1.2. Развитие инфраструктуры
Современный уровень развития магистральной инфраструктуры России является объективным ограничением для выхода на более высокую траекторию динамики экономического роста.
Для обеспечения максимального влияния на экономический рост при централизованном отборе проектов инфраструктурного строительства необходимо взаимосвязанное принятие решения о создании и размещении объектов транспортной, энергетической, инженерной и социальной инфраструктуры федерального значения, а в увязке с ними - соответствующей инфраструктуры регионального и местного значения.
Так, например, увеличение мощностей морских портов Российской Федерации связано не только с развитием портовой инфраструктуры, но также с расширением транспортной федеральной инфраструктуры и технологически связанной с ней региональной и местной сетью дорог. Решение задачи увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в 1,5 раза требует, помимо модернизации и расширения транспортной инфраструктуры, одновременной электрификации восточной части БАМа.
Таким образом, критерии отбора объектов инфраструктуры должны комплексно учитывать стратегические цели и задачи, прогнозируемые объемы грузо- и пассажироперевозок, а также включать оценку прямых и косвенных социально-экономических эффектов от строительства объектов инфраструктуры.