5. КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ И ДЕЛОВОГО ПОВЕДЕНИЯ РАБОТНИКОВ ППК "РОСКАДАСТР"

5. Общие принципы поведения

5. Общие принципы поведения

5.1. Работники Компании должны исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

Соблюдение работниками Компании общих принципов поведения способствует установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества.

5.2. Все работники Компании:

соблюдают правила пунктуальности - делают все вовремя. Время - важный ресурс. В Компании не принято опаздывать на работу и на деловые встречи. В случае непредвиденных обстоятельств необходимо предупреждать коллег и руководство об опоздании;

рационально используют рабочее время. Неформальное общение, дистанционное обучение (за исключением обучения, инициированного, реализуемого или согласованного Компанией), пользование сетью Интернет в личных целях должно осуществляться вне рабочего времени;

в любой ситуации вежливы, доброжелательны и приветливы, проявляют уважение и корректность в общении с коллегами, заявителями, контрагентами, сотрудниками других организаций. В Компании принято обращение на "Вы";

проявляют терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывают культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствуют межнациональному и межконфессиональному согласию;

проявляют внимание к окружающим, прислушиваются к критике и советам коллег, руководителей и подчиненных;

в беседе (лично или посредством различных технических средств связи) лаконичны, четко и ясно излагают свои мысли, умеют слушать собеседника;

оказывают содействие при обращении коллег по вопросам, входящим в их компетенцию;

соблюдают правила общения с заявителями и заказчиками, установленные соответствующими нормативными документами Компании;

имеют возможность участвовать в корпоративных мероприятиях (совместные праздники, тренинги, культурные мероприятия и т.д.).

5.3. Компания поощряет равноправие и командное взаимодействие между подразделениями, стремление, чтобы работники помогали друг другу в выполнении своих должностных обязанностей. Важно, чтобы работники уважали время своих коллег, не допускали возникновения стрессовых и конфликтных ситуаций, поэтому необходимо придерживаться этики информационного обмена между подразделениями:

отправка запроса должна осуществляться после того, как работник убедился в отсутствии требуемой информации в доступных информационных системах;

при отправке запроса посредством электронной почты исполнителю в копии следует указывать его непосредственного руководителя;

в запросе необходимо указать его цель;

при формировании запроса должны быть определены методика сбора и формат представления информации (форма, инструкция для заполнения);

для исполнения должно быть отведено разумное количество времени;

простые вопросы, поступающие от коллег, подготовка ответа на которые не требует много времени и не вынуждает вносить серьезные корректировки в планы работы, следует решать в рабочем порядке.

5.4. Работники Компании в рамках своих компетенций и в соответствии с утвержденными картами и паспортами процессов должны честно и аккуратно, своевременно и в полном объеме составлять отчетность о показателях своей деятельности и деятельности Компании. Представление неточной, неполной, противоречивой и несвоевременной отчетности является недопустимым.

Фальсификация отчетности, а также ее намеренно неправильная интерпретация недопустимы и не могут быть ничем оправданы.

Все операции должны быть своевременно, аккуратно, правильно и с достаточным уровнем детализации отражены в учете, задокументированы и доступны для проверки и (или) аудита.

Работники Компании не вправе уничтожать, скрывать или изменять учетные или иные документы с целью воспрепятствования государственным органам в проведении расследований, разбирательств, аудиторских и других проверок. Осуществление подобных действий может стать основанием для уголовного преследования виновных лиц.

5.5. Принимая и соблюдая в профессиональной деятельности принципы делового поведения, все работники Компании обязаны:

осуществлять свою деятельность с учетом установленных целей, предмета и видов деятельности Компании. При принятии решений исходить из интересов Компании, работать добросовестно, с полной отдачей;

поддерживать и повышать уровень профессиональной компетенции;

соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на профессиональную деятельность решений политических партий и общественных объединений;

не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций.

5.6. Должностные лица Компании должны быть для работников образцом профессионализма, безупречной репутации, соблюдения профессиональной этики и норм делового поведения, способствовать формированию благоприятного морально-психологического климата в коллективе.

В своей профессиональной деятельности они следуют самым высоким стандартам делового общения и поддерживают деловую репутацию и имидж Компании.

5.7. Должностные лица Компании объективно и справедливо относятся к работникам, соблюдают их права, не допускают действий, наносящих ущерб личному достоинству работников, не допускают случаев принуждения работников к участию в деятельности политических партий, общественных объединений и религиозных организаций.

5.8. Должностные лица и другие работники Компании должны воздерживаться:

от принятия необоснованных и незаконных решений;

публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности Компании, руководства и других работников Компании, а также в отношении деятельности иных организаций, государственных органов, их руководителей и сотрудников;

любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

грубости, пренебрежительного тона, предъявления неправомерных обвинений;

угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

действий, связанных с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению своих должностных обязанностей.

5.9. Всем работникам Компании рекомендуется придерживаться основных принципов этических норм и правил поведения, установленных Кодексом, и во внерабочее время.

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D