Жалоба на водоканал – это документ, с который в адрес поставщика коммунальной услуги может обратиться любой потребитель, оставшийся недовольным её качеством. Сегодня мы разберемся и расскажем, в каких случаях следует подавать жалобу на канал, на основании каких нормативных правовых документов работают поставщики водного ресурса, как правильно сформировать официальную бумагу.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Водоканал
Вод термином «водоканал» принято понимать организацию, поставляющую гражданам водный ресурс. Следует понимать, что речь идёт исключительно о холодной воде, ведь нагревом будет заниматься уже генерирующая организация, поставляющая теплоэнергию.
Поставщик воды в своей работе руководствуется несколькими нормативными правовыми актами. Вот некоторые из них:
- Жилищный кодекс РФ как основа оказания коммунальных услуг;
- ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;
- Закон «О защите прав потребителей»;
- различные ГОСТы и СанПины, касающиеся порядка аварийных отключений, напора в трубах и так далее.
Как можно заметить, к водоканалу предъявляется немало требований, каждое из которых организации придётся в обязательном порядке соблюдать. За нарушение можно будет нарваться на ответственность как перед отдельно взятым гражданином, так и перед законом в целом.
Основания для обращения
Поставка холодной воды в дом – это одна из базовых коммунальных услуг, к которой уже давно привыкли жители всех многоквартирных жилых домов. Её отсутствие может спровоцировать ряд недовольств, однако, отсутствие воды – это еще не повод для обращения с жалобой. Следует уточнить причину, по которой воду перекрыли. Вероятнее всего, где-то на линии произошла авария, которую сотрудники водоканала спешно устраняют.
СанПин предъявляет определённые требования к химическому составу воды. Так, она не должны быть слишком жесткая или слишком мягкая, содержать в себе те или иные химические элементы. Каждый гражданин обладает возможностью самостоятельно сделать забор воды, передать экземпляр на исследование в независимую химическую лабораторию, а уже потом с этими результатами двигаться дальше по инстанциям. Мы бы предложили воспользоваться вариантом попроще – обратиться в Роспотребнадзор.
Роспотребнадзор представляет собой орган государственной власти, осуществляющий надзор за соблюдением потребительского законодательства, в том числе и в коммунальной сфере. Должностные лица по вашей жалобе смогут самостоятельно взять забор воды, передать образец на исследование, а уже затем выставить предписание местному водоканалу по устранению нарушений, если таковые будут выявлены.
Куда жаловаться
Существует несколько государственных органов, в которые гражданин может обратиться с жалобой на местный водоканал. Первый из них мы уже назвали, - это Роспотребнадзор. Жалоба подаётся в районное управление, находящееся в вашем населенном пункте.
Второй вариант – Государственная жилищная инспекция. ГЖИ является ведомством, профильным назначением которого является надзор за соблюдением закона в жилищно-коммунальной сфере. Должностные лица по аналогии с Роспотребнадзором обладают определёнными полномочиями, позволяющими им проводить проверки на местах, выносить предписания, способствовать устранению недостатков.
Третий вариант – районное отделение прокуратуры. Прокуратура как надзорный орган уполномочена рассматривать обращения граждан по самым различным основаниям, в том числе и в области ЖКХ. Если вы ранее уже обращались в Роспотребнадзор или ГЖИ, однако столкнулись с отказом, можете попытаться подать жалобу в прокуратуру в качестве второй попытки.
Рассказываем, как правильно составить жалобу
Перед тем, как приступить к оформлению жалобы, следует определиться, в какой именно орган она будет заявляться. Определившись, можем начинать процесс формирования документа. Жалоба как официальная бумага разделяется на три структурных элемента: шапку, основной мотивационный блок с разъяснением сути проблемного вопроса, часть с выдвижением просьбы по устранению недостатков. Рассмотрим правила формирования каждого из них.
Первым делом уделим внимание шапке. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем полное наименование госоргана, в который подаётся жалоба, ФИО и должность его руководителя, юридический адрес местного (районного) управления. Следующим шагом укажем ФИО заявителя жалобы, его паспортные данные, место прописки. Не забываем оставить в шапке номер сотового телефона заявителя или адрес его электронной почты.
Ниже по документу мы приступаем к оформлению основного структурного блока жалобы. Утверждаем, что проживаем в населённом пункте, поставкой водного ресурса в который занимается местный водоканал. В силу того, что вы являетесь потребителем услуги, у вас появляется право требовать оказание этой самой услуги в надлежащем качестве. Разъясняем, в чем конкретно заключается проблема, что стало причиной для обращения в государственный орган с данной жалобой.
Возможно, проблема кроется в затянувшемся внеплановом или плановом отключении воды, небезопасным химическим составом или напором в трубах. Если у вас есть какие-то доказательства в виде фотографий, видеозаписей или документов, приобщаем их к жалобе в качестве приложений, передаём на рассмотрение вместе с ней.
В завершение работы с документом мы обращаемся к представителю госоргана, просим его принять нашу жалобу к производству, провести разбирательство относительно проблемного вопроса, установить виновных и привлечь их к юридической ответственности по закону. Итоговый вариант жалобы заверяем автографом заявителя с расшифровкой, передаём на рассмотрение.
Примерный образец