Приложение 9. ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ" НА 2009 - 2016 ГОДЫ | ПАСПОРТ федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы
Приложение 9. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ" НА 2009 - 2016 ГОДЫ
Приложение N 9
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской морской
техники" на 2009 - 2016 годы
РАСЧЕТ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ"
НА 2009 - 2016 ГОДЫ
Эффективность реализации федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы (далее - Программа) будет определяться по системе целевых индикаторов и показателей, отражающих приоритеты развития экономики России, в соответствии с методикой расчета показателей и применения критериев эффективности инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации N 139/82н от 23 мая 2006 г., а также с Налоговым кодексом Российской Федерации, действующими отраслевыми положениями и нормативами.
Выполнение Программы в полном объеме позволит обеспечить поступление (за период реализации Программы) в федеральный бюджет налогов в размере 181097 млн. рублей при 84804,0216 млн. рублей бюджетных затрат на реализацию Программы. Индекс доходности (рентабельность) бюджетных ассигнований составляет около 2,1. Срок окупаемости - около одного года. Эффект от внедрения результатов прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, осуществленных в рамках Программы, будет наблюдаться в течение продолжительного времени и после завершения Программы. Так, бюджетный эффект от реализации новой технологии в судостроении проявляется более 10 лет и, соответственно, индекс доходности для бюджетных ассигнований будет только расти.
При проведении оценки бюджетной эффективности Программа рассматривалась как инвестиционный проект с большой долей инвестиций из федерального бюджета.
Совокупность налоговых поступлений в федеральный бюджет определялась как налоговые поступления от реализации продукции гражданского назначения и доли оборонной продукции (примерно одна треть), на которую реализация Программы окажет положительное влияние за счет использования общих технологий.
Все налоги исчисляются по существующим ставкам. Налог на доходы физических лиц и единый социальный налог рассчитываются от прогнозируемого размера фонда оплаты труда, а налог на прибыль - от прогнозируемой налогооблагаемой прибыли.
На основании спрогнозированных налоговых поступлений и планируемых инвестиций из федерального бюджета на развитие судостроительной отрасли рассчитываются основные финансовые показатели. Например, чистый дисконтированный доход государства (как эффект от реализации Программы) определяется как сальдо годовых дисконтированных налоговых поступлений в федеральный бюджет и дисконтированных государственных инвестиций.
Экономическая эффективность реализации Программы непосредственно за период ее реализации характеризуется следующими показателями:
налоги, поступающие в бюджеты разных уровней и внебюджетные фонды, - 195439 млн. рублей в год, из них налоги федерального уровня - 181097 млн. рублей;
чистый дисконтированный доход государства - 59773 млн. рублей;
индекс доходности (рентабельность) для внебюджетных инвестиций - 1,02, для бюджетных ассигнований - 2,08;
срок окупаемости инвестиций предприятий отрасли (период возврата, с округлением) - около 7 лет.
Ставка дисконтирования была определена с учетом высокого уровня риска проекта, спрогнозированной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и темпов инфляции в период выполнения Программы. Полученные показатели с использованием данного коэффициента отражают устойчивость Программы к возможным изменениям условий ее реализации.
Расчет бюджетной эффективности реализации Программы приведен в таблицах 1 и 2.
Таблица 1
Исходные данные
для технико-экономического обоснования федеральной целевой
программы "Развитие гражданской морской техники"
на 2009 - 2016 годы
Показатели
|
Единица измерения
|
2009 - 2016 годы - всего
|
В том числе
|
|||||||
2009 год
|
2010 год
|
2011 год
|
2012 год
|
2013 год
|
2014 год
|
2015 год
|
2016 год
|
|||
Годовой объем реализуемой продукции отрасли (прогноз объема продаж)
|
млн. рублей <*>
|
941475
|
94797
|
114886
|
97735
|
96241
|
98188
|
135128
|
145500
|
159000
|
Инвестиции из всех источников финансирования Программы - всего
|
млн. рублей
|
127285
|
5463
|
10383
|
15938
|
27216
|
27810
|
24537
|
9789
|
6149
|
в том числе:
|
||||||||||
средства федерального бюджета
|
млн. рублей
|
84804
|
3524
|
6820
|
10660
|
18330
|
18493
|
16391
|
6486
|
4100
|
внебюджетные средства
|
млн. рублей
|
42481
|
1939
|
3563
|
5278
|
8886
|
9317
|
8146
|
3303
|
2049
|
Налог на прибыль
|
процентов
|
20
|
20
|
20
|
20
|
20
|
20
|
20
|
20
|
|
Подоходный налог
|
процентов
|
13
|
13
|
13
|
13
|
13
|
13
|
13
|
13
|
|
Единый социальный налог
|
процентов
|
26
|
26
|
34
|
30
|
30
|
30
|
30
|
30
|
|
Налог на добавленную стоимость
|
процентов
|
18
|
18
|
18
|
18
|
18
|
18
|
18
|
18
|
--------------------------------
<*> Все данные округлены до целых чисел.
Таблица 2
Расчет бюджетной эффективности реализации
федеральной целевой программы "Развитие гражданской
морской техники" на 2009 - 2016 годы
Показатели
|
Единица измерения
|
2009 - 2016 годы - всего
|
В том числе
|
|||||||
2009 год
|
2010 год
|
2011 год
|
2012 год
|
2013 год
|
2014 год
|
2015 год
|
2016 год
|
|||
Расчет эффективности деятельности предприятий в результате реализации Программы
|
||||||||||
Годовой объем реализуемой продукции отрасли (прогноз объема продаж)
|
млн. рублей
|
941475
|
94797
|
114886
|
97735
|
96241
|
98188
|
135128
|
145500
|
159000
|
Налог на добавленную стоимость
|
млн. рублей
|
10115
|
6407
|
8157
|
5666
|
5138
|
9900
|
11520
|
12960
|
|
Подоходный налог
|
млн. рублей
|
1455
|
2955
|
3327
|
3289
|
3358
|
4604
|
4938
|
5394
|
|
Единый социальный налог
|
млн. рублей
|
6613
|
5910
|
8701
|
7590
|
7749
|
10624
|
11397
|
12447
|
|
Таможенный сбор
|
млн. рублей
|
1075
|
1321
|
1064
|
947
|
946
|
1438
|
1694
|
1875
|
|
Прочие налоги и сборы
|
млн. рублей
|
332
|
402
|
342
|
337
|
344
|
473
|
509
|
557
|
|
Налогооблагаемая прибыль
|
млн. рублей
|
4245
|
5609
|
5165
|
5565
|
6237
|
8924
|
10205
|
11898
|
|
Налог на прибыль
|
млн. рублей
|
849
|
1122
|
1033
|
1113
|
1247
|
1785
|
2041
|
2380
|
|
Налоги, поступающие в бюджет и внебюджетные фонды (приток в бюджет)
|
млн. рублей
|
195439
|
20439
|
18117
|
22624
|
18942
|
18782
|
28824
|
32099
|
35613
|
Налоги, поступающие в федеральный бюджет (приток в бюджет)
|
млн. рублей
|
181097
|
18868
|
16291
|
21386
|
17637
|
17350
|
26792
|
29804
|
32969
|
Доход предприятий (операционная деятельность)
|
млн. рублей
|
3396
|
4487
|
4132
|
4452
|
4990
|
7139
|
8164
|
9518
|
|
Величина внебюджетных инвестиций (инвестиционная деятельность)
|
млн. рублей
|
1939
|
3563
|
5278
|
8886
|
9317
|
8146
|
3303
|
2049
|
|
Ставка рефинансирования - r
|
-
|
11,38
|
8
|
8,1
|
8,15
|
8,25
|
8,25
|
8
|
8
|
|
Коэффициент инфляции - i
|
-
|
8,8
|
8,8
|
6,1
|
6,6
|
6,5
|
7
|
7
|
6,5
|
|
Поправка на риск - p
|
-
|
0,12
|
0,12
|
0,12
|
0,12
|
0,12
|
0,12
|
0,12
|
0,12
|
|
Коэффициент дисконтирования - d(i) = (1 + r) / (1 + i) - 1
|
-
|
0,02
|
-0,01
|
0,02
|
0,01
|
0,02
|
0,01
|
0,01
|
0,01
|
|
Коэффициент дисконтирования с учетом рисков d = d(i) + p
|
-
|
0,14
|
0,11
|
0,14
|
0,13
|
0,14
|
0,13
|
0,13
|
0,13
|
|
Период - t
|
лет
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
Доход предприятий с учетом дисконтирования
|
млн. рублей
|
28382
|
3396
|
4033
|
3186
|
3049
|
2992
|
3846
|
3935
|
3945
|
Величина внебюджетных инвестиций (оттоки) с учетом дисконтирования
|
млн. рублей
|
27711
|
1939
|
3202
|
4069
|
6085
|
5586
|
4389
|
1592
|
849
|
Сальдо суммарного потока от инвестиционной и операционной деятельности с учетом дисконтирования
|
млн. рублей
|
1457
|
831
|
-883
|
-3036
|
-2594
|
-543
|
2343
|
3096
|
|
Чистый дисконтированный доход предприятий отрасли (нарастающим итогом)
|
млн. рублей
|
1457
|
2288
|
1405
|
-1631
|
-4225
|
-4768
|
-2425
|
671
|
|
Срок окупаемости инвестиций предприятий отрасли (период возврата, с округлением)
|
лет
|
7
|
||||||||
Индекс доходности предприятий отрасли (рентабельность инвестиций)
|
-
|
1,02
|
||||||||
Расчет бюджетной эффективности реализации Программы
|
||||||||||
Годовой объем реализованной продукции отрасли гражданского назначения без налога на добавленную стоимость
|
млн. рублей
|
941475
|
94797
|
114886
|
97735
|
96241
|
98188
|
135128
|
145500
|
159000
|
Налоги, поступающие в федеральный бюджет от предприятий отрасли
|
млн. рублей
|
181097
|
18868
|
16291
|
21386
|
17637
|
17350
|
26792
|
29804
|
32969
|
Налоги, поступающие в федеральный бюджет с учетом дисконтирования
|
млн. рублей
|
114941
|
18868
|
14642
|
16489
|
12077
|
10402
|
14434
|
14365
|
13664
|
Отток бюджетных средств (бюджетные инвестиции)
|
млн. рублей
|
84804
|
3524
|
6820
|
10660
|
18330
|
18493
|
16391
|
6486
|
4100
|
Отток бюджетных средств с учетом дисконтирования
|
млн. рублей
|
55168
|
3524
|
6130
|
8219
|
12552
|
11088
|
8830
|
3126
|
1699
|
Сальдо суммарного потока от финансирования и операционной деятельности с учетом дисконтирования
|
млн. рублей
|
59773
|
15344
|
8512
|
8270
|
-475
|
-686
|
5604
|
11239
|
11965
|
Чистый дисконтированный доход государства или бюджетный эффект (нарастающим итогом)
|
млн. рублей
|
15344
|
23856
|
32126
|
31651
|
30965
|
36569
|
47808
|
59773
|
|
Индекс доходности бюджетных средств
|
-
|
2,08
|
||||||||
Удельный вес средств федерального бюджета в общем объеме финансирования (степень участия государства)
|
-
|
0,67
|
0,65
|
0,66
|
0,67
|
0,67
|
0,66
|
0,67
|
0,66
|
0,67
|