VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

VI. Особенности выполнения административных процедур
(действий) в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг

Исчерпывающий перечень административных процедур,
выполняемых многофункциональными центрами

112. Предоставление государственной услуги многофункциональным центром включает в себя следующие административные процедуры:

информирование гражданина о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, о ходе предоставления государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование граждан о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре;

прием заявления гражданина о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

формирование и направление многофункциональным центром межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг;

выдачу гражданину результата предоставления государственной услуги, в том числе выдачу документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления государственной услуги территориальными органами ПФР, а также выдачу документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги;

иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи гражданина, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги в соответствии с пунктом 15 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2018, N 46, ст. 7050).

Административная процедура по информированию
гражданина о порядке предоставления государственной услуги
в многофункциональном центре, о ходе выполнения запроса
о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам,
связанным с предоставлением государственной услуги,
а также консультирование граждан о порядке предоставления
государственной услуги в многофункциональном центре

113. Информирование гражданина о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, о ходе предоставления государственной услуги или о готовности документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, указанной в том числе в комплексном запросе, осуществляется:

в ходе личного приема гражданина;

по телефону;

по электронной почте.

114. В случае обращения гражданина в многофункциональный центр с запросом о результате предоставления государственной услуги посредством электронной почты многофункциональный центр направляет ответ гражданину не позднее рабочего дня, следующего за днем получения многофункциональным центром указанного запроса.

Административная процедура по приему
многофункциональным центром заявления гражданина
о предоставлении государственной услуги и иных документов,
необходимых для предоставления государственной услуги

115. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение гражданина с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, поданными в том числе посредством комплексного запроса, в любой многофункциональный центр в пределах территории Российской Федерации по выбору гражданина независимо от его места жительства, места пребывания, места фактического проживания или места нахождения выплатного дела в случае, если между территориальным органом ПФР, предоставляющим государственную услугу, и многофункциональным центром заключено соглашение о взаимодействии и подача указанного заявления предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, предусмотренным соглашением.

Граждане могут обращаться за государственной услугой путем подачи заявления в многофункциональный центр лично, через представителя.

Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата приема заявления многофункциональным центром.

С учетом требований предоставления государственных услуг многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренных Правилами организации деятельности многофункциональных центров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7932; 2019, N 24, ст. 3085), заявление, в том числе заявление, составленное на основании комплексного запроса, а также сведения, документы и информация, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть получены территориальным органом ПФР из многофункционального центра в электронной форме по защищенным каналам связи, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью.

При этом оригиналы заявления и документов на бумажных носителях в территориальный орган ПФР не представляются.

116. Заявление, составленное многофункциональным центром на основании комплексного запроса гражданина о предоставлении нескольких государственных услуг, должно быть подписано уполномоченным работником многофункционального центра, скреплено печатью многофункционального центра.

Одновременно с комплексным запросом гражданин подает в многофункциональный центр сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе.

Заявление, составленное на основании комплексного запроса, а также сведения, документы и информация, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в территориальный орган ПФР с приложением заверенной многофункциональным центром копии комплексного запроса.

Результаты предоставления государственной услуги могут быть направлены по желанию гражданина в электронной форме, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, по месту требования на адрес электронной почты, указанный гражданином при формировании запроса.

Административная процедура по формированию
и направлению многофункциональным центром межведомственного
запроса в органы, предоставляющие государственные услуги,
в иные органы государственной власти, органы местного
самоуправления и организации, участвующие
в предоставлении государственных услуг

117. Формирование и направление межведомственного запроса многофункциональным центром при предоставлении государственной услуги в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг, не осуществляется.

Административная процедура по выдаче гражданину результата
предоставления государственной услуги, в том числе выдаче
документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание
электронных документов, направленных в многофункциональный
центр по результатам предоставления государственной услуги
территориальными органами ПФР, а также выдаче документов,
включая составление на бумажном носителе и заверение
выписок из информационной системы

118. При обращении гражданина за сведениями работник многофункционального центра посредством системы межведомственного электронного взаимодействия формирует межведомственный запрос и в режиме реального времени получает ответ. Распечатывает поступившие сведения, ставит штамп многофункционального центра и печать, заверяет подписью с ее расшифровкой. Вручает сведения гражданину (представителю гражданина).

Действия, необходимые для предоставления государственной
услуги, в том числе связанные с проверкой действительности
усиленной квалифицированной электронной подписи гражданина,
использованной при обращении за получением государственной
услуги, а также с установлением перечня средств
удостоверяющих центров, которые допускаются
для использования в целях обеспечения указанной проверки
и определяются на основании утверждаемой органом,
предоставляющим государственную услугу, по согласованию
с Федеральной службой безопасности Российской Федерации
модели угроз безопасности информации в информационной
системе, используемой в целях приема обращений
за получением государственной услуги и (или) предоставления
такой услуги в соответствии с пунктом 15 Правил разработки
и утверждения административных регламентов предоставления
государственных услуг, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373
"О разработке и утверждении административных регламентов
осуществления государственного контроля (надзора)
и административных регламентов предоставления
государственных услуг"

119. При обращении гражданина за предоставлением государственной услуги в порядке, указанном в пункте 63 Административного регламента, заявление подписывается простой электронной подписью гражданина, которая проходит проверку посредством единой системы идентификации и аутентификации.