Приложение N 4
к протоколу президиума
Правительственной комиссии
по цифровому развитию,
использованию информационных
технологий для улучшения
качества жизни и условий ведения
предпринимательской деятельности
от 28 мая 2019 г. N 9
Утвержден
президиумом Правительственной
комиссии по цифровому развитию,
использованию информационных
технологий для улучшения
качества жизни и условий ведения
предпринимательской деятельности
(протокол от 28 мая 2019 г. N 9)
ПАСПОРТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "КАДРЫ ДЛЯ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ"
1. Основные положения
Наименование национального проекта
|
Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации"
|
||
Краткое наименование федерального проекта
|
Кадры для цифровой экономики
|
Срок начала и окончания проекта
|
01.11.2018 - 31.12.2024
|
Куратор федерального проекта
|
Акимов Максим Алексеевич, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
|
||
Старшее должностное лицо (СДЛ)
|
|||
Руководитель федерального проекта
|
Торосов Илья Эдуардович, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации
|
||
Администратор федерального проекта
|
Михеева Юлия Евгеньевна, Директор департамента
|
||
Связь с государственными программами Российской Федерации
|
"Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, Внешнеполитическая деятельность, Государственная программа Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации",
|
2. Цели и показатели федерального проекта
Обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики
|
|||||||||||
N п/п
|
Наименование показателя
|
Тип показателя
|
Базовое значение
|
Период, год
|
|||||||
Значение
|
Дата
|
2018
|
2019
|
2020
|
2021
|
2022
|
2023
|
2024
|
|||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
1
|
Количество выпускников системы профессионального образования с ключевыми компетенциями цифровой экономики, Тысяча человек
|
Основной показатель
|
230,00
|
31.12.2018
|
230,00
|
250,00
|
300,00
|
400,00
|
500,00
|
650,00
|
800,00
|
2
|
Число принятых на программы высшего образования в сфере информационных технологий и по математическим специальностям, Тысяча человек
|
Основной показатель
|
46,00
|
31.12.2018
|
46,00
|
50,00
|
60,00
|
80,00
|
90,00
|
100,00
|
120,00
|
3
|
Доля населения, обладающего цифровой грамотностью и ключевыми компетенциями цифровой экономики, Процент
|
Основной показатель
|
26,00
|
31.12.2018
|
26,00
|
27,00
|
30,00
|
32,00
|
36,00
|
38,00
|
40,00
|
4
|
Количество специалистов, прошедших переобучение по компетенциям цифровой экономики в рамках дополнительного образования, Тысяча человек
|
Основной показатель
|
200,00
|
31.12.2019
|
0,00
|
200,00
|
500,00
|
600,00
|
750,00
|
850,00
|
1 000,00
|
5
|
Место в рейтинге привлечения талантов The Global Talent Competitiveness Index, Место
|
Основной показатель
|
52,00
|
31.12.2018
|
52,00
|
50,00
|
40,00
|
37,00
|
34,00
|
32,00
|
30,00
|
6
|
Доля во Всероссийских проверочных работах заданий, при выполнении которых допускается использование цифровых ресурсов (инструментов, источников, сред, сервисов) профессиональной или повседневной деятельности, Процент
|
Основной показатель
|
0,00
|
31.12.2019
|
0,00
|
0,00
|
10,00
|
40,00
|
70,00
|
90,00
|
100,00
|
3. Задачи и результаты федерального проекта
N п/п
|
Наименование задачи, результата
|
Характеристика результата
|
1
|
2
|
3
|
1
|
Обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики
|
|
1.1
|
Разработаны концепция базовой модели компетенций цифровой экономики, перечень ключевых компетенций и механизм их актуализации
|
|
на 01.10.2019 - 1 УСЛ ЕД
|
||
1.2
|
Создан венчурный фонд для поддержки перспективных образовательных технологий цифровой экономики
|
|
на 30.12.2019 - 1 УСЛ ЕД
|
||
1.3
|
Утвержден открытый формат профилей компетенций граждан, траекторий их развития и процедуры их создания
|
|
на 30.06.2020 - 1 УСЛ ЕД
|
||
1.4
|
Обеспечены нормативные и правовые условия для включения предмета "Информатика и ИКТ" в перечень обязательных вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования в сфере информационных технологий
|
|
на 01.10.2019 - 1 УСЛ ЕД
|
||
1.5
|
Развитие и распространение лучшего опыта в сфере формирования цифровых навыков образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, имеющих лучшие результаты в преподавании предметных областей "Математика", "Информатика" и "Технология", созданы 15 экспериментальных площадок (накопительным итогом)
|
|
на 31.12.2019 - 85 шт
на 31.12.2020 - 170 шт
на 31.12.2021 - 255 шт
на 31.12.2022 - 655 шт
на 31.12.2023 - 1055 шт
на 31.12.2024 - 1455 шт
|
||
1.6
|
Предоставлены гранты в форме субсидий на создание и поддержку функционирования организаций дополнительного образования детей и (или) детских объединений на базе школ для углубленного изучения математики и информатики (накопительным итогом)
|
|
на 31.12.2019 - 28 шт
на 31.12.2020 - 56 шт
на 31.12.2021 - 86 шт
на 31.12.2022 - 126 шт
на 31.12.2023 - 166 шт
на 31.12.2024 - 206 шт
|
||
1.7
|
Предоставлены гранты в форме субсидии на проведение тематических смен в сезонных лагерях для школьников по передовым направлениям дискретной математики, информатики, цифровых технологий (накопительным итогом)
|
|
на 31.12.2019 - 5070 ЧЕЛ
на 31.12.2020 - 10140 ЧЕЛ
на 31.12.2021 - 15210 ЧЕЛ
на 31.12.2022 - 58000 ЧЕЛ
на 31.12.2023 - 109000 ЧЕЛ
на 31.12.2024 - 133600 ЧЕЛ
|
||
1.8
|
Разработаны цифровые учебно-методические комплексы, учебные симуляторы, тренажеры, виртуальные лаборатории для реализации общеобразовательных и дополнительных общеобразовательных программ, программ среднего профессионального образования по предметным областям "Математика", "Информатика" и "Технология" (накопительным итогом)
|
Разработаны 10 цифровых учебно-методических комплексов и учебных стимуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий для реализации общеобразовательных и дополнительных общеобразовательных программ, программ среднего профессионального образования по предметным областям "Математика", "Информатика" и "Технология" и созданы 15 экспериментальных площадок на базе общеобразовательных организаций, организаций среднего профессионального образования, образовательных организаций дополнительного образования детей по внедрению цифровых учебно-методических комплексов, учебных стимуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий
|
на 31.12.2019 - 10 ЕД
на 31.12.2020 - 18 ЕД
на 31.12.2021 - 29 ЕД
на 31.12.2022 - 49 ЕД
на 31.12.2023 - 70 ЕД
на 31.12.2024 - 75 ЕД
|
||
1.9
|
Предоставлены гранты обучающимся общеобразовательных организаций, проявивших особые способности и высокие достижения в области математики, информатики и цифровых технологий (накопительным итогом)
|
|
на 31.12.2020 - 850 ЧЕЛ
на 31.12.2021 - 3550 ЧЕЛ
на 31.12.2022 - 13500 ЧЕЛ
на 31.12.2023 - 23500 ЧЕЛ
на 31.12.2024 - 33300 ЧЕЛ
|
||
1.10
|
На базе образовательных организаций высшего образования сформирована сеть из центров цифровой трансформации университетов - "Цифровой университет" и спутников таких центров; из международных научно-методических центров в области информатики, математики и технологий и спутников таких центров; из центров ускоренной подготовки специалистов в области информационных технологий, а также обеспечена реализация в системе высшего образования персональных траекторий развития обучающихся (накопительным итогом)
|
|
на 31.12.2019 - 10 ЕД
на 31.12.2020 - 45 ЕД
на 31.12.2021 - 55 ЕД
на 31.12.2022 - 75 ЕД
на 31.12.2023 - 90 ЕД
на 31.12.2024 - 90 ЕД
|
||
1.11
|
Создан общедоступный бесплатный онлайн-сервис, поддерживающий работу совокупности образовательных платформ и решений по освоению цифровой грамотности
|
|
на 31.12.2019 - 1 УСЛ ЕД
|
||
1.12
|
Разработаны и запущены интернет-сервисы по самооценке гражданами ключевых компетенций цифровой экономики
|
|
на 31.12.2020 - 1 УСЛ ЕД
|
||
1.13
|
Обеспечено экспертно-аналитическое и организационно-методическое сопровождение реализации федерального проекта "Кадры для цифровой экономики", а также выполнение его отдельных мероприятий
|
|
на 31.12.2019 - 1 шт
на 31.12.2020 - 1 шт
на 31.12.2021 - 1 шт
на 31.12.2022 - 1 шт
на 31.12.2023 - 1 шт
на 31.12.2024 - 1 шт
|
||
1.14
|
Подготовлены проекты нормативных правовых актов о разработке и актуализации профессиональных стандартов с учетом современных цифровых технологий для внесения в Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям (ежегодно)
|
|
на 31.12.2019 - 62 шт
на 31.12.2020 - 107 шт
на 31.12.2021 - 112 шт
на 31.12.2022 - 112 шт
на 31.12.2023 - 112 шт
на 31.12.2024 - 112 шт
|
||
1.15
|
Обучены работающие специалисты, включая руководителей организаций и сотрудников органов власти и органов местного самоуправления, компетенциям и технологиям, востребованным в условиях цифровой экономики (накопительным итогом)
|
|
на 31.12.2019 - 13490 ЧЕЛ
на 31.12.2020 - 23265 ЧЕЛ
на 31.12.2021 - 36570 ЧЕЛ
на 31.12.2022 - 92495 ЧЕЛ
на 31.12.2023 - 177285 ЧЕЛ
на 31.12.2024 - 187785 ЧЕЛ
|
||
1.16
|
Поддержаны компании, реализующие проекты в области образовательных технологий (накопительным итогом)
|
|
на 31.12.2019 - 1 шт
на 31.12.2020 - 29 шт
на 31.12.2021 - 70 шт
на 31.12.2022 - 110 шт
на 31.12.2023 - 160 шт
на 31.12.2024 - 200 шт
|
||
1.17
|
Поддержаны научно-технические проекты физических лиц в области цифровой экономики (накопительным итогом)
|
|
на 31.12.2019 - 450 шт
на 31.12.2020 - 900 шт
на 31.12.2021 - 1350 шт
|
||
1.18
|
Организованы и проведены в зарубежных странах мероприятия просветительского и мотивационного характера по привлечению талантливых граждан, проживающих за рубежом, на работу в Российской Федерации (накопительным итогом)
|
|
на 31.12.2019 - 1500 ЧЕЛ
на 31.12.2020 - 3000 ЧЕЛ
|
||
1.19
|
Педагоги русских школ за рубежом прошли повышение квалификации в иностранных государствах по приоритетным для цифровой экономики компетенциям (накопительным итогом)
|
|
на 31.12.2019 - 1500 ЧЕЛ
на 31.12.2020 - 3150 ЧЕЛ
|
||
1.20
|
Ученики и работники русских школ за рубежом прошли обучение по программам тиражирования лучших практик по развитию цифровой грамотности (накопительным итогом)
|
|
на 31.12.2019 - 3000 ЧЕЛ
на 31.12.2020 - 3000 ЧЕЛ
на 31.12.2021 - 6300 ЧЕЛ
|
||
1.21
|
Разработаны образовательные программы (модули) высшего образования в интересах цифровой экономики (ежегодно)
|
|
на 31.12.2019 - 6 ЕД
на 31.12.2020 - 8 ЕД
на 31.12.2021 - 8 ЕД
на 31.12.2022 - 8 ЕД
на 31.12.2023 - 8 ЕД
на 31.12.2024 - 8 ЕД
|
||
1.22
|
Актуализированы федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования в части требований к формированию компетенций цифровой экономики, и разработаны рекомендации по актуализации примерных основных образовательных программ
|
|
на 31.12.2019 - 0 ПРОЦ
на 31.12.2020 - 9,5 ПРОЦ
на 31.12.2021 - 20 ПРОЦ
на 31.12.2022 - 40 ПРОЦ
на 31.12.2023 - 60 ПРОЦ
на 31.12.2024 - 100 ПРОЦ
|
||
1.23
|
Организованы и проведены в зарубежных странах мероприятия просветительского и мотивационного характера по привлечению перспективных иностранных студентов для обучения в образовательных организациях высшего образования по ИТ-специальностям или специальностям, востребованным в цифровой экономике (накопительным итогом)
|
|
на 31.12.2019 - 1500 ЧЕЛ
на 31.12.2020 - 3500 ЧЕЛ
|
||
1.24
|
Разработаны требования и их методическое обеспечение, а также цифровой контент и программное обеспечение к цифровой образовательной среде для граждан с ОВЗ и инвалидностью
|
В 2019 г. - разработаны требования к цифровой образовательной среде для граждан с ОВЗ и инвалидностью, их методическое обеспечение и представлен отчет;
В 2021 г. - разработан цифровой контент к программному обеспечению к цифровой образовательной среде для граждан с ОВЗ и инвалидностью и представлен отчет.
|
на 31.12.2019 - 1 шт
на 31.12.2020 - 0 шт
на 30.09.2021 - 1 шт
|
||
1.25
|
Создан цифровой сервис, обеспечивающий формирование персонального профиля компетенций, персональной траектории развития и непрерывного образования граждан
|
|
на 31.12.2019 - 0 шт
на 31.12.2020 - 1 шт
|
||
1.26
|
Разработана совместно с компаниями цифровой экономики прогнозная потребность в ИТ-специалистах до 2024 года
|
|
на 30.09.2019 - 1 шт
|
||
1.27
|
Разработана модель центра ускоренной подготовки по компетенциям цифровой экономики совместно с предприятиями-партнерами и компаниями цифровой экономики
|
|
на 31.12.2019 - 1 шт
|
||
1.28
|
Разработана модель независимой оценки компетенций цифровой экономики и самооценке гражданами ключевых компетенций цифровой экономики
|
|
на 31.12.2019 - 0 шт
на 31.12.2020 - 2 шт
|
||
1.29
|
Принято на обучение по программам высшего образования в сфере информационных технологий (ежегодно)
|
ежегодно
|
на 31.10.2019 - 50000 ЧЕЛ
на 31.10.2020 - 60000 ЧЕЛ
на 31.10.2021 - 80000 ЧЕЛ
на 31.10.2022 - 90000 ЧЕЛ
на 31.10.2023 - 100000 ЧЕЛ
на 31.10.2024 - 120000 ЧЕЛ
|
||
1.30
|
Обучены специалисты, руководители и команды по компетенциям цифровой экономики, включая компетенции управления, основанного на данных, и защиты интеллектуальной собственности, с фиксацией цифрового следа на единой платформе (накопительным итогом)
|
|
на 31.12.2019 - 20000 ЧЕЛ
на 31.12.2020 - 43000 ЧЕЛ
на 31.12.2021 - 68500 ЧЕЛ
на 31.12.2022 - 80000 ЧЕЛ
на 31.12.2023 - 100000 ЧЕЛ
на 31.12.2024 - 120000 ЧЕЛ
|
||
1.31
|
Прошли обучение по онлайн программам развития цифровой грамотности (накопительным итогом)
|
|
на 31.12.2019 - 100 ТЫС ЧЕЛ
на 31.12.2020 - 2000 ТЫС ЧЕЛ
на 31.12.2021 - 3000 ТЫС ЧЕЛ
на 31.12.2022 - 5000 ТЫС ЧЕЛ
на 31.12.2023 - 7000 ТЫС ЧЕЛ
на 31.12.2024 - 10000 ТЫС ЧЕЛ
|
||
1.32
|
Прошли обучение по развитию компетенций цифровой экономики в рамках системы персональных цифровых сертификатов (накопительным итогом)
|
|
на 31.12.2019 - 5 ТЫС ЧЕЛ
на 31.12.2020 - 38 ТЫС ЧЕЛ
на 31.12.2021 - 160 ТЫС ЧЕЛ
на 31.12.2022 - 400 ТЫС ЧЕЛ
на 31.12.2023 - 700 ТЫС ЧЕЛ
на 31.12.2024 - 1000 ТЫС ЧЕЛ
|
4. Финансовое обеспечение реализации федерального проекта
N п/п
|
Наименование результата и источники финансирования
|
Объем финансового обеспечения по годам реализации (млн. рублей)
|
Всего (млн. рублей)
|
||||||
2018
|
2019
|
2020
|
2021
|
2022
|
2023
|
2024
|
|||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
1
|
Обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики
|
||||||||
1.1
|
Предоставлены гранты в форме субсидий на создание и поддержку функционирования организаций дополнительного образования детей и (или) детских объединений на базе школ для углубленного изучения математики и информатики (накопительным итогом)
|
0,00
|
1 787,22
|
1 890,21
|
2 810,27
|
3 059,97
|
4 868,30
|
9 635,61
|
24 051,58
|
1.1.1
|
федеральный бюджет
|
0,00
|
1 787,22
|
1 890,21
|
2 810,27
|
3 059,97
|
4 868,30
|
9 635,61
|
24 051,58
|
1.1.2
|
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
1.1.3
|
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
1.1.4
|
внебюджетные источники
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
1.2
|
Предоставлены гранты в форме субсидии на проведение тематических смен в сезонных лагерях для школьников по передовым направлениям дискретной математики, информатики, цифровых технологий (накопительным итогом)
|
0,00
|
476,98
|
496,06
|
515,40
|
4 344,60
|
5 295,30
|
2 599,80
|
13 728,14
|
1.2.1
|
федеральный бюджет
|
0,00
|
476,98
|
496,06
|
515,40
|
4 344,60
|
5 295,30
|
2 599,80
|
13 728,14
|
1.2.2
|
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
1.2.3
|
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
1.2.4
|
внебюджетные источники
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
1.3
|
Разработаны цифровые учебно-методические комплексы, учебные симуляторы, тренажеры, виртуальные лаборатории для реализации общеобразовательных и дополнительных общеобразовательных программ, программ среднего профессионального образования по предметным областям "Математика", "Информатика" и "Технология" (накопительным итогом)
|
0,00
|
124,23
|
172,26
|
268,47
|
278,94
|
289,82
|
301,12
|
1 434,84
|
1.3.1
|
федеральный бюджет
|
0,00
|
124,23
|
172,26
|
268,47
|
278,94
|
289,82
|
301,12
|
1 434,84
|
1.3.2
|
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
1.3.3
|
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
1.3.4
|
внебюджетные источники
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
1.4
|
Предоставлены гранты обучающимся общеобразовательных организаций, проявивших особые способности и высокие достижения в области математики, информатики и цифровых технологий (накопительным итогом)
|
0,00
|
0,00
|
114,19
|
357,46
|
1 360,13
|
1 413,18
|
1 432,05
|
4 677,01
|
1.4.1
|
федеральный бюджет
|
0,00
|
0,00
|
114,19
|
357,46
|
1 360,13
|
1 413,18
|
1 432,05
|
4 677,01
|
1.4.2
|
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
1.4.3
|
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
1.4.4
|
внебюджетные источники
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
1.5
|
На базе образовательных организаций высшего образования сформирована сеть из центров цифровой трансформации университетов - "Цифровой университет" и спутников таких центров; из международных научно-методических центров в области информатики, математики и технологий и спутников таких центров; из центров ускоренной подготовки специалистов в области информационных технологий, а также обеспечена реализация в системе высшего образования персональных траекторий развития обучающихся (накопительным итогом)
|
0,00
|
1 621,00
|
4 714,13
|
9 506,26
|
10 864,13
|
10 786,69
|
9 654,38
|
47 146,60
|
1.5.1
|
федеральный бюджет
|
0,00
|
1 611,00
|
4 714,13
|
9 476,26
|
10 864,13
|
10 786,69
|
9 654,38
|
47 106,60
|
1.5.2
|
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
1.5.3
|
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
1.5.4
|
внебюджетные источники
|
0,00
|
10,00
|
0,00
|
30,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
40,00
|
1.6
|
Обеспечено экспертно-аналитическое и организационно-методическое сопровождение реализации федерального проекта "Кадры для цифровой экономики", а также выполнение его отдельных мероприятий
|
0,00
|
2 569,28
|
2 760,95
|
3 620,45
|
3 830,04
|
4 887,42
|
3 739,13
|
21 407,28
|
1.6.1
|
федеральный бюджет
|
0,00
|
2 569,28
|
2 745,95
|
3 620,45
|
3 830,04
|
4 887,42
|
3 739,13
|
21 392,28
|
1.6.2
|
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
1.6.3
|
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
1.6.4
|
внебюджетные источники
|
0,00
|
0,00
|
15,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
15,00
|
1.7
|
Подготовлены проекты нормативных правовых актов о разработке и актуализации профессиональных стандартов с учетом современных цифровых технологий для внесения в Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям (ежегодно)
|
0,00
|
19,82
|
32,19
|
33,45
|
30,11
|
24,09
|
16,86
|
156,51
|
1.7.1
|
федеральный бюджет
|
0,00
|
19,82
|
32,19
|
33,45
|
30,11
|
24,09
|
16,86
|
156,51
|
1.7.2
|
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
1.7.3
|
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
1.7.4
|
внебюджетные источники
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
1.8
|
Обучены работающие специалисты, включая руководителей организаций и сотрудников органов власти и органов местного самоуправления, компетенциям и технологиям, востребованным в условиях цифровой экономики (накопительным итогом)
|
0,00
|
643,60
|
664,00
|
811,50
|
991,82
|
1 100,00
|
600,00
|
4 810,92
|
1.8.1
|
федеральный бюджет
|
0,00
|
643,60
|
664,00
|
811,50
|
991,82
|
1 100,00
|
600,00
|
4 810,92
|
1.8.2
|
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
1.8.3
|
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
1.8.4
|
внебюджетные источники
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
1.9
|
Поддержаны компании, реализующие проекты в области образовательных технологий (накопительным итогом)
|
0,00
|
1 500,00
|
1 500,00
|
2 932,00
|
1 000,00
|
55,00
|
0,00
|
6 987,00
|
1.9.1
|
федеральный бюджет
|
0,00
|
1 500,00
|
1 500,00
|
2 932,00
|
1 000,00
|
55,00
|
0,00
|
6 987,00
|
1.9.2
|
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
1.9.3
|
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
1.9.4
|
внебюджетные источники
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
1.10
|
Поддержаны научно-технические проекты физических лиц в области цифровой экономики (накопительным итогом)
|
0,00
|
250,00
|
250,00
|
250,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
750,00
|
1.10.1
|
федеральный бюджет
|
0,00
|
250,00
|
250,00
|
250,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
750,00
|
1.10.2
|
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
1.10.3
|
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
1.10.4
|
внебюджетные источники
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
1.11
|
Организованы и проведены в зарубежных странах мероприятия просветительского и мотивационного характера по привлечению талантливых граждан, проживающих за рубежом, на работу в Российской Федерации (накопительным итогом)
|
0,00
|
110,10
|
100,12
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
210,22
|
1.11.1
|
федеральный бюджет
|
0,00
|
110,10
|
100,12
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
210,22
|
1.11.2
|
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
1.11.3
|
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
1.11.4
|
внебюджетные источники
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
1.12
|
Педагоги русских школ за рубежом прошли повышение квалификации в иностранных государствах по приоритетным для цифровой экономики компетенциям (накопительным итогом)
|
0,00
|
110,52
|
110,64
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
221,17
|
1.12.1
|
федеральный бюджет
|
0,00
|
110,52
|
110,64
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
221,17
|
1.12.2
|
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
1.12.3
|
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
1.12.4
|
внебюджетные источники
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
1.13
|
Ученики и работники русских школ за рубежом прошли обучение по программам тиражирования лучших практик по развитию цифровой грамотности (накопительным итогом)
|
0,00
|
309,75
|
0,00
|
340,39
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
650,14
|
1.13.1
|
федеральный бюджет
|
0,00
|
309,75
|
0,00
|
340,39
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
650,14
|
1.13.2
|
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
1.13.3
|
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
1.13.4
|
внебюджетные источники
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
1.14
|
Разработаны образовательные программы (модули) высшего образования в интересах цифровой экономики (ежегодно)
|
0,00
|
155,73
|
140,25
|
209,30
|
40,00
|
40,00
|
33,63
|
618,91
|
1.14.1
|
федеральный бюджет
|
0,00
|
155,73
|
140,25
|
209,30
|
40,00
|
40,00
|
33,63
|
618,91
|
1.14.2
|
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
1.14.3
|
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
1.14.4
|
внебюджетные источники
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
1.15
|
Актуализированы федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования в части требований к формированию компетенций цифровой экономики, и разработаны рекомендации по актуализации примерных основных образовательных программ
|
0,00
|
56,33
|
41,53
|
26,53
|
4 153,00
|
2 653,00
|
1 973,00
|
8 903,39
|
1.15.1
|
федеральный бюджет
|
0,00
|
56,33
|
41,53
|
26,53
|
4 153,00
|
2 653,00
|
1 973,00
|
8 903,39
|
1.15.2
|
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
1.15.3
|
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
1.15.4
|
внебюджетные источники
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
1.16
|
Организованы и проведены в зарубежных странах мероприятия просветительского и мотивационного характера по привлечению перспективных иностранных студентов для обучения в образовательных организациях высшего образования по ИТ-специальностям или специальностям, востребованным в цифровой экономике (накопительным итогом)
|
0,00
|
115,21
|
100,23
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
215,45
|
1.16.1
|
федеральный бюджет
|
0,00
|
115,21
|
100,23
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
215,45
|
1.16.2
|
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
1.16.3
|
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
1.16.4
|
внебюджетные источники
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
1.17
|
Разработаны требования и их методическое обеспечение, а также цифровой контент и программное обеспечение к цифровой образовательной среде для граждан с ОВЗ и инвалидностью
|
0,00
|
30,00
|
5,00
|
304,80
|
467,26
|
440,21
|
123,41
|
1 370,68
|
1.17.1
|
федеральный бюджет
|
0,00
|
25,00
|
0,00
|
299,80
|
467,26
|
440,21
|
123,41
|
1 355,68
|
1.17.2
|
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
1.17.3
|
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
1.17.4
|
внебюджетные источники
|
0,00
|
5,00
|
5,00
|
5,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
15,00
|
1.18
|
Создан цифровой сервис, обеспечивающий формирование персонального профиля компетенций, персональной траектории развития и непрерывного образования граждан
|
0,00
|
571,48
|
184,21
|
470,46
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
1 226,15
|
1.18.1
|
федеральный бюджет
|
0,00
|
571,48
|
184,21
|
470,46
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
1 226,15
|
1.18.2
|
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
1.18.3
|
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
1.18.4
|
внебюджетные источники
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
1.19
|
Разработана совместно с компаниями цифровой экономики прогнозная потребность в ИТ-специалистах до 2024 года
|
0,00
|
3,10
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
3,10
|
1.19.1
|
федеральный бюджет
|
0,00
|
3,10
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
3,10
|
1.19.2
|
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
1.19.3
|
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
1.19.4
|
внебюджетные источники
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
1.20
|
Разработана модель центра ускоренной подготовки по компетенциям цифровой экономики совместно с предприятиями-партнерами и компаниями цифровой экономики
|
0,00
|
21,60
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
21,60
|
1.20.1
|
федеральный бюджет
|
0,00
|
21,60
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
21,60
|
1.20.2
|
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
1.20.3
|
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
1.20.4
|
внебюджетные источники
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
1.21
|
Разработана модель независимой оценки компетенций цифровой экономики и самооценке гражданами ключевых компетенций цифровой экономики
|
0,00
|
38,49
|
59,83
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
98,32
|
1.21.1
|
федеральный бюджет
|
0,00
|
38,49
|
59,83
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
98,32
|
1.21.2
|
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
1.21.3
|
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
1.21.4
|
внебюджетные источники
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
Всего по федеральному проекту, в том числе:
|
0,00
|
10 514,44
|
13 335,80
|
22 456,74
|
30 420,00
|
31 853,01
|
30 108,99
|
138 689,01
|
|
федеральный бюджет
|
0,00
|
10 499,44
|
13 315,80
|
22 421,74
|
30 420,00
|
31 853,01
|
30 108,99
|
138 619,01
|
|
из них межбюджетные трансферты бюджетам субъекта
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|
из них межбюджетные трансферты бюджетам субъекта
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|
из них межбюджетные трансферты в федеральный бюджет
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|
внебюджетные источники
|
0,00
|
15,00
|
20,00
|
35,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
70,00
|
5. Участники федерального проекта
N п/п
|
Роль в проекте
|
Фамилия, инициалы
|
Должность
|
Непосредственный руководитель
|
Занятость в проекте (процентов)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Разработаны концепция базовой модели компетенций цифровой экономики, перечень ключевых компетенций и механизм их актуализации
|
|||||
1
|
Ответственный за достижение результата федерального проекта
|
Торосов И.Э.
|
Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации
|
Орешкин М.С.
|
100
|
Создан венчурный фонд для поддержки перспективных образовательных технологий цифровой экономики
|
|||||
2
|
Ответственный за достижение результата федерального проекта
|
Торосов И.Э.
|
Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации
|
Орешкин М.С.
|
100
|
Утвержден открытый формат профилей компетенций граждан, траекторий их развития и процедуры их создания
|
|||||
3
|
Ответственный за достижение результата федерального проекта
|
Соколов А.В.
|
Заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
|
Носков К.Ю.
|
100
|
Обеспечены нормативные и правовые условия для включения предмета "Информатика и ИКТ" в перечень обязательных вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования в сфере информационных технологий
|
|||||
4
|
Ответственный за достижение результата федерального проекта
|
Боровская М.А.
|
Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации
|
Котюков М.М.
|
100
|
Развитие и распространение лучшего опыта в сфере формирования цифровых навыков образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, имеющих лучшие результаты в преподавании предметных областей "Математика", "Информатика" и "Технология", созданы 15 экспериментальных площадок (накопительным итогом)
|
|||||
5
|
Ответственный за достижение результата федерального проекта
|
Ракова М.Н.
|
Заместитель Министра просвещения Российской Федерации
|
Васильева О.Ю.
|
100
|
6
|
Участник федерального проекта
|
Хамардюк А.В.
|
Директор Департамента стратегии, анализа, прогноза и проектной деятельности в сфере образования Министерства просвещения Российской Федерации
|
Васильева О.Ю.
|
100
|
Предоставлены гранты в форме субсидий на создание и поддержку функционирования организаций дополнительного образования детей и (или) детских объединений на базе школ для углубленного изучения математики и информатики (накопительным итогом)
|
|||||
7
|
Ответственный за достижение результата федерального проекта
|
Ракова М.Н.
|
Заместитель Министра просвещения Российской Федерации
|
Васильева О.Ю.
|
100
|
Предоставлены гранты в форме субсидии на проведение тематических смен в сезонных лагерях для школьников по передовым направлениям дискретной математики, информатики, цифровых технологий (накопительным итогом)
|
|||||
8
|
Ответственный за достижение результата федерального проекта
|
Ракова М.Н.
|
Заместитель Министра просвещения Российской Федерации
|
Васильева О.Ю.
|
100
|
9
|
Участник федерального проекта
|
Хамардюк А.В.
|
Директор Департамента стратегии, анализа, прогноза и проектной деятельности в сфере образования Министерства просвещения Российской Федерации
|
Васильева О.Ю.
|
100
|
Разработаны цифровые учебно-методические комплексы, учебные симуляторы, тренажеры, виртуальные лаборатории для реализации общеобразовательных и дополнительных общеобразовательных программ, программ среднего профессионального образования, по предметным областям "Математика", "Информатика" и "Технология" (накопительным итогом)
|
|||||
10
|
Ответственный за достижение результата федерального проекта
|
Ракова М.Н.
|
Заместитель Министра просвещения Российской Федерации
|
Васильева О.Ю.
|
100
|
11
|
Участник федерального проекта
|
Хамардюк А.В.
|
Директор Департамента стратегии, анализа, прогноза и проектной деятельности в сфере образования Министерства просвещения Российской Федерации
|
Васильева О.Ю.
|
100
|
Предоставлены гранты обучающимся общеобразовательных организаций, проявивших особые способности и высокие достижения в области математики, информатики и цифровых технологий (накопительным итогом)
|
|||||
12
|
Ответственный за достижение результата федерального проекта
|
Ракова М.Н.
|
Заместитель Министра просвещения Российской Федерации
|
Васильева О.Ю.
|
100
|
На базе образовательных организаций высшего образования сформирована сеть из центров цифровой трансформации университетов - "Цифровой университет" и спутников таких центров; из международных научно-методических центров в области информатики, математики и технологий и спутников таких центров; из центров ускоренной подготовки специалистов в области информационных технологий, а также обеспечена реализация в системе высшего образования персональных траекторий развития обучающихся (накопительным итогом)
|
|||||
13
|
Ответственный за достижение результата федерального проекта
|
Боровская М.А.
|
Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации
|
Котюков М.М.
|
100
|
Создан общедоступный бесплатный онлайн-сервис, поддерживающий работу совокупности образовательных платформ и решений по освоению цифровой грамотности
|
|||||
14
|
Ответственный за достижение результата федерального проекта
|
Торосов И.Э.
|
Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации
|
Орешкин М.С.
|
100
|
Разработаны и запущены интернет-сервисы по самооценке гражданами ключевых компетенций цифровой экономики
|
|||||
15
|
Ответственный за достижение результата федерального проекта
|
Соколов А.В.
|
Заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
|
Носков К.Ю.
|
100
|
Обеспечено экспертно-аналитическое и организационно-методическое сопровождение реализации федерального проекта "Кадры для цифровой экономики", а также выполнение его отдельных мероприятий
|
|||||
16
|
Ответственный за достижение результата федерального проекта
|
Торосов И.Э.
|
Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации
|
Орешкин М.С.
|
100
|
Подготовлены проекты нормативных правовых актов о разработке и актуализации профессиональных стандартов с учетом современных цифровых технологий для внесения в Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям (ежегодно)
|
|||||
17
|
Ответственный за достижение результата федерального проекта
|
Топилин М.А.
|
Министр труда и социальной защиты Российской Федерации
|
100
|
|
Обучены работающие специалисты, включая руководителей организаций и сотрудников органов власти и органов местного самоуправления, компетенциям и технологиям, востребованным в условиях цифровой экономики (накопительным итогом)
|
|||||
18
|
Ответственный за достижение результата федерального проекта
|
Мау В.А.
|
Ректор ФГБОУ ВО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации"
|
100
|
|
Поддержаны компании, реализующие проекты в области образовательных технологий (накопительным итогом)
|
|||||
19
|
Ответственный за достижение результата федерального проекта
|
Торосов И.Э.
|
Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации
|
Орешкин М.С.
|
100
|
Поддержаны научно-технические проекты физических лиц в области цифровой экономики (накопительным итогом)
|
|||||
20
|
Ответственный за достижение результата федерального проекта
|
Поляков С.Г.
|
Генеральный директор ФГБУ "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере"
|
100
|
|
Организованы и проведены в зарубежных странах мероприятия просветительского и мотивационного характера по привлечению талантливых граждан, проживающих за рубежом, на работу в Российской Федерации (накопительным итогом)
|
|||||
21
|
Ответственный за достижение результата федерального проекта
|
Шевцов П.А.
|
Заместитель руководителя Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству
|
100
|
|
Педагоги русских школ за рубежом прошли повышение квалификации в иностранных государствах по приоритетным для цифровой экономики компетенциям (накопительным итогом)
|
|||||
22
|
Ответственный за достижение результата федерального проекта
|
Шевцов П.А.
|
Заместитель руководителя Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству
|
100
|
|
Ученики и работники русских школ за рубежом прошли обучение по программам тиражирования лучших практик по развитию цифровой грамотности (накопительным итогом)
|
|||||
23
|
Ответственный за достижение результата федерального проекта
|
Шевцов П.А.
|
Заместитель руководителя Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству
|
100
|
|
Разработаны образовательные программы (модули) высшего образования в интересах цифровой экономики (ежегодно)
|
|||||
24
|
Ответственный за достижение результата федерального проекта
|
Боровская М.А.
|
Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации
|
Котюков М.М.
|
100
|
Актуализированы федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования в части требований к формированию компетенций цифровой экономики, и разработаны рекомендации по актуализации примерных основных образовательных программ
|
|||||
25
|
Ответственный за достижение результата федерального проекта
|
Боровская М.А.
|
Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации
|
Котюков М.М.
|
100
|
Организованы и проведены в зарубежных странах мероприятия просветительского и мотивационного характера по привлечению перспективных иностранных студентов для обучения в образовательных организациях высшего образования по ИТ-специальностям или специальностям, востребованным в цифровой экономике (накопительным итогом)
|
|||||
26
|
Ответственный за достижение результата федерального проекта
|
Шевцов П.А.
|
Заместитель руководителя Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству
|
100
|
|
Разработаны требования и их методическое обеспечение, а также цифровой контент и программное обеспечение к цифровой образовательной среде для граждан с ОВЗ и инвалидностью
|
|||||
27
|
Ответственный за достижение результата федерального проекта
|
Соколов А.В.
|
Заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
|
Носков К.Ю.
|
100
|
Создан цифровой сервис, обеспечивающий формирование персонального профиля компетенций, персональной траектории развития и непрерывного образования граждан
|
|||||
28
|
Ответственный за достижение результата федерального проекта
|
Соколов А.В.
|
Заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
|
Носков К.Ю.
|
100
|
Разработана совместно с компаниями цифровой экономики прогнозная потребность в ИТ-специалистах до 2024 года
|
|||||
29
|
Ответственный за достижение результата федерального проекта
|
Соколов А.В.
|
Заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
|
Носков К.Ю.
|
100
|
Разработана модель центра ускоренной подготовки по компетенциям цифровой экономики совместно с предприятиями-партнерами и компаниями цифровой экономики
|
|||||
30
|
Ответственный за достижение результата федерального проекта
|
Соколов А.В.
|
Заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
|
Носков К.Ю.
|
100
|
Разработана модель независимой оценки компетенций цифровой экономики и самооценке гражданами ключевых компетенций цифровой экономики
|
|||||
31
|
Ответственный за достижение результата федерального проекта
|
Соколов А.В.
|
Заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
|
Носков К.Ю.
|
100
|
Принято на обучение по программам высшего образования в сфере информационных технологий (ежегодно)
|
|||||
32
|
Ответственный за достижение результата федерального проекта
|
Боровская М.А.
|
Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации
|
Котюков М.М.
|
100
|
Обучены специалисты, руководители и команды по компетенциям цифровой экономики, включая компетенции управления, основанного на данных, и защиты интеллектуальной собственности, с фиксацией цифрового следа на единой платформе (накопительным итогом)
|
|||||
33
|
Ответственный за достижение результата федерального проекта
|
Торосов И.Э.
|
Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации
|
Орешкин М.С.
|
100
|
Прошли обучение по онлайн программам развития цифровой грамотности (накопительным итогом)
|
|||||
34
|
Ответственный за достижение результата федерального проекта
|
Торосов И.Э.
|
Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации
|
Орешкин М.С.
|
100
|
Прошли обучение по развитию компетенций цифровой экономики в рамках системы персональных цифровых сертификатов (накопительным итогом)
|
|||||
35
|
Ответственный за достижение результата федерального проекта
|
Торосов И.Э.
|
Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации
|
Орешкин М.С.
|
100
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ И ОБОСНОВЫВАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "КАДРЫ ДЛЯ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ"
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в качестве одной из национальных целей отмечено "обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере". В соответствии с названным Указом в рамках Национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" разработан Федеральный проект "Кадры для цифровой экономики" (далее - Федеральный проект) для обеспечения экономики достаточным количеством человеческих ресурсов, обладающих компетенциями, необходимыми для нового века цифровых технологий и экономики знаний и данных.
Разработка федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" отвечает целям и задачам Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204, "Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030", утвержденной указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. N 203, а именно:
- развитие человеческого потенциала;
- формирование информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений;
- использование и развитие различных образовательных технологий, в том числе дистанционного, электронного обучения, при реализации образовательных программ;
- осуществление разработки и реализации партнерских программ образовательных организаций высшего образования и российских высокотехнологичных организаций, в том числе по вопросу совершенствования образовательных программ;
- развитие технологий электронного взаимодействия граждан, организаций, государственных органов, органов местного самоуправления наряду с сохранением возможности взаимодействия граждан с указанными организациями и органами без применения информационных технологий;
- стимулирование российских организаций в целях обеспечения работникам условий для дистанционной занятости;
- создание основанных на информационных и коммуникационных технологиях систем управления и мониторинга во всех сферах общественной жизни.
Федеральный проект направлен на обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики.
Ключевыми направлениями федерального проекта являются:
1. Обеспечение цифровой экономики компетентными кадрами;
2. Поддержка талантливых школьников и студентов в области математики, информатики и технологий цифровой экономики;
3. Содействие гражданам в освоении цифровой грамотности и компетенций цифровой экономики.
Направление 1. Обеспечение цифровой экономики компетентными кадрами
Направление 1. "Обеспечение цифровой экономики компетентными кадрами" включает мероприятия по разработке модели компетенций цифровой экономики, профиля компетенций и персональной траектории развития; совершенствованию программ подготовки и переподготовки кадров для цифровой экономики, обеспечению подготовки и переподготовки специалистов по компетенциям цифровой экономики, а также - грантовую поддержку образовательных проектов.
1.1. Разработка модели компетенций цифровой экономики, профиля компетенций и персональной траектории развития
Согласно оценкам, 65% тех, кто сегодня учится в начальной школе, будут заниматься работой, которая сегодня еще не придумана. В рамках программы будет разработана модель компетенций цифровой экономики - перечень ключевых компетенций, необходимых каждому гражданину для эффективной профессиональной и повседневной деятельности в условиях Цифровой экономики. Данная модель дополнит существующие требования к компетенциям, заложенные в образовательных программах и требованиях к реализации профессиональной деятельности. При этом, основным шагом в работе с большим множеством существующих и новых моделей компетенций как в сфере традиционного образования, так и корпоративного, будут являться протоколы обмена данными и синхронизации между различными моделями компетенций и системами учета профессиональных и образовательных результатов, с целью интеграции полученных данных о достижениях человека.
Для содействия развитию каждым россиянином своих цифровых компетенций будет подготовлен формат персонального профиля компетенций и формат персональной траектории развития. Персональный профиль компетенций - это своеобразный "паспорт" знаний, умений, навыков, компетенций, накопленного опыта и различных достижений человека, который позволит анализировать свою личную конкурентоспособность на рынке труда, определять недостающие компетенции, а также планировать меры по их приобретению или развитию. Аттестация компетенций будет производиться не только через формальные процедуры (экзамен, тест и пр.), но и с помощью независимых форматов аттестации (участие в акселераторе или хакатоне), которая будет производиться независимыми операторами и результаты которой будут включаться в профиль компетенций человека. Персональная траектория развития заключительный критически значимый элемент общей системы построения человеческого капитала в цифровой экономике и представляет собой непрерывный оцифрованный "путь" развития человека в образовательной и трудовой деятельности. В рамках профессиональной ориентации, планирования образовательного пути, персональная траектория развития будет фиксировать все точки на пути к достижению запланированной цели, персонально под потребности каждого человека.
Ключевые вехи:
2019 г. - разработаны концепция базовой модели компетеций цифровой экономики, перечень ключевых компетенций и механизм их актуализации;
2019 - 2020 гг. - проведена апробация формата персональных профилей компетенций граждан и их траекторий развития;
2020 г. - утвержден открытый формат профилей компетенций граждан, траекторий их развития и процедуры их создания;
2024 г. - персональные образовательные траектории доступны во всех образовательных организациях страны.
1.2. Совершенствование программ профессионального образования, создание новых форматов обучения для удовлетворения потребности в новых специалистах
Система профессионального образования должна как можно быстрее начать обеспечивать экономику необходимыми кадрами, обладающими сформированными цифровыми компетенциями, чтобы устранить существующий дефицит специалистов. Программой предусмотрено уже в 2019 году утвердить новые контрольные цифры приема для обеспечения потребностей цифровой экономики специалистах, а также запустить проекты на базе ведущих университетов по реализации новых образовательных программ и моделей, на которые не распространяются в полном объеме существующие нормативные ограничения.
С учетом быстроты меняющегося ландшафта и требований к знаниям специалистов, содержание многих программ высшего образования устаревает еще до момента их окончания. В рамках Федерального проекта предлагается осуществить пилотирование нового типа образовательных программ высшего образования продолжительностью до 2-х лет (аналоги Associate's degree, half-bachelc) не менее чем для 10 специальностей цифровой экономики.
Острая потребность в специалистах с цифровыми компетенциями требует создания условий для их ускоренной подготовки. Этот образовательный трек предполагается реализовать в пилотном режиме с участием различных образовательных организаций с отдельным нормативным регулированием, изучением всех возможностей и ограничений в контексте оперативного прохождения образовательных программ реализованных под задачи цифровой экономики и построенных персонализировано под возможности и нужды каждого гражданина с использованием независимого оценивания и признания полученных результатов.
Сокращение большого числа рабочих мест в связи с автоматизацией и цифровизацией рабочих процессов создает потребность в организации условий для самозанятости и предпринимательской активности населения. Для развития предпринимательских и бизнес компетенций населения предусмотрено нормативно закрепить право использования стартапа, созданного студентом, в качестве выпускной квалификационной работы, а также обеспечить развитие сети школьных и студенческих бизнес-инкубаторов, акселераторов в различных городах России.
Ключевые вехи:
2019 г. - контрольные цифры приема обеспечивают потребности цифровой экономики; стартап как выпускная квалификационная работа; запуск проектов на базе ведущих университетов по реализации новых образовательных программ и моделей, на которые не распространяются в полном объеме существующие нормативные ограничения;
2019 - 2020 гг. - пилотирование нового типа образовательных программ высшего образования продолжительностью до двух лет по направлениям цифровой экономики; система специализированного среднего профессионального образования для обучения компетенциям цифровой экономики в ускоренном режиме;
2019 - 2021 гг. - разработка и масштабирование модели центра ускоренной подготовки, реализующего программы различной длительности на материале реальных производственных процессов совместно с компаниями цифровой экономики и предприятиями-партнерами.
1.3. Изменение системы труда для повышения ее гибкости, своевременного обеспечения запросов компаний на современную квалифицированную рабочую силу, эффективное переобучение взрослых
Эксперты отмечают, что в последнее время ценность диплома на рынке труда нивелируется, а работодатели руководствуются независимой оценкой навыков будущих сотрудников. Идея получения профессии, которая будет востребована на протяжении всей жизни, не отвечает темпу современного мира: отрасли и профессии меняются быстрее, чем заканчивается образовательный цикл. 81% работодателей в Японии, 71% в Бразилии, 50% в Австралии, 48% в Индии и Новой Зеландии заявляют о сложностях с подбором кандидатов, имеющих необходимые навыки.
Траектория развития будет использоваться человеком не только в процессе образования, но и на протяжении всего карьерного пути. Предусмотрено создание механизма, который позволит работодателям формировать и заносить результаты внутренней оценки в профиль компетенций человека, а также использовать его траекторию развития в качестве легитимного резюме с подтвержденными результатами с прошлых мест работы. Данный инструмент обеспечит преемственность достижений работников и поможет принимать взвешенные решения о найме. Модели компетенций позволят сотрудникам определять направления развития, откроют возможные пути в рамках компании-работодателя, отрасли и страны. Прозрачность требований сформирует заказ на образовательные программы переподготовки и дообучения сотрудников. Помимо интересов конкретного работодателя цифровые карьерные траектории позволят формировать команды для реализации проектов государственного масштаба за счет наличия информации о компетенциях и навыках трудоспособного населения. Хранение данной информации на базе системы распределенного реестра у нескольких независимых операторов позволит обеспечить объективность и безопасность такой системы - больше не потребуется собирать рекомендательные письма для подтверждения предыдущего опыта работы.
Запуск процессов цифровой трансформации предприятий и отраслей потребует переподготовки уже работающих специалистов. Системные изменения в государственном и муниципальном управлении, отраслях социальной сферы, могут быть реализованы при наличии в системе государственного и муниципального управления руководителей и специалистов, имеющих представления о цифровых решениях и владеющих необходимыми компетенциями цифровой экономики. Новые модели подготовки и программы, разработанные в рамках Федерального проекта, позволят обучить более 1 млн. работающих граждан, включая руководителей органов исполнительной власти.
Цифровая трансформация предприятий и организаций, государственного и муниципального управления базируется на управлении данными. Именно специалисты по работе с данными (Chief Data Officer - CDO) должны стать движущей силой изменений. Переход к цифровой экономике приведет к резкому увеличению потребности таких специалистов, способных осуществлять изменения на всех уровнях организации, уделяя приоритетное внимание управлению данными. В рамках Федерального проекта ведущими образовательными организациями страны будут разработаны программы и обеспечена подготовка управленцев и команд CDO-менеджеров.
Быстрый скачок в развитии цифровой экономики в России не может быть осуществлен без привлечения иностранной рабочей силы и лучших специалистов. Для этого Федеральным проектом предусмотрено создание карты молодого профессионала - специального инструмента с юридически закрепленным статусом, который даст право въезда и работы на территории РФ, а также системы грантов для привлечения талантливых иностранных абитуриентов и сотрудников по востребованным в стране специальностям.
Ключевые вехи:
2019 г. - разработаны и запущены программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки трудоспособного населения, управленцев и команд CDO-менеджеров, сотрудников органов власти и органов местного самоуправления цифровым навыкам и технологиям в соответствии с требованиями цифровой экономики;
2019 - 2024 гг. - реализация образовательных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки трудоспособного населения, управленцев и команд CDO-менеджеров, сотрудников органов власти и органов местного самоуправления цифровым навыкам и технологиям в соответствии с требованиями цифровой экономики, в том числе: 2019 год - 30 тыс. человек, 2020 год - 66 тыс. человек; 2021 год - 105 тыс. человек; 2022 год - 145 тыс. человек; 2023 год - 220 тыс. человек; 2024 год - 270 тыс. человек.
1.4. Создание венчурного фонда для поддержки перспективных образовательных технологий цифровой экономики
Рынок образовательных технологий является одним из самых перспективных в Российской Федерации, поскольку с одной стороны не насыщен решениями, а с другой - находится под давлением агрессивно растущего спроса.
Общий размер рынка образования в мире составляет 6000 млрд. долл. США в год. Сегмент онлайн образования к 2017 году достиг 165 млрд. долл. и продолжает расти (только за 2017 год глобальные инвесторы вложили более 8 млрд. долл. США), во многом за счет стран азиатского региона (Индия, Китай) и стран Южной Америки. К 2020 году 54% рынка образовательных технологий будет приходиться на долю активно развивающихся стран.
Российский рынок образовательных технологий находится на стадии формирования и по состоянию на начало 2017 года по экспертным оценкам в денежном эквиваленте составил 0,3 млрд. долл. США (21 млрд. руб.) при общем объеме рынка образования в Российской Федерации в 29 млрд. долл. (1 800 млрд. руб.). Учитывая, что коэффициент проникновения онлайн технологий в образование в мире составляет около 3%, то, даже при консервативной оценке темпов роста российский рынок образовательных технологий на горизонте 3 лет вырастет до 1,1 млрд. долл. США (70 млрд руб.).
При этом важно отметить, что государственное стимулирование является одним из ключевых факторов его развития. Так, например, на сегодняшний день 47% сделок в области образовательных технологий в Российской Федерации осуществлены фондами, созданными в рамках государственных инициатив.
В рамках Федерального проекта будет создан венчурный фонд для поддержки перспективных образовательных технологий цифровой экономики, включая определение ключевых направлений и принципов деятельности венчурного фонда (в том числе развитие системы независимой оценки качества сформированности компетенций цифровой экономики, отбор и поддержку образовательных стартапов).
Ключевые вехи:
2019 г. - создан венчурный фонд для поддержки перспективных образовательных проектов;
2019 - 2024 годы - в рамках венчурного фонда поддержано 200 образовательных проектов.
2. Поддержка талантливых школьников и студентов в области математики, информатики и технологий цифровой экономики
Необходимость решения задачи создания системы выявления, поддержки и развития талантов в областях математики, информатики и цифровых существовать минимум 15% нынешних рабочих мест, возникнут принципиально новые профессии, а ряд секторов экономики на основе обновления технологий повысит свою производительность в разы. Учитывая, что за подготовку кадров для рынка труда несет ответственность система образования, необходимо уже сегодня принять меры, чтобы в дальнейшем мы могли решить задачи технологической модернизации, как в области производства высокотехнологичной продукции, так и в области ее использования и обеспечить полноценное становление глобально конкурентной цифровой экономики.
Сложившиеся вызовы в системе образования:
- 14,9% населения старше 16 лет имеют навыки решения задач в технологически сложной среде ниже 1-го (самого низкого) уровня (12,3% по ОЭСР);
- лишь 8,2% старшеклассников выбирают техническое направление из всех, по которым осуществляется профильное обучение в старшей школе;
- только 5,5% обучающихся в организациях дополнительного образования занимаются в технических или спортивно-технических объединениях - это одни из самых непопулярных у детей направлений;
- профессиональное образование недостаточно востребовано рынком и дает неприемлемо низкую "зарплатную премию" - около 14%;
- в структуре российских программ высшего и среднего профессионального образования фактически отсутствует "цифровой компонент", тогда как, в развитых странах исходят из того, что в ближайшие годы три четверти всех вакансий в сфере STEM (естественные и компьютерные науки, технология, математика) будут приходиться на цифровую экономику [5];
- в России не только сильное отставание в научных областях, в которых формируются новые цифровые технологии, но и сильное отставание в содержании и технологиях подготовки продвинутых специалистов в цифровых технологиях, что отражается в устаревших курсах математики, информатики, компьютерных наук;
- в сотнях университетов продолжается подготовка специалистов, не соответствующая современным мировым стандартам.
В условиях острой глобальной конкуренции и жестких ресурсных ограничений для выхода из сложившейся ситуации требуется выделение приоритетов среди возможных направлений трансформаций системы образования в краткосрочной и среднесрочной перспективе. Одним из таких приоритетов является создание условий для выявления, поддержки и развития талантов в областях математики, информатики, цифровых технологий для развития цифровой экономики.
Ключевые вехи:
2019 год - Создание системы выявления, поддержки и развития талантов в областях математики, информатики, цифровых технологий для развития цифровой экономики;
2019 год - Создание системы поддержки и развития общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, и системы мотивации педагогических работников для достижения высоких результатов в формировании - продвинутых компетенций в областях математики, информатики, технологий, релевантных задачам цифровой экономики;
2019 - 2024 годы - 33 тыс. обучающихся по программам основного общего и среднего общего образования, проявивших выдающиеся способности в области математики, информатики и технологии, получили грантовую поддержку;
2019 - 2024 годы - 133 тыс. детей приняли участие в профильных сменах различной тематической направленности в области математики и информатики, технологий цифровой экономики, в лагерях, организованных образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления детей;
2019 - 2024 годы - 1455 образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам и имеющим лучшие результаты в преподавании предметных областей "Математика", "Информатика" и "Технология", получили грантовую поддержку на распространение своего опыта;
2019 - 2024 годы - Реализация пилотного проекта по разработке, апробации и внедрению цифровых учебно-методических комплексов (ЦУМК) и учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий для изучения математики, информатики, технологий, релевантных задачам цифровой экономики, и по разработке моделей организации обучения с применением цифровых технологий в областях математики, информатики, технологий, релевантных задачам цифровой экономики, - "Цифровой университет";
2023 год - В 100% государственных образовательных организациях высшего образования внедрены элементы модели "Цифровой университет";
2019 - 2024 годы - Разработаны 75 цифровых учебно-методических комплексов и учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий для реализации общеобразовательных и дополнительных общеобразовательных программ, программ среднего профессионального образования по предметным областям "Математика", "Информатика" и "Технология" и функционируют 30 экспериментальных площадок на базе общеобразовательных организаций, организаций среднего профессионального образования, образовательных организаций дополнительного образования детей по внедрению цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий;
2019 - 2024 годы - Создание сети международных научно-методических центров (МНМЦ) для подготовки высококвалифицированных профессорско-преподавательских кадров и распространения передового мирового опыта в преподавании математики, информатики, технологий, релевантных задачам цифровой экономики, в том числе для образовательных организаций высшего образования, показывающих низкие результаты в мониторинге эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования;
2021 год - Функционируют 5 международных научно-методических центров и 15 спутников для проведения исследований, изучения и распространения лучших международных практик подготовки, переподготовки и стажировки продвинутых кадров цифровой экономики в областях математики, информатики, технологий.
3. Содействие гражданам в освоении цифровой грамотности и компетенций цифровой экономики
На текущий момент, в среднем по России затраты работодателей на обучение сотрудников в 10 раз меньше, чем в Европе. В образовательных программах в нашей стране участвуют 15% работоспособного населения и 1% пенсионеров - для сравнения, в развитых странах это 40 и 5% населения, направленную на развитие в РФ компетенций цифровой экономики. Она позволит гражданам проходить программы переподготовки и получать навыки 21 века. Распределение сертификатов на соревновательной основе станет рычагом мотивации, повышения заинтересованности населения в обретении новых компетенций. Примером подобной инициативы является программа Skills Future в Сингапуре. Ежегодно Правительство Сингапура распределяет до 2000 сертификатов номиналом в 5000 долларов для переобучения граждан навыкам 21 века. Для старшего поколения Федеральным проектом предусмотрена система обучения базовым цифровым навыкам с участием школьников - это позволит пожилым людям использовать сервисы, предоставляемые цифровым государством, и улучшит качество их жизни.
Для обеспечения широкой доступности курсов по компетенциям цифровой экономики будет создан и запущен онлайн-сервис непрерывного образования для различных слоев трудоспособного населения.
Ключевые вехи:
2019 год - создана система персональных цифровых сертификатов развития у граждан на развитие компетенций цифровой экономики;
2019 год - создан общедоступный бесплатный онлайн-сервис по освоению цифровой грамотности;
2020 год - разработаны и запущены интернет-сервисы по самооценке гражданами ключевых компетенций цифровой экономики;
2021 год - проведен мониторинг операционной готовности различных групп и категорий населения к жизни и деятельности в условиях цифровой экономики и уровня мотивационно-ценностных особенностей населения Российской Федерации;
2019 - 2024 годы - 1 000 тыс. человек прошли обучение по развитию компетенций цифровой экономики в рамках государственной системы персональных цифровых сертификатов;
2019 - 2024 годы - 10 млн. человек прошли обучение по онлайн программам развития цифровой грамотности.
4. Ключевые запланированные результаты
Первым шагом к реализации направления "Кадры и образования" станет утверждение центра компетенций как центра экспертно-методической поддержки в реализации задач, вех и мероприятий данного направления Программы. В 2018 - 2021 годах будет подготовлена методологическая и нормативная база для реализации Федерального проекта, а также внесены изменения в соответствующие государственные программы и документы стратегического планирования для синхронизации их с предложениями программы "Цифровая экономика Российской Федерации". Предусмотрено осмысленное пилотирование большой части инициатив Федерального проекта на отдельных компаниях и даже регионах. Последовательно на добровольной основе большинство нововведений будут масштабированы на федеральном уровне.
К 2024 г. не менее 800 тыс. выпускников системы профессионального образования будут обладать базовыми компетенциями цифровой экономики, а не менее 120 тыс. выпускников системы высшего профессионального образования будут готовиться по ИТ-специальностям. Доля населения, обладающего цифровыми навыками к 2021 г. составит не менее 40%. Это обеспечит необходимый для ускоренного технологического развития Российской Федерации человеческий капитал, создаст основу для цифровой трансформации отраслей, увеличения количества организаций, осуществляющих технологические инновации.
Россия поднимется в рейтинге привлечения талантов The Global Talent Competitiveness Index с 52 на 30 место.
Реализация Федерального проекта позволит создать ключевые условия для подготовки кадров цифровой экономики и перехода России к новому технологическому укладу.