Жалоба на слабый напор воды из крана – это документ, с которым в адрес руководства государственного контролирующего органа может обратиться любой гражданин, недовольный напором воды в трубах по своему месту жительства, получивший отказ в удовлетворении требований от местной управляющей организации. Постараемся разобраться, кто несёт ответственность за напор воды, как можно его усилить, какое государственное ведомство обязано контролировать качество оказываемых населению коммунальных услуг.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Давление в трубах
Слабый напор воды из горячего или холодного крана – следствие низкого давления в водопроводных трубах. Работами по части замены и поддержания в адекватном состоянии водопроводных коммуникаций обязаны заниматься сотрудники организации, занимающейся управлением многоквартирного жилого дома. Жилищный кодекс Российской Федерации фактически обязывает жителей дома выбрать способ управления. Всего на выбор предлагается три варианта:
- управляющая компания;
- товарищество собственников жилья;
- кооператив жильцов.
Обычно граждане отдают предпочтение в пользу первых двух вариантов, желают отдать полномочия по управлению домом третьим лицам, не брать всё в свои руки. Кто бы ни занимался управлением домом, юридическое лицо обязано выполнять свою часть договора с жильцами надлежащим образом.
Нормативная база
В рамках сегодняшней темы нас будут интересовать три нормативных правовых акта:
- ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан»;
- Закон «О защите прав потребителей»;
- Постановление правительства Российской Федерации № 354.
Первый законодательный документ регламентирует порядок обращения граждан в государственные органы с жалобами: условия принятия, сроки, форма ответа и обращения. Следует хотя бы беглым взглядом пробежаться по тексту во избежание серьезных ошибок.
Потребительский закон обязывает все организации, оказывающие населению те или иные услуги, выполнять свою работу качественно и добросовестно. То есть, если потребитель платит деньги, он должен видеть соответствующую отдачу. Здесь нас будет интересоваться статья, обязывающая поставщика услуги удовлетворить требование потребителя, если под ним есть законные основания. В противном случае должностное лицо сможет привлечь организацию к ответственности перед законом.
Постановление Правительства № 354 содержит в себе правила оказания коммунальных услуг, общие требования к их качеству. Не обошли стороной и напор воды из крана в многоквартирном жилом доме. Законодатель определил, что давление в трубах для холодной воды должно варьироваться в диапазоне от 0.03 МПа до 0.6 МПа. Отклонение от государственного стандарта – веский повод начать разбирательство, спор.
Жалоба после претензии
Первым документом в споре между жильцами проблемного дома и недобросовестной управляющей организацией будет претензия по поводу напора воды из крана. Заявить её может как один человек, так и коллектив жителей. В официальной бумаге граждане выдвинут управляющей компании требования по устранению недостатков в качестве оказываемых коммунальных услуг, повышению давления в водопроводных трубах. У адресата будет 10 календарных дней на обработку обращения, принятие мер.
Как показывает практика, зачастую управляющие компании отделываются шаблонными отписками или вовсе игнорируют обращения. Следует понимать, что такое обращение с потребителем – грубейшее нарушение закона, прав человека и гражданина.
Инструкция по составлению жалобы
Жалоба на слабый напор воды из крана будет заявляться в компетентный государственный орган, а именно, в государственную жилищную инспекцию. Ведомство осуществляет надзор за соблюдением законодательства в жилищно-коммунальной сфере. Под взор должностного лица могут попасть все коммунальные службы: водоканал, генерирующая компания, управляющая организация и так далее.
Жалоба как деловой документ будет формироваться по правилам, установленным 59-ФЗ. Законодатель не предлагает к использованию каких-либо общеобязательных унифицированных бланков, а значит, мы будем руководствоваться общими правилами делового документооборота, формировать документ в произвольном виде.
Из содержания шапки должно стать понятно, кому адресуется жалоба, от кого. Мы должны в дательном падеже указать ФИО руководителя местного управления ГЖИ, занимаемую им должность, а также юридический адрес ведомства. Далее по тексту в родительном падеже обозначим ФИО заявителя жалобы, серию и номер его паспорта, место регистрации. Заявитель жалобы сам должен проживать в проблемном доме или являться собственником квартиры в нём.
Ниже по документу утверждаем, что имеем отношение к проблемному дому (проживаем там или являемся собственником), замечаем проблемы с напором воды из горячего или холодного крана (возможно, из обоих). Конкретизируем, как часто «всплывает» проблема, в какие часы, на протяжение какого временного периода. Затем ссылаемся на факт обращения к управляющей организации с претензией, разъясняем, каков был ответ, если он вообще был.
Следующим шагом обращаемся к должностному лицу, просим принять меры в отношении руководства управляющей организации, обязать исправить проблему с напором воды, подняв давление в трубах. Если проблема вызвана ненадлежащим качеством сантехнический коммуникацией, «управляйке» придётся менять трубы в подвале.
Примерный образец