Раздел 6. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ПРОИЗВОДСТВА
1. Политика Органа в области производства основывается на следующих принципах:
a) освоение ресурсов Района осуществляется в соответствии с разумными коммерческими принципами;
b) применительно к деятельности в Районе действуют положения Генерального соглашения по тарифам и торговле, его соответствующих кодексов и заключенных на его основании или заменяющих его соглашений;
c) в частности, субсидирование деятельности в Районе не допускается, за исключением тех случаев, когда оно может быть разрешено в соответствии с соглашениями, упомянутыми в подпункте b. Понятие субсидирования по смыслу настоящих принципов определяется положениями упомянутых в подпункте b соглашений;
d) исключается дискриминация между полезными ископаемыми, добываемыми в Районе и из других источников. Такие полезные ископаемые или произведенные из них на импорт сырьевые товары не получают преференциального доступа на рынки, в частности:
i) за счет тарифных или нетарифных барьеров; и
ii) за счет предоставления государствами-участниками преференциального доступа таким полезным ископаемым или сырьевым товарам, которые производятся их государственными предприятиями либо физическими или юридическими лицами, имеющими их гражданство либо контролируемыми ими или их гражданами;
e) в плане работы по разработке, утверждаемом Органом в отношении каждого участка добычи, указывается предполагаемый график производства, включающий расчетные максимальные объемы полезных ископаемых, которые будут добываться в год по плану работы;
f) при урегулировании споров в отношении положений соглашений, упомянутых в подпункте b, применяется нижеследующее:
i) когда соответствующие государства-участники являются сторонами таких соглашений, они обращаются к процедурам урегулирования споров, предусмотренным в этих соглашениях;
ii) когда одно или более из соответствующих государств-участников не являются сторонами таких соглашений, они обращаются к процедурам урегулирования споров, предусмотренным в Конвенции;
g) в обстоятельствах, когда на основании названных в подпункте b соглашений выносится определение о том, что государство-участник занималось субсидированием, которое запрещено или отрицательно сказалось на интересах другого государства-участника, а соответствующим государством-участником (государствами-участниками) не было принято надлежащих мер, государство-участник может просить Совет принять надлежащие меры.
2. Принципы, изложенные в пункте 1, не затрагивают права и обязанности, вытекающие из каких-либо положений соглашений, упомянутых в пункте 1b, равно как и соответствующих соглашений о свободной торговле и таможенных союзах, в отношениях между государствами-участниками, являющимися сторонами таких соглашений.
3. Получение контрактором субсидий помимо тех, которые разрешены соглашениями, упомянутыми в пункте 1b, представляет собой нарушение основополагающих условий контракта, образующего план работы на проведение деятельности в Районе.
4. Любое государство-участник, у которого есть основания полагать, что имело место нарушение требований пунктов 1b - d или 3, может обратиться к процедурам урегулирования споров в соответствии с пунктом 1f или g.
5. Государство-участник может в любое время обратить внимание Совета на деятельность, которая, по его мнению, не сообразуется с требованиями пункта 1b - d.
6. Орган разрабатывает нормы, правила и процедуры, которые обеспечивают осуществление положений настоящего раздела, включая соответствующие нормы, правила и процедуры, регулирующие утверждение планов работы.
7. Положения пунктов 1 - 7 и 9 статьи 151, пункта 2q статьи 162, пункта 2n статьи 165 и пункта 5 статьи 6 и статьи 7 Приложения III Конвенции не применяются.