ПУБЛИЧНО-ПРАВОВАЯ КОМПАНИЯ "РОСКАДАСТР"

ПИСЬМО
от 23 октября 2023 г. N 18-0085/23@

О МАРКИРОВКЕ ИНФОРМАЦИИ В КАЧЕСТВЕ РЕКЛАМЫ

В соответствии с письмом Росреестра от 19.10.2023 N 09-00509/23 о необходимости маркировки информации в качестве рекламы ППК "Роскадастр" (далее - Компания) информирует.

В силу положений части 2 статьи 2 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) настоящий федеральный закон не распространяется в том числе на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой (пункт 3); сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой (пункт 4).

Как следует из письма ФАС России от 27.04.2023 N 08/32849/23 "Об информации в сети "Интернет", не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на официальном сайте производителя или продавца данных товаров, а также на страницах производителя или продавца данных товаров в социальных сетях в Интернете, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или соответствующей страницы в социальной сети об ассортименте товаров, условиях их приобретения, ценах и скидках, правилах пользования, также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией и т.п., следовательно, на такую информацию положения Закона о рекламе не распространяются. Указанный вывод сделан в том числе по причине того, что сайт является информационным ресурсом и создается с целью размещения наиболее полной информации, например, о деятельности компании, ее услугах и прочее в целях формирования правильного потребительского выбора.

Вместе с тем, исходя из содержания указанного письма, в случае, если данные сведения направлены не столько на информирование потребителя о деятельности компании, сколько на привлечение внимания к конкретному лицу, его услуге и их выделение среди однородных работ, услуг (например, путем размещения стационарного баннера, размещаемого на каждой странице сайта и не связанного с содержанием таких страниц, всплывающего окна и т.п.), такая информация может быть признана рекламой, и на такую информацию распространяются требования Закона о рекламе, в том числе содержащиеся в статье 18.1 Закона о рекламе.

Аналогичный подход, по мнению ФАС России, применяется и к информации о деятельности компании, размещаемой в социальных сетях.

Дополнительно отмечаем, что при подготовке материалов необходимо придерживаться информационно-аналитического формата подачи информации в контексте важности и нужности услуг/работ Компании для граждан, бизнеса и государства.

Начальник Управления
по связям с общественностью
Т.В.БЕЛОВА