Жалоба на установку кондиционера на фасаде дома – это официальная бумага, с которой вправе обратиться любой заинтересованный гражданин в случае несогласия с размещением технического устройства. Сегодня мы расскажем о практике оспаривания установки кондиционеров в многоквартирных домах, разъясним, куда можно пожаловаться, как правильно составить жалобу.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Фасад дома
В соответствии с нормами действующего законодательства фасад дома признаётся общим имуществом всех жильцов дома, вследствие чего, все имеют на него равные права. В это же время ни один из собственников не имеет права самостоятельно распоряжаться общим имуществом. Сюда же можно отнести оборудование кладовых комнат на лестничных клетках, размещение мебели в подъезде и так далее. В большинстве случаев проблем с установкой кондиционера не возникает, однако практика знает и иные ситуации.
В случае с установленным кондиционером ситуация не сдвинется с места до тех пор, пока кто-то из жильцов дома не возмутится. Здесь мы отсылаемся к нормам гражданского процессуального права, которые гласят, что большинство требований носят заявительный характер.
Куда обращаться
Если кого-то из жильцов дома не устраивает сам факт размещения кондиционера на фасаде дома, он имеет право оспорить его законность. Так, в первую очередь мы бы порекомендовали обратиться в адрес управляющей организации или ТСЖ, ведь именно они разрешают общедомовые проблемы. Установку кондиционера на фасаде потребуется согласовывать на общем собрании жильцов дома, собрать не менее 2/3 голосов «за». Как правило, этот этап обычно пропускается, вследствие чего и могут возникнуть проблемы.
Обращение в управляющую компанию поможет только в том случае, если собственник кондиционера согласится самостоятельно его демонтировать, так как организация не имеет никаких механизмов принуждения. Возможность принудить гражданина демонтировать кондиционер имеется исключительно у суда.
Если разрешить спор мирным путём не вышло, мы бы порекомендовали подавать жалобу в Жилищную инспекцию вашего региона. Специалисты ведомства смогут выехать на место, провести необходимые проверочные мероприятия и сделать выводы относительно законности установки кондиционера. Проверке будет подлежать не только само техническое устройство, но и протоколы общих собраний жильцов.
Судебное разбирательство
В большинстве случаев, когда собственник наотрез отказывается самостоятельно демонтировать кондиционер, дело доходит до суда. Судебное решение обладает юридической силой, является обязательным для исполнения. Если и в таком случае кондиционер останется на фасаде дома, собственника будет ждать серьёзная юридическая ответственность. Статья 315 Уголовного кодекса РФ предусматривает санкцию вплоть до лишения свободы на срок до одного года.
Практика по схожим делам разнится от региона к региону, зависит от норм местного законодательства. Как бы то ни было, никто не запрещает обращаться с жалобами. Даже если результат не устроит заявителя, он в любом случае ничего не потеряет, ведь пошлину за обращение платить не придётся.
Форма документа
Вне зависимости от того, в какую организацию будет подаваться жалоба, её форма всегда будет идентичной. Итак, обращение в государственные органы или негосударственные предприятия всегда формируются из трёх структурных элементов: шапка, основной блок и автограф с расшифровкой. Правовая основа подачи жалобы приводится в ФЗ «Об обращениях граждан». Нормативный правовой акт не устанавливает никаких общеобязательных унифицированных бланков, вследствие чего документ исполняется в свободной форме.
Написать текст официальной бумаги можно как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Способ исполнения содержания не сможет послужить основанием для отказа в принятии жалобы. Получающая сторона обязана предоставить мотивированный ответ по факту рассмотрения, проинформировать заявителя в течение тридцати календарных дней. В отдельных случаях этот временной промежуток можно растянуть посредством вынесения соответствующего решения должностным лицом.
Рассказываем, как правильно составить жалобу
Первый структурный элемент, которому мы уделим внимание, — это шапка. В верхней части листа пропишем, кому и от кого подаётся обращение, по какому поводу. Для этого потребуется обозначить наименование организации-получателя, ФИО и должность её руководителя, юридический адрес. Затем укажем ФИО гражданина, серию и номер его паспорта, место прописки, номер сотового телефона и адрес электронной почты.
Далее по тексту начинаем описывать причину обращения. Отмечаем, что вы проживаете в многоквартирном доме, на фасаде которого не санкционированно размещён кондиционер. Будет нелишним указать, проводилось ли общее собрание собственников для разрешения этого вопроса, какое по итогу было принято решение. Все эти сведения потребуются для установления законности монтажа кондиционера на фасаде.
Ниже по документу обращаемся к получающей стороне, просим разобраться в вопросе, обязать собственника демонтировать кондиционер, проинформировать вас о результатах проверки, принятых мерах. Теперь нам остаётся только заверить официальную бумагу своим автографом с расшифровкой (фамилия и инициалы), передать на рассмотрение.
Примерный образец
Если в течение тридцати дней ответа не последует, обращаемся в Прокуратуру РФ с жалобой. Должностное лицо, занимавшееся вашим обращением, привлекут к административной ответственности.