ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 6 декабря 2011 г. N АП-06-18/14359

ОБ ОФОРМЛЕНИИ
ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

В связи со вступлением в силу с 1 октября 2011 г. отдельных положений Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) Пенсионный фонд Российской Федерации по вопросу о порядке оформления документов, необходимых для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 10 Правил обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты, утвержденных постановлением Минтруда России от 30 июня 2003 г. N 44, в перечень необходимых для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих документов, представляемых в ПФР соответствующим федеральным органом, входит справка территориального органа ПФР о назначенной трудовой пенсии по старости (инвалидности).

При этом с 1 октября 2011 г. согласно пункту 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 указанного Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 названной статьи перечень документов.

В этой связи ПФР сообщает, что в настоящее время разработан и находится на согласовании проект соответствующего нормативного правового акта, предусматривающего внесение изменений в указанные Правила обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты, согласно которым запрос справки о назначенной трудовой пенсии по старости (инвалидности) из территориального органа ПФР, осуществляющего пенсионное обеспечение по месту жительства федерального государственного гражданского служащего, будет осуществляться непосредственно Пенсионным фондом Российской Федерации по внутриведомственным каналам связи.

До внесения указанных изменений при оформлении документов для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих предлагаем запрос справок об установлении трудовой пенсии по старости (инвалидности) федеральным органам государственной власти производить непосредственно из территориальных органов ПФР.

В свою очередь до территориальных органов ПФР доведена информация о необходимости оперативного представления справок о назначенной трудовой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещавшим должности федеральной государственной гражданской службы, по запросам соответствующих федеральных органов.

Следует также отметить, что заявитель вправе представить указанную справку в федеральный орган по собственной инициативе (пункт 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ).

Заместитель Председателя Правления
А.Н.ПУДОВ