VIII. Мероприятия по развитию электронного документооборота в хозяйственной деятельности
1. Организационно-методологическое обеспечение мероприятий, предусмотренных настоящей Концепцией, предусматривает в том числе:
а) Участие представителей органов исполнительной власти в работе специализированных форумов и изучение международного опыта и лучших практик организации электронного документооборота, совершенствования нормативного регулирования;
б) Проведение информационно-просветительской работы с хозяйствующими субъектами в целях повышения доверия к электронным документам и технологии электронной подписи;
в) Проведение пилотных проектов перед внедрением новых положений в электронный документооборот или модернизацией существующих;
г) Изменение федерального законодательства, с учетом положений пункта 1.2 паспорта федерального проекта "Нормативное регулирование цифровой среды" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденного протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 04.06.2019 N 7, в части описания основных положений по электронному документу, жизненному циклу электронного документа и электронному документообороту;
д) Наложение ограничения на органы исполнительной власти в части требований по ведению учета или представления отчетности только на бумажном носителе (за исключением случаев, составляющих государственную тайну);
е) Наделение Федеральной налоговой службы полномочиями по разработке методологии по аккредитации операторов электронного документооборота для возможности осуществления деятельности по регистрации и передачи электронных документов хозяйствующих субъектов;
ж) Определение на уровне постановлений Правительства Российской Федерации:
- единой методологии обмена электронными документами между хозяйствующими субъектами;
- единого подхода к созданию и утверждению форматов электронных документов с использованием децентрализованной стандартизации метаданных.
2. Информационно-аналитическое обеспечение предусматривает создание и внедрение автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы, включающей в том числе:
а) разработку прикладного программного обеспечения, реализующего в том числе следующие функции:
- обеспечение приема счетов-фактур (в том числе, содержащих информацию об отгрузке товаров (выполнении работ), передачи имущественных прав (документа об оказании услуг), включающего в себя счет-фактуру, и формат представления документа об отгрузке товаров (выполнении работ);
- реализация информационного взаимодействия с органами государственной власти в части данных об электронных документах хозяйствующих субъектов;
- создание и ведение перечня аккредитованных операторов электронного документооборота;
- представление по запросу информации о счетах-фактурах, выставленных хозяйствующими субъектами.
б) разработку и утверждение универсальных структурированных форматов машиночитаемых документов (информации) на основе открытых платформенно-независимых языков и стандартов, обеспечивающих автоматизированную обработку данных с возможностью визуализации информации;
в) разработка и утверждение требований к информационным системам Операторов электронного документооборота и ТС;
г) разработка и утверждение требований к модели оценки показателей качества и эффективности информационного взаимодействия хозяйствующих субъектов и государственных органов власти посредством электронного документооборота;
д) подтверждение соответствия информационных систем Операторов электронного документооборота и ТС.