Жалоба на запах в доме – это официальная бумага, которую может заявить в ТСЖ, управляющую компанию или Жилищную инспекцию собственник жилого помещения, недовольный наличием постороннего запаха в доме. Сегодня мы расскажем о причинах возникновения неприятных запахов, обязанности их ликвидации.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Запах в жилом доме
Неприятный запах в жилом доме не только действует на нервы его жильцам, но также может спровоцировать ряд кожных заболеваний, заболеваний дыхательных путей. Как правило, причиной возникновения запаха является неисправность одной из коммуникаций, проведённых в доме. Это может быть вентиляция, канализация или неисправность водопроводных труб, систем подачи воды, насоса.
Жилищный кодекс установил, что управление жилым домом осуществляют управляющие компании или ТСЖ. Именно они обязаны следить за качеством оказываемых жильцам коммунальных услуг в пределах своих возможностей. Безусловно, если причиной запаха окажется вода, поступающая из городских труб, управляющая организация никак не сможет разрешить эту проблему. Практически во всех остальных случаях вина будет лежать именно на ТСЖ или УК.
Засор канализационных или водопроводных труб может быть вызван их старостью, гниением, плохим обслуживанием. Предполагается, что все инженерные коммуникации должны регулярно проходить проверки, о чём составляются соответствующие акты. Эта обязанность также ложится на плечи управляющей канторы. Если организация плохо справляется со своими обязанностями, экономит денежные средства на материалах или заработных платах сантехников, следует подавать жалобу.
Обращение с жалобой
Первым местом, куда следует обратиться, будет являться ваша управляющая компания или ТСЖ. Как правило, вопрос решается именно на этом этапе разбирательства, ведь ни одна организация не хочет дополнительных проверок со стороны государственных органов. Срок обработки обращения гражданина – 30 календарных дней. Если он будет пропущен, можно смело обращаться в государственные инстанции.
Жилищная инспекция – это орган исполнительной власти, осуществляющий надзор за соблюдением норм жилищного законодательства, в том числе и коммунальных норм. Как только станет ясно, что управляющая компания не собирается решать вопрос, обращаемся в инспекцию. Должностное лицо осуществит выезд на место, определит причину возникновения запаха, обяжет управляющую организацию в кратчайшие сроки исправить недостатки. Постановления инспектора обязательны к исполнению.
Случаются ситуации, когда даже обращение в Жилищную инспекцию не приносит ожидаемого результата. В таком случае мы подаём жалобу в Прокуратуру РФ. Прокурор проверит обоснованность отказа, привлечёт должностных лиц к ответственности. В отдельных случаях спор может перерасти в уголовное разбирательство, если выяснится, что имело место дача взятки или подлог документов.
Как подать
Подать жалобу можно несколькими способами: нарочным, через Почту России, через официальный сайт компетентной организации. Отметим, что управляющие компании и ТСЖ не всегда имеют собственные веб-сайты, вследствие чего этот способ может оказаться недоступен.
Что касаемо нарочного способа передачи, то он видится самым надёжным и простым в исполнении, так как обычно офис управляющей компании или ТСЖ размещены в шаговой доступности от жилого дома, который они обслуживают. Занести документ не составит труда для собственника жилого помещения. Мы бы порекомендовали заблаговременно подготовить два экземпляра официальной бумаги, ведь один должен остаться у вас на руках с проставленной регистрационной отметкой о принятии. Аналогичное правило применяется и в случае обращения в госорган.
Отправка заказного письма через Почту России также используется гражданами на регулярной основе. Факт обращения подтвердит возвратившееся уведомление о вручении. Именно с даты на штампе и будет исчисляться тридцатидневный срок.
Инструкция по составлению жалобы
Жалоба формируется из трёх самостоятельных элементов: шапка, основной содержательный блок, просительная часть. Рассмотрим правила формирования каждой из них.
Начинаем составление документа с шапки. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем, кому адресуется жалоба, от кого, по какому вопросу. Для этого потребуется обозначить полное наименование организации-получателя, ФИО и должность её руководителя, а также фактический адрес офиса. Здесь же отметим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки, номер сотового телефона для связи.
Далее по тексту переходим к содержательной части, в которой ссылаемся на неприятный запах в жилом помещении. Не лишним будет предположить, откуда он доносится, какой характер имеет. Даже неподготовленный гражданин способен отличить запах канализации от запаха гари. Чем больше информации получит представитель проверяющей организации, тем проще будет ему понять, каков характер неисправности инженерных коммуникаций.
Ниже по документу обращаемся к представителю стороны-получателя, просим провести проверку по факту вашего обращения, принять направленные на устранение неприятного запаха меры. В течение тридцати календарных дней должен быть получен мотивированный ответ, а проблема – решена.
Примерный образец
Пропуск тридцатидневного срока будет означать нарушение порядка рассмотрения обращений граждан, что в свою очередь является административным правонарушением. Должностному лицу будет грозить штраф от пяти до десяти тысяч рублей.