекта;

"государственная поддержка инвестиционного проекта" - комплекс организационных, правовых, финансовых и иных мероприятий, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях повышения инвестиционной активности инвестора инвестиционного проекта, создания для него благоприятных условий (в том числе совершенствование нормативной правовой базы) и увеличения социально-экономических эффектов от реализации инвестиционного проекта;

"чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта" - текущая стоимость будущих денежных потоков инвестиционного проекта, рассчитанная с учетом дисконтирования, за вычетом инвестиций;

"ответственный исполнитель" - главный распорядитель средств соответствующего бюджета и (или) государственный заказчик объектов капитального строительства, являющихся объектами инфраструктуры;

"объекты инфраструктуры" - объекты транспортной, инженерной, энергетической инфраструктуры, необходимые для реализации инвестиционного проекта;

"уполномоченный федеральный орган исполнительной власти" - Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики;

"частные инвестиции" - инвестиции российских и иностранных физических и юридических лиц;

"мониторинг" - система наблюдения за ходом реализации инвестиционного проекта, которое осуществляется на постоянной основе в течение всего периода реализации инвестиционного проекта и включает в себя сбор (в том числе путем фото-, видеофиксации и (или) космической съемки), анализ и оценку информации о ходе реализации инвестиционного проекта, в том числе создания объектов инфраструктуры.

II. Требования к инвестиционным проектам и представляемым
инвесторами инвестиционных проектов документам

5. К отбору допускаются инвестиционные проекты, соответствующие следующим требованиям:

а) цели инвестиционного проекта соответствуют целям стратегических документов, определяющих направления социально-экономического развития Дальнего Востока;

б) производство товаров, работ и (или) оказание услуг в результате реализации инвестиционного проекта осуществляется в субъектах Российской Федерации, расположенных на территории Дальнего Востока;

в) государственная поддержка (в форме бюджетных инвестиций и субсидий) требуется для создания и (или) модернизации объектов инфраструктуры;

г) сумма частных инвестиций в рамках реализации инвестиционного проекта составляет не менее одного млрд. рублей;

д) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 09.07.2015 N 692;

е) чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта отрицательна при отсутствии государственной поддержки (в форме бюджетных инвестиций и субсидий) инвестиционного проекта и больше либо равна нулю в случае предоставления государственной поддержки в форме бюджетных инвестиций и субсидий в объекты инфраструктуры (при условии, что инвестор претендует на оказание государственной поддержки в форме бюджетных инвестиций и субсидий в объекты инфраструктуры). Анализ инвестиционного проекта на предмет соответствия такому условию приводится в заключении, указанном в подпункте "б" пункта 7 настоящей методики;

ж) инвестор инвестиционного проекта соответствует требованиям, указанным в пункте 6 настоящей методики;

з) объем государственной поддержки (в форме бюджетных инвестиций и субсидий) на создание и (или) реконструкцию объекта инфраструктуры не превышает 30 процентов заявленных частных инвестиций на реализацию инвестиционного проекта.

6. Инвестор инвестиционного проекта должен соответствовать следующим требованиям:

а) инвестор инвестиционного проекта либо участники (акционеры), доля которых в уставном капитале инвестора инвестиционного проекта составляет 10 и более процентов, либо единоличный исполнительный орган инвестора инвестиционного проекта и (или) его заместители, а также привлекаемые к реализации проекта подрядчики имеют опыт реализации инвестиционных проектов, в том числе по их выводу на плановую окупаемость и обеспечению достижения запланированных показателей экономической эффективности;

б) у инвестора инвестиционного проекта отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, а также по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

в) в отношении инвестора инвестиционного проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

7. Инвестор инвестиционного проекта представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти следующие документы:

а) бизнес-план, финансово-экономическая модель инвестиционного проекта, справка-обоснование по объектам инфраструктуры (при условии, что инвестор инвестиционного проекта претендует на оказание государственной поддержки в форме бюджетных инвестиций и субсидий в объекты инфраструктуры), подтверждение расчета сметной стоимости объектов инфраструктуры, финансовое обеспечение которых предлагается осуществить за счет средств федерального бюджета;

В качестве подтверждения расчета сметной стоимости объектов инфраструктуры принимаются положительное заключение государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий и положительное заключение достоверности определения их сметной стоимости, которые должны быть выданы в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, либо договор о технологическом присоединении энергопринимающих устройств к электрическим сетям и (или) газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям, заключенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в котором должны быть указаны в том числе стоимость и срок выполнения работ;

б) заключение, подтверждающее обоснованность расчетов бизнес-плана и финансово-экономической модели, содержащее оценку рисков инвестиционного проекта и его бюджетной эффективности.

Заключение, предусмотренное подпунктом "б" настоящего пункта, должно быть подготовлено банком в случае принятия таким банком решения о кредитовании инвестора инвестиционного проекта в размере не менее 20 процентов общей величины частных инвестиций инвестиционного проекта. В случае если на момент подачи документов на рассмотрение в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в отношении инвестиционного проекта таким банком не принято решение о кредитовании инвестора инвестиционного проекта в размере не менее 20 процентов общей величины частных инвестиций инвестиционного проекта либо отказано в подготовке заключения, то заключение представляется уполномоченным финансовым консультантом или Фондом. Уполномоченный финансовый консультант должен соответствовать не менее чем одному из следующих критериев:

уполномоченный финансовый консультант по числу и (или) объему заключенных сделок по сопровождению проектного финансирования за предшествующий год должен входить в рейтинг 10 крупнейших финансовых консультантов таких международных агентств и печатных изданий, как "Диалоджик" (Dealogic) и "Прожект Финанс Мегазин" (Project Finance Magazine);

наличие опыта работы в качестве финансового консультанта по проектам в сфере транспортной, энергетической, коммунальной, социальной и промышленной инфраструктуры стоимостью не менее 5 млрд. рублей каждый в течение 3 предшествующих лет (в том числе в качестве исполнителя);

наличие сделок проектного финансирования с суммой кредита не менее 2,5 млрд. рублей каждая, по которым уполномоченный финансовый консультант выступал в качестве кредитора или финансового консультанта по привлечению проектного финансирования и которые достигли финансового закрытия в течение последних 12 месяцев, количество их составило не менее 2, а за последние 36 месяцев - не менее 6;

уполномоченный финансовый консультант по числу и (или) объему заключенных сделок по сопровождению проектного финансирования за предшествующий год должен входить в рейтинг 10 крупнейших финансовых консультантов рейтинговых агентств, аккредитованных Министерством финансов Российской Федерации;

Критерии соответствия финансового консультанта, установленные абзацами третьим - шестым настоящего подпункта, не распространяются на заключения, представляемые инвесторами инвестиционных проектов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для участия в отборе в соответствии с разделом V настоящей методики;

в) обоснование бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционного проекта (паспорт инвестиционного проекта) по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (при условии, что инвестор инвестиционного проекта претендует на оказание государственной поддержки в форме бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры);

г) расчет сметной стоимости объектов инфраструктуры;

д) письменная гарантия инвестора инвестиционного проекта о готовности подписания инвестиционного соглашения;

е) документальное подтверждение со стороны соинвестора (соинвесторов) инвестиционного проекта и (или) кредитных организаций о готовности предоставить финансирование для покрытия той доли полной стоимости инвестиционного проекта, которая не обеспечена государственной поддержкой и собственными средствами инвестора инвестиционного проекта.

Документы, предусмотренные подпунктами "а" - "е" настоящего пункта, представляются в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в одном экземпляре на бумажном носителе и в одном экземпляре на электронном носителе, за исключением финансово-экономической модели инвестиционного проекта, которая представляется в одном экземпляре на электронном носителе.

III. Отбор инвестиционных проектов

8. Отбор инвестиционных проектов осуществляется по следующим критериям:

а) отношение объема частных инвестиций к объему расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на реализацию инвестиционного проекта, приведенных к моменту отбора инвестиционного проекта путем дисконтирования. Удельный вес этого критерия составляет 15 процентов;

б) отношение объема осуществленных частных инвестиций к объему планируемых частных инвестиций, приведенных к моменту отбора инвестиционного проекта путем дисконтирования. Удельный вес этого критерия составляет 15 процентов;

в) отношение объема поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в период реализации инвестиционного проекта в течение 10 лет после проведения отбора к объему расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на реализацию инвестиционного проекта, приведенных к моменту отбора инвестиционного проекта путем дисконтирования. Удельный вес этого критерия составляет 35 процентов;

г) добавленная стоимость, приведенная к моменту отбора инвестиционного проекта путем дисконтирования, которая будет создана за второй год после выхода инвестиционного проекта на проектную мощность. Удельный вес этого критерия составляет 35 процентов.

9. Отбор инвестиционных проектов включает следующие этапы:

а) определение значений показателей инвестиционных проектов по каждому из критериев, предусмотренных пунктом 8 настоящей методики;

б) нормирование значений показателей инвестиционных проектов по каждому из критериев в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящей методики;

в) расчет средневзвешенной величины - итогового балла каждого из инвестиционных проектов по формуле, предусмотренной пунктом 11 настоящей методики;

г) ранжирование инвестиционных проектов по величине итогового балла.

10. Нормирование значений показателей инвестиционных проектов по каждому из критериев проводится в следующем порядке:

а) по каждому из критериев в качестве нормативного значения принимается максимальное значение показателя критерия среди рассматриваемых инвестиционных проектов;

б) значение показателя инвестиционного проекта по критерию определяется как отношение значения показателя инвестиционного проекта по критерию к нормативному значению критерия.

11. Расчет средневзвешенной величины - итогового балла i-го инвестиционного проекта (Иi) определяется по формуле:

где:

Кн - значение н-ного критерия отбора для i-го инвестиционного проекта;

Кмакс - максимальное значение н-ного критерия отбора для всех инвестиционных проектов, участвующих в отборе;

Вн - удельный вес н-ного критерия отбора;

н - номер критерия;

Н - количество критериев.

12. Ранжирование инвестиционных проектов по величине итогового балла осуществляется путем присваивания порядкового номера в порядке убывания значений итогового балла инвестиционного проекта.

13. По результатам ранжирования инвестиционных проектов уполномоченный федеральный орган исполнительной власти представляет для рассмотрения и согласования подкомиссией по вопросам реализации инвестиционных проектов на Дальнем Востоке Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока (далее - подкомиссия) сформированный проект перечня инвестиционных проектов с обосновывающими материалами по каждому из них.

14. Подкомиссия осуществляет рассмотрение и согласование каждого из представленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти инвестиционных проектов.

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 28.04.2017 N 503.

15. По рассмотренным и согласованным подкомиссией инвестиционным проектам (с учетом предельных объемов бюджетного финансирования) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти подготавливается проект распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении перечня инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Дальнего Востока.

Бюджетные ассигнования федерального бюджета на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, предоставление субсидий юридическим лицам, субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в целях создания и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, а также технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям и газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям предусматриваются в рамках государственной программы.

Предельные объемы государственной поддержки (в форме бюджетных инвестиций и субсидий), оказываемой инвестору инвестиционного проекта, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

16. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации разрабатывает и утверждает примерную форму инвестиционного соглашения между инвестором инвестиционного проекта, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и ответственным исполнителем (в случае, если имеется).

17. В инвестиционное соглашение могут включаться дополнительные целевые показатели инвестиционного проекта по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

17(1). Инвестиционное соглашение между инвестором инвестиционного проекта, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и ответственным исполнителем (в случае, если имеется) подписывается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти после установления Правительством Российской Федерации предельных объемов государственной поддержки (в форме бюджетных инвестиций и субсидий), оказываемой инвестору инвестиционного проекта, включенного в перечень инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Дальнего Востока, в течение 30 календарных дней с даты представления инвестором инвестиционного проекта в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти следующих документов:

план-график реализации инвестиционного проекта;

заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица или листа записи Единого государственного реестра юридических лиц и свидетельства о постановке юридического лица на налоговый учет;

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, а также выписка из списка участников общества с ограниченной ответственностью или выписка из реестра акционеров, выданные не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления;

справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у инвестора инвестиционного проекта неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления;

документы, подтверждающие полномочия лиц, подписывающих:

инвестиционное соглашение (со стороны инвестора инвестиционного проекта);

соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат на создание и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, а также на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям и газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям (со стороны инвестора инвестиционного проекта);

независимую гарантию (со стороны банка, иной кредитной организации либо другой коммерческой организации, не являющейся по отношению к инвестору инвестиционного проекта дочерним или зависимым обществом, и со стороны инвестора инвестиционного проекта).

Основаниями для отказа уполномоченного федерального органа исполнительной власти от подписания инвестиционного соглашения являются:

представление инвестором инвестиционного проекта неполного комплекта документов, указанных в настоящем пункте;

истечение срока действия какого-либо из документов, необходимых для представления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, указанных в настоящем пункте.

При выявлении случаев, являющихся основаниями для отказа от подписания инвестиционного соглашения, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти направляет инвестору инвестиционного проекта уведомление о выявленных недостатках с указанием срока их устранения.

В случае неустранения инвестором инвестиционного проекта выявленных недостатков в срок, указанный в уведомлении о выявленных недостатках, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти уведомляет инвестора инвестиционного проекта об отказе в подписании инвестиционного соглашения.

Направление инвестору инвестиционного проекта уведомления об отказе в подписании инвестиционного соглашения не является препятствием для повторного представления документов, указанных в настоящем пункте.

IV. Порядок признания приоритетными проектами
инвестиционных проектов, планируемых к реализации
на территории Дальнего Востока, в целях их финансирования
за счет средств Фонда

18. Фондом осуществляются отбор инвестиционных проектов в целях финансирования за счет средств Фонда их подготовки и реализации, участие в таких инвестиционных проектах и управление такими инвестиционными проектами.

18(1). Для целей настоящего раздела под инвестиционным проектом понимается ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий (создание инвестиционных платформ, реализация совместных с иными организациями программ и проектов), предусматривающий возвратное финансирование за счет средств Фонда.

Комплекс мероприятий указывается в бизнес-плане, представляемом в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в соответствии с пунктом 20 настоящей методики.

19. Прошедшие отбор инвестиционные проекты направляются Фондом для рассмотрения в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, если соответствуют следующим критериям:

а) цели инвестиционного проекта соответствуют целям документов стратегического планирования социально-экономического развития Российской Федерации, Дальнего Востока и (или) инвестиционный проект направлен на развитие транспортной, энергетической и промышленной инфраструктуры;

б) производство товаров, работ и (или) оказание услуг в результате реализации инвестиционного проекта осуществляются в субъектах Российской Федерации, расположенных на территории Дальнего Востока;

в) чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта больше либо равна нулю;

г) общая стоимость инвестиционного проекта более 250 миллионов рублей;

д) максимизация отношения объема частных инвестиций при реализации инвестиционного проекта и (или) взаимосвязанных инвестиционных проектов к объему инвестиций Фонда.

20. Фонд представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти бизнес-план, финансово-экономическую модель инвестиционного проекта, соответствующие методическим рекомендациям, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и иные материалы, подтверждающие соответствие инвестиционного проекта Фонда критериям, установленным пунктом 19 настоящей методики.

21. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти рассматривает документы, представленные Фондом, и принимает решение о соответствии или несоответствии инвестиционного проекта критериям, установленным пунктом 19 настоящей методики. Мотивированное решение уполномоченного органа направляется в Фонд не позднее 15 рабочих дней со дня представления Фондом документов, указанных в пункте 20 настоящей методики.

22. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вносит инвестиционный проект, представленный Фондом, на рассмотрение подкомиссии с приложением документов, указанных в пункте 20 настоящей методики, а также представляет свое заключение о соответствии инвестиционного проекта критериям, установленным пунктом 19 настоящей методики.

23. Подкомиссия рассматривает внесенный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти инвестиционный проект, представленный Фондом, и принимает решение о признании его приоритетным в целях финансирования за счет средств Фонда или об отказе в таком признании.

24. Инвестиционный проект, включенный в перечень инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Дальнего Востока, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации, признается приоритетным в целях финансирования за счет средств Фонда, при этом порядок, предусмотренный настоящим разделом, в отношении таких инвестиционных проектов не применяется.

V. Порядок отбора инвестиционных проектов, планируемых
к реализации на территории Дальнего Востока, в целях их
включения в государственную программу и оказания
государственной поддержки без оказания
мер финансовой поддержки

25. Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти осуществляется отбор инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Дальнего Востока, в целях их включения в государственную программу и оказания государственной поддержки без оказания мер финансовой поддержки (далее - отбор для государственной программы).

26. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти утверждает методические рекомендации по порядку оформления и подачи документов, указанных в пункте 29 настоящей методики.

27. К отбору для государственной программы допускаются инвестиционные проекты, соответствующие следующим требованиям:

а) производство товаров, работ и (или) оказание услуг в результате реализации инвестиционного проекта осуществляется в субъектах Российской Федерации, расположенных на территории Дальнего Востока;

б) сумма частных инвестиций в рамках реализации инвестиционного проекта составляет не менее 50 млн. рублей;

в) чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта больше либо равна нулю;

г) для реализации инвестиционного проекта инвестору не требуется предоставления государственной поддержки (в форме бюджетных инвестиций и субсидий), предусмотренной государственной программой.

28. На инвесторов инвестиционных проектов распространяются требования, установленные подпунктами "б" и "в" пункта 6 настоящей методики.

28(1). Отбор для государственной программы осуществляется путем подачи инвестором инвестиционного проекта заявления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о включении инвестиционного проекта в государственную программу.

Заявление инвестора инвестиционного проекта рассматривается в течение 30 календарных дней с даты регистрации документов, предусмотренных пунктом 29 настоящей методики.

29. Инвестор инвестиционного проекта представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти заявление, бизнес-план, финансово-экономическую модель инвестиционного проекта и заключение, предусмотренное подпунктом "б" пункта 7 настоящей методики.

Указанные документы представляются в одном экземпляре на бумажном носителе и в одном экземпляре на электронном носителе, за исключением финансово-экономической модели инвестиционного проекта, которая представляется в одном экземпляре на электронном носителе.

30. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 05.05.2018 N 553.

31. Включение инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Дальнего Востока, в государственную программу включает следующие этапы:

а) рассмотрение уполномоченным федеральным органом исполнительной власти документов, указанных в пункте 29 настоящей методики, на их соответствие требованиям к инвесторам инвестиционных проектов, указанным в пункте 28 настоящей методики, и требованиям к инвестиционным проектам, указанным в пункте 27 настоящей методики;

б) принятие уполномоченным федеральным органом исполнительной власти мотивированного решения о передаче документов на рассмотрение подкомиссией или об уведомлении инвестора инвестиционного проекта об отказе в дальнейшем рассмотрении заявления о включении инвестиционного проекта в государственную программу в случае несоответствия инвестора инвестиционного проекта и инвестиционного проекта требованиям, указанным в пунктах 28 и 27 настоящей методики;

в) рассмотрение подкомиссией предложений уполномоченного федерального органа исполнительной власти о включении инвестиционных проектов в государственную программу.

32. По результатам рассмотрения инвестиционных проектов уполномоченный федеральный орган исполнительной власти представляет для рассмотрения и согласования подкомиссией сформированный проект перечня инвестиционных проектов с обосновывающими материалами по каждому из них.

33. Подкомиссия осуществляет рассмотрение и согласование каждого из представленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти инвестиционных проектов.

34. Согласованные подкомиссией инвестиционные проекты включаются в перечень инвестиционных проектов, предусмотренный абзацем первым пункта 15 настоящей методики, а основные показатели их реализации отражаются в составе показателей (индикаторов) государственной программы.

35. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти заключает с инвесторами согласованных подкомиссией инвестиционных проектов инвестиционные соглашения.

Типовая форма инвестиционного соглашения утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

36. По согласованным подкомиссией инвестиционным проектам уполномоченный федеральный орган исполнительной власти может при необходимости разрабатывать и представлять на утверждение подкомиссии планы мероприятий ("дорожные карты") по поддержке и содействию реализации таких инвестиционных проектов.

37. Мониторинг реализации инвестиционных проектов, прошедших отбор в соответствии с разделами III и V настоящей методики, осуществляется в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

38. Информация и уведомления о результатах рассмотрения документов, представленных инвестором инвестиционного проекта в соответствии с пунктом 29 настоящей методики, направляются инвестору инвестиционного проекта по адресу, указанному в заявлении о включении инвестиционного проекта в государственную программу.