VII. Возможные риски реализации положений Концепции
1. Отсутствие согласованности положений, разрабатываемых нормативных правовых актов.
Предлагаемое решение по минимизации риска:
Изменение значимых нормативных правовых документов на уровне Правительства Российской Федерации. Консолидация усилий по разработке подзаконных нормативных правовых актов на площадке одного органа исполнительной власти или коллегиального образования с привлечением заинтересованных органов исполнительной власти, регулирующих органов и представителей хозяйствующих субъектов (их объединений).
2. Наличие ограничений, связанных особенностями нормативного, технологического и бизнес характера.
3. Избыточное или несвоевременное административное воздействие на хозяйствующие субъекты при переходе на электронный документооборот.
Предлагаемое решение по минимизации рисков 2 - 3:
Поэтапное внедрение электронного документооборота, путем последовательного определения типов документов обязательных к оформлению в электронной форме.
4. Отсутствие у хозяйствующих субъектов достаточных финансовых условий для внедрения решений при переходе на электронный документооборот.
Предлагаемое решение по минимизации риска:
Проведение исследований рынка. Разработка мер компенсации издержек на внедрение электронного документооборота. Разработка бесплатных программных решений для хозяйствующих субъектов.
5. Неконтролируемый рост стоимости услуг операторов электронного документооборота.
Предлагаемое решение по минимизации риска:
Мониторинг рынка операторов электронного документооборота. Применение мер административного воздействия.
6. Низкий уровень информированности хозяйствующих субъектов, низкий уровень грамотности в вопросах применения электронного документооборота.
Предлагаемое решение по минимизации риска:
Проведение на регулярной основе информационной кампании по популяризации электронного документооборота. Создание института репликаторов и популяризаторов положений электронного документооборота.