Жалоба на задержку стипендии – это документ, с которым студент может обратиться в ректорат или контролирующий государственный орган, сообщить о самом факте задержки выплаты стипендии в образовательной организации, попросить предпринять соответствующие меры. Сегодня мы разберемся, может ли образовательная организация задерживать выплаты стипендиального пособия, что студентам делать в случае задержки, как правильно сформировать официальную бумагу на обжалование.

Стипендия

Под стипендией понимается пособие, выплачиваемое студентам образовательных учреждений. Каждая отдельно взятая образовательная организация самостоятельно решает, кому платить стипендию, а кому – нет. Более того, часть ВУЗов и колледжей не являются государственными, а значит, деньги на стипендии не будут бюджетными. Это довольно-таки важный момент, который нужно держать в голове.

Правила выплаты стипендии прописываются в одном из локальных актов учреждения, который обязательно должен быть доведен до сведения всех студентов. Фактическим перечислением денежных средств занимается бухгалтерия ВУЗа или колледжа. По сути дела, деньги необходимо будет перевести с расчетного счета юридического лица на банковские карточки студентов. Также отметим, что часть студентов получает пособие в наличной форме, через кассу бухгалтерии.

Студент вправе самостоятельно выбрать более удобный для него способ. Многие и по сей день не доверяют банкам и банковским переводам, отдают предпочтение именно наличке.

Задержка выплаты

Для выплаты стипендии ВУЗ утверждает конкретные даты, как и любая другая бухгалтерия. Например, это может быть десятое, двадцать пятое или любое другое число. Как правило, бюджетники выплачивают средства именно по десятым или двадцать пятым числам.

По идее, образовательная организация, государственная или бюджетная, не имеет права задерживать выплаты стипендиальных средств. Это является нарушением не только бюджетного законодательства, но также прав студента. Если ВУЗ нарушает свои же собственные правила, это веский повод задуматься над его надежностью.

Студента не должны волновать причины задержки выплаты стипендиальных, будь то нехватка бюджетных средств либо отсутствие коммерческого успеха в отчетном периоде. В любом случае студент должен получить свои деньги в обозначенный правилами срок.

Куда жаловаться

Во-первых, следует подать жалобу на имя ректора образовательной организации. Отметим, что задержка выплаты стипендии даже на один день может вызвать серьезное негодование среди студентов. Нередко для студентов стипендия является основным, а возможно даже и единственным, средством получения дохода. Жалуемся ректору образовательного учреждения, просим его в кратчайшие сроки решить вопрос. Возможно, проблема связана с ненадлежащим качеством работы сотрудников бухгалтерии или иными обстоятельствами, на которые может повлиять руководитель.

Во-вторых, подать жалобу можно в орган исполнительной власти, осуществляющий контроль за законодательством в образовательной сфере. В нашем случае это будет Министерство образования, а точнее образовательный департамент, осуществляющий полномочия на территории субъекта федерации. Должностные лица проведут проверку, установят причины нарушения и сделают всё, чтобы их устранить.

В-третьих, обратиться с жалобой можно в Прокуратуру Российской Федерации. Этот орган власти ни относится ни к одной из ветвей, а фактически занимается надзором за соблюдением законодательства во всех сферах без исключения. Таким образом вопросы задержки стипендии также относятся к прокурорской компетенции, а значит, наша жалоба будет принята к рассмотрению.

Разбираемся, как составить жалобу

Процесс формирования жалобы нам следует начать с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем полное наименование организации, ФИО и должность её руководителя, а также юридический адрес офиса согласно официальным данным. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО обездоленного студента, серию и номер его паспорта, место прописки. Если студент обращается к ректору, ему будет достаточно указать лишь номер академической группы.

Ниже по документу, немного отступив вниз, студент утверждает, что обучается в такой-то образовательной организации, получает там академическую стипендию. Указываем, по каким числам учреждение обязано выплачивать пособие, а затем ссылаемся на то, что выплата стипендии задерживается по каким-то причинам.

Следующим шагом обозначим, что своими действиями образовательное учреждение нарушает права студентов, а равно и нормы действующего законодательства, за что должны понести ответственность. В завершение работы с документом заверяем всё вышеизложенное собственным автографом, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наша жалоба уже полностью сформирована, её можно передавать на рассмотрение.

Передать жалобу на рассмотрение можно как нарочным способом, посетив управление лично, так и посредством направления заказного письма по юридическому адресу организации. Срок рассмотрения жалобы любым ведомством составляет тридцать дней. Если госорган не уложится в этот временной промежуток, это будет считаться административным правонарушением. Соответствующие положения прописываются в 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан».

Примерный образец