Жалоба в Россельхознадзор – это официальная бумага, с которой в орган государственной власти может обратиться любой гражданин, заметивший относящиеся к компетенции ведомства нарушения. Сегодня мы расскажем, в каких случаях следует обращаться с жалобой, как правильно её сформировать и передать на рассмотрение.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Россельхознадзор
Россельхознадзор или же Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору является органом исполнительной власти, следящим за соблюдением норм законодательства в сфере обращения с животными, культивации растений, их выращиванию. Основная деятельность ведомства сосредоточена в лабораториях, размещённых по всей стране. Научные сотрудники изучают культуры растений, определяют их безопасность. Использование вредоносных культур строго запрещено, ведь вред может быть нанесён не только прочим посевам и почве в целом, но также жизни и здоровью человека.
Что касаемо ветеринарного надзора, сотрудники ведомства обязаны следить за условиями содержания животных во всех организациях, так или иначе с ними взаимодействующих. Сюда можно отнести различного рода зоопарки, цирки, ипподромы, питомники, фермы, зоомагазины и так далее. Последние в погоне за наибольшей выручкой части пренебрегают условиями содержаний животных в клетках, предоставляя им слишком мало пространство, редко осуществляя уборку и так далее. Следует понимать, что уборка – это гигиена, а гигиена – здоровье животного.
Каждая компания, взаимодействующая с животными, должна иметь в своём штате квалифицированного ветеринара, способного при необходимости оказать животному первую помощь, поставить предварительный диагноз и своевременно передать на осмотр. Без ветеринара не может проходить выбраковка животных из стадии, забой скота.
Способы обращения
Заявить жалобу в Россельхознадзор при выявлении нарушений санитарно-ветеринарного порядка можно несколькими способами:
- непосредственно из рук в руки, посетив управление ведомства;
- отправив заказное письмо через отделение почтовой связи;
- через официальный веб-сайт, раздел «обращения граждан».
Последний вариант видится самым простым в исполнении, ведь не придётся даже выходить из дома, подготавливать бумажный вариант документа. Порядок рассмотрения и условия принятия будут абсолютно идентичны стандартным вариантам обращения, диктуются ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан». Так, срок рассмотрения составит всего тридцать календарных дней, по факту истечения которых вам будет направлено письмо с результатом проделанной работы.
Что касаемо предъявления жалобы нарочным способом, стоит отметить, что приходить в управление следует с двумя идентичными экземплярами документа: один передаётся на рассмотрение, а второй заверяется штампом о принятии и возвращается на руки заявителю. Тридцатидневный срок рассмотрения начнёт отсчитываться с даты на штампе.
Форма документа
Россельхознадзор не утвердил никаких бланков, которыми необходимо пользоваться при формировании обращения в ведомство, а значит, официальная бумага может быть исполнена в свободной форме. Исполнение в свободной форме не отменяет необходимости соблюдения правил делового документооборота и норм русского языка. Заявителю придётся выдержать нейтральный тон повествования, отказаться от использования оскорбительных выражений и любого проявления фамильярства.
Написать текст допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств.
Объясняем, как составить жалобу «на пальцах»
Для удобства работы с жалобой следует предварительно разделить её на несколько условных структурных элементов: шапку, основной блок с разъяснением сути проблемы и обращение к должностному лицу госоргана. Начинаем именно с шапки. В правом верхнем углу листа бумаги укажем полное наименование учреждения, ФИО и должность его руководителя, а также юридический адрес управления. Затем здесь же обозначим ФИО заявителя, серию и номер паспорта, место прописки. Не забываем оставить хотя бы один способ обратной связи. В качестве таковых можно использовать номер сотового телефона, адрес электронной почты.
Ниже по документу приступаем к формированию основного блока. Отмечаем, что вам стали известны факты санитарно-ветеринарного законодательства конкретной организацией (укажем её наименование, адрес). Следует в подробностях разъяснить, в чем конкретно выразилось нарушение. Будет лучше, если вы сможете предоставить доказательства в виде фотографий или видеозаписи. Чем большую доказательственную базу вы сможете собрать, тем больше вероятность того, что по вашему обращению будет предприняты меры.
В завершение работы с документом обращаемся к должностному лицу, представляющему ведомство, просим его провести разбирательство по факту указанных вами правонарушений, выявить виновных и привлечь их к ответственности по закону. Подписываем итоговый вариант жалобы, передаём на рассмотрение любым способом из описанных ранее. Если в содержательной части прямо не указать иное, ответ будет дан тем же способом, что и подавалось обращение. Традиционно государственные учреждения дают ответы по почте. В течение тридцати дней заявителю будет направлен ответ о результатах проделанной работы.
Примерный образец