Приложение N 2
к протоколу президиума
Правительственной комиссии
по цифровому развитию,
использованию информационных
технологий для улучшения
качества жизни и условий ведения
предпринимательской деятельности
от 28 мая 2019 г. N 9

Утвержден
президиумом Правительственной
комиссии по цифровому развитию,
использованию информационных
технологий для улучшения
качества жизни и условий ведения
предпринимательской деятельности
(протокол от 28 мая 2019 г. N 9)

ПАСПОРТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА

НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦИФРОВОЙ СРЕДЫ

1. Основные положения

Наименование национального проекта
Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации"
Краткое наименование федерального проекта
Нормативное регулирование цифровой среды
Срок начала и окончания проекта
01.11.2018 - 31.12.2024
Куратор федерального проекта
Акимов Максим Алексеевич, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
Старшее должностное лицо (СДЛ)
Руководитель федерального проекта
Шипов Савва Витальевич, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации
Администратор федерального проекта
Борисов Илья Владимирович, Начальник отдела
Связь с государственными программами Российской Федерации
Экономическое развитие и инновационная экономика

3. Задачи и результаты федерального проекта

N п/п
Наименование задачи, результата
Характеристика результата
1
2
3
1
Создать систему правового регулирования цифровой экономики, основанного на гибком подходе в каждой сфере, а также внедрение гражданского оборота на базе цифровых технологий
1.1
Созданы правовые условия для формирования единой цифровой среды доверия в части:
- уточнения правового статуса удостоверяющих центров, установления унифицированных требований к универсальной (единой) усиленной квалифицированной электронной подписи;
- расширения возможностей и способов идентификации
Устранены правовые ограничения в целях расширения применения электронной подписи
на 31.07.2019 - 2 УСЛ ЕД
1.2
Созданы правовые условия для формирования сферы электронного гражданского оборота в части:
- определения совершаемых в письменной (электронной) форме сделок, автоматизированных ("самоисполняемых") договоров;
- процедур хранения электронных документов, создания, хранения и использования электронных дубликатов (электронных образов) бумажных документов
Обеспечен эффективный электронный гражданский оборот посредством уточнения и при необходимости определения новых и/или уточнения существующих: требований к формам сделок (сделка в письменной электронной форме);
Определены и уточнены: - понятие электронного дубликата/образа бумажного документа и иные необходимые понятия; - условия признания юридической силы электронного документа (в т.ч. в процессе его долговременного и постоянного хранения);
на 31.07.2019 - 2 УСЛ ЕД
1.3
Обеспечены благоприятные правовые условия для сбора, хранения и обработки данных с использованием новых технологий, в части установления порядка обезличивания персональных данных, условий и порядка их использования, уточнения ответственности за их ненадлежащую обработку, порядка получения согласия на их обработку
Усовершенствован порядок работы с согласиями, установлен порядок обезличивания персональных данных, условия и порядок их использования
на 31.07.2019 - 1 УСЛ ЕД
1.4
Обеспечены правовые условия для внедрения и использования инновационных технологий на финансовом рынке:
- определен правовой статус и порядок оборота цифровых финансовых активов
Определен правовой статус и порядок оборота цифровых финансовых активов, а также порядок выпуска, учета, обращения и хранения цифровых прав
на 01.07.2019 - 1 УСЛ ЕД
1.5
Приняты нормативные правовые акты, обеспечивающие стимулирование развития цифровой экономики, в части установления условий налогообложения НДС операций по экспорту работ, услуг, аналогичных условиям налогообложения операций по экспорту товаров
Обеспечено стимулирование плательщике НДС, оказывающих ИТ-услуги
на 01.07.2019 - 1 УСЛ ЕД
1.6
Сформированы правовые условия в сфере судопроизводства и нотариата в связи с развитием цифровой экономики в части:
- унификации правил подачи исковых заявлений, жалоб, ходатайств, а также иных заявлений и ходатайств в электронной форме, а также допустимости электронных доказательств;
- дистанционного участия в судебном заседании;
- развития инструментов электронного нотариата (изготовление нотариальных документов в электронной форме, дистанционное совершение нотариальных действий и т.д.)
Закреплена возможность совершения нотариальных действий путем изготовления нотариального документа в электронном виде,
Обеспечена возможность подачи жалоб, ходатайств, иных заявлений и ходатайств в электронной форме, а также допустимости электронных доказательств, дистанционного участия в судебном заседании
на 31.07.2019 - 3 УСЛ ЕД
1.7
Обеспечено нормативное регулирование цифрового взаимодействия предпринимательского сообщества и государства в том числе в части:
- учета сведений о трудовой деятельности работника в электронном виде ("электронная трудовая книжка");
- заключения, изменения, расторжения и хранения трудовых договоров, внедрения кадрового документооборота в электронном виде
Внедрена электронная трудовая книжка и возможность ведения электронного кадрового документооборота
на 31.07.2019 - 1 УСЛ ЕД
на 31.12.2020 - 1 УСЛ ЕД
1.8
Сформировано отраслевое регулирование, необходимое для развития цифровой экономики в части регулирования правоотношений в сфере робототехники и применения технологий искусственного интеллекта
Урегулированы правоотношения в сфере робототехники и применения технологий искусственного интеллекта
на 01.11.2019 - 1 УСЛ ЕД
на 31.07.2020 - 1 УСЛ ЕД
1.9
Одобрены и обеспечена реализация концепций:
- комплексного правового регулирования отношений, возникающих в связи с развитием цифровой экономики;
- организации процесса управления изменениями в области регулирования цифровой экономики, предусматривающих расширение мероприятий федерального проекта, в том числе за счет придания гибкости правовому регулированию цифровой экономики иными отраслями законодательства
Обеспечена гармонизация терминологии, используемой в различных нормативных правовых актах. Определены основные направления развития законодательства в целях его адаптации к цифровой экономике. Сформированы предложения по комплексному регулированию различными отраслями законодательства (гражданским, административным, уголовным., образовательным и трудовым и т.п.) направлений цифровой экономики. Определена организационная система сбора информации о качестве регулирования цифровой экономики и разработки, согласования и принятия соответствующих нормативных правовых актов.
на 31.08.2019 - 2 УСЛ ЕД
на 31.12.2020 - 1 УСЛ ЕД
на 31.12.2021 - 1 УСЛ ЕД
на 31.12.2022 - 1 УСЛ ЕД
на 31.12.2023 - 1 УСЛ ЕД
на 30.12.2024 - 1 УСЛ ЕД
1.10
Определена позиция Российской Федерации по вопросам, способствующим развитию цифровой экономики и гармонизации подходов в этой сфере на пространстве ЕАЭС
Сформированы предложения Российской Стороны по приоритетным инициативам в рамках реализации цифровой повестки ЕАЭС, определены и запланированы действия Российской Стороны по внесению в право ЕАЭС изменений, направленных на устранение существующих в праве ЕАЭС правовых ограничений для развития цифровой экономики.
на 31.12.2019 - 1 УСЛ ЕД
1.11
Сформированы правовые условия для наиболее эффективного использования результатов интеллектуальной деятельности в условиях цифровой экономики
Уточнен порядок оборота прав на программы для ЭВМ и определены особенности взаимоотношений совладельцев исключительного права
на 31.12.2020 - 2 УСЛ ЕД
1.12
Реализован комплекс мер по совершенствованию механизмов стандартизации
Комплексное реформирование законодательства в области подтверждения соответствия в целях повышения конкурентоспособности российских технологий и российского бизнеса за счет применения результатов вычислительных экспериментов при проведении процедур подтверждения соответствия
на 31.12.2020 - 1 УСЛ ЕД
1.13
Обеспечена экспертно-аналитическая и научно-методическая поддержка уполномоченного федерального органа исполнительной власти, ответственного за реализацию плана мероприятий федерального проекта "Нормативное регулирование цифровой среды" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"
на 31.12.2019 - 95 шт
на 31.12.2020 - 95 шт
на 31.12.2021 - 95 шт
на 31.12.2022 - 95 шт
на 31.12.2023 - 95 шт
на 31.12.2024 - 95 шт
1.14
Подготовлены и направлены в федеральные органы исполнительной власти проекты нормативных правовых актов, одобренные решениями Рабочей группы по нормативному регулированию АНО "Цифровая экономика", а также направлены экспертные заключения на поступившие проекты нормативных правовых актов в федеральные органы исполнительной власти и/или в АНО "Цифровая экономика"
на 31.12.2019 - 40 шт
на 31.12.2020 - 50 шт
на 31.12.2021 - 65 шт
на 31.12.2022 - 65 шт
на 31.12.2023 - 65 шт
на 31.12.2024 - 65 шт
1.15
Обеспечены правовые условия для внедрения и использования инновационных технологий на финансовом рынке:
- определены порядок и формы осуществления краудфандинговой деятельности
Урегулирована деятельность инвестиционных платформ
на 01.07.2019 - 1 УСЛ ЕД
1.16
Обеспечено законодательное регулирование вопросов создания и функционирования особых правовых режимов в условиях цифровой экономики ("регуляторных песочниц")
Создан механизм формирования регуляторных песочниц в любой из сфер цифровой экономики
на 31.07.2019 - 1 УСЛ ЕД
1.17
Разработан комплекс мер, направленных на стимулирование (в том числе налоговое) частных инвесторов, осуществляющих инвестиции в российские высокотехнологичные проекты субъектов малого и среднего предпринимательства на ранней стадии их реализации, исходя из результативности указанных инвестиций
Разработан комплекс мер, направленных на стимулирование (в том числе налоговое) частных инвесторов, осуществляющих инвестиции в российские высокотехнологичные проекты субъектов малого и среднего предпринимательства на ранней стадии их реализации, исходя из результативности указанных инвестиций.
на 01.07.2019 - 1 УСЛ ЕД

4. Финансовое обеспечение реализации федерального проекта

N п/п
Наименование результата и источники финансирования
Объем финансового обеспечения по годам реализации (млн. рублей)
Всего
(млн. рублей)
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Создать систему правового регулирования цифровой экономики, основанного на гибком подходе в каждой сфере, а также внедрение гражданского оборота на базе цифровых технологий
1.1
Обеспечена экспертно-аналитическая и научно-методическая поддержка уполномоченного федерального органа исполнительной власти, ответственного за реализацию плана мероприятий федерального проекта "Нормативное регулирование цифровой среды" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"
0,00
15,00
15,00
15,00
15,00
15,00
15,00
90,00
1.1.1
федеральный бюджет
0,00
15,00
15,00
15,00
15,00
15,00
15,00
90,00
1.1.2
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
1.1.3
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
1.1.4
внебюджетные источники
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
1.2
Подготовлены и направлены в федеральные органы исполнительной власти проекты нормативных правовых актов, одобренные решениями Рабочей группы по нормативному регулированию АНО "Цифровая экономика", а также направлены экспертные заключения на поступившие проекты нормативных правовых актов в федеральные органы исполнительной власти и/или в АНО "Цифровая экономика"
0,00
281,90
281,90
291,90
250,00
250,00
251,00
1 606,70
1.2.1
федеральный бюджет
0,00
249,90
249,90
249,90
250,00
250,00
251,00
1 500,70
1.2.2
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
1.2.3
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
1.2.4
внебюджетные источники
0,00
32,00
32,00
42,00
0,00
0,00
0,00
106,00
Всего по федеральному проекту, в том числе:
0,00
296,90
296,90
306,90
265,00
265,00
266,00
1 696,70
федеральный бюджет
0,00
264,90
264,90
264,90
265,00
265,00
266,00
1 590,70
из них межбюджетные трансферты бюджетам субъекта
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
из них межбюджетные трансферты бюджетам субъекта
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
из них межбюджетные трансферты в федеральный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
внебюджетные источники
0,00
32,00
32,00
42,00
0,00
0,00
0,00
106,00

5. Участники федерального проекта

N п/п
Роль в проекте
Фамилия, инициалы
Должность
Непосредственный руководитель
Занятость в проекте (процентов)
1
2
3
4
5
6
Созданы правовые условия для формирования единой цифровой среды доверия в части: - уточнения правового статуса удостоверяющих центров, установления унифицированных требований к универсальной (единой) усиленной квалифицированной электронной подписи; - расширения возможностей и способов идентификации
1
Ответственный за достижение результата федерального проекта
Пак О.Б.
Статс-секретарь - заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Носков К.Ю.
100
Созданы правовые условия для формирования сферы электронного гражданского оборота в части: - определения совершаемых в письменной (электронной) форме сделок, автоматизированных ("самоисполняемых") договоров; - процедур хранения электронных документов, создания, хранения и использования электронных дубликатов (электронных образов) бумажных документов
2
Ответственный за достижение результата федерального проекта
Шипов С.В.
Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации
Орешкин М.С.
100
Обеспечены благоприятные правовые условия для сбора, хранения и обработки данных с использованием новых технологий, в части установления порядка обезличивания персональных данных, условий и порядка их использования, уточнения ответственности за их ненадлежащую обработку, порядка получения согласия на их обработку
3
Ответственный за достижение результата федерального проекта
Соколов А.В.
Заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Носков К.Ю.
100
Обеспечены правовые условия для внедрения и использования инновационных технологий на финансовом рынке: - определен правовой статус и порядок оборота цифровых финансовых активов
4
Ответственный за достижение результата федерального проекта
Моисеев А.В.
Заместитель Министра финансов Российской Федерации
100
Приняты нормативные правовые акты, обеспечивающие стимулирование развития цифровой экономики, в части установления условий налогообложения НДС операций по экспорту работ, услуг, аналогичных условиям налогообложения операций по экспорту товаров
5
Ответственный за достижение результата федерального проекта
Трунин И.В.
заместитель Министра финансов Российской Федерации
100
6
Участник федерального проекта
Трунин И.В.
заместитель Министра финансов Российской Федерации
100
Сформированы правовые условия в сфере судопроизводства и нотариата в связи с развитием цифровой экономики в части: - унификации правил подачи исковых заявлений, жалоб, ходатайств, а также иных заявлений и ходатайств в электронной форме, а также допустимости электронных доказательств; - дистанционного участия в судебном заседании; - развития инструментов электронного нотариата (изготовление нотариальных документов в электронной форме, дистанционное совершение нотариальных действий и т.д.)
7
Ответственный за достижение результата федерального проекта
Новак Д.В.
Заместитель Министра юстиции Российской Федерации
100
Обеспечено нормативное регулирование цифрового взаимодействия предпринимательского сообщества и государства в том числе в части: - учета сведений о трудовой деятельности работника в электронном виде ("электронная трудовая книжка"); - заключения, изменения, расторжения и хранения трудовых договоров, внедрения кадрового документооборота в электронном виде
8
Ответственный за достижение результата федерального проекта
Вуколов В.Л.
Заместитель Министра труда и. социальной защиты Российской Федерации
100
Сформировано отраслевое регулирование, необходимое для развития цифровой экономики в части регулирования правоотношений в сфере робототехники и применения технологий искусственного интеллекта
9
Ответственный за достижение результата федерального проекта
Шипов С.В.
Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации
Орешкин М.С.
100
Одобрены и обеспечена реализация концепций: - комплексного правового регулирования отношений, возникающих в связи с развитием цифровой экономики; - организации процесса управления изменениями в области регулирования цифровой экономики, предусматривающих расширение мероприятий федерального проекта, в том числе за счет придания гибкости правовому регулированию цифровой экономики иными отраслями законодательства
10
Ответственный за достижение результата федерального проекта
Шипов С.В.
Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации
Орешкин М.С.
100
Определена позиция Российской Федерации по вопросам, способствующим развитию цифровой экономики и гармонизации подходов в этой сфере на пространстве ЕАЭС
11
Ответственный за достижение результата федерального проекта
Мамонов М.В.
Заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
100
Сформированы правовые условия для наиболее эффективного использования результатов интеллектуальной деятельности в условиях цифровой экономики
12
Ответственный за достижение результата федерального проекта
Лукашевич М.Б.
Стас-секретарь - заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации
100
Реализован комплекс мер по совершенствованию механизмов стандартизации
13
Ответственный за достижение результата федерального проекта
Бочаров О.Е.
Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации
Мантуров Д.В.
100
Обеспечена экспертно-аналитическая и научно-методическая поддержка уполномоченного федерального органа исполнительной власти, ответственного за реализацию плана мероприятий федерального проекта "Нормативное регулирование цифровой среды" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"
14
Ответственный за достижение результата федерального проекта
Шипов С.В.
Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации
Орешкин М.С.
100
Подготовлены и направлены в федеральные органы исполнительной власти проекты нормативных правовых актов, одобренные решениями Рабочей группы по нормативному регулированию АНО "Цифровая экономика", а также направлены экспертные заключения на поступившие проекты нормативных правовых актов в федеральные органы исполнительной власти и/или в АНО "Цифровая экономика"
15
Ответственный за достижение результата федерального проекта
Шипов С.В.
Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации
Орешкин М.С.
100
Обеспечены правовые условия для внедрения и использования инновационных технологий на финансовом рынке: - определены порядок и формы осуществления краудфандинговой деятельности
16
Ответственный за достижение результата федерального проекта
Тарасенко О.В.
Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации
100
Обеспечено законодательное регулирование вопросов создания и функционирования особых правовых режимов в условиях цифровой экономики ("регуляторных песочниц")
17
Ответственный за достижение результата федерального проекта
Шипов С.В.
Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации
Орешкин М.С.
100
Разработан комплекс мер, направленных на стимулирование (в том числе налоговое) частных инвесторов, осуществляющих инвестиции в российские высокотехнологичные проекты субъектов малого и среднего предпринимательства на ранней стадии их реализации, исходя из результативности указанных инвестиций
18
Ответственный за достижение результата федерального проекта
Живулин В.А.
Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации
100

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ И ОБОСНОВЫВАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА

НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦИФРОВОЙ СРЕДЫ

1. Модель функционирования результатов и достижения
показателей федерального проекта

Модель функционирования результатов и достижения показателей федерального проекта "Нормативное регулирование цифровой среды"
Федеральный проект "Нормативное регулирование цифровой среды" призван создать систему правового регулирования цифровой экономики, основанную на гибком подходе в каждой сфере, а также внедрение гражданского оборота на базе цифровых технологий. Для этого планируется достичь следующих результатов:
1.1. Созданы правовые условия для формирования единой цифровой среды доверия в части
- уточнения правового статуса удостоверяющих центров, установления унифицированных требований к универсальной (единой) усиленной квалифицированной электронной подписи;
- расширения возможностей и способов идентификации
1.2. Созданы правовые условия для формирования сферы электронного гражданского оборота в части:
- определения совершаемых в письменной (электронной) форме сделок, автоматизированных ("самоисполняемых") договоров;
- процедур хранения электронных документов, создания, хранения и использования электронных дубликатов (электронных образов) бумажных документов
1.3. Обеспечены благоприятные правовые условия для сбора, хранения и обработки данных с использованием новых технологий, в части установления порядка обезличивания персональных данных, условий и порядка их использования, уточнения ответственности за их ненадлежащую обработку, порядка получения согласия на их обработку
1.4. Обеспечены правовые условия для внедрения и использования инновационных технологий на финансовом рынке: определен правовой статус и порядок оборота цифровых финансовых активов
1.5. Приняты нормативные правовые акты, обеспечивающие стимулирование развития цифровой экономики, в части:
- установления условий налогообложения НДС операций по экспорту работ, услуг, аналогичных условиям налогообложения операций по экспорту товаров;
- налогового стимулирования частных инвесторов, осуществляющих инвестиции в российские высокотехнологичные проекты
1.6. Сформированы правовые условия в сфере судопроизводства и нотариата в связи с развитием цифровой экономики в части - унификации правил подачи исковых заявлений, жалоб, ходатайств, а также иных заявлений и ходатайств в электронной форме, а также допустимости электронных доказательств;
- дистанционного участия в судебном заседании;
- развития инструментов электронного нотариата (изготовление нотариальных документов в электронной форме, дистанционное совершение нотариальных действий и т.д.)
1.7. Обеспечено нормативное регулирование цифрового взаимодействия предпринимательского сообщества и государства в том числе в части:
- учета сведений о трудовой деятельности работника в электронном виде ("электронная трудовая книжка");
- заключения, изменения, расторжения и хранения трудовых договоров, внедрения кадрового документооборота в электронном виде
1.8. Сформировано отраслевое регулирование, необходимое для развития цифровой экономики в части регулирования правоотношений в сфере робототехники и применения технологий искусственного интеллекта
1.9. Одобрены и обеспечена реализация концепций:
- комплексного правового регулирования отношений, возникающих в связи с развитием цифровой экономики;
- организации процесса управления изменениями в области регулирования цифровой экономики, предусматривающих расширение мероприятий федерального проекта, в том числе за счет придания гибкости правовому регулированию цифровой экономики иными отраслями законодательства
1.10. Определена позиция Российской Федерации по вопросам, способствующим развитию цифровой экономики и гармонизации подходов в этой сфере на пространстве ЕАЭС
1.11. Сформированы правовые условия для наиболее эффективного использования результатов интеллектуальной деятельности в условиях цифровой экономики
1.12. Реализован комплекс мер по совершенствованию механизмов стандартизации
1.15. Обеспечены правовые условия для внедрения и использования инновационных технологий на финансовом рынке: определены порядок и формы осуществления краудфандинговой деятельности
1.16. Обеспечено законодательное регулирование вопросов создания и функционирования особых правовых режимов в условиях цифровой экономики ("регуляторных песочниц")
Достижение обозначенных результатов позволит снять первоочередные регуляторные барьеры, препятствующие развитию и функционированию цифровой экономики в перечисленных выше сферах.
Также будут исследоваться и внедряться механизмы формирования и использования машиночитаемых норм, технологий искусственного интеллекта, обработки больших данных и иных технологий в целях автоматизации и повышения эффективности системы правоприменения.
Кроме того, будет производиться работа над концептуальными вопросами, в том числе над возможностью создания более эффективной системы управления изменениями, развития регуляторных песочниц.
В результате снятия первоочередных регуляторных барьеров и реализации комплексных перспективных мероприятий будет создана система нормативного регулирования, позволяющая оперативно: 1) выявлять проблемы регулирования, в том числе пробелы в регулировании, излишнее регулирование, конфликты регулирования и иные, 2) вырабатывать, обсуждать необходимые управленческие решения и моделировать их воздействие на общественные отношения, 4) оформлять управленческие решения в тексты проектов нормативных правовых актов и обсуждать их, 5) принимать нормативно-правовые акты, 6) мониторить практическую реализацию принятых решений и нормативно-правовых актов, 7) вносить необходимые корректировки.
Планируемые показатели федерального проекта "Нормативное регулирование цифровой среды" достигаются путем функционирования сложившейся системы управление национальной программой "Цифровая экономика Российской Федерации", определенной постановлением Правительства РФ от 02.03.2019 N "О системе управления реализацией национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации". В соответствии с данной системой важная роль в процессах нормативного регулирования цифровой экономики отведена бизнесу как на стадии разработки нормативных правовых актов, так и на всех последующих стадиях: согласование с федеральными органами исполнительной власти, обсуждение в Правительстве РФ, получение заключения Государственно-правового управления Президента России и иных органов, принятие Правительством, Государственной Думой РФ, Советом Федерации. Роль бизнеса заключается в посильном выявлении регуляторных барьеров, разработке управленческих и регуляторных решений, оценке предлагаемых решений.
Аналогичным образом выстроена и работа в отношении нормативных правовых актов, которые разработаны вне федерального проекта "Нормативное регулирование цифровой среды". Подобные акты и проекты отзывов Правительства РФ на них в обязательном порядке получают заключение соответствующих центра компетенций и рабочей группы АНО "Цифровая экономика".