Жалоба в транспортную прокуратуру – это документ, с которым в адрес государственного надзорного органа может обратиться любой гражданин, столкнувшийся с нарушениями своих прав во время пользования услуг авиационным, морским или железнодорожным транспортом. Сегодня мы расскажем о компетенции подразделения прокурорского органа, расскажем, по какому поводу следует обращаться, как правильно оформить официальную бумагу и передать её на рассмотрение.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Прокуратура РФ
Прокуратура РФ представляет собой целую систему органов, разделяющуюся как по вертикали, так и по горизонтали. Во-первых, хотелось бы обозначить место прокуратуры в системе органов государственной власти. Конституция Российской Федерации разделяет власть в стране на законодательную, исполнительную и судебную. Прокуратура не относится ни к одной из них. В её компетенцию входит надзор за соблюдением законодательства во всех сферах без исключения.
Внутри себя прокуратура делится на вышестоящие и нижестоящие органы, а также на профильные ведомства. Так, например, по вопросам загрязнения окружающей среды, незаконной охоты или рыбалки обращаться следует в природоохранную прокуратуры. Транспортная прокуратура работает с нарушениями на морском, воздушном или железнодорожном транспорте.
На что жаловаться
Как мы уже сказали ранее, прокуратура рассматривает жалобы по факту любого нарушения законодательства. В случае с транспортом проблемы могут быть следующие:
- повреждение или утрата сданного на перевозку багажа;
- задержка отправки рейса или изменение времени его прибытия;
- нарушение санитарных норм на борту самолёта или в вагоне поезда;
- причинение материального (имущественного) вреда;
- причинение вреда здоровью;
- нарушение правил техники безопасности, в том числе и противопожарной.
По вопросам, связанным с проблемными сотрудниками авиакомпаний или РЖД, заявлять жалобу следует не в транспортную прокуратуру, а в саму фирму-перевозчика. Руководство организации самостоятельно решит, что делать с сотрудником, какие меры ответственности к нему применить.
Вопрос с багажом
Компания-перевозчик несёт полную материальную ответственность за вверенный ей груз, багаж. Об этом нам говорит 40 глава Гражданского кодекса РФ. Таким образом получается, что в случае утраты багажа или его повреждения перевозчик будет обязан компенсировать пассажиру убытки. Так, согласно Воздушному кодексу РФ авиакомпания должна выплатить 600 рублей за каждый килограмм веса.
ГК РФ обязывает гражданина предпринять попытку урегулировать спор с перевозчиком мирным путём, заявив в его адрес письменную претензию. Если в течение десяти дней ответа так и не последовало либо человек получил отказ, придётся обращаться в контролирующие органы либо с исковым заявлением в суд. Варианта с жалобой в транспортную прокуратуру видится более простым в исполнении, ведь судебный процесс требует постоянно участия, внимания и затрат денежных средств на судебные расходы. Заявив жалобу, мы попросту передадим вопрос на рассмотрение компетентному должностному лицу, которое самостоятельно проведёт проверку, изучит документацию и обяжет перевозчика компенсировать убытки.
Как обратиться
Заявить жалобу в транспортную прокуратуру можно несколькими способами, но для начала мы определимся, куда именно обращаться. Жалобу следует адресовать не в головной офис ведомства, находящийся в столице, а в ваше региональное управление.
Первый вариант обращений – личная передача документации из рук в руки. Самостоятельно посещаем управление прокуратуры, вручаем жалобу сотруднику на входе, просим заверить свой экземпляр штампом о принятии к производству. С этого момента начинает отсчитываться тридцатидневный срок рассмотрения. В отличие от уголовно-процессуального законодательства в расчёт идут исключительно календарные дни, без учёта часов и минут.
Второй вариант – отправка заказного письма по адресу ведомства. Заказное письмо можно направить через ближайшее к вашему месту жительства отделение почтовой связи. Срок начнет исчисляться с той даты, когда корреспонденция дойдёт до транспортной прокуратуры.
Третий вариант – обращение через официальный сайт управления транспортной прокуратуры. Здесь даже не придётся подготавливать письменного варианта жалобы, ведь достаточно будет просто заполнить предложенную веб-сайтом форму.
Инструкция по составлению жалобы
Жалобу мы будем формировать по стандартной схеме свободной формы документа. Наше обращение будет состоять из шапки, части с разъяснением сути вопроса и обращения к должностному лицу.
В шапке мы пропишем полное наименование прокурорского органа, ФИО и должность прокурора, юридический адрес местного регионального управления. Далее по тексту указываем свои ФИО, серию и номер паспорта, место прописки. Не забываем оставить номер сотового телефона или e-mail в качестве средств для обратной связи.
Ниже по документу утверждаем, что столкнулись с нарушениями на морском, речном, воздушном или железнодорожном транспорте. В подробностях описываем произошедшую ситуацию. Если вам известны ФИО участвующих лиц, укажите их. Также отметим дату и место инцидента, иные моменты, способные поспособствовать ходу проверки.
Следующим шагом обращаемся к представителю транспортной прокуратуры, просим провести прокурорскую проверку случившегося инцидента, привлечь виновных к ответственности, восстановить нарушенные гражданские права. Итоговый вариант заявитель заверяет своей подписью.
Примерный образец