Жалоба на утерю амбулаторной карты – это документ, с которым любой пациент поликлиники, чья амбулаторная карта была утеряна её сотрудниками, может обратиться в адрес руководства больничного учреждения или в вышестоящий контролирующий орган, сообщить о нарушении, попросить о проведении проверки. Сегодня мы разберемся, что представляет собой амбулаторная карта пациента, какая ответственность грозит сотрудникам за её утрату, как правильно составить жалобу и куда её подать.

Амбулаторная карта

Амбулаторная карта представляет собой документ, хранящий в себе всю информацию относительно того или иного пациента. Обращаясь за медицинской помощью в совершенно любую медицинскую организацию, человек предоставляет свои данные, подписывает согласие на их обработку. В регистратуре на пациента заведут амбулаторную карту, где будут прописаны его ФИО, место прописки и прочие персональные данные. На каждом приеме у специалиста карточка должны находиться в кабинете доктора. Именно туда он будет вносить все записи по факту приема, включая свои медицинские заключения, рецепты и так далее и тому подобное.

Если человек несколько лет наблюдается в одной и той же поликлинике, в амбулаторной карточке за это время соберется целая история болезни:

  • результаты анализов;
  • ЭКГ, УЗИ и так далее;
  • списки лекарств, которые специалисты назначали по тем или иным поводам.

История болезни может оказаться очень полезной в том случае, если пациент вновь обратится в поликлинику с какими-то жалобами. Всё в нашей организме взаимосвязано, а значит для того, чтобы однозначно установить диагноз, необходимо не только иметь на руках актуальные анализы человека, но также и его историю болезни.

Утеря карточки

В очередной раз обратившись в поликлинику за медицинской помощью, человек может обнаружить, что в регистратуре нет его карточки, а работник больничной организации утверждает, что пациент самостоятельно брал её на руки, однако не возвратил. Здесь мы должны попытаться вспомнить, брали ли на руки амбулаторную карту. Если ответ отрицательный, необходимо разбираться в ситуации.

Во-первых, регистратура не имеет права выдавать пациентам их амбулаторные карты на руки. По идее, медсестра обязана самостоятельно разносить карточки по кабинетам специалистов.

Во-вторых, выдача карточки на руки кому бы то ни было, будь то врач, пациент или член его семьи, происходит «на добром слове». Это означает, что получающая сторона не расписывается ни в какой ведомости, а значит, отследить движение карточки будет очень непросто.

В любом случае, если вы как пациент уверены, что карточку на руки не брали, а сотрудники поликлиники просто пытаются снять с себя вину за её утрату, имеет смысл начать официальную процедуру разбирательства. Утеря личной документации пациента, в том числе и амбулаторной карты, - серьезное нарушение должностной инструкции медицинского работника. Если всё подтвердится, может пойти речь о применении наказания вплоть до увольнения.

Куда жаловаться

Подать жалобу на утерю амбулаторной карты первым делом следует главному врачу поликлиники. Главврач является руководителем медицинской организации, а значит, имеет возможность инициировать внутренние проверки и привлекать работников больницы к ответственности. По идее, начальник должен дать ответную реакцию в кратчайшие сроки, пообещать разобраться в вопросе и наказать виновных. Как только все проверочные мероприятия будут завершены, а нарушители – наказаны, вам дадут об этом знать.

К сожалению, существует такая практика, когда главврач больницы намеренно выгораживает свои подчинённых, таким образом пытаясь избежать ответственности. Как ни крути, а руководитель в любом случае в ответе за своих сотрудников, а значит, должен отвечать за их проступки. Таким образом, если руководитель не помог в решении вопроса, придется подавать жалобу уже в государственные органы.

Таковым в нашей случае выступит региональный департамент здравоохранения. Этот правительственный орган занимается надзором за соблюдением законодательства в медицинской сфере, следит за качеством оказываемых медицинских услуг и так далее и тому подобное. Как показывает практика, любая больница, будь то частная или государственная, не будет слишком рада узнав, что есть заинтересовалось правительство. Вероятнее всего, таким образом мы сможем решить проблему с нашей карточкой. Всегда имеется вероятность обнаружить утерянный пакет документов, однако, вероятнее всего, сделать этого не удастся.

Разбираемся, как составить жалобу

Процесс формирования жалобы нам следует начать с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование организации, ФИО и должность её руководителя, а также юридический адрес офиса, управления. Затем здесь же заявитель оставляет собственные ФИО, серию и номер паспорта, место прописки.

Ниже по документу утверждаем, что обратились в такую-то медицинскую организацию, где ранее уже получали медпомощь, однако столкнулись с проблемой утраты амбулаторной карты. Разъясняем, какие пояснения по данной ситуации даёт регистратура, брали ли вы карточку на руки и так далее и тому подобное.

Следующим шагом обращаемся к получающей стороне, просим провести проверки в отношении проблемной больничной организации, обязать разыскать утраченную амбулаторную карту такого-то пациента либо установить виновных в утрате лиц, привлечь их к ответственности.

Примерный образец