Утвержден
протоколом заседания проектного комитета
от 21 февраля 2017 г. N 13(2)
с изменениями
от 19 мая 2017 года (протокол ПК N 35(5))
ПАСПОРТ
ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА "ВНЕДРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕХАНИЗМОВ
КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ ОРГАНОВ"
1. Основные положения
Наименование направления
|
Реформа контрольно-надзорной деятельности
|
||
Краткое наименование проекта
|
Развитие кадрового потенциала
|
Срок начала и окончания проекта
|
21 февраля 2017 г. - 31 декабря 2025 г.
|
Куратор проекта
|
С.Э. Приходько, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации
|
||
Старшее должностное лицо (СДЛ)
|
М.А. Абызов, Министр Российской Федерации
|
||
Функциональный заказчик
|
Проектный комитет
|
||
Руководитель проекта
|
А.А. Черкасов, Заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации
|
||
Исполнители и соисполнители мероприятий проекта
|
Минэкономразвития России
Минкомсвязь России
Минтруд России
Минюст России
Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорные функции, - участники реализации приоритетной программы (утвержденные протоколом заседания Президиума от 19 октября 2016 г. N 8):
МЧС России, ФАС России, ФНС России, Россельхознадзор, Роспотребнадзор, Росздравнадзор, Росприроднадзор, Ространснадзор, Роструд, Ростехнадзор, ФТС России
Министерства, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в сфере осуществления контрольно-надзорных функций участниками реализации приоритетной программы:
Минприроды России, Минсельхоз России, Минздрав России, Минпромторг России, Минтранс России, Минфин России, Минтруд России
Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации
Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
Всероссийский научно-исследовательский институт труда Минтруда России
|
||
Разработчик паспорта проекта
|
Минтруд России
|
2. Содержание приоритетного проекта
Цель проекта
|
Повышение качества администрирования контрольно-надзорных функций посредством совершенствования управления кадровым составом
|
|||||||
Показатели проекта и их значения по годам
|
Показатель
|
Тип показателя
|
Базовое значение
|
Период, год
|
||||
2017
|
2018
|
2019
|
2020
|
2025 <**>
|
||||
Федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контрольно-надзорные полномочия, утвержден стандарт обеспечения эффективного функционирования системы управления кадровым составом государственной службы (далее - кадровый состав) в государственном органе (далее - стандарт кадрового менеджмента), включающий:
|
основной
|
н/д
|
12
|
25
|
25
|
25
|
43
|
|
- технологии обеспечения кадровым составом: привлечение персонала (кадровое планирование; разработка требований к кандидатам на вакантные должности; набор кандидатов (внешние и внутренние источники); отбор (оценка) кандидатов); адаптация персонала (при поступлении на государственную службу впервые; испытание при назначении на должность; профессиональная адаптация); администрирование процессов и документооборота обеспечения кадровым составом;
|
||||||||
- технологии оценки кадрового состава: методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов на замещение вакантных должностей; методики определения соответствия государственного служащего замещаемой должности государственной службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности (оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности); администрирование процессов и документооборота при проведении оценки и аттестации);
- технологии профессионального развития кадрового состава и его организации (создание системы профессионального развития кадрового состава; организация и проведение мероприятий по профессиональному развитию, администрирование процессов и документооборота по организации профессионального развития);
|
||||||||
- технологии материального стимулирования и нематериальной мотивации кадрового состава (совершенствование системы материального стимулирования на основе оценки результатов профессиональной служебной деятельности; внедрение мероприятий по развитию и построению профессиональной карьеры);
- технологии формирования основ профессиональной культуры сотрудников федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия (внедрение единых механизмов контроля соблюдения требований служебного поведения, в том числе посредством создания единого информационно-коммуникационного пространства государственной гражданской службы в рамках федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" (далее - единая информационная система).
(1-й уровень зрелости кадрового менеджмента)
|
||||||||
Федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контрольно-надзорные полномочия, внедрены стандарты кадрового менеджмента (2-й уровень зрелости кадрового менеджмента)
|
основной
|
н/д
|
6
|
12
|
25
|
25
|
43
|
|
Достижение кадровыми службами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими контрольно-надзорные полномочия, показателей эффективности и результативности их работы
|
аналитический
|
- <1>
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Доля государственных служащих федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия, прошедших ежегодную оценку профессиональной служебной деятельности и личностных качеств
|
аналитический <2>
|
н/д
|
25
|
50
|
75
|
100
|
100
|
--------------------------------
<1> Определяется на основании перечня показателей эффективности и результативности работы кадровых служб федеральных органов исполнительной власти и методики их оценки. Срок разработки методики: 30 июня 2017 г.
<2> Относительные данные будут переведены в абсолютные в ходе пересмотра паспорта проекта в 2018 г. после уточнения базового значения показателя.
Результаты проекта
|
Этап I (2017 г.)
|
Минтрудом России:
Разработаны предложения по комплектованию должностей категории "руководители" в федеральных органах исполнительной власти - участниках программы, за исключением МЧС России), назначение на которые осуществляется Правительством Российской Федерации (далее - предложения по комплектованию), с учетом внесения в Правительство Российской Федерации на рассмотрение не менее трех кандидатов на замещение одной вакантной должности, в том числе по результатам предварительной оценки их профессиональных и личностных качеств, исходя из квалификационных требований для замещения соответствующей должности.
Разработаны предложения по аттестации руководителей кадровых служб и их заместителей федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия. Сформирован план-график проведения аттестации руководителей кадровых служб и их заместителей федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия (далее - предложения по аттестации).
Разработана методика комплексного аудита, включающего аудит кадрового состава, направленного на оценку качества операционных и функциональных процессов контрольно-надзорной деятельности и их кадрового обеспечения, организационной структуры и системы управления рисками (далее - комплексный аудит) в центральных аппаратах и территориальных органах федеральных органов исполнительной власти - участников программы, предусматривающая два качественных уровня:
1-й уровень - системный (углубленный) анализ полного цикла функциональных и управленческих процессов;
2-й уровень - комплексный анализ основных элементов функциональных и управленческих процессов.
|
|
Методика комплексного аудита позволит организовать анализ и учет трудозатрат, организационной, технической и финансовой нагрузки при осуществлении контрольно-надзорной деятельности, на основании которых будут разработаны и осуществлены стандартизированные процедуры:
нормирования численности в федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия (в том числе в структурных подразделениях по категориям и группам должностей);
мониторинга нормирования численности посредством единой информационной системы.
Организовано проведение комплексного аудита, предусматривающего два уровня:
1-й уровень - в федеральных органах исполнительной власти - участниках пилотных проектов;
2-й уровень - в иных федеральных органах исполнительной власти - участниках программы.
Разработан Стандарт кадрового менеджмента, применяемый федеральными органами исполнительной власти - участниками программы и включающий:
технологии обеспечения кадровым составом: привлечение персонала (кадровое планирование; разработка требований к кандидатам на вакантные должности; набор кандидатов (внешние и внутренние источники); отбор (оценка) кандидатов); адаптация персонала (при поступлении на государственную службу впервые; испытание при назначении на должность; профессиональная адаптация); администрирование процессов и документооборота обеспечения кадровым составом.
|
|
Применение указанных технологий позволит:
осуществлять деятельность по обеспечению кадровым составом на основе предварительного анализа профессионального потенциала действующего кадрового состава;
использовать справочник квалификационных требований к специальностям (направлениям подготовки), знаниям и умениям, необходимым для замещения должностей гражданской службы, с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности в федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия;
администрировать и документировать процессы обеспечения кадровым составом, в том числе посредством внедрения электронного кадрового документооборота;
технологии оценки кадрового состава: методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов на замещение вакантных должностей; методики определения соответствия государственного служащего замещаемой должности государственной службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности (оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности); администрирование процессов и документооборота при проведении оценки и аттестации);
Применение указанных технологий позволит:
осуществлять меры, направленные на повышение объективности и прозрачности процедуры проведения конкурсов на замещение вакантных должностей и включение в кадровый резерв, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
организовать испытание при назначении на должность, а также профессиональную адаптацию;
осуществлять комплексную оценку кадрового состава, предусматривающую внедрение механизма оценки соответствия специальности (направления подготовки), знаний и умений претендентов квалификационным требованиям для замещения должностей с использованием информационно-коммуникационных технологий;
организовать и проводить аттестацию, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
администрировать и документировать процессы оценки и аттестации кадрового состава;
оценить индивидуальную профессиональную служебную деятельность на основе отчетов о профессиональной служебной деятельности (за прошедший квартал, год);
|
|
технологии профессионального развития кадрового состава и его организации (создание системы профессионального развития кадрового состава; организация и проведение мероприятий по профессиональному развитию, администрирование процессов и документооборота по организации профессионального развития);
Применение указанных технологий позволит:
организовать непрерывное профессиональное развитие кадрового состава, включая вопросы внедрения новых форм профессионального развития государственных служащих, обеспечивающих их мотивацию к непрерывному профессиональному развитию и повышение эффективности их профессиональной служебной деятельности;
организовать проведение мероприятий по профессиональному развитию кадрового состава, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
администрировать и документировать процессы по организации профессионального развития кадрового состава;
|
|
технологии материального стимулирования и нематериальной мотивации кадрового состава (совершенствование системы материального стимулирования на основе оценки результатов профессиональной служебной деятельности; внедрение мероприятий по развитию и построению профессиональной карьеры);
Применение указанных технологий позволит:
усовершенствовать систему материального стимулирования гражданских служащих и структуры денежного содержания гражданских служащих, в том числе по увеличению доли выплат, обусловленных результатами их профессиональной служебной деятельности;
организовать проведение мероприятий по развитию и построению профессиональной карьеры государственных служащих, внедрить механизмы "кадрового лифта", "карьерных траекторий" и др.;
|
|
технологии формирования основ профессиональной культуры сотрудников федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия (внедрение единых механизмов контроля соблюдения требований служебного поведения, в том числе посредством создания единого информационно-коммуникационного пространства государственной гражданской службы в рамках единой информационной системы управления кадровым составом гражданской службы).
Применение указанных технологий позволит внедрить общие принципы служебного поведения и механизмы контроля соблюдения требований служебного поведения, в том числе посредством создания единого информационно-коммуникационного пространства государственной гражданской службы в рамках единой информационной системы управления кадровым составом гражданской службы (далее - Стандарт кадрового менеджмента).
|
|
Организовано проведение стратегических сессий с руководителями федеральных органов исполнительной власти - участников программы и их заместителями по результатам комплексного аудита (далее - стратегические сессии), направленные на обучение современным методам реализации контрольно-надзорной деятельности, развитие управленческих компетенций (soft-skills, управление изменениями, навыки проектного управления и командообразования).
Разработана методика оценки степени внедрения в федеральных органах исполнительной власти - участниках программы стандарта кадрового менеджмента.
Разработана типовая методика материального стимулирования государственных служащих, основанная на ключевых показателях эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - методика материального стимулирования).
Разработана типовая методика нематериальной мотивации государственных служащих, включающая технологии "кадрового лифта", карьерных траекторий (далее - методика нематериальной мотивации).
Разработан комплекс компьютерного тестирования государственных служащих (модель компетенций "руководитель", модель компетенций "инспектор" в федеральных органах исполнительной власти - участниках программы) (далее - комплекс компьютерного тестирования).
Разработано типовое положение о кадровой службе федерального органа исполнительной власти (в том числе территориального органа), осуществляющего контрольно-надзорные полномочия.
Сформировано профессиональное сообщество сотрудников кадровых служб федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия, в том числе в рамках единой информационной системы.
Организовано централизованное профессиональное развитие сотрудников кадровых служб федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия, по дополнительным профессиональным программам в области управления персоналом.
|
|
Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы:
Проведен комплексный аудит 1-го уровня в федеральных органах исполнительной власти - участниках пилотных проектов (системный анализ полного цикла функциональных и управленческих процессов), а также комплексный аудит 2-го уровня в федеральных органах исполнительной власти - участниках программы (комплексный анализ основных элементов функциональных и управленческих процессов).
Проведены стратегические сессии.
Реализованы пилотные проекты, направленные на совершенствование функциональных процессов контрольно-надзорной деятельности посредством корректировки порядков, административных регламентов и организационно-управленческих механизмов осуществления контрольно-надзорной деятельности (не менее чем в 6 федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия) (далее - пилотные проекты).
Разработаны адаптированные с учетом специфики деятельности стандарты кадрового менеджмента на основе разработанного Минтрудом России и апробированного в ходе стратегических сессий Стандарта кадрового менеджмента.
Оптимизирована организационная структура центральных аппаратов и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти - участников программы, в том числе с учетом необходимости усиления кадрового состава аналитических подразделений федеральных органов исполнительной власти - участников программы, к функциям которых относится прогнозирование рисков, а также кадровых служб путем сокращения численности административно-технического персонала и обеспечивающих подразделений, совершенствования операционных процессов за счет применения передовых информационных технологий, с направлением высвобождаемых финансовых ресурсов, в том числе на увеличение фонда оплаты труда.
Разработаны детализированные по области и виду профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих квалификационные требования к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей государственной службы, и требования к профессиональным и личностным качествам, необходимым для исполнения должностных обязанностей (далее - детализированные квалификационные требования), а также оценочные инструменты для проверки их наличия у претендентов на замещение должностей государственной службы.
|
|
Установлены ключевые показатели результатов профессиональной служебной деятельности государственных служащих при осуществлении контрольно-надзорных полномочий в федеральных органах исполнительной власти - участниках пилотных проектов, взаимосвязанные с показателями деятельности данных органов.
|
|
Проведена ежегодная оценка результатов профессиональной служебной деятельности государственных служащих, их квалификации, а также профессиональных качеств, необходимых для исполнения должностных обязанностей (далее - ежегодная оценка).
Проведено обучение, в том числе дистанционно, управленческих команд федеральных органов исполнительной власти - участников программы, современным методам реализации контрольно-надзорной деятельности, управленческим компетенциям (soft-skills, управление изменениями, навыки проектного управления).
|
|
Минэкономразвития России совместно с Минтрудом России:
Разработан проект по дополнению раздела Мониторинг деятельности контрольно-надзорных органов Государственной автоматизированной системы "Управление", ведомственных информационных систем и иных информационных систем, определяемых Правительством Российской Федерации, аналитическим модулем комплексной оценки эффективности и результативности деятельности контрольно-надзорных органов, включающего расширенные показатели организационных, технических и финансовых затрат, нагрузки и результатов деятельности кадрового состава федеральных органов исполнительной власти - участников программы, реализации ими стандарта кадрового менеджмента, а также функциональные возможности системного анализа взаимосвязи данных показателей со сведениями о кадровой работе (далее - проект дополнения информационных систем аналитическим модулем комплексной оценки контрольно-надзорных органов).
|
|
Этап II (2018 г.):
|
|
Комплектование должностей категории "руководители" в федеральных органах исполнительной власти (участников программы за исключением МЧС России), назначение на которые осуществляется Правительством Российской Федерации, проводится с учетом внесения в Правительство Российской Федерации на рассмотрение не менее трех кандидатов на замещение одной вакантной должности (по результатам предварительной оценки их профессиональных и личностных качеств), а также исходя из квалификационных требований для замещения соответствующей должности <1>.
Организована и на системной основе проводится аттестация назначаемых Правительством Российской Федерации руководителей и заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия.
В соответствии с планом-графиком в федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия, проводится аттестация гражданских служащих, замещающих должности категории "руководители", и руководителей кадровых служб и их заместителей <*>.
|
|
Минтрудом России:
Разработан комплекс дистанционного обучения государственных служащих современным методам реализации контрольно-надзорной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий, включая вопросы применения риск-ориентированного подхода, соблюдения этики служебного поведения, развития управленческих компетенций (soft-skills, управление изменениями, навыки проектного управления) (далее - комплекс дистанционного обучения).
|
|
Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы:
Внедрены стандарты кадрового менеджмента.
Продолжено проведение ежегодной оценки.
Внедрен комплекс дистанционного обучения.
Внедрен комплекс компьютерного тестирования.
Продолжена реализация пилотных проектов.
Внедрены системы материального стимулирования и нематериальной мотивации государственных служащих, включающие подходы к осуществлению материального стимулирования и поощрения и технологии "кадрового лифта", карьерных траекторий.
Осуществлено обучение сотрудников кадровых служб по дополнительным профессиональным программам в области управления персоналом (HR-менеджмента).
|
|
Минэкономразвития России совместно с Минтрудом России:
Внедрен в разделе Мониторинг деятельности контрольно-надзорных органов Государственной автоматизированной системы "Управление", ведомственных информационных системах и иных информационных системах, определяемых Правительством Российской Федерации, аналитический модуль комплексной оценки эффективности и результативности деятельности контрольно-надзорных органов, включающий расширенные показатели организационных, технических и финансовых затрат, нагрузки и результатов деятельности кадрового состава федеральных органов исполнительной власти - участников программы, реализации ими стандарта кадрового менеджмента, а также функциональные возможности системного анализа взаимосвязи данных показателей со сведениями о кадровой работе (далее - аналитический модуль комплексной оценки контрольно-надзорных органов).
|
|
Этап III (2019 - 2025 гг.):
|
|
Минтрудом России:
Сформирована библиотека лучших управленческих практик по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности.
Внедрена централизованная комплексная система развития, оценки и сертификации профессиональных компетенций государственных служащих контрольно-надзорных органов.
|
|
Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы:
Утверждены и внедрены стандарты кадрового менеджмента федеральных органов исполнительной власти (с учетом пересмотра в 2018 году состава участников программы).
|
|
Описание модели функционирования результатов проекта
|
Для внедрения эффективных механизмов кадровой политики в деятельность контрольно-надзорных органов на первом этапе будет проведен комплексный аудит федеральных органов исполнительной власти - участников программы, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия, в ходе которого необходимо оценить организационные структуры, качество кадрового администрирования, включая подходы к нормированию численности, уровень компетентности кадрового состава и систему управления рисками.
По результатам комплексного аудита с руководителями и заместителями руководителей федеральных органов исполнительной власти - участников программы и их территориальных органов будут проведены стратегические сессии, результатом которых станет разработка для федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия, стандартов кадрового менеджмента, на основе разработанного Минтрудом России Стандарта кадрового менеджмента.
Федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контрольно-надзорные полномочия - участниками программы, будут утверждены адаптированные с учетом специфики их деятельности стандарты кадрового менеджмента, позволяющие переориентировать кадровую работу на риск-ориентированный подход и применение связанных с ним показателей деятельности федеральных государственных служащих, посредством создания правовых и организационных условий, обеспечивающих взаимосвязь кадровых процессов с целями, задачами и основными показателями деятельности федеральных органов исполнительной власти.
В ходе реализации стандартов кадрового менеджмента федеральными органами исполнительной власти - участниками программы, осуществляющими контрольно-надзорные полномочия, с учетом справочника квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности гражданских служащих будут разработаны модели компетенций - детализированные квалификационные требования для замещения должностей государственной службы и требования к профессиональными и личностными качествами. В этой связи будут внедрены более точные оценочные инструменты для проверки соответствия претендентов и государственных служащих квалификационным требованиям (оценка квалификации) в ходе конкурсов на замещение вакантной должности и в кадровый резерв, а также аттестации. В результате будет расширена конкуренция претендентов на замещение вакантных должностей, а также с применением информационно-коммуникационных технологий и кадрового документооборота в рамках единой информационной системы, повышено качество и объективность отбора и оценки кандидатов как посредством конкурсных процедур, так и при назначении без проведения конкурса.
Будет внедрен механизм ежегодной оценки результатов профессиональной служебной деятельности государственных служащих, развивающий положения законодательства об аттестации государственных служащих во взаимосвязи с современными кадровыми технологиями. При определении показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих будут использоваться установленные программой показатели.
|
Кроме того, с применением новых подходов к нормированию численности и моделей компетенций будет усовершенствована организационная структура федеральных органов исполнительной власти - участников программы, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия, посредством усиления кадрового состава аналитических подразделений, к функциям которых относится прогнозирование рисков, а также кадровых служб путем сокращения численности административно-технического персонала и обеспечивающих подразделений.
Одновременно будет реализован комплекс обучающих и методических мероприятий для государственных служащих, в том числе руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти - участников программы, их заместителей, по вопросам применения риск-ориентированного подхода и развития управленческих компетенций (soft-skills, управление изменениями, навыки проектного управления и командообразования).
Будет проведена аттестация руководителей кадровых служб и их заместителей федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия.
С целью мотивации гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия, к эффективной и результативной деятельности будет разработана и внедрена система материального стимулирования и нематериальной мотивации государственных служащих, включающая, в том числе, подходы к осуществлению материального стимулирования и поощрения в рамках выделяемого объема финансирования и не требующая дополнительных затрат и установления новых гарантий. Также в этих целях будет организовано проведение конкурсов лучшего инспектора федерального органа исполнительной власти, победители которых примут участие во Всероссийском конкурсе "Лучший инспектор риск-ориентированной системы контрольно-надзорной деятельности".
|
--------------------------------
<1> В случае принятия соответствующих решений.
3. Этапы и контрольные точки
N п/п
|
Наименование этапа, контрольной точки
|
Тип
(завершение этапа/ контрольная точка)
|
Срок
|
Этап I (2017 год)
|
|||
1.
|
Паспорт проекта утвержден
|
21 февраля 2017 г.
|
|
2.
|
Сводный план проекта утвержден
|
завершение этапа
|
10 марта 2017 г.
|
3.
|
Разработана методика комплексного аудита, направленного на оценку качества операционных и функциональных процессов контрольно-надзорной деятельности и их кадрового обеспечения, организационной структуры и системы управления рисками
|
контрольная точка результата
|
15 марта 2017 г.
|
4.
|
Организовано проведение пилотных проектов
|
контрольная точка результата
|
31 марта 2017 г.
|
5.
|
Организовано проведение комплексного аудита
|
контрольная точка результата
|
1 апреля 2017 г.
|
6.
|
Минтрудом России разработан Стандарт кадрового менеджмента
|
контрольная точка результата
|
15 апреля 2017 г.
|
8.
|
В федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия, проведен комплексный аудит
|
контрольная точка результата
|
30 октября 2017 г.
|
9.
|
В федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия, сформированы детализированные квалификационные требования
|
контрольная точка результата
|
31 мая 2017 г.
|
10.
|
Разработаны предложения по комплектованию должностей категории "руководители" в федеральных органах исполнительной власти - участниках программы, за исключением МЧС России, назначение на которые осуществляется Правительством Российской Федерации, включающие предварительную оценку профессиональных и личностных качеств каждого кандидата, исходя из квалификационных требований для замещения соответствующей должности гражданской службы, а также внесение в Правительство Российской Федерации на рассмотрение не менее трех кандидатов на замещение одной вакантной должности.
|
контрольная точка результата
|
30 июня 2017 г.
|
11.
|
Разработаны предложения по аттестации руководителей кадровых служб и их заместителей федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия, сформирован проект плана-графика проведения аттестации
|
контрольная точка результата
|
30 июня 2017 г.
|
12.
|
Разработана единая методика оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов на замещение должностей категории "руководители" в федеральных органах исполнительной власти - участниках программы, за исключением МЧС России, назначение на которые осуществляется Правительством Российской Федерации, исходя из квалификационных требований для замещения соответствующих должностей, а также порядок внесения в Правительство Российской Федерации на рассмотрение не менее трех кандидатов на замещение одной вакантной должности.
|
контрольная точка результата
|
15 июля 2017 г.
|
13.
|
Подготовлен и внесен в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации об аттестации гражданских служащих, замещающих должности категории "руководители" в федеральных органах исполнительной власти - участниках программы, за исключением МЧС России, назначение на которые осуществляется Правительством Российской Федерации, а также сформирован проект плана-графика проведения аттестации.
|
контрольная точка результата
|
15 июля 2017 г.
|
14.
|
Проведены стратегические сессии с руководителями и заместителями руководителей федеральных органов исполнительной власти - участников программы и их территориальных органов, осуществляющих контрольно-надзорные функции
|
контрольная точка результата
|
30 июня 2017 г.
|
15.
|
Разработаны адаптированные с учетом специфики деятельности федеральных органов исполнительной власти - участников программы стандарты кадрового менеджмента на основе разработанного Минтрудом России и апробированного в ходе стратегических сессий Стандарта кадрового менеджмента (далее - стандарты кадрового менеджмента)
|
контрольная точка результата
|
20 октября 2017 г.
|
16.
|
Разработана методика оценки степени внедрения стандартов кадрового менеджмента в федеральных органах исполнительной власти - участниках программы
|
контрольная точка результата
|
15 августа 2017 г.
|
17.
|
Организовано централизованное профессиональное развитие сотрудников кадровых служб федеральных органов исполнительной власти - участников программы по дополнительным профессиональным программам в области управления персоналом (HR-менеджмента)
|
контрольная точка результата
|
1 сентября 2017 г.
|
18.
|
Организована и на системной основе проводится аттестация руководителей кадровых служб и их заместителей федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия.
|
контрольная точка результата
|
30 октября 2017 г.
|
19.
|
В федеральных органах исполнительной власти - участниках программы утверждены адаптированные с учетом специфики деятельности стандарты кадрового менеджмента
|
контрольная точка результата
|
1 декабря 2017 г.
|
20.
|
В 50% должностных регламентов государственных гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия, включены детализированные квалификационные требования
|
контрольная точка результата
|
30 октября 2017 г.
|
21.
|
В федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия, разработаны и применяются оценочные инструменты для проверки соответствия претендентов детализированным квалификационным требованиям
|
контрольная точка результата
|
30 октября 2017 г.
|
22.
|
Разработана типовая методика материального стимулирования
|
контрольная точка результата
|
30 октября 2017 г.
|
23.
|
Разработана типовая методика нематериальной мотивации
|
контрольная точка результата
|
31 октября 2017 г.
|
24.
|
В федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия, установлены ключевые показатели результатов профессиональной служебной деятельности государственных служащих при осуществлении контрольно-надзорных полномочий в федеральных органах исполнительной власти - участниках пилотных проектов, взаимосвязанные с показателями деятельности данных органов
|
контрольная точка результата
|
15 ноября 2017 г.
|
25.
|
Подготовлены предложения по выплате премий государственным гражданским служащим за выполнение особо важных и сложных заданий в рамках фондов оплаты труда государственных гражданских служащих, формирующихся на основе ключевых показателей эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности государственных органов (далее - порядок премирования)
|
контрольная точка результата
|
30 ноября 2017 г.
|
26.
|
Реализованы пилотные проекты, направленные на совершенствование функциональных процессов контрольно-надзорной деятельности посредством корректировки порядков, административных регламентов и организационно-управленческих механизмов осуществления контрольно-надзорной деятельности (не менее чем в 6 федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия)
|
контрольная точка результата
|
30 ноября 2017 г.
|
27.
|
Подготовлен отчет о проведении в 6 федеральных органах исполнительной власти - участниках программы, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия, пилотных проектов
|
контрольная точка результата
|
15 декабря 2017 г.
|
28.
|
Разработано типовое положение о кадровой службе федерального органа исполнительной власти
|
контрольная точка результата
|
1 декабря 2017 г.
|
29.
|
Проведено обучение, в том числе дистанционно, управленческих команд федеральных органов исполнительной власти - участниках программы, современным методам реализации контрольно-надзорной деятельности, управленческим компетенциям (soft-skills, управление изменениями, навыки проектного управления)
|
контрольная точка результата
|
15 декабря 2017 г.
|
30.
|
Разработан комплекс компьютерного тестирования
|
контрольная точка результата
|
20 декабря 2017 г.
|
31.
|
Разработан проект дополнения информационных систем аналитическим модулем комплексной оценки контрольно-надзорных органов
|
контрольная точка результата
|
25 декабря 2017 г.
|
32.
|
Подготовлены предложения Минкомсвязи России по автоматизации деятельности кадровых служб федеральных органов исполнительной власти - участников программы по формированию кадрового состава посредством применения федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации"
|
контрольная точка результата
|
25 декабря 2017 г.
|
33.
|
В федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия, проведена ежегодная оценка результатов профессиональной служебной деятельности государственных служащих, реализующих контрольно-надзорные полномочия
|
контрольная точка результата
|
30 декабря 2017 г.
|
34.
|
В 12 федеральных органах исполнительной власти - участниках программы оптимизирована организационная структура с учетом необходимости усиления кадрового состава аналитических подразделений, занимающихся прогнозированием рисков, а также кадровых служб, в том числе с учетом внедрения подходов по нормированию численности федеральных государственных гражданских служащих центральных аппаратов и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (далее - нормирование численности)
|
контрольная точка результата
|
31 декабря 2017 г.
|
35.
|
Сформировано профессиональное сообщество сотрудников кадровых служб федеральных государственных органов, в том числе участников программы, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия, в том числе в рамках единой информационной системы
|
контрольная точка результата
|
31 декабря 2017 г.
|
Этап II (2018 год)
|
|||
1.
|
Продолжено проведение пилотных проектов
|
контрольная точка результата
|
1 марта 2018 г.
|
2.
|
Комплектование должностей категории "руководители" в федеральных органах-исполнительной власти - участниках программы, за исключением МЧС и МВД России, назначение на которые осуществляется Правительством Российской Федерации, проводится на основе предварительной оценки профессиональных и личностных качеств каждого кандидата, исходя из квалификационных требований для замещения соответствующей должности гражданской службы, а также посредством внесения в Правительство Российской Федерации на рассмотрение не менее трех кандидатов на замещение одной вакантной должности
|
контрольная точка результата
|
30 апреля 2018 г.
|
3.
|
Организована и на системной основе проводится аттестация гражданских служащих, замещающих должности категории "руководители" в федеральных органах исполнительной власти - участниках программы, за исключением МЧС России и МВД России, назначение на которые осуществляется Правительством Российской Федерации
|
контрольная точка результата
|
30 октября 2017 г.
|
2.
|
В 25 федеральных органах исполнительной власти - участниках программы оптимизирована организационная структура с учетом необходимости усиления кадрового состава аналитических подразделений федеральных органов исполнительной власти, к функциям которых относится прогнозирование рисков, а также кадровых служб, в том числе с учетом нормирования численности
|
контрольная точка результата
|
30 июня 2018 г.
|
3.
|
Разработан комплекс дистанционного обучения
|
контрольная точка результата
|
30 июня 2018 г.
|
4.
|
Внедрен комплекс компьютерного тестирования
|
контрольная точка результата
|
30 июля 2018 г.
|
5.
|
В 12 федеральных органах исполнительной власти - участниках программы внедрен комплекс дистанционного обучения
|
контрольная точка результата
|
31 августа 2018 г.
|
6.
|
В 12 федеральных органах исполнительной власти - участниках программы внедрены стандарты кадрового менеджмента
|
контрольная точка результата
|
30 сентября 2018 г.
|
7.
|
Завершено включение в должностные регламенты гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия, детализированных квалификационных требований
|
контрольная точка результата
|
30 октября 2018 г.
|
8.
|
Осуществлено обучение сотрудников кадровых служб по дополнительным профессиональным программам в области управления персоналом (HR-менеджмента)
|
контрольная точка результата
|
30 ноября 2018 г.
|
9.
|
Подготовлен отчет о проведении пилотных проектов в федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия
|
контрольная точка результата
|
30 ноября 2018 г.
|
10.
|
Обновлены предложения Минкомсвязи России по автоматизации деятельности кадровых служб по формированию кадрового состава посредством применения единой информационной системы
|
контрольная точка результата
|
10 декабря 2018 г.
|
11.
|
Внедрен аналитический модуль комплексной оценки контрольно-надзорных органов
|
контрольная точка результата
|
25 декабря 2018 г.
|
13.
|
Продолжено проведение ежегодной оценки
|
контрольная точка результата
|
30 декабря 2018 г.
|
14.
|
Проведены конкурсы лучших инспекторов федеральных органов исполнительной власти, а также Всероссийский конкурс "Лучший инспектор риск-ориентированной системы контрольно-надзорной деятельности"
|
контрольная точка результата
|
30 декабря 2018 г.
|
15.
|
Внедрена система материального стимулирования и нематериальной мотивации государственных служащих в федеральных органах исполнительной власти - участниках программы, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия, включающая технологии "кадрового лифта", карьерных траекторий
|
контрольная точка результата
|
30 декабря 2018 г.
|
Этап III (2019 - 2025 гг.)
|
|||
1.
|
Сформирована библиотека лучших управленческих практик по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности
|
контрольная точка результата
|
30 апреля 2019 г.
|
2.
|
Внедрена централизованная комплексная система развития, оценки и сертификации профессиональных компетенций государственных служащих контрольно-надзорных органов
|
контрольная точка результата
|
30 мая 2019 г.
|
3.
|
В федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия (с учетом пересмотра в 2018 году состава участников программы), проведена ежегодная (текущая) оценка
|
контрольная точка результата
|
30 декабря 2019 г.
|
4.
|
В федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия (с учетом пересмотра в 2018 году состава участников программы), внедрен комплекс дистанционного обучения
|
контрольная точка результата
|
30 декабря 2021 г.
|
5.
|
В федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия (с учетом пересмотра в 2018 году состава участников программы), разработана и внедрена система материального стимулирования и нематериальной мотивации, включающие технологии "кадрового лифта", карьерных траекторий
|
контрольная точка результата
|
30 декабря 2022 г.
|
6.
|
В федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия (с учетом пересмотра в 2018 году состава участников программы), утверждены и внедрены стандарты кадрового менеджмента
|
контрольная точка результата
|
30 декабря 2024 г.
|
7.
|
В федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия (с учетом пересмотра в 2018 году состава участников программы), оптимизирована организационная структура с учетом необходимости усиления кадрового состава аналитических подразделений федеральных органов исполнительной власти, к функциям которых относится прогнозирование рисков, а также кадровых служб, в том числе с учетом нормирования численности
|
контрольная точка результата
|
30 декабря 2024 г.
|
8.
|
Проект завершен
|
1 января 2025 г.
|
4. Ключевые риски
N п/п
|
Наименование риска/возможности
|
Мероприятия по предупреждению риска/ реализации возможности
|
1.
|
Формальный подход инспекторского состава при прохождении программ дополнительного профессионального образования и переподготовки федеральных гражданских служащих по тематике контрольно-надзорной деятельности
|
Разработка и реализация механизмов систематического контроля освоения полученных знаний (тестирование, личные беседы и т.п.) с возможностью наложения дисциплинарных взысканий в случае неудовлетворительных результатов освоения
|
2.
|
Подготовка заказчиком проекта иных поручений Правительства Российской Федерации и координационных органов Правительства Российской Федерации
|
Будут осуществляться следующие мероприятия по предупреждению риска:
формирование методики погружения отдельных поручений Правительства Российской Федерации в приоритетную программу;
формирование единой точки входа дополнительных поручений;
погружение поручений в рамках контрольно-надзорной деятельности в сводные планы реализации проектов руководителями проектов под контролем Проектного офиса
|
3.
|
Отсутствие необходимого финансирования программы или снижение его объемов
|
Будут осуществляться следующие мероприятия по снижению риска:
выделение дополнительных объемов финансирования исходя из запланированных средств на реализацию полномочий федеральных органов исполнительной власти
|
5. Бюджет приоритетного проекта
Направление расходов
|
Объем финансового обеспечения (в том числе по годам), млн. рублей <*>
|
||||
2017 год
|
2018 год
|
2019 год
|
2020 год
|
итого на 2017 - 2020 годы
|
|
Итог
|
--------------------------------
<*> Указывается год получения стратегических результатов проекта.
6. Описание приоритетного проекта
Связь с государственными программами Российской Федерации
|
-
|
Формальные основания для инициации
|
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года
Поддержка бизнеса и улучшение условий предпринимательской деятельности
|
План мероприятий ("дорожная карта") по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016 - 2017 годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. N 559-р)
Формирование научно-образовательной базы в интересах контрольно-надзорных органов, в том числе обеспечивающей подготовку и регулярную переподготовку кадров
|