5. КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ И ДЕЛОВОГО ПОВЕДЕНИЯ РАБОТНИКОВ ППК "РОСКАДАСТР"
5. Общие принципы поведения
5.1. Работники Компании должны исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
Соблюдение работниками Компании общих принципов поведения способствует установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества.
5.2. Все работники Компании:
соблюдают правила пунктуальности - делают все вовремя. Время - важный ресурс. В Компании не принято опаздывать на работу и на деловые встречи. В случае непредвиденных обстоятельств необходимо предупреждать коллег и руководство об опоздании;
рационально используют рабочее время. Неформальное общение, дистанционное обучение (за исключением обучения, инициированного, реализуемого или согласованного Компанией), пользование сетью Интернет в личных целях должно осуществляться вне рабочего времени;
в любой ситуации вежливы, доброжелательны и приветливы, проявляют уважение и корректность в общении с коллегами, заявителями, контрагентами, сотрудниками других организаций. В Компании принято обращение на "Вы";
проявляют терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывают культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствуют межнациональному и межконфессиональному согласию;
проявляют внимание к окружающим, прислушиваются к критике и советам коллег, руководителей и подчиненных;
в беседе (лично или посредством различных технических средств связи) лаконичны, четко и ясно излагают свои мысли, умеют слушать собеседника;
оказывают содействие при обращении коллег по вопросам, входящим в их компетенцию;
соблюдают правила общения с заявителями и заказчиками, установленные соответствующими нормативными документами Компании;
имеют возможность участвовать в корпоративных мероприятиях (совместные праздники, тренинги, культурные мероприятия и т.д.).
5.3. Компания поощряет равноправие и командное взаимодействие между подразделениями, стремление, чтобы работники помогали друг другу в выполнении своих должностных обязанностей. Важно, чтобы работники уважали время своих коллег, не допускали возникновения стрессовых и конфликтных ситуаций, поэтому необходимо придерживаться этики информационного обмена между подразделениями:
отправка запроса должна осуществляться после того, как работник убедился в отсутствии требуемой информации в доступных информационных системах;
при отправке запроса посредством электронной почты исполнителю в копии следует указывать его непосредственного руководителя;
в запросе необходимо указать его цель;
при формировании запроса должны быть определены методика сбора и формат представления информации (форма, инструкция для заполнения);
для исполнения должно быть отведено разумное количество времени;
простые вопросы, поступающие от коллег, подготовка ответа на которые не требует много времени и не вынуждает вносить серьезные корректировки в планы работы, следует решать в рабочем порядке.
5.4. Работники Компании в рамках своих компетенций и в соответствии с утвержденными картами и паспортами процессов должны честно и аккуратно, своевременно и в полном объеме составлять отчетность о показателях своей деятельности и деятельности Компании. Представление неточной, неполной, противоречивой и несвоевременной отчетности является недопустимым.
Фальсификация отчетности, а также ее намеренно неправильная интерпретация недопустимы и не могут быть ничем оправданы.
Все операции должны быть своевременно, аккуратно, правильно и с достаточным уровнем детализации отражены в учете, задокументированы и доступны для проверки и (или) аудита.
Работники Компании не вправе уничтожать, скрывать или изменять учетные или иные документы с целью воспрепятствования государственным органам в проведении расследований, разбирательств, аудиторских и других проверок. Осуществление подобных действий может стать основанием для уголовного преследования виновных лиц.
5.5. Принимая и соблюдая в профессиональной деятельности принципы делового поведения, все работники Компании обязаны:
осуществлять свою деятельность с учетом установленных целей, предмета и видов деятельности Компании. При принятии решений исходить из интересов Компании, работать добросовестно, с полной отдачей;
поддерживать и повышать уровень профессиональной компетенции;
соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на профессиональную деятельность решений политических партий и общественных объединений;
не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций.
5.6. Должностные лица Компании должны быть для работников образцом профессионализма, безупречной репутации, соблюдения профессиональной этики и норм делового поведения, способствовать формированию благоприятного морально-психологического климата в коллективе.
В своей профессиональной деятельности они следуют самым высоким стандартам делового общения и поддерживают деловую репутацию и имидж Компании.
5.7. Должностные лица Компании объективно и справедливо относятся к работникам, соблюдают их права, не допускают действий, наносящих ущерб личному достоинству работников, не допускают случаев принуждения работников к участию в деятельности политических партий, общественных объединений и религиозных организаций.
5.8. Должностные лица и другие работники Компании должны воздерживаться:
от принятия необоснованных и незаконных решений;
публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности Компании, руководства и других работников Компании, а также в отношении деятельности иных организаций, государственных органов, их руководителей и сотрудников;
любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
грубости, пренебрежительного тона, предъявления неправомерных обвинений;
угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
действий, связанных с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению своих должностных обязанностей.
5.9. Всем работникам Компании рекомендуется придерживаться основных принципов этических норм и правил поведения, установленных Кодексом, и во внерабочее время.
