1.2.3. Безопасные и качественные автомобильные дороги

1.2.3. Безопасные и качественные автомобильные дороги

Особое внимание будет уделено эффективной организации дорожного движения с внедрением автоматизированных и роботизированных технологий, качественному строительству, реконструкции и ремонту дорожной инфраструктуры.

Реализация мероприятий национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" обеспечит:

повышение доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, в том числе автодорог регионального значения - до 50 процентов, автодорог в 38 городских агломерациях, во всех административных центрах субъектов Российской Федерации и городах с населением свыше 200 тыс. человек - до 85 процентов от их общей протяженности;

снижение доли региональных автомобильных дорог, работающих в режиме перегрузки, в их общей протяженности на 10 процентов;

снижение вдвое количества аварийно-опасных участков (мест концентрации дорожно-транспортных происшествий).

Программы дорожной деятельности, реализуемые в рамках национального проекта, будут предусматривать:

проведение дорожных работ в целях достижения целевых показателей и соблюдения технических требований к качеству дорожного покрытия;

обеспечение безопасности пешеходов, в том числе за счет совмещения всех расположенных в населенных пунктах наземных пешеходных переходов с искусственными неровностями;

строительство внеуличных пешеходных переходов либо обустройство регулируемых пешеходных переходов на многополосных автомобильных дорогах;

применение удерживающих пешеходных ограждений в местах несанкционированного перехода проезжей части, вблизи образовательных организаций и мест массового пребывания граждан;

обеспечение видимости транспортных средств и пешеходов в ночное время, устройство наружного освещения в населенных пунктах, в пределах транспортных развязок, пешеходных переходов, в местах расположения остановок общественного транспорта и на аварийно-опасных участках;

обеспечение условий для отдыха водителей в пути, строительство площадок отдыха на автомобильных дорогах вне населенных пунктов с объектами сервиса;

разделение встречных (на многополосных дорогах) и пересекающихся потоков транспортных средств путем применения дорожных ограждений и направляющих устройств, строительство транспортных развязок и железнодорожных переездов, введение светофорного регулирования в сложных транспортных узлах.