ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2016 г. N 1045
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТА СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРЕДМЕТАМ СОВМЕСТНОГО ВЕДЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
С ДОКУМЕНТАМИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ,
РАЗРАБАТЫВАЕМЫМИ И УТВЕРЖДАЕМЫМИ (ОДОБРЯЕМЫМИ)
ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с частью 8 статьи 32 Федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила согласования проекта стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации в части полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации с документами стратегического планирования, разрабатываемыми и утверждаемыми (одобряемыми) органами государственной власти Российской Федерации.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 октября 2016 г. N 1045
ПРАВИЛА
СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТА СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРЕДМЕТАМ СОВМЕСТНОГО ВЕДЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
С ДОКУМЕНТАМИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ,
РАЗРАБАТЫВАЕМЫМИ И УТВЕРЖДАЕМЫМИ (ОДОБРЯЕМЫМИ)
ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок согласования проекта стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации (далее - проект) в части полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации с документами стратегического планирования, разрабатываемыми и утверждаемыми (одобряемыми) органами государственной власти Российской Федерации.
2. Согласование проекта осуществляется на предмет его соответствия приоритетам и целям социально-экономического развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в части полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
3. Рассмотрение проекта осуществляется посредством использования федеральной информационной системы стратегического планирования (далее - информационная система).
4. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, к полномочиям которого относится подготовка проекта (далее - орган государственной власти субъекта Российской Федерации), размещает проект и обосновывающие материалы в информационной системе.
Обосновывающие материалы включают в себя статистические, аналитические, картографические и иные материалы, определяющие и иллюстрирующие основные положения проекта.
5. Период рассмотрения проекта не должен превышать 3 месяца со дня размещения органом государственной власти субъекта Российской Федерации проекта в информационной системе.
6. Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня размещения органом государственной власти субъекта Российской Федерации проекта в информационной системе определяет перечень федеральных органов исполнительной власти, участвующих в рассмотрении проекта (далее - федеральные органы исполнительной власти), и информирует их с использованием информационной системы о размещении проекта.
7. Федеральные органы исполнительной власти рассматривают проект на предмет его соответствия приоритетам, целям, задачам и планируемым показателям, определенным в документах стратегического планирования, разрабатываемых и утверждаемых (одобряемых) органами государственной власти Российской Федерации в соответствующих областях:
а) образование, наука, культура, физическая культура и спорт;
б) здравоохранение;
в) социальная защита, включая социальное обеспечение;
г) природопользование;
д) охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, особо охраняемые природные территории;
е) владение, пользование и распоряжение землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;
ж) защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидация их последствий;
з) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей, защита прав национальных меньшинств;
и) международные и внешнеэкономические связи субъектов Российской Федерации.
8. Министерство экономического развития Российской Федерации рассматривает проект на предмет его соответствия основным показателям регионального развития прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, приоритетам и направлениям регионального развития Российской Федерации, содержащимся в стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, целям, задачам, целевым показателям и положениям стратегии пространственного развития Российской Федерации, а также мероприятиям стратегии социально-экономического развития макрорегиона, в пределах которого находится субъект Российской Федерации.
9. Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа и Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики рассматривают проекты стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа и Дальневосточного федерального округа соответственно, на предмет их соответствия мероприятиям стратегии социально-экономического развития макрорегиона, в пределах которого находится субъект Российской Федерации, а также на предмет их согласованности с мероприятиями стратегий социально-экономического развития других субъектов Российской Федерации, входящих в указанные федеральные округа.
10. Срок рассмотрения проекта Министерством экономического развития Российской Федерации не может превышать один месяц со дня размещения органом государственной власти субъекта Российской Федерации проекта в информационной системе.
Срок рассмотрения проекта федеральными органами исполнительной власти не может превышать один месяц со дня поступления к ним от Министерства экономического развития Российской Федерации информации о размещении проекта в информационной системе.
11. По итогам рассмотрения федеральные органы исполнительной власти размещают в информационной системе заключения на проект. В случае отсутствия таких заключений в информационной системе в предусмотренный пунктом 10 настоящих Правил срок проект считается согласованным с указанными федеральными органами исполнительной власти.
12. В случае отсутствия отрицательных заключений федеральных органов исполнительной власти и замечаний Министерства экономического развития Российской Федерации по проекту Министерство в течение 5 рабочих дней после истечения срока, предусмотренного пунктом 10 настоящих Правил, подготавливает заключение о согласовании проекта (положительное сводное заключение).
13. Сводное заключение, подписанное Министром экономического развития Российской Федерации (уполномоченным заместителем Министра), размещается в информационной системе в течение 1 рабочего дня со дня его подписания. Сводное заключение при размещении в информационной системе подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Министерства экономического развития Российской Федерации.
14. При наличии отрицательных заключений федеральных органов исполнительной власти и (или) замечаний Министерства экономического развития Российской Федерации по результатам рассмотрения проекта Министерство в течение 5 рабочих дней после истечения срока, предусмотренного пунктом 10 настоящих Правил, подготавливает письмо в адрес органа государственной власти субъекта Российской Федерации о необходимости доработки проекта и размещает его в информационной системе.
15. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации в течение 20 рабочих дней со дня размещения письма Министерства экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил дорабатывает проект и повторно размещает его в информационной системе.
16. В случае если орган государственной власти субъекта Российской Федерации разместил доработанный проект в информационной системе позже установленного в пункте 15 настоящих Правил срока, то период рассмотрения проекта продлевается на срок, не превышающий одного месяца.
17. Министерство экономического развития Российской Федерации рассматривает доработанный проект на предмет урегулирования разногласий в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня его размещения органом государственной власти субъекта Российской Федерации в информационной системе.
18. При наличии неурегулированных разногласий по доработанному проекту Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 7 рабочих дней по истечении срока, установленного пунктом 17 настоящих Правил, проводит согласительное совещание с представителями федеральных органов исполнительной власти и органа государственной власти субъекта Российской Федерации в целях выработки единой позиции в отношении проекта.
19. По итогам согласительного совещания принимается решение о согласовании проекта либо о его доработке.
Решение оформляется протоколом, который подписывается Министром экономического развития Российской Федерации (уполномоченным заместителем Министра) и размещается в информационной системе в течение 1 рабочего дня со дня его подписания. Протокол при размещении в информационной системе подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Министерства экономического развития Российской Федерации.
20. В случае если протоколом согласительного совещания предусмотрена доработка проекта, орган государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивает его доработку и повторное размещение в информационной системе, при этом срок доработки проекта не может превышать 10 рабочих дней со дня размещения в информационной системе протокола согласительного совещания.
Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 5 рабочих дней обеспечивает рассмотрение проекта на соответствие протоколу, подготовку положительного сводного заключения либо отрицательного сводного заключения (при наличии замечаний Министерства) и размещает сводное заключение в информационной системе.
21. Согласование проектов стратегий социально-экономического развития части территории субъекта Российской Федерации (при наличии в нем мероприятий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации), а также проектов актов, предусматривающих корректировку стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
22. До введения в эксплуатацию информационной системы:
а) орган государственной власти субъекта Российской Федерации направляет проект и обосновывающие материалы в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе и в электронном виде для размещения на официальном сайте Министерства;
б) Министерство экономического развития Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти обеспечивают согласование проекта в порядке и сроки, установленные настоящими Правилами;
в) Министерство экономического развития Российской Федерации направляет в федеральные органы исполнительной власти уведомление на бумажном носителе о размещении на официальном сайте Министерства проекта;
г) федеральные органы исполнительной власти обеспечивают рассмотрение проекта со дня поступления уведомления на бумажном носителе о размещении на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации проекта;
д) орган государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивает доработку проекта со дня поступления на бумажном носителе письма Министерства экономического развития Российской Федерации о необходимости его доработки или протокола согласительного совещания в порядке и сроки, установленные настоящими Правилами;
д(1)) Министерство экономического развития Российской Федерации обеспечивает рассмотрение доработанного проекта в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами;
е) сводное заключение по проекту подписывается Министром экономического развития Российской Федерации (уполномоченным заместителем Министра), направляется Министерством экономического развития Российской Федерации органу государственной власти субъекта Российской Федерации на бумажном носителе и размещается на официальном сайте Министерства.
23. Замечания федеральных органов исполнительной власти, указанные в заключениях на проект, должны быть аргументированы ими и содержать ссылки на положения документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне, которым не соответствует проект. В случае если в заключениях федеральных органов исполнительной власти не соблюдены указанные требования, высказанные ими замечания не принимаются к рассмотрению.