Приложение 9. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ" НА 2009 - 2016 ГОДЫ

Приложение N 9
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской морской
техники" на 2009 - 2016 годы

РАСЧЕТ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ"
НА 2009 - 2016 ГОДЫ

Эффективность реализации федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы (далее - Программа) будет определяться по системе целевых индикаторов и показателей, отражающих приоритеты развития экономики России, в соответствии с методикой расчета показателей и применения критериев эффективности инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации N 139/82н от 23 мая 2006 г., а также с Налоговым кодексом Российской Федерации, действующими отраслевыми положениями и нормативами.

Выполнение Программы в полном объеме позволит обеспечить поступление (за период реализации Программы) в федеральный бюджет налогов в размере 181097 млн. рублей при 84804,0216 млн. рублей бюджетных затрат на реализацию Программы. Индекс доходности (рентабельность) бюджетных ассигнований составляет около 2,1. Срок окупаемости - около одного года. Эффект от внедрения результатов прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, осуществленных в рамках Программы, будет наблюдаться в течение продолжительного времени и после завершения Программы. Так, бюджетный эффект от реализации новой технологии в судостроении проявляется более 10 лет и, соответственно, индекс доходности для бюджетных ассигнований будет только расти.

При проведении оценки бюджетной эффективности Программа рассматривалась как инвестиционный проект с большой долей инвестиций из федерального бюджета.

Совокупность налоговых поступлений в федеральный бюджет определялась как налоговые поступления от реализации продукции гражданского назначения и доли оборонной продукции (примерно одна треть), на которую реализация Программы окажет положительное влияние за счет использования общих технологий.

Все налоги исчисляются по существующим ставкам. Налог на доходы физических лиц и единый социальный налог рассчитываются от прогнозируемого размера фонда оплаты труда, а налог на прибыль - от прогнозируемой налогооблагаемой прибыли.

На основании спрогнозированных налоговых поступлений и планируемых инвестиций из федерального бюджета на развитие судостроительной отрасли рассчитываются основные финансовые показатели. Например, чистый дисконтированный доход государства (как эффект от реализации Программы) определяется как сальдо годовых дисконтированных налоговых поступлений в федеральный бюджет и дисконтированных государственных инвестиций.

Экономическая эффективность реализации Программы непосредственно за период ее реализации характеризуется следующими показателями:

налоги, поступающие в бюджеты разных уровней и внебюджетные фонды, - 195439 млн. рублей в год, из них налоги федерального уровня - 181097 млн. рублей;

чистый дисконтированный доход государства - 59773 млн. рублей;

индекс доходности (рентабельность) для внебюджетных инвестиций - 1,02, для бюджетных ассигнований - 2,08;

срок окупаемости инвестиций предприятий отрасли (период возврата, с округлением) - около 7 лет.

Ставка дисконтирования была определена с учетом высокого уровня риска проекта, спрогнозированной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и темпов инфляции в период выполнения Программы. Полученные показатели с использованием данного коэффициента отражают устойчивость Программы к возможным изменениям условий ее реализации.

Расчет бюджетной эффективности реализации Программы приведен в таблицах 1 и 2.

Таблица 1

Исходные данные
для технико-экономического обоснования федеральной целевой
программы "Развитие гражданской морской техники"
на 2009 - 2016 годы

Показатели
Единица измерения
2009 - 2016 годы - всего
В том числе
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
Годовой объем реализуемой продукции отрасли (прогноз объема продаж)
млн. рублей <*>
941475
94797
114886
97735
96241
98188
135128
145500
159000
Инвестиции из всех источников финансирования Программы - всего
млн. рублей
127285
5463
10383
15938
27216
27810
24537
9789
6149
в том числе:
средства федерального бюджета
млн. рублей
84804
3524
6820
10660
18330
18493
16391
6486
4100
внебюджетные средства
млн. рублей
42481
1939
3563
5278
8886
9317
8146
3303
2049
Налог на прибыль
процентов
20
20
20
20
20
20
20
20
Подоходный налог
процентов
13
13
13
13
13
13
13
13
Единый социальный налог
процентов
26
26
34
30
30
30
30
30
Налог на добавленную стоимость
процентов
18
18
18
18
18
18
18
18

--------------------------------

<*> Все данные округлены до целых чисел.

Таблица 2

Расчет бюджетной эффективности реализации
федеральной целевой программы "Развитие гражданской
морской техники" на 2009 - 2016 годы

Показатели
Единица измерения
2009 - 2016 годы - всего
В том числе
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
Расчет эффективности деятельности предприятий в результате реализации Программы
Годовой объем реализуемой продукции отрасли (прогноз объема продаж)
млн. рублей
941475
94797
114886
97735
96241
98188
135128
145500
159000
Налог на добавленную стоимость
млн. рублей
10115
6407
8157
5666
5138
9900
11520
12960
Подоходный налог
млн. рублей
1455
2955
3327
3289
3358
4604
4938
5394
Единый социальный налог
млн. рублей
6613
5910
8701
7590
7749
10624
11397
12447
Таможенный сбор
млн. рублей
1075
1321
1064
947
946
1438
1694
1875
Прочие налоги и сборы
млн. рублей
332
402
342
337
344
473
509
557
Налогооблагаемая прибыль
млн. рублей
4245
5609
5165
5565
6237
8924
10205
11898
Налог на прибыль
млн. рублей
849
1122
1033
1113
1247
1785
2041
2380
Налоги, поступающие в бюджет и внебюджетные фонды (приток в бюджет)
млн. рублей
195439
20439
18117
22624
18942
18782
28824
32099
35613
Налоги, поступающие в федеральный бюджет (приток в бюджет)
млн. рублей
181097
18868
16291
21386
17637
17350
26792
29804
32969
Доход предприятий (операционная деятельность)
млн. рублей
3396
4487
4132
4452
4990
7139
8164
9518
Величина внебюджетных инвестиций (инвестиционная деятельность)
млн. рублей
1939
3563
5278
8886
9317
8146
3303
2049
Ставка рефинансирования - r
-
11,38
8
8,1
8,15
8,25
8,25
8
8
Коэффициент инфляции - i
-
8,8
8,8
6,1
6,6
6,5
7
7
6,5
Поправка на риск - p
-
0,12
0,12
0,12
0,12
0,12
0,12
0,12
0,12
Коэффициент дисконтирования - d(i) = (1 + r) / (1 + i) - 1
-
0,02
-0,01
0,02
0,01
0,02
0,01
0,01
0,01
Коэффициент дисконтирования с учетом рисков d = d(i) + p
-
0,14
0,11
0,14
0,13
0,14
0,13
0,13
0,13
Период - t
лет
1
2
3
4
5
6
7
8
Доход предприятий с учетом дисконтирования
млн. рублей
28382
3396
4033
3186
3049
2992
3846
3935
3945
Величина внебюджетных инвестиций (оттоки) с учетом дисконтирования
млн. рублей
27711
1939
3202
4069
6085
5586
4389
1592
849
Сальдо суммарного потока от инвестиционной и операционной деятельности с учетом дисконтирования
млн. рублей
1457
831
-883
-3036
-2594
-543
2343
3096
Чистый дисконтированный доход предприятий отрасли (нарастающим итогом)
млн. рублей
1457
2288
1405
-1631
-4225
-4768
-2425
671
Срок окупаемости инвестиций предприятий отрасли (период возврата, с округлением)
лет
7
Индекс доходности предприятий отрасли (рентабельность инвестиций)
-
1,02
Расчет бюджетной эффективности реализации Программы
Годовой объем реализованной продукции отрасли гражданского назначения без налога на добавленную стоимость
млн. рублей
941475
94797
114886
97735
96241
98188
135128
145500
159000
Налоги, поступающие в федеральный бюджет от предприятий отрасли
млн. рублей
181097
18868
16291
21386
17637
17350
26792
29804
32969
Налоги, поступающие в федеральный бюджет с учетом дисконтирования
млн. рублей
114941
18868
14642
16489
12077
10402
14434
14365
13664
Отток бюджетных средств (бюджетные инвестиции)
млн. рублей
84804
3524
6820
10660
18330
18493
16391
6486
4100
Отток бюджетных средств с учетом дисконтирования
млн. рублей
55168
3524
6130
8219
12552
11088
8830
3126
1699
Сальдо суммарного потока от финансирования и операционной деятельности с учетом дисконтирования
млн. рублей
59773
15344
8512
8270
-475
-686
5604
11239
11965
Чистый дисконтированный доход государства или бюджетный эффект (нарастающим итогом)
млн. рублей
15344
23856
32126
31651
30965
36569
47808
59773
Индекс доходности бюджетных средств
-
2,08
Удельный вес средств федерального бюджета в общем объеме финансирования (степень участия государства)
-
0,67
0,65
0,66
0,67
0,67
0,66
0,67
0,66
0,67