Жалоба на Совкомбанк – это документ, с которым может обратиться в адрес государственного ведомства любой гражданин, столкнувшийся с нарушением его прав при взаимодействии с кредитной организацией. Сегодня мы расскажем, какие разновидности правонарушений можно встретить на практике, как отстоять нарушенные права.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Совкомбанк как кредитная организация
Совкомбанк представляет собой крупную кредитную организацию, отделения которой представлены практически в каждом городе нашей страны. Как и любая другая подобная компания, Совкомбанк предоставляет кредитные услуги предпринимателям, организациям, рядовым гражданам. Речь идёт об открытии счёта, вклада, дебетовой или кредитной карты, оформлении займа и многих других услугах.
Все вышеперечисленные услуги Совкомбанк обязан оказывать на основании нескольких нормативных правовых актов:
- ФЗ «О банках и банковской деятельности;
- ФЗ «О потребительском кредите»
- Закон «О защите прав потребителей»;
- и так далее.
Что касаемо сотрудников банка, они должны пройти специальную подготовку. Как правило, для трудоустройства на должность менеджера по работе с клиентами не требуется наличия какого-либо профильного образования, высшего или среднего специального. Таким образом на практике часто складываются ситуации, когда представитель банка попросту не владеет достаточной квалификацией для разрешения вопроса обратившегося потребителя.
Нарушения со стороны Совкомбанка
Несмотря на то, что Совкомбанк является одной из крупнейших кредитных организаций в стране, избежать нарушений полностью попросту невозможно в силу специфики деятельности и большого количества сотрудников. Причем нарушения сами по себе могут иметь различный характер:
- нарушения потребительского закона (непредоставление всей информации относительно услуги, навязывание дополнительных услуг);
- нарушения кредитного законодательства (отказ в предоставлении займа, одностороннее изменение условий договора, несанкционированное списание денежных средств).
Как правило, большинство нарушений связаны именно с квалификацией работников, а не политикой Совкомбанка или желанием заработать на каждом отдельно взятом клиенте как можно больше. При возникновении спорной ситуации мы бы посоветовали первым делом обратиться с претензией в сам Совкомбанк чтобы получить официальный ответ от организации. Сделать это можно как через мобильное приложение или официальный веб-сайт, так и традиционным путём, лично придя в отделение банка. В любом случае ответ должен быть получен в кратчайшие сроки. В большинстве случаев процедура не занимает более недели.
Если урегулировать спорный вопрос мирным путём не удалось, придётся обращаться с жалобой в государственные органы. Должностные лица смогут не только провести проверку, но также привлечь нарушителей к ответственности по закону.
Центральный банк РФ
Центральный банк Российской Федерации представляет собой головной орган всей финансовой и кредитной системы государства. Ведомство не только устанавливает и регулирует ключевую ставку и выдаёт лицензии на осуществление банковской деятельности, но также ведёт надзор за соблюдением норм права в данной сфере всеми финансовыми фирмами. Сюда можно отнести не только крупные банки, но также различные микрофинансовые организации.
В случае выявления серьезных нарушений может быть поставлен вопрос не только о привлечении к административной ответственности, но также и о лишении лицензии.
Роспотребнадзор
Роспотребнадзор – это федеральный орган исполнительной власти, следящий за соблюдением потребительского законодательства по всей стране. Подавать жалобу в этот орган следует в случаях нарушения ваших прав по части потребительского законодательства, которые мы описали выше по документу. В принципе, даже если вы ошибетесь с получателем, госучреждение сможет перенаправить жалобу в профильный орган.
В течение тридцати дней с даты обращения гражданину обязаны предоставить ответ в соответствии с положениями ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан».
Объясняем «на пальцах», как подать жалобу на Совкомбанк
В первую очередь заявитель жалобы должен указать, кому и от кого она подаётся. Для этого в правом верхнем углу листа бумаги мы пропишем наименование выбранного вами госоргана, ФИО и должность руководителя конкретного управления, его фактический адрес. Здесь же отметим ФИО заявителя, серию и номер паспорта, место регистрации.
Далее по тексту указываем, что вы являетесь клиентом Совкомбанка или собирались им стать, однако встретили некое правонарушение, как раз и ставшее поводом для обращения с жалобой. Следует в подробностях описать случившийся инцидент, указав ФИО сотрудников отделения Совкомбанка, с которыми вы взаимодействовали, приложить переписку с отделом поддержки, если имело место предварительное обращение с претензией. В качестве приложений подкрепляем скриншоты из мобильного приложения, ксерокопии документов (в том числе и кредитного договора или договора на обслуживание карты).
Ниже по документу обращаемся в адрес должностного лица выбранного ведомства, просим его провести проверку деятельности компании Совкомбанк в целом или её конкретного отделения, привлечь виновных сотрудников к административной ответственности по закону при выявлении правонарушений. Итоговый вариант жалобы заверяется автографом с расшифровкой (фамилия и инициалы), передаётся на рассмотрение нарочным способом или отправляется через отделение почтовой связи заказным письмом.
Примерный образец