ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 15 февраля 2021 г. N СЧ-25-03/3495

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПРАВА НА ДОСРОЧНОЕ ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Пенсионный фонд Российской Федерации, рассмотрев запрос о возможности получения одновременно с пенсией за выслугу лет для военнослужащих досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" <1> военнослужащие (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) при наличии условий для назначения им страховой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" <2>, имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии), устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом N 400-ФЗ.

--------------------------------

<1> Далее - Федеральный закон N 166-ФЗ.

<2> Далее - Федеральный закон N 400-ФЗ.

При этом пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, также предоставляется право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

В этой связи при получении пенсии за выслугу лет по линии "силового" ведомства страховая пенсия независимо от ее основания (на общих основаниях или льготных основаниях в соответствии со статьями 8 или 30 - 32 Федерального закона N 400-ФЗ соответственно) устанавливается без учета фиксированной выплаты.

Вместе с тем, учитывая, что в соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона N 400-ФЗ лицам, имеющим право на одновременное получение страховых пенсий различных видов в соответствии с названным Федеральным законом, устанавливается одна пенсия по их выбору и, принимая во внимание, что гражданин в настоящее время является получателем страховой пенсии по старости на общих основаниях (без учета фиксированной выплаты), целесообразность назначения страховой пенсии по пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ (без учета фиксированной выплаты) отсутствует, поскольку размер страховой пенсии по старости независимо от ее основания (статья 8 или 30) исчисляется по единым правилам.

Заместитель Председателя Правления
С.А.ЧИРКОВ