Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 августа 2017 г. N 1008

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 г. N 18 "О порядке управления средствами Фонда национального благосостояния" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 4, ст. 270; 2013, N 45, ст. 5823; 2015, N 1, ст. 311, 319; 2016, N 46, ст. 6461; 2017, N 15, ст. 2238):

а) пункт 2(1) изложить в следующей редакции:

"2(1). Доля средств Фонда национального благосостояния, размещенных в разрешенные финансовые активы, связанные с реализацией отдельного проекта, не может превышать 40 процентов совокупного объема финансирования этого проекта за счет всех источников по завершении каждого этапа реализации проекта согласно плану-графику реализации инвестиционного проекта, предусмотренному Правилами осуществления мониторинга и контроля реализации самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, целевого использования средств Фонда национального благосостояния при финансировании указанных проектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. N 1008 "О порядке осуществления мониторинга и контроля реализации самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, целевого использования средств Фонда национального благосостояния при финансировании указанных проектов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - план-график реализации проекта), за исключением случаев, указанных в абзацах втором, четвертом и пятом настоящего пункта.

Доля средств Фонда национального благосостояния, размещенных в ценные бумаги российского эмитента, связанные с реализацией проекта, предусмотренного пунктом 1 перечня самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р, не может превышать 50 процентов совокупного объема финансирования этого проекта за счет всех источников по завершении каждого этапа реализации проекта согласно плану-графику реализации проекта.

При этом для проектов, финансируемых за счет средств Фонда национального благосостояния, включенных в перечень, указанный в абзаце втором настоящего пункта, и имеющих привлеченные на реализацию проекта средства Фонда национального благосостояния на дату вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. N 1008 "О порядке осуществления мониторинга и контроля реализации самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, целевого использования средств Фонда национального благосостояния при финансировании указанных проектов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", данное соотношение долей должно соблюдаться по завершении каждого этапа реализации проекта согласно плану-графику реализации проекта, не завершенного на момент вступления в силу указанного постановления Правительства Российской Федерации, но не позднее чем через один календарный год с указанной даты.

Доля средств Фонда национального благосостояния, размещенных в разрешенные финансовые активы, связанные с реализацией отдельного проекта, может составлять свыше 40 процентов, но не более 80 процентов совокупного объема финансирования этого проекта за счет всех источников по завершении каждого этапа реализации проекта согласно плану-графику реализации проекта в случае, если в целях исполнения обязательств по возврату всей суммы средств Фонда национального благосостояния, размещенных в разрешенные финансовые активы, предоставлено высоколиквидное обеспечение, требования к которому устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

Доля средств Фонда национального благосостояния, размещенных в разрешенные финансовые активы, связанные с финансированием проектов государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", реализуемых организациями реального сектора экономики (далее - проекты Внешэкономбанка), может составлять до 80 процентов совокупного объема финансирования этого проекта за счет всех источников, при этом требование по предоставлению высоколиквидного обеспечения к проектам Внешэкономбанка не применяется.

Несоблюдение инициатором проекта требований к предоставленному обеспечению является основанием для приостановления размещения средств Фонда национального благосостояния в разрешенные финансовые активы, связанные с реализацией соответствующего проекта, и предъявления инициатору проекта требования о досрочном возврате ранее предоставленных средств Фонда национального благосостояния.

Предельный совокупный объем финансирования проекта и предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта, по каждому проекту, за исключением проектов Внешэкономбанка, утверждаются Правительством Российской Федерации.

По проектам Внешэкономбанка предельный совокупный объем финансирования проекта и предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта, утверждаются наблюдательным советом государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)".

В случае если кредитной организацией, в которой инициатору проекта открыт отдельный банковский счет с ограничениями (специальным режимом) проведения операций по счету для учета средств Фонда национального благосостояния, инициатору проекта выплачена сумма процентов за пользование денежными средствами, размещенными на таком счете, временно не направленными на реализацию проекта:

при наличии остатка средств Фонда национального благосостояния, подлежащих перечислению инициатору проекта в соответствии с паспортом проекта, указанный остаток уменьшается на сумму указанных процентов;

при отсутствии остатка средств Фонда национального благосостояния, подлежащих перечислению инициатору проекта в соответствии с паспортом проекта, инициатором проекта не позднее 30 дней с даты зачисления суммы указанных процентов на банковский счет инициатора проекта осуществляется обратный выкуп ценных бумаг по цене их приобретения кредитной организацией и выплата накопленного купонного дохода на дату выкупа (для облигаций). При этом стоимость выкупаемых ценных бумаг с учетом кратности их номинальной стоимости должна быть не менее суммы процентов, полученной инициатором проекта.";

б) в Требованиях к финансовым активам, в которые могут размещаться средства Фонда национального благосостояния, утвержденных указанным постановлением:

абзацы второй - третий утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 13.02.2018 N 154;

абзацы пятый - восьмой подпункта "д" пункта 11(1) заменить текстом следующего содержания:

"кредитная организация обязуется приобретать ценные бумаги российских эмитентов, связанные с реализацией проектов, при условии представления эмитентом указанных ценных бумаг в кредитную организацию и Министерство финансов Российской Федерации копии соглашения о представлении отчетов и иной дополнительной информации о ходе реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта и об использовании средств Фонда национального благосостояния для его финансирования, подписанного эмитентом с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление контроля реализации проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния, а также с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации осуществлять выполнение функций координирующего органа, ответственного за мониторинг и контроль хода реализации самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, целевого использования средств Фонда национального благосостояния при финансировании указанных проектов;

кредитная организация обязуется приобретать ценные бумаги российских эмитентов, связанные с реализацией проектов, при условии представления эмитентом указанных ценных бумаг в кредитную организацию и Министерство финансов Российской Федерации письменного подтверждения использования эмитентом на реализацию соответствующего проекта ранее привлеченных средств Фонда национального благосостояния и (или) средств кредитных организаций, привлекших средства Фонда национального благосостояния посредством субординированных депозитов (субординированных облигаций), в полном объеме;

кредитная организация обязуется приобретать ценные бумаги российских эмитентов, связанные с реализацией проектов, при условии подписания ею с эмитентом соглашения об обратном выкупе эмитентом ценных бумаг эмитента по цене их приобретения кредитной организацией и выплате накопленного купонного дохода на дату выкупа (для облигаций) в случае нарушения эмитентом установленного Правилами размещения средств Фонда национального благосостояния в ценные бумаги российских эмитентов, связанные с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 990 "О порядке размещения средств Фонда национального благосостояния в ценные бумаги российских эмитентов, связанные с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов", предельного срока направления привлеченных средств Фонда национального благосостояния на финансирование проекта. При этом стоимость выкупаемых ценных бумаг с учетом кратности их номинальной стоимости должна быть не менее суммы средств Фонда национального благосостояния, не направленных эмитентом на финансирование проекта;

кредитная организация обязуется приобретать ценные бумаги российских эмитентов, связанные с реализацией проектов, при условии заключения эмитентом с кредитной организацией, в которой для целей обеспечения контроля за целевым использованием средств Фонда национального благосостояния открыт отдельный банковский счет с ограничениями (специальным режимом) проведения операций по счету (далее - специальный счет), договора о банковском сопровождении проекта;

кредитная организация обязуется приобретать ценные бумаги российских эмитентов, связанные с реализацией проектов, при условии подписания ею с эмитентом соглашения об обратном выкупе эмитентом ценных бумаг эмитента по цене их приобретения кредитной организацией и выплате накопленного купонного дохода на дату выкупа (для облигаций) в случае получения эмитентом суммы процентов за пользование денежными средствами, временно не направленными на реализацию проекта и размещенными на специальном счете, при отсутствии остатка средств Фонда национального благосостояния, подлежащих перечислению эмитенту в соответствии с паспортом проекта. При этом стоимость выкупаемых ценных бумаг с учетом кратности их номинальной стоимости должна быть не менее суммы процентов, выплаченных эмитенту кредитной организацией, в которой инициатору проекта открыт специальный счет для учета средств Фонда национального благосостояния;

кредитная организация обязуется приобретать ценные бумаги российских эмитентов, связанные с реализацией проектов, при условии завершения всех этапов проекта, которые указаны в плане-графике реализации проекта, предусмотренном Правилами осуществления мониторинга и контроля реализации самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, целевого использования средств Фонда национального благосостояния при финансировании указанных проектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. N 1008 "О порядке осуществления мониторинга и контроля реализации самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, целевого использования средств Фонда национального благосостояния при финансировании указанных проектов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", и в соответствии с этим планом-графиком подлежат завершению до приобретения ценных бумаг российских эмитентов в соответствующей сумме;

кредитная организация обязуется заключить с эмитентом соглашение об обратном выкупе эмитентом ценных бумаг эмитента по цене их приобретения кредитной организацией в полном объеме и выплате накопленного купонного дохода на дату выкупа (для облигаций) в случае нарушения эмитентом положений пункта 6(1) Правил размещения средств Фонда национального благосостояния в ценные бумаги российских эмитентов, связанные с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 990;

кредитная организация обязуется приобретать ценные бумаги российских эмитентов, связанные с реализацией проектов, при условии соответствия решений о выпуске и проспектов указанных ценных бумаг требованиям, установленным соответственно подпунктом "г" пункта 6 и подпунктом "е" пункта 8 настоящих Требований;".

2. В Правилах размещения средств Фонда национального благосостояния в ценные бумаги российских эмитентов, связанные с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 990 "О порядке размещения средств Фонда национального благосостояния в ценные бумаги российских эмитентов, связанные с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 45, ст. 5824; 2016, N 46, ст. 6456):

а) пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Приобретение Министерством финансов Российской Федерации ценных бумаг за счет средств Фонда национального благосостояния осуществляется при соблюдении следующих условий:

а) у эмитента отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, а также по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

б) в отношении эмитента не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);

в) эмитентом, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление мониторинга и контроля реализации проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния при финансировании указанных проектов, а также федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление контроля реализации проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния (далее - уполномоченный орган), привлекаемых эмитентом для финансирования проекта, подписано соглашение о представлении отчетов и иной дополнительной информации о ходе реализации проекта и об использовании средств Фонда национального благосостояния для его финансирования, предусматривающее порядок представления документов, указанных в пункте 8 Правил осуществления мониторинга и контроля реализации самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, целевого использования средств Фонда национального благосостояния при финансировании указанных проектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. N 1008 "О порядке осуществления мониторинга и контроля реализации самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, целевого использования средств Фонда национального благосостояния при финансировании указанных проектов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила мониторинга). Форма указанного соглашения устанавливается Министерством экономического развития Российской Федерации;

г) в случае если ранее средства Фонда национального благосостояния и (или) средства кредитных организаций, привлекших средства Фонда национального благосостояния посредством субординированных депозитов (субординированных облигаций), размещены в ценные бумаги, связанные с реализацией соответствующего проекта, эмитент должен представить в Министерство финансов Российской Федерации письменное подтверждение использования эмитентом на реализацию указанного проекта ранее привлеченных средств Фонда национального благосостояния и (или) средств указанных кредитных организаций в полном объеме, а также подтверждение завершения всех этапов проекта, указанных в предусмотренном Правилами мониторинга плане-графике реализации проекта (далее - план-график реализации проекта) и планируемых к завершению на момент обращения эмитента за очередным траншем средств Фонда национального благосостояния;

д) эмитентом и Министерством финансов Российской Федерации подписано соглашение об обратном выкупе эмитентом ценных бумаг эмитента по цене их приобретения Министерством финансов Российской Федерации и выплате накопленного купонного дохода на дату выкупа (для облигаций) в следующих случаях и объемах:

ненаправления эмитентом привлеченных средств Фонда национального благосостояния на финансирование проекта в течение 5 рабочих дней с даты поступления средств Фонда национального благосостояния на отдельный банковский счет с ограничениями (специальным режимом) проведения операций по счету эмитента (далее - специальный счет). При этом стоимость выкупаемых ценных бумаг с учетом кратности их номинальной стоимости должна быть не менее суммы средств Фонда национального благосостояния, не направленных эмитентом на финансирование проекта;

несоблюдения эмитентом предельной доли средств Фонда национального благосостояния в совокупном объеме финансирования проекта за счет всех источников по завершении каждого этапа реализации проекта, предусмотренного планом-графиком реализации проекта, в установленных Правительством Российской Федерации случаях. При этом стоимость выкупаемых ценных бумаг с учетом кратности их номинальной стоимости должна быть не менее разницы между объемом фактически инвестированных в проект средств Фонда национального благосостояния и объемом средств Фонда национального благосостояния, равным предельной доле в совокупном фактическом объеме финансирования проекта за счет всех источников;

получения эмитентом суммы процентов за пользование денежными средствами, временно не направленными на реализацию проекта и размещенными на специальном счете, при отсутствии остатка средств Фонда национального благосостояния, подлежащих перечислению эмитенту в соответствии с паспортом проекта. При этом стоимость выкупаемых ценных бумаг с учетом кратности их номинальной стоимости должна быть не менее полученной суммы процентов. При наличии остатка средств Фонда национального благосостояния, подлежащих перечислению эмитенту в соответствии с паспортом проекта, указанный остаток уменьшается на сумму указанных процентов;

е) эмитентом с кредитной организацией, в которой эмитентом с целью обеспечения контроля за целевым использованием средств Фонда национального благосостояния открыт специальный счет, заключен договор о банковском сопровождении проекта, предусматривающий предоставление кредитной организацией ежеквартальных отчетов, содержащих информацию о целевом использовании средств Фонда национального благосостояния либо о выявлении намерений нецелевого использования средств Фонда национального благосостояния при реализации мероприятий проекта;

ж) не истек установленный абзацем вторым подпункта "д" настоящего пункта предельный срок направления привлеченных средств Фонда национального благосостояния для финансирования соответствующего проекта. При этом установленный паспортом проекта предельный срок привлечения средств Фонда национального благосостояния для финансирования проекта не подлежит изменению;

з) сводным ежеквартальным заключением о ходе реализации проекта и целевом использовании средств Фонда национального благосостояния при финансировании проекта, предусмотренным Правилами мониторинга (далее - сводное заключение), подтверждено завершение всех этапов проекта, указанных в плане-графике реализации проекта и планируемых к завершению на дату обращения эмитента за очередным траншем средств Фонда национального благосостояния;

и) сводное заключение не содержит предложений о приостановлении выделения средств Фонда национального благосостояния до устранения выявленных в ходе мониторинга проекта нарушений, предложений о досрочном выполнении эмитентом обязательств по возврату средств Фонда национального благосостояния, в том числе при выявлении фактов нецелевого использования средств Фонда национального благосостояния при реализации проекта, фактов нарушения эмитентом предельного срока направления привлеченных средств Фонда национального благосостояния для финансирования соответствующего проекта, установленного абзацем вторым подпункта "д" настоящего пункта, и в иных случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации;

к) эмитентом и Министерством финансов Российской Федерации подписано соглашение об обратном выкупе ценных бумаг и выплате накопленного купонного дохода на дату выкупа (для облигаций) в случае получения эмитентом суммы процентов за пользование денежными средствами, временно не направленными на реализацию проекта и размещенными на специальном счете, при отсутствии остатка средств Фонда национального благосостояния, подлежащих перечислению эмитенту в соответствии с паспортом проекта. При этом стоимость выкупаемых ценных бумаг с учетом кратности их номинальной стоимости должна быть не менее суммы процентов, полученной от кредитной организации, в которой открыт специальный счет;

л) эмитентом и Министерством финансов Российской Федерации подписано соглашение об обратном выкупе эмитентом ценных бумаг эмитента по цене их приобретения Министерством финансов Российской Федерации в полном объеме и выплате накопленного купонного дохода на дату выкупа (для облигаций) в случае нарушения эмитентом положений пункта 6(1) настоящих Правил.";

б) дополнить пунктами 6(1) и 6(2) следующего содержания:

"6(1). Приобретение ценных бумаг эмитентов осуществляется за счет средств Фонда национального благосостояния отдельными суммами, размеры которых определяются исходя из фактической потребности эмитентов в финансировании проектов. Авансирование эмитентом поставщиков (подрядчиков) за счет привлеченных средств Фонда национального благосостояния допускается при соблюдении следующих ограничений:

а) соблюдается предельная доля аванса (в процентах от объема контракта на поставку товаров, выполнение работ), установленная паспортом проекта;

б) авансовые платежи осуществляются в целях приобретения предприятиями-изготовителями у сторонних организаций необходимых для запуска производственного процесса комплектующих, оборудования, материалов и сырья;

в) использование аванса на оплату коммерческих, управленческих и накладных расходов, консультационных, юридических, страховых услуг, выплаты основной и дополнительной заработной платы, отчислений на социальные нужды запрещается;

г) в случае неперечисления эмитентом привлеченных средств Фонда национального благосостояния поставщикам (подрядчикам) в течение 5 рабочих дней эмитент возвращает неиспользованные средства Фонда национального благосостояния путем обратного выкупа ценных бумаг эмитента по цене их приобретения Министерством финансов Российской Федерации в объеме, пропорциональном сумме неиспользованных средств, и выплачивает накопленный купонный доход на дату выкупа (для облигаций). При этом стоимость выкупаемых ценных бумаг с учетом кратности их номинальной стоимости должна быть не менее суммы средств Фонда национального благосостояния, не направленных эмитентом на финансирование проекта. В случае несвоевременного возврата привлеченных средств Фонда национального благосостояния эмитент уплачивает штрафные проценты в размере двойной процентной ставки, подлежащей уплате по привлеченным в проект средствам Фонда национального благосостояния в соответствии с паспортом проекта;

д) завышение эмитентом более чем на 20 процентов сумм запрашиваемых средств согласно плану-графику финансирования инвестиционного проекта, предусмотренному Правилами мониторинга, по сравнению с их фактическим использованием, выявленное более 2 раз по мере реализации проекта, является основанием для внесения изменений в паспорт проекта, а также в указанный план-график финансирования проекта в части соответствующего уменьшения объемов сумм из средств Фонда национального благосостояния, которые планируется направить на приобретение ценных бумаг эмитентов.

6(2). Положения пункта 6(1) настоящих Правил применяются в отношении средств Фонда национального благосостояния, поступивших эмитенту в результате размещения ценных бумаг с даты начала применения Правил мониторинга в отношении соответствующего проекта.";

в) пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Отчеты о ходе реализации проекта и об использовании средств Фонда национального благосостояния для его финансирования формируются и представляются в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с Правилами мониторинга.";

г) пункты 16 и 17 изложить в следующей редакции:

"16. Министерство финансов Российской Федерации проводит анализ отчетов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, поступивших в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с Правилами мониторинга, а также общедоступной информации о финансовом положении эмитента и реализации проекта. Для проведения данного анализа Министерство финансов Российской Федерации вправе привлекать сторонние организации.

17. Министерство финансов Российской Федерации вправе принять решения о реализации (продаже) ценных бумаг при наступлении одного из следующих случаев:

эмитентом не приведено соглашение о представлении отчетов и иной дополнительной информации о ходе реализации проекта и об использовании средств Фонда национального благосостояния для его финансирования, которые предусмотрены пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. N 1008 "О порядке осуществления мониторинга и контроля реализации самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, целевого использования средств Фонда национального благосостояния при финансировании указанных проектов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", в установленные указанным постановлением сроки;

результаты анализа, проведенного в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, и (или) данные сводного заключения свидетельствуют о нецелевом использовании средств Фонда национального благосостояния и (или) ухудшении способности эмитента исполнять свои обязательства, а также о значительном повышении рисков, связанных с реализацией проекта и отраженных в представляемых эмитентом отчетах и дополнительной информации о ходе реализации проекта;

существует необходимость использования средств Фонда национального благосостояния, размещенных в ценные бумаги, в целях, установленных законодательством Российской Федерации;

эмитентом не представлена информация о ходе реализации проекта, предусмотренная пунктом 8 Правил мониторинга, в течение 10 рабочих дней с даты, установленной Правилами мониторинга для представления указанной информации, и (или) эмитентом нарушены сроки представления указанной информации 2 раза подряд;

эмитентом нарушен установленный абзацем вторым подпункта "д" пункта 6 настоящих Правил предельный срок направления привлеченных средств Фонда национального благосостояния для финансирования соответствующего проекта;

не соблюдается предельная доля средств Фонда национального благосостояния в совокупном объеме финансирования проекта за счет всех источников по завершении каждого этапа реализации проекта согласно плану-графику реализации проекта, предусмотренному подпунктом "в" пункта 7 Правил мониторинга, в установленных Правительством Российской Федерации случаях.

Порядок расчетов при реализации (продаже) ценных бумаг определяет Министерство финансов Российской Федерации.".

3. В Правилах проведения оценки целесообразности финансирования инвестиционных проектов за счет средств Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 991 "О порядке проведения оценки целесообразности финансирования инвестиционных проектов за счет средств Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 45, ст. 5825; 2014, N 45, ст. 6226):

а) абзац седьмой пункта 3 дополнить словами ", или Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом";

б) пункт 24 дополнить подпунктом "е" следующего содержания:

"е) предварительные план-график реализации инвестиционного проекта и план-график финансирования инвестиционного проекта, предусмотренные Правилами осуществления мониторинга и контроля реализации самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, целевого использования средств Фонда национального благосостояния при финансировании указанных проектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. N 1008 "О порядке осуществления мониторинга и контроля реализации самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, целевого использования средств Фонда национального благосостояния при финансировании указанных проектов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила мониторинга). Средства Фонда национального благосостояния могут быть направлены на оплату товаров, работ (услуг) в рамках мероприятий инвестиционного проекта, указанных в предусмотренном Правилами мониторинга плане-графике реализации инвестиционного проекта.";

в) абзац первый пункта 35 изложить в следующей редакции:

"35. Министерство финансов Российской Федерации в срок не более 15 дней со дня поступления от Министерства экономического развития Российской Федерации проекта заключения о целесообразности финансирования инвестиционного проекта направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации для включения в сводное заключение о целесообразности финансирования инвестиционного проекта заключение о целесообразности финансирования инвестиционного проекта, включающее в том числе сведения о возможности финансирования инвестиционного проекта за счет средств Фонда национального благосостояния с указанием возможной схемы и источников финансирования, предельного объема средств Фонда национального благосостояния, которые могут быть инвестированы на всех этапах реализации инвестиционного проекта в целях реализации инвестиционного проекта, срока их размещения, предельных сроков привлечения средств Фонда национального благосостояния на финансирование инвестиционного проекта, минимально допустимой доходности размещения средств в инвестиционный проект, видов ценных бумаг, выпускаемых для финансирования инвестиционного проекта, и их основных параметров, или мотивированный отказ в предоставлении средств Фонда национального благосостояния на возвратной основе с целью реализации инвестиционного проекта.";

г) дополнить пунктом 45 следующего содержания:

"45. В случае необращения инициатора инвестиционного проекта в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в течение 18 месяцев с даты включения инвестиционного проекта в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р, за средствами Фонда национального благосостояния для финансирования инвестиционного проекта уполномоченный орган вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложение об исключении такого инвестиционного проекта из указанного перечня.";

д) в приложении N 1:

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Участники инвестиционного проекта (в том числе выгодоприобретатель, в случае если инициатором инвестиционного проекта является финансовый посредник, заключивший с выгодоприобретателем договор аренды, и (или) договор лизинга, и (или) договор займа).";

подпункт "д" пункта 9 изложить в следующей редакции:

"д) средства Фонда национального благосостояния (с указанием предельного объема средств Фонда национального благосостояния на всех этапах реализации инвестиционного проекта, предельных сроков привлечения средств Фонда национального благосостояния на финансирование проекта, предельного срока и минимальной доходности их размещения, а также видов ценных бумаг, выпускаемых для финансирования инвестиционного проекта);";

дополнить пунктом 9(1) следующего содержания:

"9(1). Предельная доля авансов, перечисляемых инициатором инвестиционного проекта поставщикам, подрядчикам (в процентах от объема контракта на поставку товаров, выполнение работ).";

пункт 15 изложить в следующей редакции:

"15. Ответственный исполнитель (ответственные исполнители) по инвестиционному проекту и его контактные данные (в том числе со стороны выгодоприобретателя, в случае если инициатором инвестиционного проекта является финансовый посредник, заключивший с выгодоприобретателем договор аренды, и (или) договор лизинга, и (или) договор займа).";

е) в приложении N 3:

пункт 3 дополнить подпунктом "а(1)" следующего содержания:

"а(1)) выгодоприобретатель (в случае, если лицом, реализующим инвестиционный проект, является финансовый посредник, заключивший с выгодоприобретателем договор аренды, и (или) договор лизинга, и (или) договор займа);";

подпункт "в" пункта 7 дополнить словами ", состоящий из плана-графика реализации инвестиционного проекта и плана-графика финансирования инвестиционного проекта, предусмотренных Правилами осуществления мониторинга и контроля реализации самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, целевого использования средств Фонда национального благосостояния при финансировании указанных проектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. N 1008 "О порядке осуществления мониторинга и контроля реализации самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, целевого использования средств Фонда национального благосостояния при финансировании указанных проектов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";

подпункт "е" пункта 9 изложить в следующей редакции:

"е) средства Фонда национального благосостояния (с указанием предельного объема средств Фонда национального благосостояния на всех этапах реализации инвестиционного проекта, предельного срока и минимальной доходности их размещения, предельных сроков привлечения средств Фонда национального благосостояния на финансирование проекта, а также видов ценных бумаг, выпускаемых для финансирования инвестиционного проекта);";

дополнить пунктом 9(1) следующего содержания:

"9(1). Предельная доля авансов, перечисляемых инициатором инвестиционного проекта поставщикам, подрядчикам (в процентах от объема контракта на поставку товаров, выполнение работ).";

абзац первый пункта 11 изложить в следующей редакции:

"11. Показатели финансовой эффективности инвестиционного проекта для лица, реализующего инвестиционный проект, и для выгодоприобретателя (в случае, если лицом, реализующим инвестиционный проект, является финансовый посредник, заключивший с выгодоприобретателем договор аренды, и (или) договор лизинга, и (или) договор займа) (с учетом всех мер государственной поддержки):";

пункт 15 изложить в следующей редакции:

"15. Ответственный исполнитель (ответственные исполнители) по инвестиционному проекту и его контактные данные (в том числе со стороны выгодоприобретателя, в случае если инициатором инвестиционного проекта является финансовый посредник, заключивший с выгодоприобретателем договор аренды, и (или) договор лизинга, и (или) договор займа).".