Утвержден
протоколом заседания
проектного комитета
по национальному проекту
"Безопасные и качественные
автомобильные дороги"
от 20 декабря 2018 г. N 4
ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
1. Основные положения
Наименование национального проекта
|
Безопасные и качественные автомобильные дороги
|
||
Краткое наименование федерального проекта
|
"Безопасность дорожного движения"
|
Срок начала и окончания проекта
|
3 декабря 2018 г. - 31 декабря 2024 г.
|
Куратор федерального проекта
|
М.А. Акимов, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
|
||
Руководитель федерального проекта
|
А.В. Горовой, первый заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации
|
||
Администратор федерального проекта
|
М.Ю. Черников, начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации
|
||
Связь с государственными программами Российской Федерации
|
Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"
|
2. Цель и показатели федерального проекта
Снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом - до уровня, не превышающего четырех человек на 100 тысяч населения к 2024 году.
N п/п
|
Наименование показателя
|
Тип показателя
|
Базовое значение
|
Период, год
|
||||||
значение
|
дата
|
2019
|
2020
|
2021
|
2022
|
2023
|
2024
|
|||
1.
|
Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях, человек на 100 тысяч населения
|
Основной
|
13
|
31 декабря 2017 г.
|
11,7
|
10,9
|
9,8
|
8,4
|
6,4
|
4
|
3. Задачи и результаты федерального проекта
N п/п
|
Наименование задачи, результата
|
Характеристика результата
|
1.
|
Усиление ответственности водителей за нарушение правил дорожного движения, а также повышение требований к уровню их профессиональной подготовки
|
|
1.1.
|
Приняты нормативные правовые акты, направленные на усиление ответственности за отдельные, наиболее опасные правонарушения в области дорожного движения
|
Приведение административной ответственности в соответствие с общественной опасностью, создаваемой водителями, которые совершают наиболее опасные нарушения правил дорожного движения такие как, управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения (отказавшимся от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения) и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, проезд на запрещающий сигнал светофора, непредоставление преимущества в движении автомобилям экстренных служб, невыполнение требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства и др.
|
1.2.
|
Приняты нормативные правовые акты, направленные на совершенствование системы профессиональной подготовки водителей транспортных средств, в том числе осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, требований к такой подготовке
|
Формы и методы учебного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по профессиональному обучению водителей транспортных средств, обеспечивают качественную подготовку кандидатов в водители, в полной мере адаптированных к участию в дорожном движении
|
2.
|
Обеспечение соблюдения норм и правил в области безопасности дорожного движения
|
|
2.1.
|
Подразделения, осуществляющие контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, оснащены патрульными автомобилями, оборудованными техническими средствами фиксации обстановки внутри и снаружи автомобиля, радиостанцией, сигнальной громкоговорящей установкой, нанесенной цветографической окраской (не менее 19323 единиц)
|
Оснащенность патрульными автомобилями, а также специальными техническими средствами измерений для осуществления государственного надзора в области дорожной деятельности и укладками для оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях будет приближена к нормативной положенности
|
2.2.
|
Подразделения, осуществляющие контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, оснащены специальными техническими средствами измерений, используемыми для контроля за безопасностью при эксплуатации автомобильных дорог
(не менее 12,5 тыс. приборов)
|
|
2.3.
|
Подразделения, осуществляющие контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, оснащены укладками для оказания первой помощи сотрудниками Госавтоинспекции (не менее 30 тыс. единиц)
|
|
2.4.
|
Создана (модернизирована) система комплексной автоматизации контрольно-надзорной деятельности
|
Осуществлена цифровизация деятельности Госавтоинспекции по основным направлениям контрольно-надзорной деятельности
|
2.5.
|
Приобретены специальные технические средства измерений, используемые для контроля за безопасностью при эксплуатации транспортных средств (не менее 7,5 тыс. единиц)
|
Оснащенность специальными техническими средствами измерений, используемыми для контроля за безопасностью при эксплуатации транспортных средств, будет приближена к нормативной положенности
|
2.6.
|
Приобретены экспресс-тесты для освидетельствования водителей на состояние опьянения (не менее 9 375 тыс. единиц)
|
Оснащенность техническими средствами индикации для выявления паров этанола в выдыхаемом воздухе приближена к нормам положенности. Повышена эффективность выявления случаев управления транспортными средствами в состоянии опьянения, сокращено число случаев необоснованных доставлений для проведения медицинского освидетельствования
|
2.7.
|
Создан и функционирует федеральный центр по координации работы по профилактике нарушений норм и правил в области дорожного движения
|
Функционирует федеральный центр по координации работы по профилактике нарушений норм и правил в области дорожного движения (начиная с 2020 года)
|
2.8.
|
Осуществлена ежегодная поверка и ремонт имеющихся в подразделениях, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, специальных технических средств измерений, используемых для контроля за безопасностью при эксплуатации транспортных средств и автомобильных дорог
(не менее 20 тыс. ремонтов и поверок)
|
Обеспечено эффективное использование имеющихся в подразделениях Госавтоинспекции технических средств для осуществления надзорной деятельности
|
2.9.
|
Проведена ежегодная поверка диагностического оборудования передвижных пунктов технического контроля
(не менее 82 единиц)
|
|
2.10.
|
Ежегодно утверждаются межведомственные планы мероприятий по освещению в средствах массовой информации вопросов безопасности дорожного движения
|
Обеспечена скоординированность и целенаправленность в подаче информационных материалов в СМИ по профилактике дорожно-транспортных происшествий, снижению тяжести их последствий
|
2.11.
|
Обеспечено функционирование автоматизированной информационной системы тахографического контроля в целях соблюдения водителями транспортных средств режима труда и отдыха
|
Осуществляется в режиме реального времени сбор и анализ информации о соблюдении водителями транспортных средств при перевозке пассажиров и грузов режима труда и отдыха, а также правил дорожного движения с использованием телематических, навигационных и иных инновационных технологий
|
2.12.
|
Внедрен сервис для направления жалоб (обращений) в форме электронного документа посредством личного кабинета федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", интегрированный с сервисом уведомлений о нарушениях правил дорожного движения (в том числе о нарушениях порядка парковки, зафиксированные камерами фотовидеофиксации) и вынесенных постановлениях по административным правонарушениям
|
Обеспечено развитие информационного взаимодействия участников дорожного движения с органами государственной власти
|
2.13.
|
Проведены социальные кампании, направленные на привлечение внимания населения к основным факторам риска в дорожном движении и их профилактике
|
Проведены социальные кампании, направленные на привлечение внимания населения к основным факторам риска в дорожном движении и их профилактике
|
2.14.
|
Организованы тренинги по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на базе родильных домов и перинатальных центров
|
Организованы тренинги по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на базе родильных домов и перинатальных центров
|
3.
|
Развитие нормативно-правового и нормативно-технического регулирования в области безопасности дорожного движения
|
|
3.1.
|
Приняты нормативные правовые акты, направленные на совершенствование учета дорожно-транспортных происшествий
|
Внесены изменения в Правила учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. N 647, с целью уточнения порядка учета погибших и раненых
|
3.2.
|
Приняты нормативные правовые акты, направленные на совершенствование требований к организации дорожного движения
|
Уточнены полномочия и ответственность субъектов дорожной деятельности за нарушения требований нормативных правовых актов в области организации дорожного движения
|
3.3.
|
Приняты нормативные правовые акты, направленные на совершенствование медицинского обеспечения безопасности дорожного движения
|
Усовершенствованы порядки освидетельствования на состояние алкогольного и наркотического опьянения, учета медицинскими организациями погибших и раненых в ДТП
|
3.4.
|
Приняты нормативные правовые акты, направленные на совершенствование организационно-правовых механизмов допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении
|
Дополнительно урегулированы вопросы регистрации транспортных средств, проведения технического осмотра, приема экзаменов на право управления транспортными средствами, подготовки водителей в образовательных организациях
|
3.5.
|
Разработана и принята нормативная правовая база для внедрения сервиса направления жалоб (обращений) в форме электронного документа посредством личного кабинета федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сервиса уведомлений о вынесенных постановлениях по административным правонарушениям
|
В законодательство внесены изменения, направленные на упрощение и ускорение подачи и рассмотрения жалоб (обращений) граждан
|
4.
|
Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения и оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях
|
|
4.1.
|
Организован и осуществляется обмен между Минздравом России и МВД России сведениями о выданных медицинских заключениях о наличии (отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами
|
Осуществляется взаимодействие по вопросам проверки наличия противопоказаний к управлению транспортным средством
|
4.2.
|
Приобретены в районные медицинские учреждения хроматографы для выявления состояния опьянения в результате употребления наркотических средств, психотропных или иных вызывающих опьянение веществ
|
Повышена эффективность работы по выявлению водителей, управляющих транспортными средствами в состоянии наркотического, психотропного и иного вида опьянения
|
4.3.
|
Медицинские организации оснащены автомобилями скорой медицинской помощи класса "C" для оказания скорой медицинской помощи пациентам, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (не менее 600 единиц)
|
Обеспечено сокращение периода времени до оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях
|
4.4.
|
Внедрены современные образцы специальной техники, инструмента, оборудования и технологий, предназначенных для проведения аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий
|
|
4.5.
|
Повышена квалификация сотрудников пожарно-спасательных подразделений МЧС России, принимающих участие в ликвидации дорожно-транспортных происшествий за счет проведения совместных учений и соревнований пожарно-спасательных подразделений, подразделений полиции, медицинских учреждений, дорожных служб
|
Повышена квалификация сотрудников и эффективность работ по оказанию помощи пострадавшим, в том числе за счет организации взаимодействия уполномоченных служб
|
5.
|
Совершенствование обучения детей основам правил дорожного движения и привития им навыков безопасного поведения на дорогах
|
|
5.1.
|
Разработаны нормативные правовые акты, направленные на совершенствование обучения детей основам правил дорожного движения и привития им навыков безопасного поведения на дорогах, подготовку соответствующих педагогических кадров, а также уточнение требований к учебно-методическому и материально-техническому обеспечению образовательного процесса
|
Обеспечен процесс обучения детей основам правил дорожного движения и привития им навыков безопасного поведения на дорогах
|
5.2.
|
Ежегодно проводится Всероссийский конкурс "Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах"
|
Обеспечено стимулирование к повышению квалификации специалистов, обучающих детей основам безопасного поведения на дорогах
|
5.3.
|
Организована работа центров по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в городах с населением свыше 50 тыс. человек
|
Информация о ходе реализации и результатах доведена до общественности
|
5.4.
|
Созданы условия для вовлечения детей и молодежи в деятельность по профилактике дорожно-транспортного травматизма, включая развитие детско-юношеских автошкол, отрядов юных инспекторов движения и пр.
|
Организовано проведение системной работы с использованием ресурсов детско-юношеских объединений различных форм, в том числе посредством проведения слетов, конкурсов, викторин, смотров, соревнований по различным вопросам безопасности движения
|
5.5.
|
Организована системная работа с родителями по обучению детей основам правил дорожного движения и привитию им навыков безопасного поведения на дорогах, обеспечению безопасности детей при перевозках в транспортных средствах
|
На базе общеобразовательных организаций осуществляется просвещение родителей по вопросам использования детских удерживающих устройств, световозвращающих элементов, планирования безопасных пешеходных маршрутов, правил (особенностей) передвижения детей на велосипедах, самокатах, гироскутерах и других современных средствах передвижения, создание родительских объединений и их вовлечение в мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
|
5.6.
|
Приобретены технические средства обучения, наглядные учебные и методические материалы для организаций, осуществляющих обучение детей, работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
|
Осуществлено учебно-методическое и материально-техническое обеспечение процесса обучения детей основам безопасного поведения на дорогах
|
6.
|
Завершение реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" <1>
|
|
7.
|
Создание условий для повышения безопасности участников дорожного движения
|
|
7.1.
|
Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения
|
Деятельность в рамках направления по развитию системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения предусматривает формирование знаний и навыков по безопасному дорожному движению, информирование о ситуациях, потенциально приводящих к дорожно-транспортным происшествиям, повышение культуры на дорогах, создание в обществе нетерпимости к фактам пренебрежения социально-правовыми нормами и правового нигилизма на дороге, совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований Правил дорожного движения, в том числе с применением систем фиксации административных правонарушений в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи
|
7.2.
|
Повышение уровня технического состояния эксплуатируемых транспортных средств, их активной и пассивной безопасности
|
Деятельность в рамках направления по повышению уровня технического состояния эксплуатируемых транспортных средств, их активной и пассивной безопасности предусматривает стимулирование внедрения и использования новых технологий для минимизации человеческой ошибки при управлении транспортным средством, обеспечение мер поддержания транспортных средств в технически исправном состоянии, а также внедрение современных средств активной и пассивной безопасности транспортных средств
|
7.3.
|
Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий
|
Деятельность в рамках направления по развитию системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышению безопасности дорожных условий предусматривает обеспечение безопасного участия пешеходов в дорожном движении, устранение и профилактику возникновения опасных участков дорожного движения, пробок и заторов, организацию транспортного планирования с целью обеспечения безопасного и эффективного трафика, развитие интеллектуальных транспортных систем, обеспечение пассивной и послеаварийной безопасности дорог и дорожной инфраструктуры
|
7.4.
|
Развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях
|
Деятельность в рамках направления по развитию системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях предусматривает обеспечение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обеспечение территориальной доступности медицинских учреждений, повышение уровня координации служб, участвующих в оказании помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, внедрение новых технологий в сферу оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях
|
7.5.
|
Повышение правового сознания участников дорожного движения
|
Деятельность в указанном направлении предусматривает совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, других участников дорожного движения, широкое внедрение современных средств контроля за соблюдением Правил дорожного движения Российской Федерации, разработку мер правового воздействия в случае неправомерного поведения, а также совершенствование профилактической работы
|
7.6.
|
Совершенствование нормативно-правового, организационного, методического и информационного сопровождения деятельности в области безопасности дорожного движения
|
Деятельность в рамках направления по совершенствованию нормативно-правового, организационного и методического обеспечения деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения предусматривает устранение пробелов в законодательстве, разработку и внедрение практических инструментов реализации государственной политики, продолжение формирования основ институциональных преобразований, повышение имиджа Российской Федерации на мировой арене
|
--------------------------------
<1> В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. N 864 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах".
4. Финансовое обеспечение реализации федерального проекта
"Безопасность дорожного движения"
N п/п
|
Наименование результата и источники финансирования
|
Объем финансового обеспечения по годам реализации (млн. рублей)
|
Всего (млн. рублей)
|
|||||
2019 год
|
2020 год
|
2021 год
|
2022 год
|
2023 год
|
2024 год
|
|||
1.
|
Усиление ответственности водителей за нарушение правил дорожного движения, а также повышение требований к уровню их профессиональной подготовки
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
||||
федеральный бюджет
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|||||
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности)
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|||||
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|||||
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (указывается наименование)
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|||||
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|||||
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (указывается наименование)
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|||||
внебюджетные источники
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|||||
2.
|
Обеспечение соблюдения норм и правил в области безопасности дорожного движения
|
9120,00
|
9820,00
|
8920,00
|
||||
федеральный бюджет
|
9120,00
|
9820,00
|
8920,00
|
|||||
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности)
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|||||
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|||||
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (указывается наименование)
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|||||
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|||||
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (указывается наименование)
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|||||
внебюджетные источники
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|||||
3.
|
Развитие нормативно-правого и нормативно-технического регулирования в области безопасности дорожного движения
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
||||
федеральный бюджет
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|||||
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности)
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|||||
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|||||
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (указывается наименование)
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|||||
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|||||
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (указывается наименование)
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|||||
внебюджетные источники
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|||||
4.
|
Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения и оказания помощи, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
||||
федеральный бюджет
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|||||
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности)
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|||||
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|||||
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (указывается наименование)
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|||||
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|||||
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (указывается наименование)
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|||||
внебюджетные источники
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|||||
5.
|
Совершенствование обучения детей основам правил дорожного движения и привития им навыков безопасного поведения на дорогах
|
200,00
|
200,00
|
200,00
|
||||
федеральный бюджет
|
200,00
|
200,00
|
200,00
|
|||||
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности)
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|||||
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|||||
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (указывается наименование)
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|||||
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|||||
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (указывается наименование)
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|||||
внебюджетные источники
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|||||
6.
|
Завершение реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах"
|
1449,39
|
1451,74
|
0,00
|
||||
федеральный бюджет
|
1449,39
|
1451,74
|
0,00
|
|||||
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности)
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|||||
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|||||
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (указывается наименование)
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|||||
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|||||
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (указывается наименование)
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|||||
внебюджетные источники
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|||||
7.
|
Создание условий для повышения безопасности участников дорожного движения
|
0,00
|
0,00
|
1160,86
|
||||
федеральный бюджет
|
0,00
|
0,00
|
1160,86
|
|||||
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности)
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|||||
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|||||
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (указывается наименование)
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|||||
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|||||
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (указывается наименование)
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|||||
внебюджетные источники
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|||||
Всего по федеральному проекту
|
10769,40
|
11471,70
|
10280,90
|
8480,86
|
7780,86
|
7080,86
|
55864,58
|
5. Участники федерального проекта
N п/п
|
Роль в проекте
|
Фамилия, инициалы
|
Должность
|
Непосредственный руководитель
|
Занятость в проекте (процентов)
|
1.
|
Руководитель федерального проекта
|
А.В. Горовой
|
Первый заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации
|
В.А. Колокольцев,
Министр внутренних дел Российской Федерации
|
10
|
2.
|
Администратор федерального проекта
|
М.Ю. Черников
|
Начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - ГУОБДД МВД России)
|
А.В. Горовой,
первый заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации
|
30
|
Усиление ответственности водителей за нарушение правил дорожного движения, а также повышение требований к уровню их профессиональной подготовки
|
|||||
3.
|
Ответственный за общее организационное мероприятие
|
А.В. Горовой
|
Первый заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации
|
В.А. Колокольцев,
Министр внутренних дел Российской Федерации
|
10
|
Разработаны нормативные правовые акты, направленные на усиление ответственности за отдельные, наиболее опасные правонарушения в области дорожного движения
|
|||||
4.
|
Ответственный за достижение результата федерального проекта
|
М.Ю. Черников
|
Начальник ГУОБДД МВД России
|
А.В. Горовой,
первый заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации
|
30
|
5.
|
Участник федерального проекта
|
В.В. Кузин
|
Заместитель начальника ГУОБДД МВД России
|
М.Ю. Черников,
начальник ГУОБДД МВД России
|
30
|
6.
|
Участник федерального проекта
|
А.С. Бакирей
|
Директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России
|
А.К. Семенов,
заместитель Министра транспорта Российской Федерации
|
30
|
Разработаны нормативные правовые акты, направленные на совершенствование системы профессиональной подготовки водителей транспортных средств, в том числе осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, требований к такой подготовке
|
|||||
7.
|
Ответственный за достижение результата федерального проекта
|
И.А. Черноскутова
|
Директор Департамента государственной политики в сфере профессионального образования и опережающей подготовки кадров Минпросвещения России
|
И.П. Потехина,
заместитель Министра просвещения Российской Федерации
|
30
|
8.
|
Участник федерального проекта
|
В.В. Швецов
|
Первый заместитель начальника ГУОБДД МВД России
|
М.Ю. Черников,
начальник ГУОБДД МВД России
|
30
|
9.
|
Участник федерального проекта
|
А.С. Бакирей
|
Директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России
|
А.К. Семенов,
заместитель Министра транспорта Российской Федерации
|
30
|
Обеспечение соблюдения норм и правил в области безопасности дорожного движения
|
|||||
10.
|
Ответственный за общее организационное мероприятие
|
А.В. Горовой
|
Первый заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации
|
В.А. Колокольцев,
Министр внутренних дел Российской Федерации
|
10
|
Подразделения, осуществляющие контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, оснащены патрульными автомобилями, оборудованными техническими средствами фиксации обстановки внутри и снаружи автомобиля, радиостанцией, сигнальной громкоговорящей установкой, нанесенной цветографической окраской (не менее 19323 единиц)
|
|||||
11.
|
Ответственный за достижение результата федерального проекта
|
М.Ю. Черников
|
Начальник ГУОБДД МВД России
|
А.В. Горовой,
первый заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации
|
30
|
12.
|
Участник федерального проекта
|
А.И. Быков
|
Начальник управления ДПС, спецмероприятий и правоприменительной деятельности ГУОБДД МВД России
|
М.Ю. Черников,
начальник ГУОБДД МВД России
|
30
|
13.
|
Участник федерального проекта
|
Н.И. Шеюхин
|
Начальник ЦСН БДД МВД России
|
М.Ю. Черников,
начальник ГУОБДД МВД России
|
30
|
Подразделения, осуществляющие контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, оснащены специальными техническими средствами измерений, используемыми для контроля за безопасностью при эксплуатации автомобильных дорог (не менее 12,5 тыс. приборов)
|
|||||
14.
|
Ответственный за достижение результата федерального проекта
|
В.В. Швецов
|
Первый заместитель начальника ГУОБДД МВД России
|
М.Ю. Черников,
начальник ГУОБДД МВД России
|
30
|
15.
|
Участник федерального проекта
|
Н.И. Шеюхин
|
Начальник ЦСН БДД МВД России
|
М.Ю. Черников,
начальник ГУОБДД МВД России
|
30
|
16.
|
Участник федерального проекта
|
О.Е. Понарьин
|
Начальник управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД России
|
М.Ю. Черников,
начальник ГУОБДД МВД России
|
30
|
Подразделения, осуществляющие контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, оснащены укладками для оказания первой помощи сотрудниками Госавтоинспекции (не менее 30 тыс. единиц)
|
|||||
17.
|
Ответственный за достижение результата федерального проекта
|
А.И. Быков
|
Начальник управления ДПС, спецмероприятий и правоприменительной деятельности ГУОБДД МВД России
|
М.Ю. Черников,
начальник ГУОБДД МВД России
|
30
|
18.
|
Участник федерального проекта
|
Н.И. Шеюхин
|
Начальник ЦСН БДД МВД России
|
М.Ю. Черников,
начальник ГУОБДД МВД России
|
30
|
Создана (модернизирована) система комплексной автоматизации контрольно-надзорной деятельности
|
|||||
19.
|
Ответственный за достижение результата федерального проекта
|
В.В. Швецов
|
Первый заместитель начальника ГУОБДД МВД России
|
М.Ю. Черников,
начальник ГУОБДД МВД России
|
30
|
20.
|
Участник федерального проекта
|
В.В. Кузин
|
Заместитель начальника ГУОБДД МВД России
|
М.Ю. Черников,
начальник ГУОБДД МВД России
|
30
|
21
|
Участник федерального проекта
|
С.А. Рыжов
|
Начальник организационно-аналитического управления ГУОБДД МВД России
|
М.Ю. Черников,
начальник ГУОБДД МВД России
|
30
|
22.
|
Участник федерального проекта
|
О.Е. Понарьин
|
Начальник управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД России
|
М.Ю. Черников,
начальник ГУОБДД МВД России
|
30
|
Приобретены специальные технические средства измерений, используемые для контроля за безопасностью при эксплуатации транспортных средств (не менее 7,5 тыс. единиц)
|
|||||
23.
|
Ответственный за достижение результата федерального проекта
|
В.В. Швецов
|
Первый заместитель начальника ГУОБДД МВД России
|
М.Ю. Черников,
начальник ГУОБДД МВД России
|
30
|
24.
|
Участник федерального проекта
|
О.Е. Понарьин
|
Начальник управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД России
|
М.Ю. Черников,
начальник ГУОБДД МВД России
|
30
|
25.
|
Участник федерального проекта
|
Н.И. Шеюхин
|
Начальник ЦСН БДД МВД России
|
М.Ю. Черников,
начальник ГУОБДД МВД России
|
30
|
Приобретены технические средства индикации для выявления паров этанола в выдыхаемом воздухе (не менее 28 200 единиц)
|
|||||
26.
|
Ответственный за достижение результата федерального проекта
|
А.И. Быков
|
Начальник управления ДПС, спецмероприятий и правоприменительной деятельности ГУОБДД МВД России
|
М.Ю. Черников,
начальник ГУОБДД МВД России
|
30
|
27.
|
Участник федерального проекта
|
С.А. Рыжов
|
Начальник организационно-аналитического управления ГУОБДД МВД России
|
М.Ю. Черников,
начальник ГУОБДД МВД России
|
30
|
28.
|
Участник федерального проекта
|
Н.И. Шеюхин
|
Начальник ЦСН БДД МВД России
|
М.Ю. Черников,
начальник ГУОБДД МВД России
|
30
|
Приобретены приборы (средства) обнаружения наркотических веществ (экспресс-тесты) (не менее 4 млн единиц)
|
|||||
29.
|
Ответственный за достижение результата федерального проекта
|
А.И. Быков
|
Начальник управления ДПС, спецмероприятий и правоприменительной деятельности ГУОБДД МВД России
|
М.Ю. Черников,
начальник ГУОБДД МВД России
|
30
|
30.
|
Участник федерального проекта
|
Н.И. Шеюхин
|
Начальник ЦСН БДД МВД России
|
М.Ю. Черников,
начальник ГУОБДД МВД России
|
30
|
Осуществлена ежегодная поверка и ремонт имеющихся в подразделениях, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, специальных технических средств измерений, используемых для контроля за безопасностью при эксплуатации транспортных средств и автомобильных дорог (ежегодно 20 тыс. ремонтов и поверок)
|
|||||
31.
|
Ответственный за достижение результата федерального проекта
|
В.В. Швецов
|
Первый заместитель начальника ГУОБДД МВД России
|
М.Ю. Черников,
начальник ГУОБДД МВД России
|
30
|
32
|
Участник федерального проекта
|
Н.И. Шеюхин
|
Начальник ЦСН БДД МВД России
|
М.Ю. Черников,
начальник ГУОБДД МВД России
|
30
|
Проведена ежегодная поверка диагностического оборудования передвижных пунктов технического контроля транспортных средств (не менее 82 единиц)
|
|||||
33.
|
Ответственный за достижение результата федерального проекта
|
В.В. Швецов
|
Первый заместитель начальника ГУОБДД МВД России
|
М.Ю. Черников,
начальник ГУОБДД МВД России
|
30
|
34.
|
Участник федерального проекта
|
Н.И. Шеюхин
|
Начальник ЦСН БДД МВД России
|
М.Ю. Черников,
начальник ГУОБДД МВД России
|
30
|
Ежегодно утверждаются межведомственные планы мероприятий по освещению в средствах массовой информации вопросов безопасности дорожного движения
|
|||||
35.
|
Ответственный за достижение результата федерального проекта
|
М.Ю. Черников
|
Начальник ГУОБДД МВД России
|
А.В. Горовой,
первый заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации
|
30
|
36.
|
Участник федерального проекта
|
В.В. Кузин
|
Заместитель начальника ГУОБДД МВД России
|
М.Ю. Черников,
начальник ГУОБДД МВД России
|
30
|
37.
|
Участник федерального проекта
|
А.С. Бакирей
|
Директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России
|
А.К. Семенов,
заместитель Министра транспорта Российской Федерации
|
30
|
38.
|
Участник федерального проекта
|
Ж.М. Терехова
|
Начальник управления информирования населения МЧС России
|
Е.Н. Зиничев,
Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
|
10
|
39.
|
Участник федерального проекта
|
Е.А. Сильянов
|
Директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России
|
Т.Ю. Синюгина,
заместитель Министра просвещения Российской Федерации
|
30
|
40.
|
Участник федерального проекта
|
Н.А. Бочарова
|
Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации
|
М.М. Котюков,
Министр науки и высшего образования Российской Федерации
|
10
|
41.
|
Участник федерального проекта
|
М.В. Паршин
|
Заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
|
К.Ю. Носков,
Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
|
10
|
Обеспечено функционирование автоматизированной информационной системы тахографического контроля в целях соблюдения водителями транспортных средств режима труда и отдыха
|
|||||
42.
|
Ответственный за достижение результата федерального проекта
|
А.С. Бакирей
|
Директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России
|
А.К. Семенов,
заместитель Министра транспорта Российской Федерации
|
10
|
43.
|
Участник федерального проекта
|
А.В. Двойных
|
Генеральный директор ФБУ Росавтотранс
|
А.С. Бакирей,
директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России
|
90
|
Внедрен сервис для направления жалоб (обращений) в форме электронного документа посредством личного кабинета федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", интегрированный с сервисом уведомлений о нарушениях правил дорожного движения (в том числе о нарушениях порядка парковки, зафиксированные камерами фотовидеофиксации) и вынесенных постановлениях по административным правонарушениям
|
|||||
44.
|
Ответственный за достижение результата федерального проекта
|
М.В. Паршин
|
Заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
|
К.Ю. Носков,
Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
|
10
|
45.
|
Участник федерального проекта
|
В.В. Кузин
|
Заместитель начальника ГУОБДД МВД России
|
М.Ю. Черников,
начальник ГУОБДД МВД России
|
30
|
Развитие нормативно-правового и нормативно-технического регулирования в области безопасности дорожного движения
|
|||||
46.
|
Ответственный за общее организационное мероприятие
|
А.В. Горовой
|
Первый заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации
|
В.А. Колокольцев,
Министр внутренних дел Российской Федерации
|
10
|
Приняты нормативные правовые акты, направленные на совершенствование учета дорожно-транспортных происшествий
|
|||||
47.
|
Ответственный за достижение результата федерального проекта
|
М.Ю. Черников
|
Начальник ГУОБДД МВД России
|
А.В. Горовой,
первый заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации
|
30
|
48.
|
Участник федерального проекта
|
В.В. Швецов
|
Первый заместитель начальника ГУОБДД МВД России
|
М.Ю. Черников,
начальник ГУОБДД МВД России
|
30
|
49.
|
Участник федерального проекта
|
С.А. Рыжов
|
Начальник организационно-аналитического управления ГУОБДД МВД России
|
М.Ю. Черников,
начальник ГУОБДД МВД России
|
30
|
50.
|
Участник федерального проекта
|
А.С. Бакирей
|
Директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России
|
А.К. Семенов,
заместитель Министра транспорта Российской Федерации
|
30
|
Приняты нормативные правовые акты, направленные на совершенствование требований к организации дорожного движения
|
|||||
51.
|
Ответственный за достижение результата федерального проекта
|
А.С. Бакирей
|
Директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России
|
А.К. Семенов,
заместитель Министра транспорта Российской Федерации
|
30
|
52.
|
Участник федерального проекта
|
В.В. Швецов
|
Первый заместитель начальника ГУОБДД МВД России
|
М.Ю. Черников,
начальник ГУОБДД МВД России
|
30
|
53.
|
Участник федерального проекта
|
О.Е. Понарьин
|
Начальник управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД России
|
М.Ю. Черников,
начальник ГУОБДД МВД России
|
30
|
Приняты нормативные правовые акты, направленные на совершенствование медицинского обеспечения безопасности дорожного движения
|
|||||
54.
|
Ответственный за достижение результата федерального проекта
|
О.И. Гусева
|
Директор Департамента организации экстренной медицинской помощи и экспертной деятельности Минздрава России
|
В.И. Скворцова,
Министр здравоохранения Российской Федерации
|
5
|
55.
|
Участник федерального проекта
|
А.И. Быков
|
Начальник управления ДПС, спецмероприятий и правоприменительной деятельности ГУОБДД МВД России
|
М.Ю. Черников,
начальник ГУОБДД МВД России
|
30
|
56.
|
Участник федерального проекта
|
А.С. Бакирей
|
Директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России
|
А.К. Семенов,
заместитель Министра транспорта Российской Федерации
|
30
|
Приняты нормативные правовые акты, направленные на совершенствование организационно-правовых механизмов допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении
|
|||||
57.
|
Ответственный за достижение результата федерального проекта
|
М.Ю. Черников
|
Начальник ГУОБДД МВД России
|
А.В. Горовой,
первый заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации
|
30
|
58.
|
Участник федерального проекта
|
В.В. Швецов
|
Первый заместитель начальника ГУОБДД МВД России
|
М.Ю. Черников,
начальник ГУОБДД МВД России
|
30
|
59.
|
Участник федерального проекта
|
А.С. Бакирей
|
Директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России
|
А.К. Семенов,
заместитель Министра транспорта Российской Федерации
|
30
|
60.
|
Участник федерального проекта
|
О.И. Гусева
|
Директор Департамента организации экстренной медицинской помощи и экспертной деятельности Минздрава России
|
В.И. Скворцова,
Министр здравоохранения Российской Федерации
|
5
|
61.
|
Участник федерального проекта
|
И.А. Черноскутова
|
Директор Департамента государственной политики в сфере профессионального образования и опережающей подготовки кадров Минпросвещения России
|
И.П. Потехина,
заместитель Министра просвещения Российской Федерации
|
30
|
62.
|
Участник федерального проекта
|
Т.Г. Парсаданян
|
Заместитель директора Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга России
|
Д.К. Пак,
директор Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга России
|
30
|
63.
|
Участник федерального проекта
|
Н.А. Наумова
|
Заместитель руководителя Рособрнадзора
|
С.С. Кравцов,
Руководитель Рособрнадзора
|
10
|
64.
|
Участник федерального проекта
|
[Подлежит заполнению участником]
|
(Ространснадзор)
|
[Подлежит заполнению участником]
|
[Подлежит заполнению участником]
|
Разработана и принята нормативная правовая база для внедрения сервиса направления жалоб (обращений) в форме электронного документа посредством личного кабинета федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сервиса уведомлений о вынесенных постановлениях по административным правонарушениям
|
|||||
65.
|
Ответственный за достижение результата федерального проекта
|
М.В. Паршин
|
Заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
|
К.Ю. Носков,
Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
|
10
|
66.
|
Участник федерального проекта
|
В.В. Кузин
|
Заместитель начальника ГУОБДД МВД России
|
М.Ю. Черников,
начальник ГУОБДД МВД России
|
30
|
Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения и оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях
|
|||||
67.
|
Ответственный за общее организационное мероприятие
|
А.В. Горовой
|
Первый заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации
|
В.А. Колокольцев,
Министр внутренних дел Российской Федерации
|
10
|
Организован и осуществляется обмен между Минздравом России и МВД России сведениями о выданных медицинских заключениях о наличии (отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами
|
|||||
68.
|
Участник федерального проекта
|
О.И. Гусева
|
Директор Департамента организации экстренной медицинской помощи и экспертной деятельности Минздрава России
|
В.И. Скворцова,
Министр здравоохранения Российской Федерации
|
5
|
69.
|
Участник федерального проекта
|
М.В. Паршин
|
Заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
|
К.Ю. Носков,
Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
|
10
|
70.
|
Участник федерального проекта
|
В.В. Кузин
|
Заместитель начальника ГУОБДД МВД России
|
М.Ю. Черников,
начальник ГУОБДД МВД России
|
30
|
Приобретены в районные медицинские учреждения хроматографы для выявления состояния опьянения в результате употребления наркотических средств, психотропных или иных вызывающих опьянение веществ
|
|||||
71.
|
Ответственный за достижение результата федерального проекта
|
О.И. Гусева
|
Директор Департамента организации экстренной медицинской помощи и экспертной деятельности Минздрава России
|
В.И. Скворцова,
Министр здравоохранения Российской Федерации
|
5
|
Медицинские организации оснащены автомобилями скорой медицинской помощи класса "C" для оказания скорой медицинской помощи пациентам, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях
|
|||||
72.
|
Ответственный за достижение результата федерального проекта
|
О.И. Гусева
|
Директор Департамента организации экстренной медицинской помощи и экспертной деятельности Минздрава России
|
В.И. Скворцова,
Министр здравоохранения Российской Федерации
|
5
|
Повышена квалификация сотрудников пожарно-спасательных подразделений МЧС России, принимающих участие в ликвидации дорожно-транспортных происшествий за счет проведения совместных учений и соревнований пожарно-спасательных подразделений, подразделений полиции, медицинских учреждений, дорожных служб
|
|||||
73.
|
Ответственный за достижение результата федерального проекта
|
М.В. Максименко
|
Директор Департамента готовности сил и специальной пожарной охраны МЧС России
|
Е.Н. Зиничев,
Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
|
30
|
74.
|
Участник федерального проекта
|
А.И. Быков
|
Начальник управления ДПС, спецмероприятий и правоприменительной деятельности ГУОБДД МВД России
|
М.Ю. Черников,
начальник ГУОБДД МВД России
|
30
|
75.
|
Участник федерального проекта
|
О.И. Гусева
|
Директор Департамента организации экстренной медицинской помощи и экспертной деятельности Минздрава России
|
В.И. Скворцова,
Министр здравоохранения Российской Федерации
|
5
|
76.
|
Участник федерального проекта
|
А.С. Бакирей
|
Директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России
|
А.К. Семенов,
заместитель Министра транспорта Российской Федерации
|
30
|
Совершенствование обучения детей основам правил дорожного движения и привития им навыков безопасного поведения на дорогах
|
|||||
77.
|
Ответственный за общее организационное мероприятие
|
А.В. Горовой
|
Первый заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации
|
В.А. Колокольцев,
Министр внутренних дел Российской Федерации
|
10
|
Разработаны нормативные правовые акты, направленные на совершенствование обучения детей основам правил дорожного движения, подготовку соответствующих педагогических кадров, а также уточнение требований к учебно-методическому и материально-техническому обеспечению образовательного процесса
|
|||||
78.
|
Ответственный за достижение результата федерального проекта
|
Е.А. Сильянов
|
Директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России
|
Т.Ю. Синюгина,
заместитель Министра просвещения Российской Федерации
|
30
|
79.
|
Участник федерального проекта
|
В.В. Кузин
|
Заместитель начальника ГУОБДД МВД России
|
М.Ю. Черников,
начальник ГУОБДД МВД России
|
30
|
Ежегодно проводится Всероссийский конкурс "Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах"
|
|||||
80.
|
Ответственный за достижение результата федерального проекта
|
Е.А. Сильянов
|
Директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России
|
Т.Ю. Синюгина,
заместитель Министра просвещения Российской Федерации
|
30
|
81.
|
Участник федерального проекта
|
В.В. Кузин
|
Заместитель начальника ГУОБДД МВД России
|
М.Ю. Черников,
начальник ГУОБДД МВД России
|
30
|
Организована работа по информационному сопровождению в средствах массовой информации и сети "Интернет" реализации мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения
|
|||||
82.
|
Ответственный за достижение результата федерального проекта
|
М.Ю. Черников
|
Начальник ГУОБДД МВД России
|
А.В. Горовой,
первый заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации
|
30
|
83.
|
Участник федерального проекта
|
В.В. Кузин
|
Заместитель начальника ГУОБДД МВД России
|
М.Ю. Черников,
начальник ГУОБДД МВД России
|
30
|
84.
|
Участник федерального проекта
|
Е.А. Сильянов
|
Директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России
|
Т.Ю. Синюгина,
заместитель Министра просвещения Российской Федерации
|
30
|
Созданы условия для вовлечения детей и молодежи в деятельность по профилактике дорожно-транспортного травматизма, включая развитие детско-юношеских автошкол, отрядов юных инспекторов движения и пр.
|
|||||
85.
|
Ответственный за достижение результата федерального проекта
|
Е.А. Смильянов
|
Директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России
|
Т.Ю. Синюгина,
заместитель Министра просвещения Российской Федерации
|
30
|
86.
|
Участник федерального проекта
|
В.В. Кузин
|
Заместитель начальника ГУОБДД МВД России
|
М.Ю. Черников,
начальник ГУОБДД МВД России
|
30
|
Организована системная работа с родителями по обучению детей основам правил дорожного движения и привития им навыков безопасного поведения на дорогах, обеспечению безопасности детей при перевозках в транспортных средствах
|
|||||
87.
|
Ответственный за достижение результата федерального проекта
|
Е.А. Сильянов
|
Директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России
|
Т.Ю. Синюгина,
заместитель Министра просвещения Российской Федерации
|
30
|
88.
|
Участник федерального проекта
|
В.В. Кузин
|
Заместитель начальника ГУОБДД МВД России
|
М.Ю. Черников,
начальник ГУОБДД МВД России
|
30
|
Приобретены технические средства обучения, наглядные учебные и методические материалы для организаций, осуществляющих обучение детей, работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
|
|||||
89.
|
Ответственный за достижение результата федерального проекта
|
Е.А. Сильянов
|
Директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России)
|
Т.Ю. Синюгина,
заместитель Министра просвещения Российской Федерации
|
30
|
90.
|
Участник федерального проекта
|
В.В. Кузин
|
Заместитель начальника ГУОБДД МВД России
|
М.Ю. Черников,
начальник ГУОБДД МВД России
|
30
|
Завершение реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" <2>
|
|||||
91.
|
Ответственный за общее организационное мероприятие
|
М.Ю. Черников
|
Начальник ГУОБДД МВД России
|
В.А. Колокольцев,
Министр внутренних дел Российской Федерации
|
10
|
92.
|
Участник федерального проекта
|
С.А. Рыжов
|
Начальник организационно-аналитического управления ГУОБДД МВД России
|
М.Ю. Черников,
начальник ГУОБДД МВД России
|
30
|
93.
|
Участник федерального проекта
|
М.В. Максименко
|
Директор Департамента готовности сил и специальной пожарной охраны МЧС России
|
Е.Н. Зиничев,
Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
|
5
|
94.
|
Участник федерального проекта
|
О.И. Гусева
|
Директор Департамента организации экстренной медицинской помощи и экспертной деятельности Минздрава России
|
В.И. Скворцова,
Министр здравоохранения Российской Федерации
|
5
|
95.
|
Участник федерального проекта
|
Е.А. Сильянов
|
Директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России
|
Т.Ю. Синюгина,
заместитель Министра просвещения Российской Федерации
|
30
|
96.
|
Участник федерального проекта
|
Н.А. Бочарова
|
Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации
|
М.М. Котюков,
Министр науки и высшего образования Российской Федерации
|
10
|
97.
|
Участник федерального проекта
|
Д.К. Пак
|
Директор департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга России
|
А.Н. Морозов,
заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации
|
10
|
98.
|
Участник федерального проекта
|
А.С. Бакирей
|
Директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России
|
А.К. Семенов,
заместитель Министра транспорта Российской Федерации
|
10
|
99.
|
Участник федерального проекта
|
Е.В. Туриев
|
Начальник Управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора
|
А.А. Костюк,
Руководитель Росавтодора
|
10
|
Создание условий для повышения безопасности участников дорожного движения
|
|||||
100.
|
Ответственный за общее организационное мероприятие
|
М.Ю. Черников
|
Начальник ГУОБДД МВД России
|
В.А. Колокольцев,
Министр внутренних дел Российской Федерации
|
10
|
Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения
|
|||||
101.
|
Ответственный за достижение результата федерального проекта
|
М.Ю. Черников
|
Начальник ГУОБДД МВД России
|
В.А. Колокольцев,
Министр внутренних дел Российской Федерации
|
10
|
102.
|
Участник федерального проекта
|
В.В. Швецов
|
Первый заместитель начальника ГУОБДД МВД России
|
М.Ю. Черников,
начальник ГУОБДД МВД России
|
30
|
103.
|
Участник федерального проекта
|
А.С. Бакирей
|
Директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России
|
А.К. Семенов,
заместитель Министра транспорта Российской Федерации
|
10
|
Повышение уровня технического состояния эксплуатируемых транспортных средств, их активной и пассивной безопасности
|
|||||
104.
|
Ответственный за достижение результата федерального проекта
|
Д.К. Пак
|
Директор департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга России
|
А.Н. Морозов,
заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации
|
10
|
Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий
|
|||||
105.
|
Ответственный за достижение результата федерального проекта
|
М.Ю. Черников
|
Начальник ГУОБДД МВД России
|
В.А. Колокольцев,
Министр внутренних дел Российской Федерации
|
10
|
106.
|
Участник федерального проекта
|
В.В. Швецов
|
Первый заместитель начальника ГУОБДД МВД России
|
М.Ю. Черников,
начальник ГУОБДД МВД России
|
30
|
107.
|
Участник федерального проекта
|
А.С. Бакирей
|
Директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России
|
А.К. Семенов,
заместитель Министра транспорта Российской Федерации
|
10
|
108.
|
Участник федерального проекта
|
Е.В. Туриев
|
Начальник Управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора
|
А.А. Костюк,
руководитель Росавтодора
|
10
|
Развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях
|
|||||
109.
|
Ответственный за достижение результата федерального проекта
|
М.В. Максименко
|
Директор Департамента готовности сил и специальной пожарной охраны МЧС России
|
Е.Н. Зиничев,
Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
|
30
|
Повышение правового сознания участников дорожного движения
|
|||||
110.
|
Ответственный за достижение результата федерального проекта
|
М.Ю. Черников
|
Начальник ГУОБДД МВД России
|
В.А. Колокольцев,
Министр внутренних дел Российской Федерации
|
10
|
111.
|
Участник федерального проекта
|
В.В. Кузин
|
Заместитель начальника ГУОБДД МВД России
|
М.Ю. Черников,
начальник ГУОБДД МВД России
|
30
|
Организованы тренинги по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на базе родильных домов и перинатальных центров
|
|||||
112.
|
Ответственный за достижение результата федерального проекта
|
М.Ю. Черников
|
Начальник ГУОБДД МВД России
|
А.В. Горовой,
первый заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации
|
30
|
113.
|
Участник федерального проекта
|
В.В. Кузин
|
Заместитель начальника ГУОБДД МВД России
|
М.Ю. Черников,
начальник ГУОБДД МВД России
|
30
|
114.
|
Участник федерального проекта
|
О.И. Гусева
|
Директор Департамента организации экстренной медицинской помощи и экспертной деятельности Минздрава России
|
В.И. Скворцова,
Министр здравоохранения Российской Федерации
|
5
|
Проведены социальные кампании, направленные на привлечение внимания населения к основным факторам риска в дорожном движении и их профилактике
|
|||||
115.
|
Ответственный за достижение результата федерального проекта
|
М.Ю. Черников
|
Начальник ГУОБДД МВД России
|
А.В. Горовой,
первый заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации
|
30
|
116.
|
Участник федерального проекта
|
В.В. Кузин
|
Заместитель начальника ГУОБДД МВД России
|
М.Ю. Черников,
начальник ГУОБДД МВД России
|
30
|
Совершенствование нормативно-правового, организационного, методического и информационного сопровождения деятельности в области безопасности дорожного движения
|
|||||
117.
|
Ответственный за общее организационное мероприятие
|
М.Ю. Черников
|
Начальник ГУОБДД МВД России
|
В.А. Колокольцев,
Министр внутренних дел Российской Федерации
|
10
|
Организация работы по информационному сопровождению в средствах массовой информации и сети "Интернет" реализации мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения
|
|||||
118.
|
Ответственный за достижение результата федерального проекта
|
В.В. Кузин
|
Заместитель начальника ГУОБДД МВД России
|
М.Ю. Черников,
начальник ГУОБДД МВД России
|
30
|
115.
|
Участник федерального проекта
|
Е.А. Сильянов
|
Директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России
|
Т.Ю. Синюгина,
заместитель Министра просвещения Российской Федерации
|
30
|
--------------------------------
<2> В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. N 864 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах".
6. Дополнительная информация
Федеральный проект "Безопасность дорожного движения" (далее - федеральный проект) направлен на достижение к 2024 году целевого показателя сокращения смертности в результате ДТП в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом - до уровня, не превышающего четырех человек на 100 тыс. населения (к 2030 году - стремление к нулевому уровню смертности).
В настоящее время наблюдается позитивная тенденция сокращения смертности. Так, с 2012 года количество погибших на дорогах снизилось на треть (с 27991 в 2012 году до 19088 в 2017 году). Показатели федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" были выполнены ранее намеченного срока. Эти результаты подтвердили верность выбранного подхода, основанного на комплексном системном воздействии на все субъекты правоотношений в области дорожного движения.
Решение задачи, поставленной Президентом Российской Федерации, потребует активизации усилий всех заинтересованных органов власти. При этом целесообразно сохранение подходов к организации этой работы, положительно зарекомендовавших себя в предыдущие годы. В то же время при сохранении существующей динамики сокращения смертности в дорожном движении достичь поставленных целей, очевидно, не удастся. Необходимы выработка и применение новых подходов к повышению безопасности дорожного движения.
Достижение указанных целей будет осуществляться за счет материально-технического перевооружения контрольно-надзорных органов и аварийно-спасательных служб, развития информационных технологий, оснащения организаций здравоохранения санитарным транспортом, пропагандистско-воспитательной работы, в том числе среди несовершеннолетних участников движения и их родителей. Планируется решать задачи по повышению ответственности участников дорожного движения за наиболее грубые нарушения правил дорожного движения, совершенствованию квалификации водителей транспортных средств, обеспечению соответствия технического состояния транспортных средств установленным требованиям, созданию правовой основы для развития беспилотных технологий управления автомобилями. В соответствии с решением Председателя Правительства Российской Федерации (поручение от 11 июля 2018 г. N ДМ-П9-4145) планируемые мероприятия определены с учетом основных направлений реализации Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 - 2024 годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 января 2018 г. N 1-р).
Основным показателем федерального проекта является социальный риск (количество погибших на 100 тыс. населения).
Методика расчета показателя социального риска утверждена распоряжением Министра внутренних дел Российской Федерации от 23 февраля 2018 г. N 1/1986 "Об утверждении методики расчета показателей".
Планируемая динамика сокращения социального риска определена с учетом результатов анализа опыта, накопленного в процессе реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах". Так, в период с 2018 по 2021 годы прогнозируется замедление динамики сокращения социального риска (по сравнению с периодом 2014 - 2017 годов), что обусловлено следующими причинами:
исчерпание ресурсов организационно-правовых механизмов воздействия на поведение участников дорожного движения (прежде всего водителей), в том числе созданных в процессе реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах";
завершение острой фазы экономического кризиса и переход к росту экономических показателей, что влечет за собой увеличение объемов грузо- и пассажироперевозок, повышение мобильности населения за счет ускорения темпов прироста парка автотранспортных средств (до 2 - 2,5 млн. единиц в год против 0,5 - 0,8 млн. единиц в "кризисных" 2015 - 2016 годах), а также вследствие интенсификации бизнес-процессов, развития туризма, перемещения рабочей силы и пр.
В период с 2022 по 2024 годы ожидается существенное ускорение динамики снижения социального риска, что связано, главным образом, с использованием потенциала, накопленного в процессе реализации первого этапа (2018 - 2020 годы) Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 - 2024 годы, включая:
изменение поведения участников дорожного движения путем оптимального сочетания методов убеждения и принуждения, связанных с разработкой и реализацией единой информационной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также совершенствованием организационно-правовых механизмов надзорной деятельности;
развитие институтов общественного контроля за соблюдением законодательства в области дорожного движения как участниками дорожного движения, так и субъектами этой деятельности (развитие мобильных приложений, позволяющих привлекать граждан к надзору за соблюдением правил дорожного движения;
реализация комплекса мер по повышению безопасности уязвимых участников дорожного движения (пешеходов, велосипедистов, детей и пр.);
использование потенциала институтов страхования гражданского и имущественного страхования;
применение телематических и иных инновационных технологий в целях контроля за дисциплиной водителей, режимом труда и отдыха профессиональных водителей;
повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности в отношении профессиональных участников рынка перевозок пассажиров и грузов, а также в отношении владельцев автомобильных дорог и улиц;
совершенствование системы автоматической фиксации правонарушений в области дорожного движения, повышением ее мобильности и функциональности;
установление правового статуса и ответственности диспетчерских служб (агрегаторов) каршеринга и такси;
адресная ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
качественное совершенствование улично-дорожной сети регионального и местного значения за счет расширения адресности и географии реализации национального проекта "Безопасные и качественные дороги";
внедрение инновационных мер и технологий организации дорожного движения, развитие интеллектуальных транспортных систем, цифровизация процессов управления дорожным движением и дорожным хозяйством;
дальнейшее развитие систем общественного транспорта, а также реализация крупных инфраструктурных проектов развития железнодорожных и водных транспортных путей, повышение доли перемещаемых посредством них пассажиров и грузов;
дальнейшее развитие системы подготовки водителей и допуска их к участию в дорожном движении;
совершенствование системы обеспечения удовлетворительного технического состояния транспортных средств на всех этапах жизненного цикла;
дальнейшее омоложение парка транспортных средств, повышение уровня их пассивной и активной безопасности, а также внедрение новых автоматических систем помощи вождению (экстренной остановки перед препятствием, удержания в полосе и пр.);
повышение оперативности вызова экстренной помощи в случае дорожно-транспортного происшествия (в том числе с применением системы "ЭРА-ГЛОНАСС");
обучение широких слоев населения методам оказания первом помощи пострадавшим;
снижение уровня потребления алкоголя населением, системной деятельностью по предупреждению случаев управления транспортными средствами в состоянии опьянения;
модернизация системы формирования и расходования дорожных фондов, включая введение ограничений на нецелевое использование субъектами Российской Федерации средств этих фондов;
систематизация и приведение к единым стандартам систем управления безопасностью дорожного движения регионального и местного уровней.
Реализация федерального проекта окажет непосредственное влияние на достижение следующих национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года:
обеспечение устойчивого естественного роста численности населения Российской Федерации;
повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет (к 2030 году - до 80 лет);
вхождение Российской Федерации в число пяти крупнейших экономик мира, обеспечение темпов экономического роста выше мировых.
Рисками реализации федерального проекта являются:
1. Рост автомобилизации населения;
2. Разрыв между темпами автомобилизации и темпами развития улично-дорожной сети;
3. Снижение среднего возраста водительского состава;
4. Приоритет экономических результатов хозяйственной деятельности перед принципом обеспечения сохранности жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении;
5. Недооценка роли институтов гражданского общества и средств массовой информации в формировании законопослушного поведения участников дорожного движения;
6. Применение первоочередных мер, своевременно не обеспечиваемых нормативно-методической базой в рассматриваемой сфере.