Одобрен
Правительственной комиссией
по проведению административной реформы
(протокол заседания
от 15 июня 2012 г. N 134,
раздел VII, пункт 2)

ТИПОВОЙ ПЛАН
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ОРГАНА
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

N п/п
Мероприятия
Ответственные исполнители
Срок исполнения
Ожидаемый результат
1.
Повышение эффективности механизмов урегулирования конфликта интересов, обеспечение соблюдения федеральными государственными служащими ограничений, запретов и принципов служебного поведения в связи с исполнением ими должностных обязанностей, а также ответственности за их нарушение
1.1.
Обеспечение действенного функционирования Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов
1.2.
Обеспечение усиления работы подразделения кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц кадровой службы, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) федерального органа исполнительной власти
1.3.
Организация проведения в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверок по случаям несоблюдения федеральными государственными служащими ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, нарушения ограничений, касающихся получения подарков, и порядка сдачи подарка, а также применение соответствующих мер юридической ответственности
1.4.
Осуществление контроля исполнения федеральными государственными служащими обязанности по уведомлению представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы
1.5.
Организация систематического проведения федеральным органом исполнительной власти оценок коррупционных рисков, возникающих при реализации им своих функций, и внесение уточнений в перечень должностей федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками
1.6.
Проведение работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие должности государственной службы категории "руководители", и осуществление мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, а также применение мер юридической ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и организация обсуждения вопроса о состоянии этой работы и мерах по ее совершенствованию на заседаниях коллегии
1.7.
Осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению федеральными государственными служащими ограничений, запретов и по исполнению обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации в целях противодействия коррупции
1.8.
Осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению федеральными государственными служащими ограничений, касающихся получения подарков, в том числе направленных на формирование негативного отношения к дарению подарков указанным служащим в связи с исполнением ими служебных обязанностей
1.9.
Организация доведения до лиц, замещающих должности федеральной государственной службы, положений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в том числе об установлении наказания за получение и дачу взятки, посредничество во взяточничестве в виде штрафов, кратных сумме взятки, об увольнении в связи с утратой доверия, о порядке проверки сведений, представляемых федеральными государственными служащими в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции
1.10.
Принятие нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти, обязывающего лиц, замещающих должности федеральной государственной службы, сообщать о получении ими подарка в связи с исполнением служебных обязанностей, разработанного на основании утвержденного Правительством Российской Федерации типового нормативного акта по данному вопросу
1.11.
Обеспечение прохождения повышения квалификации федеральными государственными служащими, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции
2.
Выявление и систематизация причин и условий проявления коррупции в деятельности федерального органа исполнительной власти, мониторинг коррупционных рисков и их устранение
2.1.
Осуществление антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, их проектов и иных документов с учетом мониторинга соответствующей правоприменительной практики в целях выявления коррупциогенных факторов и последующего устранения таких факторов
2.2.
Обеспечение участия независимых экспертов в проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, их проектов, иных документов
2.3.
Обеспечение эффективного взаимодействия с правоохранительными органами и иными государственными органами по вопросам организации противодействия коррупции в федеральном органе исполнительной власти
2.4.
Внедрение в деятельность федерального органа исполнительной власти инновационных технологий государственного управления и администрирования
2.5.
Обеспечение внедрения и (или) действенного функционирования межведомственного электронного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и электронного взаимодействия указанных органов с гражданами и организациями в рамках предоставления государственных услуг
2.6.
Обеспечение внедрения и (или) действенного функционирования единой системы документооборота, позволяющей осуществлять ведение учета и контроля исполнения документов
2.7.
Совершенствование условий, процедур и механизмов государственных закупок
2.8.
Мониторинг и выявление коррупционных рисков, в том числе причин и условий коррупции, в деятельности по размещению государственных заказов и устранение выявленных коррупционных рисков
3.
Взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с институтами гражданского общества и гражданами, а также создание эффективной системы обратной связи, обеспечение доступности информации о деятельности федерального органа исполнительной власти
3.1.
Обеспечение размещения на официальном интернет-сайте федерального органа исполнительной власти информации об антикоррупционной деятельности, создание и ведение специализированного раздела, посвященного вопросам противодействия коррупции
3.2.
Осуществление мер по созданию эффективной системы обратной связи, позволяющей корректировать проводимую антикоррупционную работу на основе информации о ее результативности, полученной от населения и институтов гражданского общества
3.3.
Обеспечение возможности оперативного представления гражданами и организациями информации о фактах коррупции в федеральном органе исполнительной власти или нарушениях требований к служебному поведению федеральных государственных служащих посредством:
- функционирования "горячей линии" и (или) "телефонов доверия" по вопросам противодействия коррупции;
- приема электронных сообщений на официальный интернет-сайт федерального органа исполнительной власти (на выделенный адрес электронной почты по фактам коррупции) с обеспечением возможности взаимодействия заявителя с федеральным органом исполнительной власти с использованием компьютерных технологий в режиме "он-лайн"
3.4.
Обобщение практики рассмотрения полученных в разных формах обращений граждан и организаций по фактам проявления коррупции и повышение результативности и эффективности этой работы
3.5.
Обеспечение эффективного взаимодействия федерального органа исполнительной власти с институтами гражданского общества по вопросам антикоррупционной деятельности, в том числе с общественными объединениями, уставной задачей которых является участие в противодействии коррупции
3.6.
Обеспечение эффективного взаимодействия федерального органа исполнительной власти со средствами массовой информации в сфере противодействия коррупции, в том числе оказание содействия средствам массовой информации в широком освещении мер по противодействию коррупции, принимаемых федеральным органом исполнительной власти, и придании гласности фактов коррупции в федеральном органе исполнительной власти
3.7.
Мониторинг публикаций в средствах массовой информации о фактах проявления коррупции в федеральном органе исполнительной власти и организация проверки таких фактов
4.
Мероприятия федерального органа исполнительной власти, направленные на противодействие коррупции с учетом специфики его деятельности
4.1.
Совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций федерального органа исполнительной власти
4.2.
Оптимизация предоставления федеральным органом исполнительной власти государственных услуг, а также внедрение в деятельность федерального органа исполнительной власти административных регламентов осуществления государственных функций, предоставления государственных услуг
4.3.
Проведение совещаний с руководителями кадровых служб и руководителями подразделений кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений федерального органа исполнительной власти и его территориальных органов, подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов по вопросам организации исполнения положений законодательства Российской Федерации по противодействию коррупции
4.4.
Осуществление мер по кадровому укреплению подразделений, в функциональные обязанности которых входит участие в международном сотрудничестве по вопросам противодействия коррупции
4.5.
Мероприятия по выполнению федеральным органом исполнительной власти относящихся к его компетенции отдельных поручений, предусмотренных положениями Указа Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 г. N 297 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции"
4.6.
Иные мероприятия федерального органа исполнительной власти по противодействию коррупции (определяются федеральным органом исполнительной власти)