Жалоба на утерю исполнительного листа – это документ, с которым в адрес отделения ФССП или кредитной организации может обратиться представитель взыскателя, попросить о проведении разбирательства и привлечении участвовавших лиц к ответственности. Сегодня мы постараемся разобраться, какую ответственность несёт сотрудник банка или ФССП за сохранность доверенных ему исполнительных листов, как правильно составить официальную бумагу и передать на рассмотрение.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Исполнительный лист
Исполнительный лист представляет собой исполнительный документ, выдаваемый участнику судебного процесса по решению в суда. Дело в том, что доказать свою правоту в судебном споре окажется недостаточно, ведь потребуется ещё и добиться исполнения судебного решения. Так, если речь идёт о денежном взыскании, с проигравшей по делу стороны придется взыскать соответствующую денежную сумму. Сделать это можно как в добровольном порядке, если должник согласится самостоятельно перевести денежные средства на счета взыскателя, так и в порядке исполнительного производства.
Исполнительным производством в соответствии с положениями Федерального Закона «Об исполнительном производстве» могут заниматься не только судебные приставы-исполнители, но также и кредитные организации. В любом случае сотрудник, непосредственно осуществляющий меры взыскания, принимает на себя определенную ответственность по этой части, в том числе и за сохранность исполнительного листа.
Для возбуждения исполнительного производства в адрес отделения ФССП или филиала банка взыскатель должен предъявить оригинал исполнительного листа. На основании этого документа сотрудники уже начнут проводить взыскательные меры. Когда будет принято решение о прекращении производства по тем или иным причинам, исполнительный лист должен быть возвращен взыскателю в целости и сохранности.
Утрата исполнительного листа
Организации, занимающиеся взысканием, осуществляют данную деятельность в очень серьезных масштабах. Для того, чтобы систематизировать весь документооборот, приходится уделять очень подробное внимание регистрации всех входящих и исходящих, распределению поступающих бумаг внутри самой организации. Как ни крути, а время от времени всё равно происходят эпизоды утраты исполнительных листов. Связано это, по большей части, с объемами работы и банальным человеческим фактором. Исполнительный лист – это всё еще лист бумаги, который в теории может быть порван, облит жидкостью либо вовсе утерян.
Утеря исполнительного листа ответственным за него сотрудником – серьезное нарушение должностной инструкции. За подобные нарушения предусмотрена ответственность. В частности, судебный пристав-исполнитель должен будет самостоятельно обращаться в судебный орган с заявлением на оформление дубликата исполнительного листа.
Если организация признает за собой вину по части утраты документа, проблем не возникнет, однако, как показывает практика, зачастую сотрудники пытаются выйти сухими из воды, снять с себя ответственность. В таких случаях решение спора не может обойтись без составления жалобы на имя начальства.
Кому жаловаться
Подать жалобу на утерю исполнительного листа следует руководителю той организации, в которую документ был передан крайний раз. Это может быть отделение СФР, ФССП или банка. Руководитель издаст приказ о проведении служебной проверки, установит лицо, ответственное за утрату исполнительного листа, привлечет виновных к ответственности.
За столь серьезное нарушение сотруднику будет грозить наказание вплоть до увольнения. Конечно, итоговая мера ответственности будет зависеть от обстоятельств и прочих факторов.
Рассказываем, как составить жалобу
Процесс формирования жалобы нам следует начать с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем полное наименование организации, в которую мы обращаемся, ФИО её руководителя, а также адрес конкретного филиала или управления. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки. Указывать сведения относительно исполнительного производства, включая данные должника и взыскателя, нет необходимости. Не забываем оставить средства для обратной связи: номер сотового телефона или адрес электронной почты.
Ниже по документу обращаемся к представителям организации, занимающейся взысканием по исполнительным листам, ссылаемся на сам факт обращения в её адрес с заявлением о возбуждении исполнительного производства на основании соответствующих документов. Следующим шагом утверждаем, что исполнительное производство уже окончено соответствующим постановлением, однако исполнительный лист взыскателю так и не был возвращен по причине его утраты ответственными лицами.
В завершение работы с документом обращаемся к руководству организации, просим провести проверку на местах, принять меры в отношении лиц, допустивших утрату исполнительного листа. Теперь, когда наша жалоба уже практически полностью составлена, осталось лишь заверить её собственным автографом, проставить дату формирования официальной бумаги. Передаём итоговый вариант на рассмотрение нарочным способом, посетив управление лично, либо отправляем бумагу в конверте заказным письмом через Почту России.
Срок рассмотрения жалобы – тридцать календарных дней. Если утрата подтвердится, ответственного сотрудника будет ждать серьезная ответственность вплоть до увольнения с должности.
Примерный образец