Жалоба на вейп-шоп – это официальная бумага, с которой любой бдительный гражданин, заметивший те или иные нарушения в магазине розничной торговли электронными устройствами для курения, может обратиться в государственный контролирующий орган и сообщить о них. Сегодня мы разберемся, каким образом подобного рода торговые точки чаще всего нарушают закон, как этому противодействовать, куда подавать жалобу.

Вейп-шоп

Вейп-шоп в России с точки зрения закона имеет полное право на существование, ведь по состоянию на сегодняшний день электронные устройства для курения, а также жидкости, которые в них используются, не запрещены. Безусловно, как и для любой другой никотинсодержащей продукции, здесь предусмотрены свои ограничения. Самое основное из них – это запрет на продажу несовершеннолетним. Запрет касается как одноразовых устройств для парения, так и полноценных электронных сигарет с батареей и механизмом заряжания. Уже не первый год отечественные власти обсуждают вопрос полного запрета вейпов на территории страны, однако по сей день не могут прийти к консенсусу.

Как показывает практика, наибольшее распространение электронные сигареты получают именно среди школьников несовершеннолетнего возраста, хотя, по идее, они вообще не имеют права на приобретение никотинсодержащей продукции. Юные курильщики просят приобрести для них электронные сигареты старших товарищей или случайных прохожих, однако и в таком случае продавец-кассир вейп-шопа должен быть начеку. С точки зрения закона он не совершает ничего плохого, ведь фактически продает устройство взрослому человеку, однако моральную сторону вопроса тоже никто не отменял.

Куда жаловаться

Вейп-шоп занимается розничной торговлей, а значит, его деятельность попадает под действие Закона «О защите прав потребителей». Главным ведомством, следящим за соблюдением прав потребителя в нашей стране, является, конечно же, Роспотребнадзор. Управления Роспотребнадзора есть в каждом регионе нашей страны без исключения, ведь служба по надзору является федеральной. Безусловно, открыть представительство в каждом населенном пункте в принципе видится нереализуемой задачей, однако во всех более-менее крупных городах они присутствуют. Так, обратиться в управление с жалобой или сообщением о нарушении прав может любой желающий гражданин.

Всегда существует еще и альтернативный вариант, куда подавать жалобу. Если вы как заявитель не совсем уверены, что предмет вашей жалобы соотносится с компетенцией выбранного вами ведомства, имеет смысл заявить официальную бумагу в Прокуратуру Российской Федерации. Она представляет собой надзорный орган, контролирующий все сферы права без исключения, включая и потребительские правоотношения. Даже если прокуратура не возьмется за работу лично, она передаст дело в руки профильного ведомства, которым как раз и может оказаться вышеупомянутый Роспотребнадзор.

Федеральный закон № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан» гласит, что ведомство должно рассмотреть вопрос и принять решение по нему в течение тридцати календарных дней. Причем срок начинает исчисляться с даты регистрации обращения должностным лицом, а не его составления исполнителем. Следим за сроками, чтобы в случае чего обжаловать бездействие представителей госоргана.

Форма документа

Говоря о форме жалобы на вейп-шоп, следует отметить, что куда бы она ни подавалась, каких-то конкретных бланков или шаблонов заявителю не предложит ни одно ведомство. Таким образом получается, что формировать документ гражданину придется самостоятельно и своими силами. Для этого потребуется освежить в памяти общие правила делового документооборота, вооружиться синей или чёрной шариковой ручкой и приступить к работе.

Жалобы принято писать на чистых листах бумаги формата А4. В теории можно писать на обеих сторонах. Исполнить текст допускается также и в машинописном виде, если есть такая возможность. Печатный вариант будет выглядеть более опрятно, а текст – легче восприниматься глазом читателя.

Разбираемся, как составить жалобу

Процесс составления жалобы на вейп-шоп нам следует начать с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование выбранного нами ведомства, ФИО и должность его руководителя, а также юридический адрес конкретного управления. Все эти сведения можно взять на официальном сайте регионального управления органа. Затем здесь же, немного отступив, обозначим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки. В качестве средства для обратной связи оставим свой номер сотового телефона или адрес электронной почты.

Ниже по документу мы начинаем разъснять суть нашего обращения. Утверждаем, что вы заметили нарушения действующего законодательства в работе точки по продаже электронных сигарет и периферии к ним. Разъясняем, о чем конкретно идёт речь: продажа несертифицированной продукции, самостоятельное изготовление жидкостей без регистрации, продажа устройств и жидкостей несовершеннолетним и так далее и тому подобное. Если у вас на руках есть материалы, способные подтвердить обвинения, следует приложить их к жалобе. Это могут быть документы, снимки, видеозаписи.

В завершение работы с документом заверяем всё вышеизложенное собственным автографом, ставим дату формирования официальной бумаги. В таком виде жалобу уже можно назвать полностью сформированной, передавать на рассмотрение в ведомство.

Примерный образец