ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 2021 г. N 1042

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ
(НАДЗОРЕ) ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АККРЕДИТОВАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ КЛАССИФИКАЦИЮ ГОСТИНИЦ, КЛАССИФИКАЦИЮ
ГОРНОЛЫЖНЫХ ТРАСС, КЛАССИФИКАЦИЮ ПЛЯЖЕЙ

В соответствии со статьей 19.2 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за деятельностью аккредитованных организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 июня 2021 г. N 1042

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ
(НАДЗОРЕ) ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АККРЕДИТОВАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ КЛАССИФИКАЦИЮ ГОСТИНИЦ, КЛАССИФИКАЦИЮ
ГОРНОЛЫЖНЫХ ТРАСС, КЛАССИФИКАЦИЮ ПЛЯЖЕЙ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью аккредитованных организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей (далее соответственно - аккредитованные организации, государственный контроль (надзор).

2. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение аккредитованными организациями обязательных требований к классификации гостиниц, классификации горнолыжных трасс, классификации пляжей, а также обязательных требований к аккредитованным организациям, установленных в соответствии с Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - обязательные требования).

3. Государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации.

4. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.

5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), являются:

а) руководитель, заместители руководителя Министерства экономического развития Российской Федерации, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) в соответствии со своим должностным регламентом;

б) руководитель, заместители руководителя структурных подразделений Министерства экономического развития Российской Федерации, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) в соответствии со своим должностным регламентом;

в) иные должностные лица Министерства экономического развития Российской Федерации, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) в соответствии со своим должностным регламентом.

6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются руководитель, заместитель руководителя Министерства экономического развития Российской Федерации, руководитель, заместитель руководителя структурного подразделения Министерства экономического развития Российской Федерации, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) в соответствии со своим должностным регламентом.

7. Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

II. Объекты государственного контроля (надзора)

8. Объектом государственного контроля (надзора) является деятельность, действия (бездействие) аккредитованных организаций по классификации гостиниц, классификации горнолыжных трасс, классификации пляжей (далее - объекты контроля), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к аккредитованным организациям.

9. Учет объектов контроля осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" посредством обработки и анализа информации, содержащейся в перечне аккредитованных организаций.

III. Управление рисками причинения вреда
(ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении
государственного контроля (надзора)

10. Государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.

11. При осуществлении государственного контроля (надзора) Министерство экономического развития Российской Федерации относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска (далее - категории риска):

а) высокий риск;

б) средний риск;

в) низкий риск.

12. Объекты контроля относятся в соответствии с критериями отнесения аккредитованных организаций к категориям риска согласно приложению.

13. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска. В случае поступления в Министерство экономического развития Российской Федерации сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанных сведений принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.

IV. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)

14. При осуществлении государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);

г) консультирование;

д) профилактический визит.

15. Информирование аккредитованных организаций и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения сведений по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и в средствах массовой информации.

16. Министерство экономического развития Российской Федерации размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет":

а) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора);

б) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;

в) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;

г) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";

д) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований (далее - индикаторы риска);

е) программу профилактики рисков причинения вреда;

ж) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Министерством экономического развития Российской Федерации у аккредитованных организаций;

з) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;

и) сведения о применении Министерством экономического развития Российской Федерации мер стимулирования добросовестности аккредитованных организаций;

к) сведения о порядке досудебного обжалования решений Министерства экономического развития Российской Федерации, действий (бездействия) его должностных лиц;

л) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Министерства экономического развития Российской Федерации;

м) доклады о государственном контроле (надзоре);

н) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) программой профилактики рисков причинения вреда.

17. Министерство экономического развития Российской Федерации ежегодно осуществляет обобщение правоприменительной практики организации и проведения государственного контроля (надзора).

По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство экономического развития Российской Федерации ежегодно, не реже 1 раза в год, обеспечивает подготовку доклада.

Доклад утверждается приказом руководителя Министерства экономического развития Российской Федерации и размещается на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в сети "Интернет" не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.

18. В случае наличия у Министерства экономического развития Российской Федерации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии со статьей 49 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" объявляет аккредитованной организации предостережение и предлагает ей принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

19. Аккредитованная организация вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения подать в Министерство экономического развития Российской Федерации возражение в отношении предостережения.

20. В возражении аккредитованной организацией указываются:

а) наименование аккредитованной организации, дата выдачи и регистрационный номер аттестата аккредитации аккредитованной организации;

б) дата и номер предостережения, направленного в адрес аккредитованной организации;

в) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) аккредитованной организации, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

21. При этом аккредитованная организация вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.

22. Возражения направляются аккредитованной организацией в электронной форме, подписанные руководителем (заместителем руководителя), на адрес электронной почты Министерства экономического развития Российской Федерации.

23. Возражение рассматривается Министерством экономического развития Российской Федерации в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения.

24. По результатам рассмотрения возражения Министерство экономического развития Российской Федерации принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;

б) отказывает в удовлетворении возражения.

25. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 24 настоящего Положения, и не позднее 20 рабочих дней со дня регистрации возражения аккредитованной организации, подавшей возражение, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения, подписанный уполномоченным должностным лицом Министерства экономического развития Российской Федерации.

26. Консультирование аккредитованных организаций проводится должностными лицами Министерства экономического развития Российской Федерации по следующим вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора):

а) наличие и (или) содержание обязательных требований;

б) порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

в) порядок выполнения обязательных требований;

г) выполнение предписания, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия.

27. Консультирование может осуществляться должностным лицом Министерства экономического развития Российской Федерации по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме.

28. Обязательный профилактический визит проводится в отношении аккредитованной организации, впервые приступающей к осуществлению деятельности по классификации объектов туристской индустрии.

29. Министерство экономического развития Российской Федерации обязано предложить проведение профилактического визита аккредитованной организации, впервые приступившей к осуществлению деятельности по классификации объектов туристской индустрии, не позднее чем в течение 1 года с даты аккредитации такой организации в соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".

30. Министерство экономического развития Российской Федерации уведомляет аккредитованную организацию о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.

31. Профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в случае непоступления отказа от проведения обязательного профилактического визита в рабочее время в период, устанавливаемый в решении о проведении обязательного профилактического визита.

32. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления аккредитованной организацией деятельности, указанному в перечне аккредитованных организаций, либо посредством видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита должностное лицо Министерства экономического развития Российской Федерации информирует аккредитованную организацию об обязательных требованиях.

Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 1 рабочего дня.

V. Осуществление государственного контроля (надзора)

33. При осуществлении государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

34. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

б) документарная проверка;

в) выездная проверка;

г) инспекционный визит.

35. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

36. Для фиксации хода и результатов осмотра, опроса при проведении выездной проверки или инспекционного визита могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.

37. Решение о необходимости использования собственных технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, принимается инспекторами самостоятельно. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.

Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

38. При наблюдении за соблюдением обязательных требований осуществляется сбор, анализ данных об аккредитованных организациях, имеющихся у Министерства экономического развития Российской Федерации, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются аккредитованными организациями в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

39. Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется на основании задания о проведении контрольного (надзорного) мероприятия за соблюдением обязательных требований.

Наблюдение за соблюдением обязательных требований в отношении неопределенного круга объектов контроля может проводиться на регулярной основе с установленной в указанном задании периодичностью.

40. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, уполномоченным должностным лицом Министерства экономического развития Российской Федерации могут быть приняты следующие решения:

а) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";

б) решение об объявлении предостережения.

41. При осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований на аккредитованные организации не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.

42. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) получение письменных объяснений;

б) истребование документов.

43. Решение о проведении документарной проверки принимается должностными лицами, указанными в пункте 6 настоящего Положения.

44. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства экономического развития Российской Федерации. Предметом документарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах аккредитованных организаций, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Министерства экономического развития Российской Федерации.

45. В ходе документарной проверки рассматриваются документы аккредитованных организаций, имеющиеся в распоряжении Министерства экономического развития Российской Федерации, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих аккредитованных организаций государственного контроля (надзора).

46. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства экономического развития Российской Федерации, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение аккредитованной организацией обязательных требований, Министерство экономического развития Российской Федерации направляет в адрес аккредитованной организации требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы.

47. Срок проведения документарной проверки устанавливается в пределах 10 рабочих дней.

В указанный срок не включается период с даты направления Министерством экономического развития Российской Федерации аккредитованной организации требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до даты представления указанных в требовании документов в Министерство экономического развития Российской Федерации, а также период с даты направления Министерством экономического развития Российской Федерации аккредитованной организации информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных аккредитованной организацией документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у Министерства экономического развития Российской Федерации и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до даты представления указанных пояснений в Министерство экономического развития Российской Федерации.

48. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) опрос;

в) получение письменных объяснений;

г) истребование документов.

49. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретной аккредитованной организацией в целях оценки соблюдения такой аккредитованной организацией обязательных требований, а также оценки выполнения решений Министерства экономического развития Российской Федерации.

50. Выездная проверка проводится по месту осуществления аккредитованной организацией деятельности, указанному в перечне аккредитованных организаций, и (или) по месту осуществления деятельности, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц.

51. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:

а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Министерства экономического развития Российской Федерации или в запрашиваемых документах и объяснениях аккредитованной организации;

б) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) аккредитованной организации обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 50 настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольного (надзорного) мероприятия.

52. О проведении выездной проверки аккредитованная организация уведомляется в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", посредством направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала.

53. Срок проведения выездной проверки составляет 10 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.

Срок проведения выездной проверки в отношении аккредитованной организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению аккредитованной организации.

54. Инспекционный визит проводится по месту осуществления аккредитованной организацией деятельности, указанному в перечне аккредитованных организаций, и (или) по месту осуществления деятельности, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц.

55. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) опрос;

в) получение письменных объяснений;

г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) аккредитованной организации.

56. Инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

57. Инспекционный визит проводится без уведомления аккредитованной организации в срок, не превышающий 1 рабочий день.

VI. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия

58. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.

В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.

59. Руководитель или уполномоченный представитель аккредитованной организации знакомится с содержанием акта контрольного (надзорного) мероприятия на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

В случае проведения документарной проверки либо контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с аккредитованной организацией Министерство экономического развития Российской Федерации направляет акт аккредитованной организации в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано с органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.

60. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель аккредитованной организации знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

61. В случае проведения документарной проверки акт контрольного (надзорного) мероприятия направляется аккредитованной организации в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", и размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденными Правительством Российской Федерации.

VII. Обжалование решений Министерства экономического
развития Российской Федерации, действий (бездействия)
его должностных лиц

62. Досудебное обжалование решений Министерства экономического развития Российской Федерации, принятых в связи с осуществлением федерального государственного контроля (надзора), действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

63. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Министерства экономического развития Российской Федерации рассматривается руководителем Министерства экономического развития Российской Федерации.

64. Аккредитованные организации, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления федерального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:

а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

в) действий (бездействия) должностных лиц Министерства экономического развития Российской Федерации в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

65. Жалоба подается аккредитованной организацией в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в Министерство экономического развития Российской Федерации.

Жалоба должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или уполномоченного представителя аккредитованной организации.

66. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается аккредитованной организацией без использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

67. Аккредитованная организация подает жалобу на решения Министерства экономического развития Российской Федерации, действия (бездействие) его должностных лиц в течение 30 календарных дней со дня, когда аккредитованная организация узнала или должна была узнать о нарушении своих прав.

68. Аккредитованная организация подает жалобу на предписание в течение 10 рабочих дней с даты получения предписания.

69. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы аккредитованная организация может подать ходатайство о восстановлении срока подачи жалобы.

VIII. Ключевой показатель государственного контроля
(надзора) и его целевое значение

70. Ключевым показателем государственного контроля (надзора) является отношение количества объектов контроля, относящихся к категории высокого риска на конец отчетного года, к общему количеству объектов контроля на конец отчетного года.

Значение указанного ключевого показателя (КП) рассчитывается по формуле:

где:

X - количество объектов контроля, относящихся к категории высокого риска, на конец отчетного года;

Y - общее количество объектов контроля на конец отчетного года.

71. Целевое значение ключевого показателя государственного контроля (надзора) определяется исходя из ежегодного снижения значения ключевого показателя на 1 процент.

Приложение
к Положению о федеральном
государственном контроле (надзоре)
за деятельностью аккредитованных
организаций, осуществляющих
классификацию гостиниц,
классификацию горнолыжных
трасс, классификацию пляжей

КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ АККРЕДИТОВАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ К КАТЕГОРИЯМ РИСКА

Категория риска
Критерии отнесения аккредитованных организаций к категориям риска
Высокий риск
наличие вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного одной или несколькими из статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - частью 4 статьи 14.51, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, в период 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении аккредитованной организации к определенной категории риска
Средний риск
аккредитованные организации, у которых в течение последних 3 лет при проведении контрольного (надзорного) мероприятия были выявлены нарушения обязательных требований, не связанные с привлечением к административной ответственности
Низкий риск
отсутствие критериев отнесения аккредитованной организации к категориям высокого и среднего риска